Конспект занятия НОД по Здоровому образу жизни во 2- младшей группе «Путешествие в лес здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия НОД по Здоровому образу жизни во 2- младшей группе «Путешествие в лес здоровья» | 153.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Малоенисейская средняя общеобразовательная школа»
Бийского района Алтайского края –
структурное подразделение
Конспект занятия НОД по Здоровому образу жизни во 2- младшей группе
«Путешествие в лес здоровья»
Воспитатель: Чеботарёва Л.М.
2020г.
Автор занятия: Чеботарёва Людмила Михайловна.
Место работы, должность: МБОУ «Малоенисейская СОШ»- структурное подразделение, воспитатель.
НОД: формирование Здорового образа жизни.
Группа: вторая младшая.
Тема занятия НОД: «Путешествие в лес здоровья».
Тип занятия НОД: интегрированное занятие НОД с использованием здоровье- сберегающих технологий во второй младшей группе.
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи:
1.Обучающая:
Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы. Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека. Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой
2.Развивающая:
Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление. Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
3.Воспитывающая: Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.
4. Оздоровительные:
Используя здоровьесберегающие технологии повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
Краткая аннотация. Это занятие по формированию здорового образа жизни для воспитанников 3-4 лет с использованием дорожки здоровья в стихотворной форме- имитационное упражнение; использование массажа для лица «Умываемся»; пальчиковой гимнастики «Салат»; физкультминутка «Звериная зарядка» (раскрепощение, эмоциональная разрядка); дыхательная гимнастика- игра с мыльными пузырями; подвижная игра «Ёжик».
Во время проведения занятия познавательно- оздоровительного цикла решается важнейшая образовательная задача – использование жизненного и речевого опыта воспитанников: формирование умения вести диалог, умение договариваться, приобщение к здоровому образу жизни. Одна из характернейших черт дошкольников – любознательность. В рамках одного занятия представлен широкий спектр различной деятельности и заданий, побуждающих воспитанников использовать знания , полученные ранее, заставляющих их самостоятельно открывать окружающий мир и его закономерности.
Социализация: Развитие игровой и двигательной деятельности.
Актуальность: Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Новые подходы в вопросах формирования здоровья способствуют объединению ( интеграции) образовательных областей по валеологии и ознакомления с окружающим миром, начиная с дошкольного возраста, поскольку именно в этот период у дошкольника закладываются основные навыки здорового образа жизни.
Инновационная направленность. Система моей работы включает не только вопросы физического, но и духовного здоровья на занятиях познавательного и физического развития. Ведущим фактором развития мотивационной сферы здорового образа жизни на занятиях по формированию целостной картины мира (окружающий мир), в моей деятельности, является музыка, художественное слово, здоровьесберегающие технологии. Таким образом, занятия НОД носят интегрированный характер, где комплексно решаются задачи музыкального, речевого, познавательного и валеологического воспитания.
Использование приемов оздоровления и валеологического воспитания на каждом занятии по формированию целостной картины мира позволяет в непроизвольной форме, на высоком эмоциональном подъеме формировать у воспитанников мотивацию здорового образа жизни.
Интегрированная образовательная область:
1. Познавательное развитие: обобщать представления о здоровом образе жизни: быть чистым и опрятны, делать утреннюю зарядку, заниматься спортом, питаться полезными продуктами (овощи, фрукты), гулять в любую погоду. Расширить кругозор воспитанников, стимулировать познавательный интерес.
2. Социально – коммуникативное развитие: развивать навыки общения, диалогическую речь.
3. Безопасность: не наносить вред природе, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
4. Здоровье: повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям), используя здоровьесберегающие технологии.
5. Художественно-эстетическое развитие: вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.
Оборудование: ёлочки, деревья для имитации леса; костюм для ёжика; шарф; музыкальные композиции; пенечки для тропинки; домик ёжика; наряд для чудо- дерева (фрукты, овощи, вредные продукты нашитые на платье); корзина; мыльные пузыри для игры; яблоки для сюрпризного момента.
Методические приёмы:
- Игровой (путешествие в лес здоровья);
- Словесный ( вопросы по теме, беседа, объяснение);
- Наглядный ( рассматривание картинок и других предметов – полезные и вредные продукты);
- Музыкальное сопровождение (физминутка), игровое упражнение- разминка (пальчиковая гимнастика), подвижная игра, дыхательная гимнастика- игра.
Методы:
-игровые, словесные, наглядные.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка, сюрпризный момент.
Предварительная работа: Изучение методической литературы, подбор музыкальных произведений на тему; беседа с детьми о пользе умывания, зарядки, витаминов и спорта; подготовка картинок или муляжей для чудо- дерева; рассматривание с воспитанниками иллюстраций о видах спорта, режим дня дошкольников, «где живут витамины»; рассматривание иллюстраций, подбор по теме игр, физминутки, пальчиковой гимнастики, подготовка сюрпризного момента. Украшение зала: ёлки и деревья, домик для ёжика. Яблоки для сюрпризного момента. Работа с иллюстрацией режим дня (последовательность режимных моментов, знакомство с частями суток), разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.
