Конспект НОД "Внутренние органы человека"
план-конспект занятия (старшая группа)

Расширить представления детей о внутреннем устройстве  человека: сердце, легкие, желудок, мозг (внутренние органы), развивать познавательную активность детей, стимулировать проявления любознательности. Воспитывать желание заботится о своем здоровье, как великом даре Бога, актуализировать знания о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kondriko_konspekt_vnut._organy_21g.docx32.78 КБ

Предварительный просмотр:

Частное      дошкольное        образовательное       учреждение «Православный детский сад №4» Централизованной религиозной организации «Смоленская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

Конспект НОД «Внутренние органы человека»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Физическое развитие. Формирование начальных представлений о ЗОЖ»

для детей старшего дошкольного возраста

Автор: воспитатель Кондрико Олеся Николаевна

Дата проведения: 25 октября 2023 г.

Цель: Расширять представления детей о теле человека, о различии и о схожести между людьми.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить представления детей о внутреннем устройстве  человека: сердце, легкие, желудок, мозг (внутренние органы).

2.Развивающие:

Развивать познавательную активность детей, стимулировать проявления любознательности.

Активизировать словарь детей: строение человека, внутренние органы , сердце, легкие, желудок, мозг, фигура человека.

3. Воспитательные

Воспитывать желание заботится о своем здоровье, как великом даре Бога, актуализировать знания о здоровом образе жизни.

Предварительная работа: рассматривание энциклопедии «Мое тело», чтение книги «Азбука здоровья».

Вид деятельности: познавательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Форма работы: коллективная деятельность.

Материалы к занятию: маркеры, рулон обоев, ножницы, напольная игра «Твистер»  (изготовленная детьми), карточки –изображения сердца, легких, желудка, мозга человека.

Ход НОД.

Вводная часть:

В: Ребята, сегодня мы вспомним всё, что мы уже знаем о теле человека, а так же узнаем много нового о том, как работает наш организм и как сохранить укрепить своё здоровье.

Давайте вы  станете лицом друг к другу и назовете части тела, которые вы друг у друга увидели.

Д: (предполагаемые ответы детей) Руки, ноги, голова….

В: Части тела, которые мы видим у человека, это-внешние части тела , внешнее строение человека.

Основная часть:

В:Руки-верхние конечности

Ноги-нижние конечности

На теле: живот, грудь, спина, руки, ноги, шея, голова - это части тела, а части тела-это внешнее строение человека. Чем же отличаются внешние органы, например глаза?

Д:(предполагаемые ответы детей) цветом.

В: А руки (ноги) чем отличаются?

Д: Д:(предполагаемые ответы детей) длинной

В: Внутри каждого из нас есть тоже очень важные органы. Кто знает, как они называются?

Д: (предполагаемые ответы детей) сердце, легкие, желудок ,мозг.

В: Каждый орган выполняет свою работу и расположен в определенном месте. Все органы, расположенные внутри человека, называются внутренними органами..

Давайте попробуем изобразить внутренние органы человека, чтобы каждый орган был на своем месте.

Как же нам это сделать?

Д:(предполагаемые ответы детей).Сначала нужно нарисовать руки, ноги, голову…Внешние части тела.

В: А как это назвать одним словом?

Д: (предполагаемые ответы детей) тело человека.

В: Давайте нарисуем тело настоящего человека во весь рост. Только я не знаю,  как это сделать?

Д: (предполагаемые ответы детей). Нужно обвести контур человека.

В: Как же нам это сделать?

Д: (предполагаемые ответы детей): Взять лист и обвести тело человека.

В: Посмотрите, какие вы большие, как же мы это сделаем?

Д: (предполагаемые ответы детей).Нужно взять большой лист.

В: Есть в группе у нас большой лист?

Дети находят в группе рулон обоев и маркер. По считалке выбирают сверстника, фигуру которого будут обводить. Обводят, вырезают.

Воспитатель: Дети, что у нас получилось?

Дети:(предполагаемые ответы детей) контур человека.

В: Как же можно догадаться, что это фигура человека?

Дети прикладывают макет к ребенку, с которого они его обводили.

Д: (предполагаемые ответы детей) есть руки, ноги, голова, тело.

В: Фигура человека есть, а чего не хватает?

Д: (предполагаемые ответы детей) внутренних органов.

В:. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы попробуете отгадать., про какие внутренние органы мы сегодня с вами будем разговаривать.

В середине человека

День и ночь стучит …

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

Дети: Сердце

Дети вместе с воспитателем рассматривают картинку «сердце» человека.

В: Для чего  нужно сердце?

Д: Сердце разгоняет кровь по всему организму (такой ответ предположителен, потому что проводилась предварительная работа: рассматривание плакатов кровеносной системы, чтение энциклопедии «Мое тело»)

В: Сердце –это очень важный орган. Не замирая ни на минуту, оно трудится, перегоняя кровь по сосудам твоего тела, обогащая каждую его клеточку кислородом. Работа сердца напоминает работу насоса. Чтобы кровь попала по назначению, от сердца отходят толстые трубки – кровеносные сосуды, которые затем делятся на более мелкие. Кровь несёт кислород по всему телу внутри по кровеносным сосудам.

Как мы мячи в спортивном зале надуваем?

Д: С помощью насоса.

В: Вот, чтобы кровь двигалась внутри тела, нужен сильный насос. У человека есть такой насос-сердце. Оно всегда работает, не останавливаясь ни на минуту.

Найдите у себя сердечко.  Послушайте сердце друг друга. (Находят сердце у себя, друг у друга и слушают, как оно бьется).

В: Что случится с сердцем, если мы будем прыгать и скакать? Проверьте.

 Под музыку проводится напольная игра «Твистер».

Воспитатель:Теперь послушайте, как бьется ваше сердце.

(После физ. нагрузки снова слушают, как бьется сердце)

В: Как вы думаете, почему сердце стало биться сильней? Что надо сделать, чтоб сердце успокоилось?

Д: (предполагаемые ответы детей) нужно отдохнуть

Релаксация

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, организму помогаем.

Наши ручки отдыхают, тяжелеют, засыпают.

Шея не напряжена, а расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются, так приятно расслабляются.

Дышится легко…. Ровно, глубоко.

Мы чудесно отдыхаем, организму помогаем.

В: Послушайте, как теперь работает ваше сердце? Что помогло успокоить сердце?

Д: (предполагаемые ответы детей) отдых. После нагрузки необходим отдых

В: Но сердце стучит всегда.

Воспитатель предлагает нарисовать сердце на бумажной фигуре человека.

(Дети рисуют на макете)

В: А теперь давайте проведем эксперимент-опыт.

Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

В: Что вы чувствуете?

Д: :(предполагаемые ответы детей) мы так долго не можем, нам трудно без воздуха

В: Где воздух в нашем теле задерживается? Вы знаете, какой орган отвечает за дыхание?

Д::(предполагаемые ответы детей) легкие.

Воспитатель:Положите руку на грудь, и сделаем вдох и выдох. Чувствуете, как грудь увеличивается, поднимается и опускается? Так, ребята, работают наши лёгкие. Воздух, попадая в легкие,  их растягивает, а выходя, т.е. при выдохе, легкие принимают обычный размер. Это- как надувать воздушный шарик, а затем его сдуть (воспитатель показывает на примере воздушного шарика).

Выглядят лёгкие так (показать легкие на картинке).

В: А какой воздух полезен для нашего организма?

Д::(предполагаемые ответы детей). Свежий, чистый (такой ответ предположителен, потому что проводилась предварительная работа: ежедневно во время прогулки дети вдыхают воздух, отмечая, что он пахнет приятно, «свежестью».)

Дети рисуют легкие на фигуре человека.

В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мольберт. Кого вы видите?

Дети:(предполагаемые ответы детей) на картинках мы видим двух людей. Один человек бледный, у него круги под глазами, он не улыбается, грустит, он, наверное, заболел. Второй человек улыбается, поднял руки, наверное,  он будет делать зарядку…

В: А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Д: (предполагаемые ответы детей) правильно питаться, заниматься, спортом, делать зарядку.

В: Правильно ребята. А вы знаете, какая еда вредная, а какая полезная?

Д: Да.

Воспитатель: Сейчас проверим. Ваша задача найти  картинки, на которых как вы считаете, изображены полезные продукты  и прикрепить их магнитами возле изображения здорового человека. А картинки с изображением вредной еды прикрепить к изображению больного человека.. Оценивать будем не только результат, но умение работать дружно.

Под музыку проводится д/игра «Полезные и вредные продукты».

После подводятся итоги игры.

В: Мы запомним навсегда. Для здоровья нам нужна лишь полезная еда.

А куда попадает еда, когда мы её едим? Кто знает? В какой внутренний орган?

Д: в желудок.

В: Желудок -  это как будто «кухня» в нашем организме. Когда он полный с едой, как будто воздушный шарик надули (воспитатель надувает большой воздушный шарик), а когда пустой - шарик сдувается (воспитатель показывает сдутый шарик). Если много есть, например, на дне рождении может разболеться живот, если желудок сильно наполнен едой. Давайте нарисуем желудок на макете.

В: Кто знает, ребята, где находиться желудок? (показ).

(Рисуют на макете желудок)

В: Ребята, послушайте загадку:

Он все запоминает,

Смотреть, слушать, говорить,

Видеть помогает.

Работой всего нашего организма управляет.

Д: (предполагаемые ответы детей) мозг. Он помогает нам думать, говорить, ходить, смотреть, слушать..

Воспитатель: Где находится мозг?

Дети: в голове.

В: Да, мозг находится в голове и поэтому его называют-головной мозг. Он очень хрупкий, поэтому от повреждений его защищает твердый череп.

Воспитатель показывает  картинку мозга

Воспитатель: Мозг контролирует всю работу нашего организма, посылает команды ко всем органам нашего тела и получает от них сигнал. Если удариться головой, может произойти сотрясение мозга, поэтому будьте очень внимательны и не ударяйтесь. Мы запоминаем, думаем, мечтаем, фантазируем. Наш мозг тоже нуждается в тренировке, и сейчас мы его потренируем.

Д/И «День - ночь»

Детям предлагается запомнить полезные продукты на наборном полотне. Ночь. Глаза закрывают, на полотне убирают несколько картинок. День. Глаза открывают, и дети называют, что изменилось.

В: Вот мы с вами и потренировали память и теперь нарисуем на макете мозг. Дети рисуют.

Воспитатель:Дети,кто создал первого человека?

Д: Господь, в 6-й день Творения.

В:А что же самое ценное Господь даровал человеку, чего совсем не видно, но она у каждого своя и о ней нужно заботиться.

Дети: Душу. Её нужно беречь. Если мы совершаем хорошие поступки , живём по заповедям она «чистая», а если мы грешим она «пачкается»

Воспитатель:Как же нужно относиться к своему здоровью?

Д: Бережно,  помогать молитвой себе и всем своим близким, ведь Душа так разговаривает с Богом и Он слышит наши молитвы, мы же молимся о болящих родных, близких, сверстниках, нужно беречь все свои органы, следить за их работой, правильно питаться, делать зарядку, мыть своё тело, дышать чистым воздухом, соблюдать режим дня, вовремя ложиться спать

Заключительная часть:

В: О чем говорили сегодня?

Д: О строении человека(о внутренних органах)

В:  Какие важные органы есть в нашем теле? Назовите их

Д: (ответы детей)

В:Что надо делать, чтоб беречь укреплять их?

Д: (ответы детей)

В: Зачем нам нужны знания об этих органах? Зачем нам нужны эти внутренние органы?

Д: (ответы детей)

В: Что вы можете рассказать маме?

Д: (ответы детей).

В: На этом знакомство с строением тела человека не закончилось.

В: А сейчас я предлагаю вам нарисовать радостное выражение лица вашему человечку, если вам всё сегодня понравилось и грустное, если вы ничего интересного для себя не узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Конспект занятия "Внутренние органы человека".

На зантии идет разговор с детьми о нашем здоровье. Оказывается, наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма....

"Как органы человека помогают друг другу".Опытно-экспериментальная работа в подготовительной группе ДОУ.

Валеологическое образование и развитие детей включает в себя такой большой раздел, как познание самого себя и своих возможностей.Исходя из этих знаний, дети учаться беречь свое здоровье, здоровье и на...

Конспект дидактической игры «Как органы человека помогают друг другу» по опытно-экспериментальной деятельности

Конспект  дидактической игры«Как органы человека помогают друг другу»по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» «Внутренние органы человека»

Продолжать знакомить детей с основными органами человеческого организма(мозг, сердце, лёгкие, желудок) их названиями,расположением и функциями. Учить детей опытным путём подтверждать полученные знания...

Конспект занятия "Внутренние органы человека"

Познавательный материал для детей дошкольного возраста....