Проект по здоровому образу жизни "Здоровячок". 1-я младшая группа
проект (младшая группа)
В холодное время года дети часто болеют, падает посещаемость.
Малыши не имеют знаний о здоровом образе жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).
Родители возложили всю ответственность за здоровье детей на детский сад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zozh.docx | 33.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
Проект по здоровому образу жизни
«Здоровячок»
(1 младшая группа )
Выполнила: Барская И.А.
г. Калининград, 2020 г.
Актуальность.
Дошкольный период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.
Именно в младшем дошкольном возрасте очень важно формировать у детей первоначальных основ культуры питания, воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.
В этом возрасте у детей часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. А так же ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья. Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в ДОУ: детей, родителей и педагогов.
Проблема: В холодное время года дети часто болеют, падает посещаемость.
Малыши не имеют знаний о здоровом образе жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).
Родители возложили всю ответственность за здоровье детей на детский сад
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.
Тип проекта: информационный
Вид проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 год)
Участники проекта: дети 1 младшей группы № 3, педагоги, родители, медработник, инструктор по физической культуре.
Цель: Формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, оздоровление детей. Пропаганда здорового образа жизни среди родителей.
Задачи:
#1057;охранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
2. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4. Укрепить связи между ДОУ и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
• У детей будут привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания, привычка к аккуратности и чистоте.
• Возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека.
• Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно – оздоровительной.
• Повысится интерес и активность родителей к вопросам воспитания здорового ребнка и мотивации к здоровому образу жизни.
• Пополнение здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.
Продукт проектной деятельности: Оформление в группе уголка здоровья, создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки), подвижных игр.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный. Организационно – теоретический
Цель: Ознакомление с научно – методической литературой,
исследование знаний, умение, навыков воспитанников,
педагогической просвещённости родителей.
• Изучение и создание условий в группе, постановка проблемы, цели и задач.
• Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, методической, художественной и научной литературы по теме проекта.
• Начальный мониторинг состояния здоровья детей на начало реализации проекта.
• Разработка комплексно - тематического плана работы,
конспектов занятий, картотек игр и упражнений.
- Анкетирование родителей.
2 этап. Основной. Содержательный
Цель: Привить детям культурно-гигиенические навыки, сформировать интерес к ежедневному применению здоровьесберегающих технологий.
Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
- Утренняя гимнастика;
- Динамические паузы, физминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
- Хождение босиком по массажным дорожкам;
- Самомассаж стоп и рук.
Профилактические мероприятия
- Витаминизация;
- Облегчённая одежда в помещении и на улице;
- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
- Игры, направленные на формирование правильной осанки
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача» и другие;
-Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка », «Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие.
- Гимнастика для глаз;
- Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».
- Чтение художественной литературы (К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»), потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;
- Рассматривание материала по теме « Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».
- Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;
- Артикуляционная гимнастика;
3 этап - Заключительный
1. Анализ полученных результатов.
2. Составление фотоальбома «Мы здоровье бережём!».
3. Изготовление стенгазеты «Наши будни в детском саду».
РИСКИ: Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.
Слабая заинтересованность детей и родителей.
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ:
Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.
Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Цель:
• Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.
• Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни и положительное отношение к сотрудничеству.
• Повысить уровень знаний, умений и навыков родителей, а также ответственность за здоровье детей.
Работа с родителями
• Проведение анкетирования «Какое место занимает здоровый образ жизни в вашей семье?».
• Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.
• Приобретение необходимого материала
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
• Применение родителями здоровьесберегающих технологий дома.
• Подведение итогов по проекту «Здоровячок».
Папки – передвижки:
1. «Если дети часто болеют. Иммунитет».
2. «Воспитание культурно – гигиенических навыков»
3. «Зимние игры забавы».
Памятки:
1. «Заботливому родителю о питании»
2. «Дети и дорога»
Консультации:
1. «Что должно быть у ребёнка в шкафчике?».
2. «Личная гигиена дошкольника».
3. «Как научить ребёнка одеваться?».
4. «Упражнения на массажных ковриках».
ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА:
• С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.
• Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.
• Презентация проекта в детском саду.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:
1. Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», 2010г.
2. М. Н. Кузнецова по материалам статьи «сон и его организация»
3. Карпухина Н. А «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж: 2008г. – 272с.
4. Харченко Т. Е. «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет. – Издательство «Мозаика – Синтез». 2009г. – 86с.
5. «Пальчиковые игры для детей» - С. О. Ермакова, 2009г.
Приложение №1
Анкета для родителей
«Физическое воспитание в семье».
1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс
2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.
3. Делаете ли Вы дома зарядку?
4. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?
5. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?
6. Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)
- систематическое проветривание
- солевая дорожка
- дыхательная гимнастика
- прогулка в любое время года
7. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?
8. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)
- подвижные игры
- настольные игры
- телевизор
- компьютер
9. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?
- профилактика заболеваний
- дыхательная гимнастика
- закаливание
- коррекция осанки
- профилактика плоскостопия
Спасибо за сотрудничество!
Анкета для родителей
«Физическое воспитание в семье».
1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс | |
2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните. | |
3. Делаете ли Вы дома зарядку? | |
4. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой? | |
5. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое? | |
6. Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить) систематическое проветривание | |
дыхательная гимнастика | |
прогулка в любое время года | |
7. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Насколько часов ходите куда-нибудь и куда? | |
8. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить) подвижные игры | |
настольные игры | |
телевизор | |
9. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить? профилактика заболеваний | |
дыхательная гимнастика | |
закаливание | |
коррекция осанки | |
профилактика плоскостопия | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Чистые ручки – здоровые детки ».
Ход занятия.Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.(Дети встают в круг)-Здравствуй, небо голубое,-Здравствуй, солнц...
Педагогический проект на тему: "Формирование и совершенствование навыков здорового образа жизни во 2 младшей группе"
Актуальность проектаЗдоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмо...
Мероприятие, посвященное здоровому образу жизни во второй младшей группе «День здоровья»
Правильное физическое воспитание детей — одна из ведущих задач дошкольных образовательных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития чел...
Проект «Совместная деятельность с родителями по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе»
Проект «Совместная деятельность с родителями по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе»...
Конспект занятия НОД по Здоровому образу жизни во 2- младшей группе «Путешествие в лес здоровья»
Это занятие по формированию здорового образа жизни для воспитанников 3-4 лет с использованием дорожки здоровья в стихотворной форме- имитационное упражнение; использование массажа для лица «Умываемся»...
Проект по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе «Будь здоров!»
ЦелиФормирование у детей младшего возраста эмоционально-положительного отношения к физической культуре и спортуПриобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.«Наш здоровый образ жизни.»
Плискина Анастасия АлександровнаКонспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.Тема: «Наш здоровый образ жизни.»Цель: Формирование у детей представление о ...