Конспект занятия «Чистота залог здоровья!»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Формировать представление детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о том, что причиной некоторых заболеваний являются микробы.
2. Совершенствовать умения и навыки в рисовании нетрадиционной техникой - кляксография, развивать воображение.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Предшествующая работа:
Чтение «Мойдодыр» К. Чуйковского, отгадывание загадок, беседы о том, как заботиться о своём организме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiyachistota_zalog_zdorovya.docx | 578.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Чистота залог здоровья!»
Разработала:
Глебова О.В.
Тема занятия: «Чистота залог здоровья!»
Используемые технологии во время занятия: здоровьесберегающие.
Цель: Формировать представление детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о том, что причиной некоторых заболеваний являются микробы.
2. Совершенствовать умения и навыки в рисовании нетрадиционной техникой - кляксография, развивать воображение.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Предшествующая работа:
Чтение «Мойдодыр» К. Чуйковского, отгадывание загадок, беседы о том, как заботиться о своём организме.
Ход:
1 часть:
Дети сидят на середине группы полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Я встретила на улице плачущего Антошку и пригласила его к нам в гости.
Антошка: - Здравствуйте, ребята!
Дети - Здравствуй, Антошка!
Воспитатель: - Антошка! Что с тобой случилось ты весь грязный, неумытый.
Антошка: - Мне позвонил Мойдодыр, он хочет меня навестить.
Воспитатель: - Это же хорошо!
Антошка: - Да, но он спрашивал меня, когда я последний раз умывался и мыл руки. Я ответил, что не помню, и он рассердился.
Воспитатель: - Да, ребята нам Антошку надо выручать.
Антошка: - Каких детей любит Мойдодыр? (опрятных, чистых, аккуратных, умытых, причёсанных и т. д.)
Антошка: - Каких детей он не любит? (грязных, немытых, неряшливых, лохматых и т. д.)
Воспитатель: - Среди нас таких нет, вы у меня все чистые, аккуратные, причесанные, опрятные. Сейчас мы это проверим:
Игра «Полезно - неполезно» I вариант
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру, что полезно и неполезно для здоровья.
Условие игры: нужно хлопнуть в ладоши, если я назову то, что полезно для здоровья, если не полезно молчать. Умываться полезно? (Драться, делать утром зарядку, ходить в грязной одежде, мыть руки, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить, дышать чистым воздухом, есть вредную пищу.)
Если дети ошиблись, разбираем ситуацию (почему ты так считаешь).
II вариант игра на ощупь «Пригодится - не пригодится»
Антошка: - Ребята, я такой не аккуратный, в коробку складываю всё, что попадётся мне под руку, помогите мне её разобрать, может, есть там то, что понравиться Мойдодыру?
Условие игры: с завязанными глазами на ощупь доставать предметы, которые нужны для личной гигиены. Доставать под музыку, музыка остановилась, развязываем глаза. (выходят два ребёнка и выкладывают предметы на стол). Дети объясняют, для чего нужен предмет, что с ним делать.
Воспитатель: - Запомнил Антошка, что нужно для личной гигиены?
Антошка: - Да, запомнил.
2 часть: работа за столом с карточками
Воспитатель: - Ребята садитесь за столы. На столах у вас лежат карточки надо закрасить вам красным карандашом ответ на мой вопрос.
- Какие предметы нужны для умывания? (дети закрашивают)
- А теперь назовите их, почему вы их выбрали? (ответы детей)
- Нужно закрасить зелёным карандашом то, что нужно для принятия душа. (дети закрашивают)
- Почему вы выбрали эти предметы? (ответы детей)
Физминутка:
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям, физкультпривет.
3 часть:
Воспитатель: - К нам пришла медсестра, которая вам расскажет о микробах.
Медсестра: - Микробы – это маленькие существа не заметные глазу, которые вызывают разные заболевания). Микробы так и норовят попасть к нам внутрь, чтобы навредить нам. Если кожа покрыта потом, она становится липкой и на ней легко задерживается пыль и грязь.
-Вот тут то, микробам раздолье, какое лучшее средство от микробов? (мыло, вода, чистая кожа)
Поэтому надо мыть руки с мылом чаще, принимать душ, мыться в ванной. Ребята для того, чтобы быть опрятным и чистым, нужно носить чистое бельё, для этого его надо стирать, гладит. Горячий утюг разглаживает морщинки на вещах, они становятся гладкими и красивыми. Микробы погибают в местах, где проходил горячий утюг. Горячий утюг – враг микробов.
Антошка: - Можно угостить детей яблоком, только оно надкусанное. (дети отказываются)
Воспитатель: - Нельзя предлагать откусанные продукты. Кто скажет, почему? (на ней остаются слюни, микробы и они попадают в организм человек)
Воспитатель: - А кто из вас слышал пословицу про микробов? (изо рта в рот получается микроб)
Медсестра: - Микробы бывают разные. Одни появляются на грязных руках, другие могут находиться в слюне больных людей или животных. Когда капельки слюны с микробами попадают в рот или в нос здорового человека, он может заболеть. Это случается, когда больные люди чихают или кашляют около вас, когда вы откусываете от чужой конфеты, пьёте из одного стакана, едите из одной тарелки с больным человеком, вас облизывает больная кошка.
Воспитатель: - Спасибо вам за интересную беседу о микробах.
4 часть: итог.
Воспитатель: Что же делать нам надо ребята, чтобы микробы не попали к нам в организм? (нужно мыть руки перед едой с мылом)
- Что вы усвоили из сегодняшней беседы:
Как часто нужно мыться? (не реже одного раза в неделю)
Как часто надо мыть руки? (перед едой, по мере загрязнения)
Как часто надо чистить зубы? (утром и вечером, 2раза в день)
Как часто нужно мыть уши? (каждый день)
Как часто нужно менять нижнее бельё? (каждый день)
5 часть: рисование кляксографией.
Предлагаю детям изобразить на листе бумаги микробов и один предмет, который борется с ними Воспитатель: - Ну что, Антошка теперь не боишься встречаться с Мойдодыром?
Антошка: - Нет, я пойду мыть руки с мылом, теперь всегда буду чистым и опрятным. Спасибо вам ребята, а вам посылка от Мойдодыра, чтобы, вы не болели и были всегда чистыми, опрятными и аккуратными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Чистота - залог здоровья"
· Дать представление детям о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий.· Формировать у детей...
Конспект занятия "Чистота - залог здоровья"
Формирование здорового образа жизни...
Конспект занятия "Чистота залог здоровья"
Конспект занятия "Чистота залог здоровья"...
Конспект занятия "Чистота залог здоровья"
Мной представлент конспект по программе "Учимся трудиться". В конспекте дан материал: закрепление предметов для мытья полов, полок, алгоритм правильного мытья....
Конспект занятия "Чистота залог здоровья"
Конспект занятия "Чистота залог здоровья"...
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья»
Тема : "Чистота-залог здоровья"Цель:Формировать гигиенические навыки.Задачи:Расширить знания детей о культурно-нравственных навыках.Воспитать у детей бережное отношение к своему зд...
Конспект занятия «Чистота залог здоровья!»
Конспект занятия«Чистота залог здоровья!»...