Конспект
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект проведения закаливающих процедур с детьми после сна в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_zakalivayushchih_meropriyatiy.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения закаливающих мероприятий
после сна с детьми старшей группы
Цель: Оздоровление детей дошкольного возраста по средствам закаливания контрастными температурами воздуха
Задачи:
1. Учить выполнять гимнастические упражнения из положения лежа, дыхательные упражнения, выполнять действия по словесной инструкции
2. Развивать двигательную активность, бодрость
3. Воспитывать интерес к гимнастике и закаливающим процедурам, желание находиться в коллективе
I. Вводная часть
Подъем детей под фонограмму спокойного характера
В.: Солнышко ласково светит в окошко.
Мы в тихий час отдохнули немножко.
Снова готовы в игрушки играть,
Книжки читать, на прогулке гулять!
Чтобы было все в порядке дружно сделаем зарядку
(выполняется гимнастика в кроватях)
Котик маленький проснулся,
Лег на спинку, потянулся.
- вытянули ручки вверх – потянулись вверх
На живот перевернулся,
На лапки встал (встать на четвереньки)
Головкой повертел (повороты головы)
Вставать захотел.
На животик легли, руки в стороны, ноги вместе- мы с вами птички
Птички летят –
Хвостики, крылья, голова вверх глядят (руки развести в стороны, голову и ноги приподнять, медленно двигаем руками)
- Встаем с кроваток, проходим в группу друг за другом на носках (на пятках)
(Дети идут в колонне по одному, на носках, затем на пятках, затем по «дорожкам здоровья»)
II. Основная часть
В.: Мы пешком, босиком
По дорожке пройдем
(Дети под фонограмму бодрого характера проходят по «тропе здоровья»)
В.: В спальне спрятался щенок-
Голосочек как звонок
Погладим его, а потом
Еще по дорожке пройдем
вернемся и погладим щенка
(Дети возвращаются в спальню на 2-5 секунды – водушное закаливание)
III. Заключительная часть
В.: Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки летают
- крылышки расправим и полетим,
на носочках к стульчикам побежим
руками медленно взмахиваем, опускаем
- Бабочки, остановились – устали –
в круг встали- подышали
Бабочка крыльями машет (И.п. стоя руки в стороны - вверх - вдох, вниз - выдох
- Надуем шарики
«Надуем шарик», лопнул шар (Ш-Ш-Ш)
В.: Проходим на стульчики, присядем, обуемся
Чтобы ноги наши не запутались,
По дорожкам шагали дружно,
Мне секрет раскрыли сандали,
Надевать их правильно нужно
- Ребята, пройдем умываться
(Дети одевают сандали, проходят умываться)
В.: Льется струйкою водичка -
Мы умоем свое личико
- Умываемся, ребята, мы вот так (показ), воду в ладошки набираем
(После умывания дети проходят одеваться)
Анализ режимного момента
«Гимнастика после сна и метод закаливания»
Возрастная группа: старшая
Количество детей: 15 (пятнадцать) человек
1. Режимный момент – гимнастика после сна и метод закаливания
Подъем детей осуществлялся в 15ч00мин. В группе было тихо, часть детей спала, остальные спокойно ждали подъема.
2. Методика проведения
Для пробуждения детей использовала спокойную расслабляющую музыку. При этом учитывала индивидуальные особенности некоторых детей: плохое настроение после пробуждения, желание сходить в туалет. После пробуждения всех детей, следовала гимнастика в постели (потягивание, растягивание мышц разных групп) – 4 мин
Далее, педагог предложила детям ходьбу по дорожке «здоровья», воздушное закаливание, дыхательную гимнастику – 3 мин.
Умывание детей проходило с показом педагога алгоритма умывания после сна 3 мин.
Весь режимный момент от пробуждения до одевания детей занял 10 минут.
Спокойная музыка использовалась в качестве фона на протяжении всего режимного момента, выполняя релаксационную функцию.
Комплекс гимнастики после сна и метод закаливания отражается в папке «Оздоровительная работа в старшей группе».
Вывод: порядковый номер комплекса гимнастики после сна соответствует дате проведения. Что позволяет сделать вывод, о планомерной работе в данном направлении. Эффективность работы считаю высокой.
Замечания: на мой взгляд, следовало на момент начала выполнения гимнастики по полу включить более энергичную музыку для активизации детей и более активного выполнения упражнений ими.
Рекомендации: рекомендуем продолжать работу в данном направлении, совершенствуя свой педагогический опыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....