"Любимое блюдо нашей семьи"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цели:
1. Формировать у детей представления о профессии повар.
2. Закрепить знания об овощах, фруктах.
3. Закрепить знания о столовой посуде.
4. Учить соблюдать пропорцию деталей при лепке, учить защипывать края полученной формы.
5. Воспитывать уважение к труду.
Материалы и оборудования: игрушка, куклы, корзинка, игрушечная посуда, две кастрюли, муляжи овощей и фруктов, фартуки и косынки, фрукты и овощи, доски для резки, песня
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Любимое блюдо нашей семьи» (средняя группа)
Цели:
1. Формировать у детей представления о профессии повар.
2. Закрепить знания об овощах, фруктах.
3. Закрепить знания о столовой посуде.
4. Учить соблюдать пропорцию деталей при лепке, учить защипывать края полученной формы.
5. Воспитывать уважение к труду.
Материалы и оборудования: игрушка, куклы, корзинка, игрушечная посуда, две кастрюли, муляжи овощей и фруктов, фартуки и косынки, фрукты и овощи, доски для резки, песня
.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин из цикла «Профессии».
2. Экскурсия на кухню.
3. Беседа о поваре.
4. Дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы», «Профессии».
6. Сюжетно-ролевые игры: «Приготовим компот для куклы Лены», «Приготовим борщ», «Сервируем стол к обеду», «Столовая».
7. Беседа об овощах и фруктах.
8. Раскрашивание раскрасок «Овощи и фрукты», «Профессии».
9. Приготовление 2 видов салат
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель:
- Однажды на луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на Землю, где нашел много новых друзей. А вот что произошло дальше, мы с вами сейчас узнаем.
Ребята, догадались, о ком я сейчас говорила?
- О Лунтике!
- Правильно, о Лунтике. Знаете, Лунтик давно мечтает побывать в детском саду. И сегодня он пришел к нам в гости.
Лунтик: - Добрый день, ребята!
Ребята: - Здравствуйте!
Лунтик: - Как здорово в вашем детском саду! Сколько здесь игрушек, интересных книжек, красивых цветов. Я смотрю, у вас тут как у взрослых людей: и гараж для машин, и парикмахерская, и кроватки для кукол, и кухня как настоящая: плита, стол и стулья, шкафчики и полочки с посудой. Ребята, а вы любите вкусно поесть?
- Да!
- Какие ваши любимые блюда?
- Суп, пюре, каша, кисель (ответы детей).
- А я люблю пирожки бабы Каппы. Она всегда готовит что-нибудь вкусненькое для меня и моих друзей. А кто готовит для вас в садике?
- Повар.
- Вы знаете, как зовут вашего повара?
Ася
Воспитатель: - Ребята, я знаю стихотворение о поваре. Послушайте.
Человек совсем простой,
Умный, честный, деловой.
Угостит он всех на славу –
Щи, пюре и винегрет.
И для всех он приготовит
Замечательный обед.
Чтобы приготовить вкусное блюдо, повару нужна посуда. Мы с вами недавно были на экскурсии на кухне и видели много разной посуды, которую использует повар. Назовите мне.
- Кастрюля, сковорода, половник.
- Эдара, для чего нужна кастрюля?
- В ней варится суп.
- Амир, для чего нужна сковородка?
- На сковородке жарят блины, овощи, котлеты.
- Даша, для чего нужен половник?
- Половником наливают суп из кастрюли.
- Ребята, назовите мне блюда, которые готовит нам Ася.
- Суп, каша, пюре, макароны, чай, компот, булка, запеканка (ответы детей)
- Ребята, у нас сегодня в гостях Лунтик, а гостей принято угощать чем-то вкусненьким. Я предлагаю приготовить вкусный обед для него и для наших кукол. Согласны?
- Да!
- Ребята, а вы знаете, во что одевается повар, когда готовит?
- Надевает фартук и косынку.
- Правильно, молодцы.
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра.
Все девчонки – поварихи,
Все мальчишки – повара.
Мы халатики надели,
Колпаки на головах.
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
(дети надевают фартуки).
Воспитатель: - мы будем готовить: первый салат- фруктовый, второй – московский, на третье – компот.
