Конспект занятия "Чистота - залог здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 216»
Конспект занятия
«Чистота – залог здоровья»
Безгина Анна Анатольевна,
воспитатель
Ярославль
2016
Конспект занятия
в старшей группе
«Чистота – залог здоровья»
Цель: формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни.
Задачи: Образовательные:
- Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;
- Закреплять знания о пользе овощей и фруктах и о вреде сладкого;
Развивающие:
- Развивать речь детей, обогащать их словарь.
Воспитательные:
- Воспитывать привычку заниматься физкультурой и делать зарядку каждый день.
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
- Воспитывать умение формировать привычку к здоровому образу жизни.
- Воспитывать умение работать сообща в коллективе сверстников.
Предварительная работа:
Беседа о формировании здорового образа жизни. Чтение литературы:
А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр». Загадывание и отгадывание загадок. Беседа о пользе витаминов, соблюдение культурно-гигиенических навыков.
Материалы и оборудование: плакат «Витамины», «Чудо-крестики-2», музыкальное сопровождение «Полет»
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что означает выражение «Здравствуйте!»? (люди при встрече желают друг другу здоровья)
- Правильно, а выражение «Будь здоров!»? (пожелание здоровья)
- Правильно, люди желают друг другу доброго здоровья. Давайте и мы пожелаем всем здоровья, скажем «Здравствуйте!». А теперь улыбнемся и подарим друг другу радость.
- Ребята, сегодня нам в детский сад пришло письмо. Вы хотите узнать, что в нем? (да)
(Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает)
- «Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители Фиолетового леса.
У нас в лесу начали происходить какие-то странные события. В одно прекрасное утро у всех нас пропали зубные щетки и мыло. Приезжайте и помогите нам!»
- Ребята, вы хотите помочь жителям Фиолетового леса? (да)
- Что нам для этого нужно сделать? (отправиться в Фиолетовый лес)
- А на чем мы туда можем поехать? (на самолете, вертолете, машине, корабле, автобусе)
- Ребята, я предлагаю отправиться в наше путешествие на ковре-самолете! Вы согласны? (да)
(Воспитатель расстилает на полу разноцветный палантин)
- Итак, усаживайтесь поудобнее. Ребята, наш ковер-самолет волшебный и не полетит без волшебных слов
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
Раз, два, три! Ковер-самолет лети!»
(Звучит музыка)
- Вот мы с вами и оказались в Фиолетовом лесу! Посмотрите, кто это нас встречает? (Незримка Всюсь)
- Здравствуй, Незримка, а почему ты такой грязный?
Незримка Всюсь: - А я – Незримка, для жителей Фиолетового леса я невидим и мне быть чистым ни к чему!
Воспитатель: - Ребята, вы согласны с Незримкой? Можно ли ходить грязным, даже если тебя никто не видит? Почему? ( Нельзя, можно заболеть. На грязных руках много микробов)
Незримка Всюсь: - А кто это такие микробы? И почему я от них должен заболеть? (Микробы – бактерии и вирусы, которые вызывают разные болезни)
Незримка Всюсь: - Ребята, что же нужно делать, чтоб микробов не было?
(мыть руки, умываться).
Незримка Всюсь смотрит на руки. Плюет на них и трет:
- Вот и все, я помыл.
Воспитатель: - Ребята, Незримка правильно моет руки? (Нет. Руки надо мыть с мылом и водой)
Воспитатель: - Как часто надо мыть руки? (после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры)
Воспитатель: - Ребята, а что еще нужно делать каждый день?
(чистить зубы)
Незримка: - Это зачем еще зубы чистить? Ой! Я вот совсем не чищу зубы и много ем конфет. Это наверное не приятно? (Зубы нужно чистить, чтобы не появился кариес, не болели зубы.)
Воспитатель: Ребята, Незримка правильно поступает? А можно много конфет кушать? (нет)
- Почему? (В конфетах много сахара, а микробы очень любят сахар)
- В конфетах есть витамины? (нет)
- А в чем больше всего находится витаминов? (в овощах, фруктах)
- Правильно, в овощах и фруктах. Вот их можно много есть и будете здоровыми и сильными.
Незримка: - Ха! Все равно я самый сильный и здоровый. Хоть и не ем витаминов.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что мы делаем каждый день, чтобы быть сильными и здоровыми? (делаем зарядку, занимаемся спортом и т.д)
- Вот видишь, Незримка, наши ребята, чтобы быть здоровыми и сильными не только много едят витаминов, но и занимаются физкультурой и каждый день делают зарядку. Вот сейчас мы с ребятами будем делать физкультминутку, и ты тоже делай с нами
Физкультминутка «Зарядка»
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).
Руки в сторону согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялсь,
Опустили руки вниз.
Незримка: - Ребята, спасибо вам! С этого дня я буду вести здоровый образ жизни! Только вот беда! Я же заколдовал все зубные щетки, мыло, зубные пасты, шампуни и превратил их в «Чудо-крестики». Если бы вы смогли их собрать, то помогли бы жителям Фиолетового леса!!
Дети с помощью игрового пособия «Чудо-крестики-2» конструируют средства гигиены по выбору.
- А теперь, чтобы все средства оказались в домах у жителей поиграем и проверим все ли знают, что вредно, а что полезно!
Дидактическая игра"Полезно ли?"
- Топните ногой, если я назову то, что полезно для здоровья (умываться, драться, делать зарядку, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить).
- Молодцы! Хлопните, если я назову предметы, которые помогают ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме. (Мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щётка, лужа, ножницы, карандаш, расчёска, швабра).
- Видишь, Незримка, ребята все знают!
Незримка: - Спасибо вам, дети, я ещё лучше запомнил, что полезно для здоровья и что помогает людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме.
Воспитатель: - Ребята, а нам пора возвращаться в свою группу. Давайте сядем на наш ковер-самолет. Давайте вспомним волшебные слова и произнесем их:
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Раз, два, три! Ковер-самолет лети»
Под музыку дети «летят» в группу.
- Вот мы и в группе. Дети, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)
- Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье, умеете дружно играть и помогать друзьям!
Молодцы! Я вами горжусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни - залог здоровья"
Родительское собрание в нетрадиционной форме....
Конспект НОД в старшей группе "ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ"
Слово воспитателя. Рациональное питание- это разумное, полезное питание. Здоровье во многом зависит от того, как и чем человек питается. Неразумное питание является причиной многих заболева...
Конспект проекта "Здоровые зубы - залог здоровья"
Гигиена зубов- правила сохранения зубов здоровыми....
Конспект родительского собрания «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка»
Материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений, может быть использован в работе с семьей по формированию основ здорового образа жизни...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Правильное питание - залог здоровья»
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья все...
Конспект досуга в рамках Дня здоровья в подготовительной к школе группе Тема: «Чистота – залог здоровья»
- Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике- Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте....
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Правильное питание - залог здоровья»
Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья...