Тематический план.
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №22 ГО город Нефтекамск Республики Башкортостан
Тематический план.
«Приобщение детей 1 младшей группы к здоровому образу жизни, через формирование основ гигиенической культуры»
Цель. Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни, через формирование основ гигиенической культуры.
Задачи: - Формировать у детей привычку к активности и чистоте.
- Воспитывать навыки культуры еды, бережного отношения к своим вещам, предметам, игрушкам.
- Воспитывать самостоятельность в самообслуживании (умывании, соблюдения опрятности в одежде, прием пищи).
- Развивать представление о строении собственного тела.
- Обеспечивать понимание детьми смысла выполнения режимных моментов.
Задачи | ООД | Совместная деятельность. |
Учить детей соблюдать последовательность мытья рук, пользоваться полотенцем. | «Умоем куклу Таню» Задачи: Воспитывать потребность мыть руки перед едой, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытирать полотенцем. «Купание куклы» (игра – инсценировка). Задачи: запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: мыло - мыльница; полотенце - вытирать; полотенце – мягкое, пушистое; вода – холодная, теплая. Учить играть с куклами, заботится о них. | Д/И «Научи Мику мыть руки» Цель. Закрепить навыки мытья рук. Д/И «Узнай и назови» Цель. Закрепить названия предметов гигиены. Называть назначение предметов. Д/И «Покажи, что нарисовано на картинке» Цель. Упражнять детей в различении и назывании действий на картинках. Учить воспроизводить действия с помощью игрушек и предметов. Чтение стихов и потешек. «Водичка, водичка..» «Ладошки, ладошки..» Е Благинина «Купание», «Аленушка» Цель. Формировать способность к обобщению, умению во время чтения показывать действия, развивать речь и желание повторять и воспроизводить движения. Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций. Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций с изображением детей и кукол во время умывания и купания, выполнения последовательности действий. Цель. Учить в игровой ситуации воспроизводить увиденное, закреплять полученные навыки. |
Учить детей самостоятельно кушать. Пользоваться салфеткой. Узнавать и называть блюда. | «Кукла Таня у нас в гостях» Задачи: Формировать навыки поведения за столом; воспитывать приветливость, заботливость в общении с гостями. «Мы едим!» Задачи: Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом; соблюдать правильную позу, правильно держать ложку. «Научим Ушастика накрывать на стол» (игра-инсценировка). Задачи: Помочь детям запомнить последовательность действий по сервировке стола к обеду. Использовать свои навыки во время игр с куклами. | Игра-инсценировка «Сварим суп из овощей» Цель. Познакомить детей с названием кухонной посуды. Д/И «Рассмотри и покажи» Цель. Учить пользоваться тарелкам. Д/И «Что растет в огороде» Цель. Познакомить с овощами. Рассказать как применяются они в пищу.
Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций. Цель. Учить в игровой ситуации воспроизводить увиденное, закреплять полученные навыки. Игровые ситуации: «Угостим гостей овощами и фруктами», «Кукла хочет есть», «Машенька хочет кушать: есть тарелка, а ложки нет..» «Кукла Катя хочет кушать, чем ее накормить?», «Обезьянка ждет гостей» Цель. Прививать навыки культуры еды, навыки использования столовых приборов, салфетками. Чтение с детьми художественных произведений. Ст. З Александровой «Вкусная каша» Сказка «Крылатый, мохнатый и маслянный» «Где обедал воробей?» Цель. Познакомить со вкусовыми качествами, узнавать блюда. Развивать речь, внимание. |
Учить детей знать свои вещи. Самостоятельно раздеваться и одеваться. Пользоваться носовым платком. | «Оденемся на прогулку», «Научим куклу Катю раздеваться». Задачи: Воспитывать потребность в аккуратности и порядке, бережное отношение к одежде. Формировать навык последовательных действий одевания и раздевания, умение складывать вещи в шкаф. «Рассматривание одежды куклы Кати» Задачи: Уточнить представления детей об одежде, назначения и названия вещей. | Д/И «Подбери предмет» Цель. Учить группировать одежду и обувь по назначению. Д/И «Подбери пару», «Чего не стало?» Цель. Продолжать учить детей группировать предметы одежды по назначению. Тренировать внимание. Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем!»» Цель. Побуждать детей к импровизации, активизировать речь и внимание детей. Д/И «Наши дети кружком стоят, а в кармашках платочки лежат» Цель. Показать и закрепить правильное использование носовых платков. Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций. Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций с изображением детей и взрослых в разной одежде и обуви. Наборы картинок «Одежда», «Обувь». Цель. Помочь понять, что и как нужно одевать, на какие части тела. Игровые ситуации: «Мишутка потерял сапожки», «Машенька проснулась – ее нужно одеть», «Как Машеньку одеть на прогулку» (выбор одежды в зависимости от погоды). «Кукла Катя хочет кушать, чем ее накормить?», «Обезьянка ждет гостей» Цель. Закрепить навыки одевания; сезонность одежды. |
Учить детей бережно относиться к игрушкам, убирать их на место. | «Мы убираем игрушки». Задачи: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление содержать их в порядке. «Каждой вещи – свое место» Задачи: Формировать навык в ориентировке в групповой комнате, спальне, умывальной комнате. Закреплять у каждого ребенка представление о том, где его место за столом, постель, шкаф, умывальные принадлежности. Учить поддерживать постоянный порядок в игровом уголке, дома. | Д/И «Устроим кукле комнату» Цель. Способствовать освоению детьми пространственных ориентировок. Д/И «Веселая мастерская» Цель. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление содержать их в порядке. Д/И «Каждой вещи – свое место» Цель. Выяснить, знают ли дети расположение игрушек и вещей, необходимых для самостоятельной деятельности. Д/И «Что, где находится» Цель. Закрепить ориентировку в групповой комнате. Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций. Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций с изображением детей в детском саду, дома, на улице. Игровые ситуации: «Расскажи кто, что делает», «Моем игрушки», «Расставим мебель в комнате у кукол» «Кукла Оля испачкала платье», «Найди свои игрушки и вещи», «Кукла пришла в гости – покажи, что куда сложить» Цель. Учить отличать и узнавать свои личные вещи и игрушки. Развивать представление о хозяйственно-бытовом труде взрослых, детей в детском саду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Конспект тематического часа «Блокада Ленинграда. Дорога Жизни!» в рамках тематического плана к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей средней и старшей группы.
Формирование патриотических чувств у дошкольников, воспитание общественной позиции в поддержку мира....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»
Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....
Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район Кален...