Тематический план.
консультация (младшая группа)

Хуснутдинова Айсылу Дикафовна

Тематический план.

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_na_yasli.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение детский сад №22 ГО город Нефтекамск Республики Башкортостан

Тематический план.

«Приобщение детей 1 младшей группы к здоровому образу жизни, через формирование основ гигиенической культуры»

Цель. Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни, через формирование основ гигиенической культуры.

Задачи:  - Формировать у детей привычку к активности и чистоте.

               - Воспитывать навыки культуры еды, бережного отношения к своим вещам, предметам, игрушкам.

                - Воспитывать самостоятельность в самообслуживании (умывании, соблюдения опрятности в одежде, прием пищи).

                 - Развивать представление о строении собственного тела.

                  - Обеспечивать понимание детьми смысла выполнения режимных моментов.

Задачи

ООД

Совместная деятельность.

Учить детей соблюдать последовательность мытья рук, пользоваться полотенцем.

«Умоем куклу Таню»

Задачи: Воспитывать потребность мыть руки перед едой, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытирать полотенцем.

«Купание куклы» (игра – инсценировка).

Задачи: запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: мыло - мыльница; полотенце - вытирать; полотенце – мягкое, пушистое; вода – холодная, теплая. Учить играть с куклами, заботится о них.

Д/И «Научи Мику мыть руки»

Цель. Закрепить навыки мытья рук.

Д/И «Узнай и назови»

Цель. Закрепить названия предметов гигиены. Называть назначение предметов.

Д/И «Покажи, что нарисовано на картинке»

Цель. Упражнять детей в различении и назывании действий на картинках. Учить воспроизводить действия с помощью игрушек и предметов.

Чтение стихов и потешек.

«Водичка, водичка..»

«Ладошки, ладошки..»

Е Благинина «Купание», «Аленушка»

Цель. Формировать способность к обобщению, умению во время чтения показывать действия, развивать речь и желание повторять и воспроизводить движения.

Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций. Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций с изображением детей и кукол во время умывания и купания, выполнения последовательности действий.

Цель. Учить в игровой ситуации воспроизводить увиденное, закреплять полученные навыки.

Учить детей самостоятельно кушать. Пользоваться салфеткой. Узнавать и называть блюда.

«Кукла Таня у нас в гостях» 

Задачи: Формировать навыки поведения за столом; воспитывать приветливость, заботливость в общении с гостями.

«Мы едим!» 

Задачи: Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом; соблюдать правильную позу, правильно держать ложку.

«Научим Ушастика накрывать на стол» (игра-инсценировка).

 Задачи: Помочь детям запомнить последовательность действий по сервировке стола к обеду. Использовать свои навыки во время игр с куклами.

Игра-инсценировка «Сварим суп из овощей»

Цель. Познакомить детей с названием кухонной посуды.

Д/И «Рассмотри и покажи» 

Цель. Учить пользоваться тарелкам.

Д/И «Что растет в огороде» 

Цель. Познакомить с овощами. Рассказать как применяются они в пищу.

 

Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций.

Цель. Учить в игровой ситуации воспроизводить увиденное, закреплять полученные навыки.

Игровые ситуации:

«Угостим гостей овощами и фруктами», «Кукла хочет есть», «Машенька хочет кушать: есть тарелка, а ложки нет..»

«Кукла Катя хочет кушать, чем ее накормить?»,

«Обезьянка ждет гостей»

 Цель. Прививать навыки культуры еды, навыки использования столовых приборов, салфетками.

Чтение с детьми художественных произведений.

Ст. З Александровой «Вкусная каша»

Сказка «Крылатый, мохнатый и маслянный»

«Где обедал воробей?»

 Цель.  Познакомить со вкусовыми качествами, узнавать блюда. Развивать речь, внимание.

Учить детей знать свои вещи. Самостоятельно раздеваться и одеваться. Пользоваться носовым платком.

«Оденемся на прогулку», «Научим куклу Катю раздеваться». 

Задачи: Воспитывать потребность в аккуратности и порядке, бережное отношение к одежде. Формировать навык последовательных действий одевания и раздевания, умение складывать вещи в шкаф.

«Рассматривание одежды куклы Кати»

Задачи: Уточнить представления детей об одежде, назначения и названия вещей.

Д/И «Подбери предмет» 

Цель. Учить группировать одежду и обувь по назначению.

Д/И «Подбери пару», «Чего не стало?»

Цель. Продолжать учить детей группировать предметы одежды по назначению. Тренировать внимание.

Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем!»» 

Цель. Побуждать детей к импровизации, активизировать речь и внимание детей.

Д/И «Наши дети кружком стоят, а в кармашках платочки лежат» 

Цель. Показать и закрепить правильное использование носовых платков.

Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций.

 Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций с изображением детей и взрослых в разной одежде и обуви. Наборы картинок «Одежда», «Обувь».

Цель. Помочь понять, что и как нужно одевать, на какие части тела.

Игровые ситуации:

«Мишутка потерял сапожки», «Машенька проснулась – ее нужно одеть», «Как Машеньку одеть на прогулку» (выбор одежды в зависимости от погоды).

«Кукла Катя хочет кушать, чем ее накормить?»,

«Обезьянка ждет гостей»

 Цель. Закрепить навыки одевания; сезонность одежды.

Учить детей бережно относиться к игрушкам, убирать их на место.

 «Мы убираем игрушки». 

Задачи: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление содержать их в порядке.

«Каждой вещи – свое место»

Задачи: Формировать навык в ориентировке в групповой комнате, спальне, умывальной комнате. Закреплять у каждого ребенка представление о том, где его место за столом, постель, шкаф, умывальные принадлежности. Учить поддерживать постоянный порядок в игровом уголке, дома.

Д/И «Устроим кукле комнату» 

Цель. Способствовать освоению детьми пространственных ориентировок.

Д/И «Веселая мастерская»

Цель. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление содержать их в порядке.

Д/И «Каждой вещи – свое место» 

Цель. Выяснить, знают ли дети расположение игрушек и вещей, необходимых для самостоятельной деятельности.

Д/И «Что, где находится» 

Цель. Закрепить ориентировку в групповой комнате.

Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций.

 Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций с изображением детей в детском саду, дома, на улице.

Игровые ситуации:

«Расскажи кто, что делает»,

«Моем игрушки», «Расставим мебель в комнате у кукол»

«Кукла Оля испачкала платье»,

«Найди свои игрушки и вещи»,

«Кукла пришла в гости – покажи, что куда сложить»

 Цель. Учить отличать и узнавать свои личные вещи и игрушки. Развивать представление о хозяйственно-бытовом труде взрослых, детей в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»

Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...