Тематический досуг "Праздник чистых ладошек" для детей второй группы раннего возраста
материал (младшая группа)

Цель: способствовать формированию элементарных культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством создания благоприятного эмоционального фона с помощью игры, театрализации, музыки и движения. Материалы и оборудование: -костюм Кошки с " грязными" и чистыми, беленьким лапками; - магнитная доска и алгоритм мытья рук в карточках; - обручи ( по количеству детей ); - вырезанные из бумаги и заламинированные ладошки ( по количеству детей ); - влажные салфетки; - заготовка " Солнечный диск"; - клей - карандаш 5 - массажные цветные перчатки; - конфетки (такие, чтобы помещались в ладошку ребёнка ) ( Дети под музыку входят в зал, украшенный к празднику, садятся на стульчики ) Воспитатель - Ребята, сегодня мы пришли в этот зал, чтобы отметить необычный праздник, который называется День чистых рук. А мы в нашем садике назовём его Праздник чистых ладошек. Этот праздник отмечают все, кто хочет быть здоровым и красивым. А чтобы узнать, кого я пригласила к нам в гости, попробуйте отгадать загадку: У порога плачет, Коготочки прячет. Тихо в комнату войдёт, Замурлычит, запоёт. ( Если дети не догадываются, Кошка мяукает за дверью. ) Воспитатель - Ой - ой - ой, Ой - ой - ой, Киска плачет за стеной Надо киску к нам позвать Праздник весело встречать. ( Дети зовут, входит взрослый в костюме Кошки, с испачканными лапками ( надеты чёрные рукавицы )) Кошка - Сколько здесь ребяток разных Маленьких, хороших! У кого сегодня праздник? Воспитатель - Праздник у ладошек Кошка - Здравствуйте, ребятки! Ой, а где же мои лапки?! С белыми носочками, с чудо - коготочками? Я под дождём бежала, В лужи наступала Бедная, несчастная Я их потеряла! Воспитатель - Под дождём бежала? В лужи наступала? И свои ты лапки, Кошка, не узнала! Вот они, прекрасные, Только очень грязные. Ребята, что нужно кошке сделать, чтобы свои лапки узнать? Дети - Помыть! Воспитатель - Правильно! ( Кошка "моет язычком лапки" - незаметно снимая чёрные рукавички, показывает детям беленькие "лапки" ) Кошка - Сейчас шершавым язычком Лапочки умою И весёлый праздник Я для них устрою. ( Играет лапками ) А покажите, крошки, Вы мне СВОИ ладошки! ( Дети показывают ) А как вы их моете? ( Воспитатель называет алгоритм мытья рук и демонстрирует карточки на магнитной доске, а дети рассказывают и (или) показывают, как они моют ручки пантомимой ) Воспитатель - Вот какие чистые ручки у ребят! Кошка, а ты хочешь узнать, что умеют делать чистые ручки? Кошка - Очень хочу! ( Воспитатель проводит игру " Что делают чистые руки") - Что делают руки, когда мы встречаемся? - Что делают руки, когда мы прощаемся? - А если оленя хотим показать? - А если, как зайка, хотим поскакать? - А воду ладошками как набираем? - А как на гармошке мы громко играем? - А в дверь кулачком можем сильно стучать? - А как показать, если надо молчать? - А как будем строго мы пальцем грозить? - А можно ладошкой себя похвалить. Кошка - Как много всего умеют ваши чистые ручки! А вы их часто моете? ( Ответы детей или взрослого: "После прогулки, после туалета, перед едой и , когда испачкались" ) Кошка - А я знаю такую игру " Кто испачкал руки? ". Хотите поиграть? Пока звучит музыка, я буду мяукать для вас весёлую песенку, а вы - танцевать. А когда я перестану петь и вы услышите шум дождя, скорее забегайте в обруч ( любой, который к вам ближе ). Как только все ребята окажутся в домиках - обручах, вы должны перевернуть находящиеся в них ладошки. Кому достанутся ладошки грязные, тот должен будет их помыть. Для этого у меня есть влажные салфетки. ( Кошка проводит игру : по залу в