Тематический досуг "Праздник чистых ладошек" для детей второй группы раннего возраста
материал (младшая группа)
Опубликовано 27.10.2024 - 22:03 - Ткач Светлана Алексеевна
Цель: способствовать формированию элементарных культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством создания благоприятного эмоционального фона с помощью игры, театрализации, музыки и движения.
Материалы и оборудование:
-костюм Кошки с " грязными" и чистыми, беленьким лапками;
- магнитная доска и алгоритм мытья рук в карточках;
- обручи ( по количеству детей );
- вырезанные из бумаги и заламинированные ладошки ( по количеству детей );
- влажные салфетки;
- заготовка " Солнечный диск";
- клей - карандаш 5
- массажные цветные перчатки;
- конфетки (такие, чтобы помещались в ладошку ребёнка )
( Дети под музыку входят в зал, украшенный к празднику, садятся на стульчики )
Воспитатель
- Ребята, сегодня мы пришли в этот зал, чтобы отметить необычный праздник, который называется День чистых рук. А мы в нашем садике назовём его Праздник чистых ладошек. Этот праздник отмечают все, кто хочет быть здоровым и красивым. А чтобы узнать, кого я пригласила к нам в гости, попробуйте отгадать загадку:
У порога плачет,
Коготочки прячет.
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычит, запоёт.
( Если дети не догадываются, Кошка мяукает за дверью. )
Воспитатель
- Ой - ой - ой,
Ой - ой - ой,
Киска плачет за стеной
Надо киску к нам позвать
Праздник весело встречать.
( Дети зовут, входит взрослый в костюме Кошки, с испачканными лапками ( надеты чёрные рукавицы ))
Кошка
- Сколько здесь ребяток разных
Маленьких, хороших!
У кого сегодня праздник?
Воспитатель
- Праздник у ладошек
Кошка
- Здравствуйте, ребятки! Ой, а где же мои лапки?! С белыми носочками, с чудо - коготочками?
Я под дождём бежала,
В лужи наступала
Бедная, несчастная
Я их потеряла!
Воспитатель
- Под дождём бежала?
В лужи наступала?
И свои ты лапки,
Кошка, не узнала!
Вот они, прекрасные,
Только очень грязные.
Ребята, что нужно кошке сделать, чтобы свои лапки узнать?
Дети
- Помыть!
Воспитатель
- Правильно!
( Кошка "моет язычком лапки" - незаметно снимая чёрные рукавички, показывает детям беленькие "лапки" )
Кошка
- Сейчас шершавым язычком
Лапочки умою
И весёлый праздник
Я для них устрою.
( Играет лапками )
А покажите, крошки,
Вы мне СВОИ ладошки!
( Дети показывают )
А как вы их моете?
( Воспитатель называет алгоритм мытья рук и демонстрирует карточки на магнитной доске, а дети рассказывают и (или) показывают, как они моют ручки пантомимой )
Воспитатель
- Вот какие чистые ручки у ребят! Кошка, а ты хочешь узнать, что умеют делать чистые ручки?
Кошка
- Очень хочу!
( Воспитатель проводит игру " Что делают чистые руки")
- Что делают руки, когда мы встречаемся?
- Что делают руки, когда мы прощаемся?
- А если оленя хотим показать?
- А если, как зайка, хотим поскакать?
- А воду ладошками как набираем?
- А как на гармошке мы громко играем?
- А в дверь кулачком можем сильно стучать?
- А как показать, если надо молчать?
- А как будем строго мы пальцем грозить?
- А можно ладошкой себя похвалить.
Кошка
- Как много всего умеют ваши чистые ручки! А вы их часто моете? ( Ответы детей или взрослого: "После прогулки, после туалета, перед едой и , когда испачкались" )
Кошка
- А я знаю такую игру " Кто испачкал руки? ". Хотите поиграть?
Пока звучит музыка, я буду мяукать для вас весёлую песенку, а вы - танцевать. А когда я перестану петь и вы услышите шум дождя, скорее забегайте в обруч ( любой, который к вам ближе ). Как только все ребята окажутся в домиках - обручах, вы должны перевернуть находящиеся в них ладошки. Кому достанутся ладошки грязные, тот должен будет их помыть. Для этого у меня есть влажные салфетки.
