Конспект ОД по рисованию на тему «Мое любимое блюдо»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Задачи:
1.Расширять и уточнять представления детей о питании
2.Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.
3.Развивать творческое воображение и фантазию.
Материал: Картинки овощей и фруктов, иллюстрации из сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_risovaniyu_na_temu_moe_lyubimoe_blyudo.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по рисованию на тему «Мое любимое блюдо»
Задачи:
1.Расширять и уточнять представления детей о питании
2.Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.
3.Развивать творческое воображение и фантазию.
Материал: Картинки овощей и фруктов, иллюстрации из сказок.
Ход занятия:
Входит повар.
Здравствуйте! Ребята, сегодня для вас я принесла книгу. Называется она "Вкусные истории”
- Как вы думаете, о чем эта книга?
- Кто может быть главными героями "вкусных историй”?
(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты). Авторы этой книги приготовили для вас не просто "вкусные истории” а вкусные – превкусные задания.
- Вы готовы к таким испытаниям?
Воспитатель: Конечно мы с ребятами готовы. Спасибо за книгу. Сейчас я ее раскрою:
Задание 1. Игра: "Съедобное – несъедобное” (бросаю мяч)
- Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите "да” если нельзя "нет”.
капуста виноград шкатулка сыр | майка картофель мед салат каша | погремушка макароны мармелад палка бананы |
- Молодцы, присаживайтесь. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.
- А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она "скатерть – самобранка”.
Задание 2. Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.
- Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках? (на доске иллюстрации к сказкам)
- Любимое лакомство Карлсона? (варенье)
- Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)
- Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица). Как называется сказка? (Сказка про Красную Шапочку).
- Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)
- Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули? (репка)
Ну что же продуктов у нас вполне хватает. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить. Открываем страницу следующую.
- Ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. Отгадав загадки, мы узнаем, какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.
Задание 3. Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз.
(I)
- Как слива темна
Как репа кругла
На грядке силу копила
К хозяйке в борщ угодила. (свекла)
- До слез доводит
Хотя без рук
Вы догадались? Это (лук)
- Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла. (картошка)
- Голова на ножке
В голове горошки. (горох)
- Сидит девица в темнице
А коса на улице. (морковь)
- А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)
(II)
- Жить в квашне я не хочу
Поднимаюсь и пыхчу.
Надоела мне квашня
Посадите в печь меня. (тесто)
- Сто одежек и все без застежек. (капуста)
- Ребята какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой).
(III)
- Всем нам пригодится
Белая водится
Из водицы белой
Все что хочешь делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в нашу кашу. (молоко)
- Сидит на ложке
Свесив ножки. (лапша)
- Что из этих продуктов можно приготовить? (Молочный суп)
- Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.
- Присаживаемся за стол.
Задание 5. Вот последнее задание – а теперь вам нужно нарисовать любимое ваше блюдо из овощей.
Выставляются работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию на тему "Наш любимый детский сад"
Развивать самостоятельность и творчество, учить отражать в рисунке впечатление от окружающей действительности....
Конспект ННОД по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой"
Сказка в гости к нам стучитсяСкажем сказке: "Заходи"В сказке может все случитьсяЧто же будет впереди?Сказка по свету идет,Всех нас за руку ведетСказка - умница и прелесть -С нами рядышком жи...
Конспект НОД по рисованию на тему «Моя любимая мама».
Цель: Уточнять и расширять представление детей о всенародном празднике «День Матери»; формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играю...
Конспект занятия по рисованию на тему "Любимый вид спорта".
Способствовать формированию представлений у детей о пользе двигательной активности....
Конспект занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию...
КОНСПЕКТ НОД по рисованию на тему: «Моя любимая мамочка»
Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства — портретом. Учить передавать характерные особенности лица, соблюдать пропорции. Закреплять приемы рисования акварелью. Вызывать у ...
КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ НА ТЕМУ: "НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД"
Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них....