Проект "Дары осени" для детей младшей группы.
проект (младшая группа)
Расширять и обогащать знания детей по лексическим темам: "Овощи", "Фрукты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_proekta.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Дары осени»
Срок реализации проекта: 1 неделя. (24.10.24-01.11.24)
Тип проекта: краткосрочный, групповой дети 3-4 лет, коллективный.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социальный мир, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Многие дети группы испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, с трудом классифицируют их. Поэтому было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с "дарами" осени.
Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.
Цель: расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты».
Задачи
Образовательные:
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом;
- познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
- расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
- формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
- развивать умение драматизировать небольшие отрывки литературных произведений;
- формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
- дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;
- у детей сформированы представления о пользе витаминов;
- развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»;
- проявить желание у детей есть овощи и фрукты;
- родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в развитии познавательной сферы детей.
Форма реализации: НОД; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; игры с использованием ТРИЗ технологий; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей песен об осени; работа с родителями.
Оборудование: альбомы «Овощи», «Фрукты»; иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»; демонстрационный материал; художественные произведения; муляжи, а так же, настоящие фрукты и овощи.
Конечные продукты: выставки детских работ, коллективная работа "Осенний огород полон чудес", выставка поделок "Что нам осень принесла" (совместно с родителями), развлечение "В гостях у Витаминки", инсценировка сказки "Репка".
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- составление плана совместной работы с детьми и родителями;
- подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации, стихи, загадки;
- подготовка картотеки "Игры с использованием ТРИЗ технологий";
- сотрудничество с родителями: привлечение родителей к участию в выставке поделок совместно с детьми "Что нам осень принесла"; разучивание стихотворений об овощах и фруктах.
Основной этап
- НОД;
- чтение художественной литературы; беседы; рассматривание иллюстраций;
- дидактические, пальчиковые, подвижные игры;
- игры с использованием ТРИЗ технологий;
- инсценировка сказки;
- рассматривание натуральных овощей и фруктов;
- рисование; аппликация; лепка; конструирование.
24.10.24-28.10.24
- Ознакомление с окружающим миром. Тема "Огород. Овощи." Цель: закрепить знания об овощах - название, внешний вид.
- Целевая беседа "Овощи полны витаминов". Цель: Расширять знания детей об овощах. Учить различать, наиболее распространенны в данной местности овощи, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны.
- Рисование. Тема: Нарисуй круглый овощ. Цель: продолжать учить рисовать предметы круглой формы, добавлять к рисунку детали.
- Лепка: Репка на грядке. Цель: учить раскатывать шар, сплющивать его, вытягивать хвостик, прикреплять листья.
- Инсценировка сказки "Репка".
29.10.24-01.11.24
- Ознакомление с окружающим миром. Тема "Сад. Фрукты." Цель: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления.
- Целевая беседа "Фрукты полны витаминов". Цель: Расширять знания детей о фруктах. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом. Учить различать, наиболее распространенны в данной местности фрукты, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны.
- Рисование. Тема: Яблоко с листочком и червячком. Цель: рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы.
- Аппликация. Тема: Большие и маленькие яблоки на тарелке. Цель: продолжать учить детей составлять композицию из готовых деталей на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.
- Развлекательный досуг: «В гостях у Витаминки».
Заключительный этап
- оформление выставка рисунков "Что нам осень принесла" (совместно с родителями);
- подборка фотоматериалов по проекту "Дары осени";
- создание презентации к проекту "Дары осени".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1 младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...
Развлечение для детей младшей группы совместно с родителями «До свидания, младшая группа!»
Выпускной младшей группе...
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему "Развивать познавательную деятельность детей младшей группы путём экспериментирования".
Познакомить со свойствами песка...
Занятие по экспериментированию «Зайка в гостях у детей младшей группы». Первая младшая группа. Воспитатель Лобыкина Е.В.
развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с камнями и ватой....
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».
Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа
1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...