Конспект занятия "Внутренние органы человека".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Сусликова Лариса Станиславовна

На зантии идет разговор с детьми о нашем здоровье. Оказывается, наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnutrennie_organy.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Внутренние органы»

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.

Оборудование: фланелеграф, солнышко, пять солнечных лучиков, шесть тучек на ниточке с иголочками, письмо, семь корон с цветочками, металафон, лужайка для цветов, карточка с загадками, целые и разрезные картинки с изображением внутренних органов, игрушка лягушка, музыкальный диск, шесть  чупа-чупсов в коробочке.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я хочу с вами  поговорить о нашем здоровье. Я открою вам маленький секрет. Оказывается, наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Сейчас это солнышко я вам покажу. Ой, ребятки, какая неприятность, какое небо хмурое, всё затянуто тучами, даже солнышко не видно. Но это дело поправимо - давайте мы с вами разгоним тучи. (Дыхательная гимнастика - дуют на тучи, они падают, появляется солнышко без лучиков)

А вот и солнышко появилось, но где его тёплые лучики?

Ребята, а вот письмо, адресовано нам, оно от Доктора Айболита. Давайте его прочитаем.

«Дорогие дети! Случилась большая беда- злая королева Эпидемия заколдовала лучики солнышка. Но я вам помогу разогнать колдовские чары. Если вы выполните все задания- лучики снова будут ярко светить.

Ребята, Доктор Айболит пишет, что Злой королеве Эпидемии очень не нравится когда все вокруг живут дружно, тогда её колдовские чары теряют силу. Дети, а вам, что больше нравится дружить или ссориться?  Тогда давайте встанем в круг и, касаясь друг друга рукой, скажем добрые и тёплые слова.

Молодцы! От того что вы такие добрые появился первый лучик нашего солнышка.

Ребята, а вы согласны со мной, что самые верные друзья это наши близкие. А сейчас слушайте меня очень внимательно и выполняйте вместе со мной.

Этот пальчик -дедушка,

Этот пальчик –бабушка,

Этот пальчик –папа.

Этот пальчик –мама,

Этот пальчик –наш малыш.

Пальчики сжимаю я-

Это вся моя семья!

Молодцы! От того, что вы такие дружные появился второй лучик нашего солнышка.

Появилось всего два лучика, а настроение как изменилось, стало теплее на душе. Посмотрите и цветы на полянке сразу головками закачали. Ребятки, именно цветы помогут появиться следующему лучику. Сейчас я всех превращу в красивые цветочки. Выберите себе понравившийся цветок. Готовы? Дзынь!!! Включается музыка «Вальс цветов»

Мы теперь цветочки - голубые, синие,                             качают головой

Самые прекрасные, самые красивые                               кружатся

Раскрываем лепестки - это наши глазки

Ты вокруг посмотри, здесь какие краски?

Вправо – синий, голубой, влево – жёлтый, красный.

Ну, а ты цветок, какой? Самый распрекрасный!

Поморгай дружок глазами и зажмурься посильней.

А теперь открой, ведь, правда, стали краски красивей!

Что мы делали сейчас? Упражнения для глаз.

А вот и третий лучик появился. Молодцы. А теперь, я вас снова в деток превращу. Дзынь!!! Снимаем короны.

Ребята, внутри каждого из нас есть органы. Помните, мы с вами  рассматривали на говорящей таблице?  Каждый орган выполняет свою работу. Все органы вместе называют организмом. Если у человека не будет, какого- то органа, то он не сможет жить, потому, что организм – это единое целое. Пока все органы человека дружно работают, человек здоров.

И следующее задание для нас, привести в порядок органы человека, правильно собрать их.  (За столом)

Каждый будет собирать, то, что сможет отгадать.

День и ночь стучит оно, словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук.                                         Сердце.

Он серый, толстый, извилистый

Он управляет всем организмом.                                                                    Мозг.

Очень важен орган этот, у него особый метод –

Помогает нам дышать, делать вдох и выдыхать.                                     Лёгкие.

Переварит вмиг котлету, и конфеты, и рулеты.

Сок особый у него, только мы не пьём его.                                               Желудок.

Они, как стража, на посту, злодеев видят за версту,  

Задержат их, с водой отправят, очистят кровь и жить заставят.           Почки.

Она нам верная подруга, следит, чтоб не было недуга.

Усвоить пищу помогает, гостей всех вредных выгоняет.                       Печень.

Готовы? Собираем целое из частей.  Кто, что собрал?

Молодцы, Вы очень хорошо справились с этим заданием. А вот и четвёртый лучик.

Ребята, появиться последнему лучику нам поможет вот эта лягушка.

Подражать будем лягушке

Губы тянем прямо к ушкам.

Вы скорей тяните губки,

 Все увидят ваши зубки.

Звучит музыка.

 Какие вы молодцы, теперь все лучики на месте. Как засияло наше солнышко. А как радуется наша лягушка.

 После физминутки. Молодцы ребята. Ведь это так здорово -  быть здоровым! Я желаю вам ребята и вашим близким, и всем нашим зрителям крепкого здоровья.

 А вот и вам всем  ребята по солнечному  лучику. Молодцы.

Предварительная работа:

Д/игра «Назови ласково»

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Упражнение для глаз «Цветочки»

Работа  с таблицей «Органы человека»

Загадывание загадок.

Артикуляционная гимнастика «Лягушка»

Физминутка «Лягушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

"Как органы человека помогают друг другу".Опытно-экспериментальная работа в подготовительной группе ДОУ.

Валеологическое образование и развитие детей включает в себя такой большой раздел, как познание самого себя и своих возможностей.Исходя из этих знаний, дети учаться беречь свое здоровье, здоровье и на...

Дидактическое пособие: «Внутренние органы человека»

Знакомство детей с организмом человека: органами дыхания, кровообращения, пищеварения. Развитие зрительного представления детей о легких и сердце, желудке и кишечнике. Развитие интереса к познанию чел...

Конспект дидактической игры «Как органы человека помогают друг другу» по опытно-экспериментальной деятельности

Конспект  дидактической игры«Как органы человека помогают друг другу»по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» «Внутренние органы человека»

Продолжать знакомить детей с основными органами человеческого организма(мозг, сердце, лёгкие, желудок) их названиями,расположением и функциями. Учить детей опытным путём подтверждать полученные знания...

Конспект занятия "Внутренние органы человека"

Познавательный материал для детей дошкольного возраста....