конспект НОД " Чистота - залог здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе на тему: «Чистота- залог здоровья ».
Цели :
-Формировать представления о здоровом образе жизни. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, носовой платок и правилах их использования.
-Развивать память, мышление. Совершенствовать диалогическую речь.
-Воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом.
Предварительная работа : Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», рассматривание иллюстраций по теме, разучивание потешек о воде, об умывании.
Оформление умывальной комнаты наглядными материалами.
Оборудование: Кукла Маша, «волшебный мешочек» для игры, предметы личной гигиены, цветные карандаши, бумага А 5, нарисованные микробы ( на смываемой втулке от туалетной бумаги), таз, кувшин с водой, мыло, палочка.
Ход занятия:
#1054;рганизационная часть.
Воспитатель:
Ребята, проходите в группу. Давайте поприветствуем друг друга.
«Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Доброе утро, дети!
Здравствуйте! (Поднять руки вверх!)
#1054;сновная часть.
Сюрпризный момент.
Ребята! Вы слышите, кто то плачет у нас в группе. Вы не догадываетесь кто это может быть?
Воспитатель: Ой, ребята! Кто же это? Это же Маша!
Маша ( всхлипывая): Здравствуйте, ребята !
Дети: Здравствуй, Маша! Ой, Маша, что с тобой случилось? Ты испачкалась? Тебе нужно умыть лицо и помыть руки!
Маша : Нет, не нужно! Я сечас вытеру о платье и всё ! Снова буду чистой.
Воспитатель: Ребята, а можно ли так делать?
Дети : Нет!
Воспитатель : Ребята, давайте расскажем Маше о правилах личной гигиены и о том, как быть здоровыми и красивыми. А ты , Маша , посиди и послушай, наши ребята тебя многому научат.
Дети : Давайте!
Воспитатель : Я вам буду задавать вопросы ,а вы отвечать. Если согласны со мной, то поднимите руки и говорите «Да», если не согласны – опустите руки и говорите «Нет».
-Нужно ли мыть руки перед едой?
-Нужно ли мыть уши?
-Нужно ли подстригать ногти?
-Можно ли давать пользоваться своей зубной щёткой друзьям?
-Нужно ли мыть руки после туалета? А когда трогали животных? После прогулки?
-Можно ли пользоваться чужим носовым платком?
-Чтобы не болеть надо побольше валяться и лениться…
-Чтобы быть здоровыми надо часто хмуриться…
-Чтобы не болеть надо спортом заниматься…
-Чтобы не болеть, руки не нужно мыть, чтобы побольше микробов съесть…
-Чтобы не болеть, надо кушать больше конфет…и никогда не кушать овощи и фрукты.
-Чтобы не болеть надо всё время дома сидеть и не гулять…
Молодцы! Всё знаете!
Воспитатель: Ну, что , Маша, теперь ты знаешь, почему нужно следить за чистотой .
Маша: Да, спасибо ! Пойду умываться.(тазик с водой ,мыло, полотенце стоят на столе)( воспитатель умывает Машу)
Ну теперь я чистая!
Воспитатель: Ребята, в благодарность Маша хочет с вами поиграть!
Чтобы соблюдать личную гигиену у человека есть много помощников . вы знаете, какие помощники нам нужны? Некоторые из них спрятались в волшебном мешочке , давайте попробуем их угадать.
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Затем из мешочка ребёнок достаёт нужный предмет на ощупь.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Если руки в грязных точках
И вода их с рук не смыла,
То тебе поможет точно
Смыть грязь с рук конечно…(Мыло)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Всё как есть ему покажет…(зеркало)
Лег в карман и караулю –
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Воспитатель: Как здорово мы с вами поиграли! Маше очень понравилось! Давайте же теперь немного отдохнём.
Физкультминутка
В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался, Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.
Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши
A в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки
Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.
Молодцы!
Воспитатель: Сейчас мы с вами проведём эксперимент- опыт. У меня вот здесь попались микробы, они хотели прыгнуть к нам на руки и в тарелку. ( показываю картинки – микробы)
Мы микробы, мы микробы,
Мы пришли к вам полны злобы.
Подружиться мы хотим
Вам сейчас мы навредим.
Вызываем мы болезни
Любим мусор, грязь, хоть тресни.
Мы, грязнули к вам пришли
Сто болезней принесли.
Воспитатель: Нет, мы не грязнули и дружить с вами не хотим! Давайте возьмём микробов, положим в таз с водой, кладём мыло .Что случилось с микробами? Они растворились! Вот оказывается зачем нужно мыть руки с мылом. Микробы растворяются в воде с мылом и исчезают.
Сейчас давайте сядем за столы и нарисуем то, о чём мы с вами сегодня говорили. Или микробов, водичку с мылом,зубную щётку,расчёску,полотенце.
Воспитатель: Ребята,как здорово у вас получилось ! Мы сделаем выставку рисунков на тему «Чистота-залог здоровья».
#1047;аключительная часть.
Воспитатель: Вода очень важна в нашей жизни.
Если руки наши в грязи,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Жить нельзя нам без ВОДЫ!
Ребята, Маше пора идти .Давайте попрощаемся .
Дети: До свидания, Маша.
Маша : До свидания ,ребята !
Воспитатель: Ну а мы с вами, ребята, будем соблюдать все правила, и будем всегда здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы "Чистота -залог здоровья!" для детей старшей группы.
Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью; Воспитывать привы...
Конспект занятия "Чистота - залог здоровья"
Формирование здорового образа жизни...
Конспект НОД "Чистота-залог здоровья"
конспект...
Конспект ОД " Чистота-залог здоровья"
ОД по формированию целостной культуры мира в старшей группе «Чистота - залог здоровья».Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки....
Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» для детей старшей группы 6.05.2020
6.05.2020Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Дат...
Конспект занятия "Чистота залог здоровья"
Конспект занятия "Чистота залог здоровья"...
Конспект занятия «Чистота залог здоровья!»
Цель: Формировать представление детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий.Задачи:1. Закрепить представления детей о том, что причиной некоторых заболеваний являютс...