Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ "Купаем куклу Катю"
план-конспект занятия (младшая группа)

Матвеева Светлана Фёдоровна

Конспект занятия "Купаем куклу Катю" в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_kupaem_kuklu_katyu.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №61»

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности

для детей раннего возраста

(2-3 года)

«Купаем куклу Катю»

                                                                                             Подготовила и провела :воспитатель Матвеева С.Ф.

г.Ярославль, 2020 год

Программное содержание:

  • Помочь  запомнить названия предметов: мыло,  мыльница, полотенце, мочалка.
  • Учить называть свойства воды (холодная, горячая, теплая)
  • Учить обозначать характер действий (намыливать, смыть мыло,   вытирать)  
  • Активизировать в речи детей названия предметов, действий, качеств.
  • Учить детей доброму отношению к кукле.

Предварительная работа:

  • Игры с водой: «Теплый-  холодный», «Тонет- не тонет», «Переливание»
  • Д /игра: «Умывалочка», «Вымой руки»
  • Игровые упражнения: «Чистые ладошки»
  • Игры – забавы: «Мыльные пузыри»
  • Чтение потешек, стихотворений.

Образовательные области:

  • «Коммуникация»
  • «Социализация»
  • «Здоровье»
  • «Познание»
  • «Здоровье»
  • «Чтение художественной литературы»

Материал:

-На столе тазик, мыльница, мыло, полотенце, красное ведёрко с горячей водой,   синее ведёрко с холодной водой, кружка и жёлтое ведёрко.

-Кукла Катя

-Одежда для куклы Кати

-Кроватка для куклы Кати

-Красивая коробочка

-Мыльные пузыри

Ход НОД:

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает  дверь и вносит большую куклу Катю.

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла  в гости  кукла Катя.  Она принесла  нам  красивую коробочку, а в ней (открывает ее и достает)  мыло, мыльница, мочалка и полотенце. (Показывает, называет и выкладывает на стол, где уже на столе стоит  тазик – три ведра и кружка)  

Дети, а зачем  нам нужно мыло?

Дети: Мыть ручки.

Воспитатель: Да.  Вы научились  мыть правильно ручки с мылом и наша кукла Катя,  тоже хочет быть чистой. Кукла просит ее искупать, она еще маленькая сама мыться не умеет. Давайте мы ее искупаем в тазике.

 Попробуйте, дети,  какая вода в красном ведерке?

(Дети  пробуют воду)

Дети: Горячая.

Воспитатель:  В красном ведерке горячая вода. А какая вода в синем ведерке?

(Дети пробуют воду)

Дети: Холодная.

Воспитатель: Правильно. Холодная.

Наша кукла не любит купаться в горячей водичке и не любит купаться в холодной водичке.

Она любит купаться в теплой водичке. В какой водичке любит купаться наша кукла Катя?

Дети: В теплой.

Воспитатель: Сейчас мы с вами нальем в желтое ведерко сначала горячей водички, а потом добавим  холодной водички. Я смешала  горячую воду и холодную. И получилась теплая водичка.

(Приглашает детей определить, какая вода в ведерке?)

Дети, какая вода в желтом ведерке?

Дети: Теплая.

Воспитатель приносит куклу.  Снимает одежду, сажает  ее в тазик. Выливает теплую воду в тазик, обращая внимание детей на то, как поет текущая из ведра теплая вода («с-с-с»).Дети повторяют за воспитателем («с-с –с»)

 Берет из мыльницы мыло и начинает купать куклу. При этом проговаривает слова: мыло, мыльница.

Воспитатель берет мочалку. Проговаривает, это мочалка.

Воспитатель: Что  это дети? (Показывает мочалку)

Дети: Мочалка.

Воспитатель: Мочалкой мы  моем  куклу Катю.  Намыливая кукле голову, взбивает пену и приговаривает:

Будет мыло пениться

И грязь куда – то денется.

Водичка, водичка

Умой кукле личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: А сейчас надо ополоснуть куклу чистой, теплой водичкой.

Какая вода в красном ведерке?

 Дети: Горячая.

Воспитатель: А в синем ведерке?

Дети: Холодная.

Воспитатель: Я смешаю горячую воду с холодной. И будет теплая водичка.

В желтом ведре у меня теплая вода.

Какая вода в желтом ведерке?

(Дети пробуют воду)

Дети: Теплая.

Воспитатель: Этой теплой водой я смою с куклы Катеньки остатки мыла.

Льет кукле Кате  на спинку водичку, ласково говорит:

Теплую водичку

Льем на нашу птичку.

(Воспитатель достает из тазика куклу и вытирает ее полотенцем)

Я вытираю куклу полотенцем.

Чем я вытираю куклу Катю?

Дети: Полотенцем.

(Куклу одевают и укладывают в кровать)

Динамическая пауза:

Осторожно, пузыри…

Ой, какие!

Ой, смотри!

Надуваются! Блестят!

Отрываются! Летят!

(Дети ловят мыльные пузыри)

Воспитатель: Посмотрите, вода в тазике грязная и мыльная. Ее надо вылить. Воспитатель убирает также мыло в мыльницу, вешает сушить полотенце, отжимает мочалку.

Затем воспитатель предлагает спеть кукле Кате колыбельную песенку:

Ходит сон у колыбели-

Баю, баю.

Чьи тут глазки спать хотели-

Знаю, знаю.

Ты не три их кулачками, закрывай,

Сон качает колыбельку.

Засыпай.

(Дети  повторяют колыбельную за воспитателем)

Итоги:

Воспитатель:

- Что мы с вами делали?    (купали куклу Катю)

- Что использовали, чтобы помыть Катю? (мыло, мочалку, полотенце, воду)

- В какой воде купали куклу? (теплой, чистой)

- Какая вода стала после купания куклы? (мыльная, грязная)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование игровой образовательной ситуации" Поможем кукле Кате".

Находить выход из проблемной ситуации. Продолжать описывать игрушку "куклу".Формировать опыт участия в выполнение коллективных композиций. Создать красивые платья и украшать скатерть в технике " штамп...

Непосредственно образовательная деятельность «Научим куклу Катю умываться»

Непосредственно образовательная деятельностьОбразовательная область «Физическое развитие»«Научим куклу Катю умываться» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий(ранний возраст 2-3 года...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "У куклы Кати день рождения"

Уважаемые кооллеги, представляю вашему вниманию конспект НОД "У куклы Кати день рождения"....

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Конспект образовательной деятельности «Одеваем куклу Катю на прогулку»

Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклы....

Коспект непосредственной образовательной деятельности "Купание куклы Кати" во второй группе раннего возраста

Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, и как ими пользоваться...