Лунтик: - Ребята, баба Каппа передала для вас корзинку с овощами и фруктами. Из них мы сварим борщ и компот. Но для начала нужно отобрать продукты для супа и для компота. В большую кастрюлю мы положим продукты для супа, в маленькую – продукты для компота.
Воспитатель: - Сабина, выбери из корзины любой продукт. Что это?
- Это картошка.
- Картошку положим в салат или компот?
- Картошку положим в салат.
- АМИРЧИК, выбери что-нибудь из корзины. Что это?
- Это яблоко.
- Куда положим яблоко: в салат или компот?
- Яблоко положим в компот и салат.
(так перебрать все продукты: картошка, лук, свекла, морковь, капуста, яблоки, груша, лимон, слива).
- Карина, посмотри в большую кастрюлю и перечисли все продукты, которые мы туда положили.
- Картошка, капуста, морковь, лук, свекла.
- Ребята, кто знает, как это можно назвать одним словом?
- Овощи.
- Правильно, овощи.
- Саша, посмотри в маленькую кастрюлю и перечисли продукты, которые лежат там.
- Яблоко, груша, слива, лимон.
- Кто знает, как это можно назвать одним словом?
- Фрукты.
- Правильно, фрукты. Значит, для приготовления супа нам нужны овощи, а для компота – фрукты. Чтобы обед получился вкусным, нам надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кастрюля»:
На плите стоит кастрюля (показываем обхватывающие движения руками,
Очень важная чистюля.
В ней мы суп начнем варить.
Что нам нужно положить? (растираем ладошки до тепла)
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (опять “варят” и “помешивают”)
Угостим честной народ.
Воспитатель: - Давайте, поставим наши кастрюли на плиту и займемся приготовлением второго блюда – оливье..
Дети садятся за стол. Воспитатель показывает последовательность резки продуктов. Дети режут небольшими кусочками овощи. Все овощи ложат в одну миску и заправляют майонезом.
Ребята, наши салаты уже готовы Угостим Лунтика и наших кукол?
- Да!
Дети кормят кукол, угощают Лунтика.
Лунтик: - Ребята, спасибо вам за такой вкусный обед. Мне не терпится рассказать о вас своим друзьям: Кузе, Миле, Пчелке и гусеницам. До свидания, девочки и мальчики!
Дети: До свидания, пока!
Звучит «Гимн дружбе» из мультфильма «Лунтик»:
Мы вместе играем, с улыбкой живем,
И новую песню о дружбе поем.
Ведь дружба для нас – то главное дело,
Об этом рассказать мы все можем смело.
Припев: На иве и в цветочках, в траве и на листочках,
В пруду и у ручья нам весело, друзья!
С друзьями не страшно в грозу и ненастье,
Мы вместе легко одолеем напасти.
И дружба приносит нам силу и смелость,
И мы обещаем хранить в дружбе верность.
Припев: На иве и в цветочках, в траве и на листочках,
В пруду и у ручья нам весело, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный, творческий проект "Любимая книга нашей семьи"
Проект направлен на сплочение родителей и детей. Возрождение традиции чтения в кругу семьи....
Проектная деятельность по народной педагогике на тему "Тувинское национальное блюдо - далган, любимое блюдо нашей семьи"
quot;Сделаем мир вкуснее"...
Проект "Национальное блюдо нашей семьи"
В ходе реализации проекта у детей возник интерес к быту и традициям народов разных национальностей. Совместно с родителями они познакомились с историей, технологией приготовления блюд из мордовс...
Национальное блюдо нашей семьи
В презентации представлен материал о национальном блюде семьи Серёжи. Традиционное блюдо семьи Серёжи - это русское блюдо - пирожки с капустой. Их он изготавливает вместе с мамой....
любимое блюдо моей семьи
участие в конкурсе "любимое блюдо моей семьи"...
Проект: «Национальное блюдо нашей семьи»
:1.Формировать знания об особенностях национального быта разных народов.2. Развивать познавательный интерес к истории и традициям, жизни людей разных национальностей.3. Развивать любознательность дете...
Положение фотоконкурса "Любимое блюдо нашей семьи"
Конкурс «Любимое блюдо нашей семьи» проводится с целью:-повышения у детей интереса к процессу приготовления блюд;-популяризации в общественном сознании образа семьи, ориентиров...