Рисование "Моё любимое блюдо"
план-конспект занятия (старшая группа)

Карионова Наталия Федоровна

Материал занятия закрепляет представления детей о питании, о здоровой пище.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_na_temu.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию на тему «Мое любимое блюдо»

(Старший возраст)

Задачи:

#1056;асширять и уточнять представления детей о питании

#1054;бобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.

#1056;азвивать творческое воображение и фантазию.

Материал: Картинки овощей и фруктов, иллюстрации из сказок.

Ход занятия:

Входит повар.

Здравствуйте! Ребята, сегодня для вас я принесла книгу. Называется она "Вкусные истории”

- Как вы думаете, о чем эта книга?

- Кто может быть главными героями "вкусных историй”?

(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты). Авторы этой книги приготовили для вас не просто "вкусные истории” а вкусные – превкусные задания.

- Вы готовы к таким испытаниям?

Воспитатель: Конечно мы с ребятами готовы. Спасибо за книгу. Сейчас я ее раскрою:

Задание 1. Игра: "Съедобное – несъедобное” (бросаю мяч)

- Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите "да” если нельзя "нет”.

капуста

виноград

шкатулка

сыр

майка

картофель

мед

салат

каша

погремушка

макароны

мармелад

палка

бананы

- Молодцы, присаживайтесь. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.

- А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она "скатерть – самобранка”.

Задание 2. Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.

- Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках? (на доске иллюстрации к сказкам)

- Любимое лакомство Карлсона? (варенье)

- Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)

- Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица). Как называется сказка? (Сказка про Красную Шапочку).

- Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)

- Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули? (репка)

Ну что же продуктов у нас вполне хватает. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить. Открываем страницу следующую.

- Ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. Отгадав загадки, мы узнаем, какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.

Задание 3. Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз.

(I)

- Как слива темна

Как репа кругла

На грядке силу копила

К хозяйке в борщ угодила. (свекла)

- До слез доводит

Хотя без рук

Вы догадались? Это (лук)

- Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла. (картошка)

- Голова на ножке

В голове горошки. (горох)

- Сидит девица в темнице

А коса на улице. (морковь)

- А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)

(II)

- Жить в квашне я не хочу

Поднимаюсь и пыхчу.

Надоела мне квашня

Посадите в печь меня. (тесто)

- Сто одежек и все без застежек. (капуста)

- Ребята какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой).

(III)

- Всем нам пригодится

Белая водится

Из водицы белой

Все что хочешь делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в нашу кашу. (молоко)

- Сидит на ложке

Свесив ножки. (лапша)

- Что из этих продуктов можно приготовить? (Молочный суп)

- Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.

- Присаживаемся за стол.

Задание 5. Вот последнее задание – а теперь вам нужно нарисовать любимое ваше блюдо из овощей.

Выставляются работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Любимое блюдо семьи"

Проект "Любимое блюдо семьи" - создание рецептов блюда, с целью осуществления взаимодействия ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям....

"Любимое блюдо нашей семьи"

Цели:    1. Формировать у детей представления о профессии повар.2. Закрепить знания об овощах, фруктах.3. Закрепить знания о столовой посуде.4. Учить соблюдать пропорцию деталей при леп...

любимое блюдо моей семьи

участие в конкурсе "любимое блюдо моей семьи"...

Конспект ОД по рисованию на тему «Мое любимое блюдо»

Задачи:1.Расширять и уточнять представления детей о питании2.Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.3.Развивать творческо...

Проект "Любимое блюдо семьи"

Создание рецептов блюда, с целью осуществления взаимодействия ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям....

Положение фотоконкурса "Любимое блюдо нашей семьи"

Конкурс «Любимое блюдо нашей семьи» проводится с   целью:-повышения у детей интереса к процессу приготовления блюд;-популяризации в общественном сознании образа семьи, ориентиров...