Ход занятия НОД:
Этапы НОД | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников (обучающихся) | Примечание |
Организационный момент Мотивация деятельности воспитанников Основная часть Рефлексия: Сюрпризный момент Заключительная часть(итог занятия НОД) | Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение. У нас с вами сегодня будет очень интересное занятие. - Я предлагаю отправиться в путешествие в «лес здоровья». Хотите? - Как вы думаете, что значит быть здоровым? Правильно! Быть здоровым это значит быть сильным, крепким, выносливым и не болеть. А вот что для этого надо, мы узнаем если отправимся в «лес здоровья». Путь в лес здоровья не простой и дальний. Только сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы сильные, смелые? Тогда в путь. - Впереди тропинка, давайте все вместе отправимся в путешествие. Дорожка здоровья «тропинка в лес здоровья» Воспитатель: -Вот и пришли мы в Лес здоровья. Здесь стоит домик. Кто же в нем живет? Давайте постучим. -Здравствуй ёжик. Почему ты так закутался? Ёжик: Голова моя болит, что- то не здоров я! Воспитатель: да, ёжик! А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи- ка ёжик, чем ты занят по утрам? Ёжик: я долго сплю. Воспитатель: расскажи нам, ты делаешь зарядку по утрам? Спортом занимаешься, водою закаляешься? Ёжик: нет, зарядку я, ребята и не делал никогда! А как водою закаляться, это не опасно? Воспитатель: есть такое средство, чтоб здоровым быть! утром долго не валяться, физкультурой заниматься. Бегать, прыгать и скакать, душ холодный принимать. Воспитатель: ребята, давайте покажем ёжику, как мы умываемся холодной водой. массаж для лица «умываемся» - моем личико водой, - умываемся с тобой- (поглаживание лица) . - мылом моем личико- (растирание лица круговыми движениями) - смоем все водичкою- (поглаживание лица) - губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются). Воспитатель: ну, что, ежик! Научили тебя ребята умываться? Это очень полезно и бодрит! Ёжик: да! спасибо, научился. Умываться даже весело! Воспитатель: ёжик, а зарядку ты любишь делать? Ёжик: нет! А что такое зарядка? Воспитатель: а наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья. Зарядку можно делать по разному: с мячом, с гантелями, с игрушкой. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе необычную зарядку. Ребята, давайте превратимся в животных и изобразим их. Физкультминутка «Звериная зарядка» Воспитатель: молодцы ребята. Ёжик, тебе понравилась зарядка? Ёжик! Да! Я уже стал совсем здоровым! Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? Воспитатель: а где же прячутся витамины? Об этом знает «Чудо – дерево», которое растет в Лесу здоровья. Ёжик, ты знаешь где растет «Чудо- дерево»? Ёжик: конечно знаю! Это мой лучший друг! Чудо- дерево: Здравствуйте, ребята! а вы знаете, где прячутся витамины? Чудо- дерево: правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей. Посмотрите, сколько всего у меня есть (на платье нашиты овощи, фрукты, чипсы, конфеты. Торты, мороженое и т.д.). Давайте с вами поиграем: посмотрите внимательно и сорвите в корзину только полезные продукты, богатые витаминами; выберите только овощи, фрукты. Чудо- дерево: какие вы молодцы! Воспитатель: спасибо тебе, чудо- дерево! А что можно приготовить из овощей? Воспитатель: давайте вместе с ёжиком и чудо- деревом приготовим салат из капусты. Пальчиковая гимнастика «салат» - мы капусту рубим, рубим (постукивание ребром ладони по другой ладони) - мы капусту режем, режем (ребром ладони проводим по другой ладони) - мы морковку трем, трем (растирание ладоней) - мы капусту солим, солим (пальцы собраны в щепоть) - мы капусту мнем, мнем (сжимание и разжимание ладоней) - а теперь попрубуем! Вкусно! Воспитатель: ребята, давайте подарим ёжику корзину с овощами и фруктами. Угощайся ёжик! Воспитатель: а еще чтобы не болеть, нужно гулять на свежем воздухе в любую погоду. Только надо правильно дышать: носом, не поднимая плечи при вдохе. Для того, чтобы научиться правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. Давайте поиграем в игру с мыльными пузырями. дыхательная гимнастика- игра с мыльными пузырями Воспитатель: ребята молодцы! У вас отлично получается. Ёжик, ты запомнил, как нужно дышать, чтобы не заболеть. Воспитатель: ребята, что еще нужно делать, чтобы не заболеть? Воспитатель: правильно. А что значит заниматься спортом? Воспитатель: играть в футбол, плавать, бегать, кататься на велосипеде. Воспитатель: вот видишь, ёжик, дети знают все о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым. А ты запомнил? Ёжик: да! Нужно умываться холодной водой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду и правильно дышать. Ёжик: ребята, у меня для вас тоже есть полезный и здоровый подарок- яблоки. Эти яблоки вырастил мой друг «Чудо- дерево». Яблоки полезны и взрослым и детям. В них много полезных веществ, витаминов. Воспитатель: спасибо, ёжик, за угощение. А сейчас давайте поиграем в игру «Что где растет» Воспитатель: дети, весело было в лесу здоровья? Мы встретили новых друзей. Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания ёжик, чудо- дерево! Спасибо за яблоки. Воспитатель: Возвращаемся друзья, Поиграли ты и я Про здоровье вспоминали, В общем весело играли | Здороваются. Да! Ответы детей Да! Дети выполняют движения в соответствии с текстом который произносит воспитатель Стучат Стоя на ковре, ребята вместе с воспитателем и ёжиком делают массаж для лица, повторяя за текстом. Ребята превращаются в животных, имитируют движения по тексту, повторяя за воспитателем. После зарядки ребята садятся на стульчики. Заниматься спортом, есть витамины В овощах и фруктах. Под руководством воспитателя играют с «Чудо- деревом» Дети садятся на места (на стульчики). Салат. Выполняют пальчиковую гимнастику «салат». Да, вкусно! Дарят корзину с собранными с Чудо- дерева овощами и фруктами Играют с мыльными пузырями, выдувая их и лопая. После игры с пузырями садятся на стульчики. Заниматься спортом. Ответы детей, если затрудняются воспитатель помогает. Берут у ёжика корзину с яблоками и говорят спасибо. Раскладывают картинки (муляжи) «что где растет» к макету леса или огорода. Да! Весело. | Если ребята затрудняются воспитатель им помогает, подсказывает Приложение 1. Дорожка здоровья «тропинка в лес здоровья» Выглядывает ёжик закутанный в шарф Ёжик чихает: апчих, апчих! Ёжик вместе с ребятами выполняет массаж «умываемся» Воспитатель показывает нужные движения по тексту Ёжик вместе с ребятами делает зарядку Приложение 2 «Физкультминутка» Если ребята затрудняются ответить воспитатель и подсказывает Выходит «Чудо- дерево» Дети срывают с дерева только овощи, фрукты и складывают их в корзину полезных продуктов. Ёжик и Чудо- дерево тоже выполняют с ребятами Вдыхать носом, выдыхать ртом Воспитатель дает ребятам самостоятельно попускать мыльные пузыри. Проговаривает и загибает пальцы, что нужно чтобы быть здоровым. Приложение 3 П/И «Что где растет» Дети становятся в круг |
Литература.
1.Аверина И. Е. Физминутки и динамические паузы в ДОУ.М: Айрис –Пресс, 2006
2.Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с
3.Нестерюк Т. Е. «Гимнастика маленьких волшебников». – «ДТД», 1993.
4.Сайкина Е.Г. «Физкультпривет минуткам и паузам!». С – П : Детство-Пресс, 2006
5. интернет- ресурсы.
Приложение 1
Дорожка здоровья «тропинка в лес здоровья»
- мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом по кругу)
- по тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (присаживаются, руки на поясе и идут гуськом)
- ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам)
- на носочки встали и к лесу побежали. (бегут друг за другом)
Приложение 2
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Приложение 3
Игра «Что где растет»
Цель: учить группировать предметы на овощи и дары леса; развивать быстроту реакции, дисциплинированность, выдержку.
Для игры необходимо подготовить картинки (макет) с изображением огорода и леса и предметные картинки (или муляжи) овощей и даров леса
Мальчики собирают дары леса, девочки – овощи. По сигналу каждая команда ребят должна собрать свои предметы и распределить их в лес или на огород. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ во 2 младшей группе “Путешествие в Страну здоровья”
Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖво 2 младшей группе“Путешествие в Страну здоровья”...
Конспект НОД по «Формированию начальных представлений о здоровом образе жизни» во второй младшей группе. «Путешествие в царство Мойдодыра»
1.Организационный момент – приветствие гостей;2. Введение в тему (создание проблемной ситуации) рассказывание сказки про зубную щётку и зубную пасту3. Игровая ситуация составление алг...
Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»
Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»...
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.«Наш здоровый образ жизни.»
Плискина Анастасия АлександровнаКонспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.Тема: «Наш здоровый образ жизни.»Цель: Формирование у детей представление о ...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в 1 младшей группе "Поможем мишке быть здоровым"
Конспект занятия по Здоровому образу жизни в первой младшей группе«Поможем мишке быть здоровым».Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:Расширять представлен...