( Кошка проводит игру :
по залу в произвольном порядке разложены обручи, в них - вырезанные из бумаги и ламинированные ладошки, одна пара ладошек с обратной стороны " грязная"( стирающийся маркер) поверх защитной плёнки. Игра проводится 3 раза.)
Воспитатель
- А давайте теперь все чистые ладошки соберём и сделаем из них большое и светлое солнышко!
( Дети с бумажными ладошками в руках подходят к магнитной доске и приклеивают с помощью клея - карандаша " лучики - ладошки" к заготовке.)
Кошка
- Какое красивое и светлое солнышко у вас получилось, ребята!
А я для своих котяток Накупила перчаток.
Перчатки непростые -
Массажные, цветные!
На ручки их скорее надевайте!
Со мною потанцуйте, пои грайте!
(Дети надевают массажные перчатки. Исполняется "Танец цветных ладошек." Движения - в соответствии с текстом. )
1) Мы смешные малыши,
Вот такие крошки.
А у нас, у малышей
Яркие ладошки.
Пр.
Ладушки - ладушки
Яркие ладошки.
2) С другом весело играть
Можем мы ладошкой,
"Всё в порядке" показать
И погладить кошку.
Пр.
Ладушки - ладушки
И погладить кошку
3) Будем мылом чисто
мыть
Мы свои ладошки
Нам здоровье сохранить
Чистота поможет.
Пр.
Ладушки - ладушки
Чистота поможет.
4) Танцевали крошки,
Хлопали в ладошки.
Ой, болят ладошки -
Отдохнём немножко.
( Дети складывают руки на коленях. Кошка раздаёт им в ладошки гостинцы. )
Кошка
- Вы, ладошки, отдыхайте
И гостинчик получайте.
Что в ладошку положу,
Никому я не скажу.
Это будет наш секрет
И от кошечки привет.
А теперь, друзья, до свиданья!
Помашите мне ладошкой
на прощанье!
(Кошка уходит)
Воспитатель проводит рефлексию.
( Дети с бумажными ладошками в руках подходят к магнитной доске и приклеивают с помощью клея - карандаша " лучики - ладошки" к заготовке.)
Кошка
- Какое красивое и светлое солнышко у вас получилось, ребята!
А я для своих котяток Накупила перчаток.
Перчатки непростые -
Массажные, цветные!
На ручки их скорее надевайте!
Со мною потанцуйте, пои грайте!
(Дети надевают массажные перчатки. Исполняется "Танец цветных ладошек." Движения - в соответствии с текстом. )
1) Мы смешные малыши,
Вот такие крошки.
А у нас, у малышей
Яркие ладошки.
Пр.
Ладушки - ладушки
Яркие ладошки.
2) С другом весело играть
Можем мы ладошкой,
"Всё в порядке" показать
И погладить кошку.
Пр.
Ладушки - ладушки
И погладить кошку
3) Будем мылом чисто
мыть
Мы свои ладошки
Нам здоровье сохранить
Чистота поможет.
Пр.
Ладушки - ладушки
Чистота поможет.
4) Танцевали крошки,
Хлопали в ладошки.
Ой, болят ладошки -
Отдохнём немножко.
( Дети складывают руки на коленях. Кошка раздаёт им в ладошки гостинцы. )
Кошка
- Вы, ладошки, отдыхайте
И гостинчик получайте.
Что в ладошку положу,
Никому я не скажу.
Это будет наш секрет
И от кошечки привет.
А теперь, друзья, до свиданья!
Помашите мне ладошкой
на прощанье!
(Кошка уходит)
Воспитатель проводит рефлексию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематический план по ФЭМП во второй группе раннего возраста
алендарно тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы...
Конспект организационной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистые ручки» во второй группе раннего возраста
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗОЖ...
Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»
Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй группе раннего возраста
...
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми второй группы раннего возраста на 2019-2020 уч.г.
Планирование тематических недель на учебный год...
Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (вторая группа раннего возраста )Цель: Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к п
Конспект тематической прогулки "Наблюдение за одуванчиком"Цель: Формирование знаний детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические ...
Тематическое планирование по теме "Домашние животные" для детей второй группы раннего возраста
Тема: Домашние животные и их детеныши Цель: Расширение знаний о домашних животных и их детенышах. Учить узнавать животных на картинках, игрушках и называть их. Воспитывать бережное отношение к до...