произвольном порядке разложены обручи, в них - вырезанные из бумаги и ламинированные ладошки, одна пара ладошек с обратной стороны " грязная"( стирающийся маркер) поверх защитной плёнки. Игра проводится 3 раза.) Воспитатель - А давайте теперь все чистые ладошки соберём и сделаем из них большое и светлое солнышко! ( Дети с бумажными ладошками в руках подходят к магнитной доске и приклеивают с помощью клея - карандаша " лучики - ладошки" к заготовке.) Кошка - Какое красивое и светлое солнышко у вас получилось, ребята! А я для своих котяток Накупила перчаток. Перчатки непростые - Массажные, цветные! На ручки их скорее надевайте! Со мною потанцуйте, пои грайте! (Дети надевают массажные перчатки. Исполняется "Танец цветных ладошек." Движения - в соответствии с текстом. ) 1) Мы смешные малыши, Вот такие крошки. А у нас, у малышей Яркие ладошки. Пр. Ладушки - ладушки Яркие ладошки. 2) С другом весело играть Можем мы ладошкой, "Всё в порядке" показать И погладить кошку. Пр. Ладушки - ладушки И погладить кошку 3) Будем мылом чисто мыть Мы свои ладошки Нам здоровье сохранить Чистота поможет. Пр. Ладушки - ладушки Чистота поможет. 4) Танцевали крошки, Хлопали в ладошки. Ой, болят ладошки - Отдохнём немножко. ( Дети складывают руки на коленях. Кошка раздаёт им в ладошки гостинцы. ) Кошка - Вы, ладошки, отдыхайте И гостинчик получайте. Что в ладошку положу, Никому я не скажу. Это будет наш секрет И от кошечки привет. А теперь, друзья, до свиданья! Помашите мне ладошкой на прощанье! (Кошка уходит) Воспитатель проводит рефлексию. ( Дети с бумажными ладошками в руках подходят к магнитной доске и приклеивают с помощью клея - карандаша " лучики - ладошки" к заготовке.) Кошка - Какое красивое и светлое солнышко у вас получилось, ребята! А я для своих котяток Накупила перчаток. Перчатки непростые - Массажные, цветные! На ручки их скорее надевайте! Со мною потанцуйте, пои грайте! (Дети надевают массажные перчатки. Исполняется "Танец цветных ладошек." Движения - в соответствии с текстом. ) 1) Мы смешные малыши, Вот такие крошки. А у нас, у малышей Яркие ладошки. Пр. Ладушки - ладушки Яркие ладошки. 2) С другом весело играть Можем мы ладошкой, "Всё в порядке" показать И погладить кошку. Пр. Ладушки - ладушки И погладить кошку 3) Будем мылом чисто мыть Мы свои ладошки Нам здоровье сохранить Чистота поможет. Пр. Ладушки - ладушки Чистота поможет. 4) Танцевали крошки, Хлопали в ладошки. Ой, болят ладошки - Отдохнём немножко. ( Дети складывают руки на коленях. Кошка раздаёт им в ладошки гостинцы. ) Кошка - Вы, ладошки, отдыхайте И гостинчик получайте. Что в ладошку положу, Никому я не скажу. Это будет наш секрет И от кошечки привет. А теперь, друзья, до свиданья! Помашите мне ладошкой на прощанье! (Кошка уходит) Воспитатель проводит рефлексию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематический план по ФЭМП во второй группе раннего возраста

алендарно тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы...

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (вторая группа раннего возраста )Цель: Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к п

Конспект тематической прогулки "Наблюдение за одуванчиком"Цель: Формирование знаний детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка  и его особенностями. Воспитывать эстетические ...

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

Тематическое планирование по теме "Домашние животные" для детей второй группы раннего возраста

Тема: Домашние животные и их детеныши Цель: Расширение знаний о домашних животных и их детенышах. Учить узнавать животных на картинках, игрушках и называть их. Воспитывать бережное отношение к до...