Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Здоровое питание".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:создать условия для формирование функциональной грамотности по теме здоровое питание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zdorove_1.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательному разделу «Познавательное развитие»
для детей старшего дошкольного возраста
«Здоровое питание»
Образовательная область | Познавательное развитие | |||||
Возраст детей, группа | 7 лет | |||||
Тема | «Здоровое питание» | |||||
Цель | Создать условия для формирования функциональной грамотности по теме здоровое питание | |||||
Задачи | Образовательная: - актуализировать и систематизировать знания детей о полезном питании и значении для человека; Развивающая - формировать умение делать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи; - развивать память, мышление, речь, умение обобщать результаты. - развивать способность решать адекватные возрасту задачи. - Воспитательная: - воспитывать желание прийти на помощь, любознательность, аккуратность при выполнении работы. | |||||
Материал | Картинки по теме «пищевая пирамида», муляжи фруктов и овощей, альбомы, фломастеры, картинки с изображением продуктов питания | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
I. Введение в игровую ситуацию | -Здравствуйте ребята. Вы наверно знакомы с понятием «РЕКЛАМА». А что это такое? - Где вы сталкивались с рекламой? - А какие рекламы вам знакомы? - Где вы чаще всего видите рекламу? - Что мы узнаем из рекламы? - Как вы думаете, кому выгодна реклама? - Я предлагаю вам создать свое рекламное агентство «Знайка», | Воспитатель привлекает детей к речевой работе. Беседа. | ответы детей э то – короткий красочный рассказ или показ о предметах. Ответы детей телевизору, газеты, журналы о товарах, об открытии кафе, магазина и т.д. покупателю - он узнает о товаре и услугах. А также продавцам - чем больше людей узнают о товаре, тем больше прибыли. | Мотивация к познавательной деятельности Умение определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения | Ответы детей | |
II.Актуализация знаний | Но для начала скажите мне может ли человек прожить без еды? -А чем питается человек? - а для чего человеку кушать? - перед вами лежат картинки с изображением продуктов питания. Давайте сначала разберем картинки какое питание будет полезно для нашего организма, а какое принесет вред. | Воспитатель привлекает детей к речевой работе. Беседа. | Задает вопросы. Выслушивает ответы детей. Стимулирует детей к речевой активности. Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении в решение поставленных вопросов. | Умение анализировать, доказывать свою точку зрения, устное объяснение. | ||
III. Затруднение в ситуации | А сейчас каждый из вас составит рекламу своего продукта питания. Для этого вы можете использовать альбомы, карандаши, фломастеры, или просто на словах рассказать всем почему данный продукт необходимо употреблять. | Практический метод: Словесная установка (вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, рассуждение). | Фиксация затруднения. | Выбор источников информации из личного опыта. Умение слушать и запоминать поставленную задачу, устное объяснение. Высказывают свое мнение. Приводят свои примеры. Рассуждают, отвечая на вопросы и делают выводы. (разные варианты ответов) | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей | |
IV. Открытие способа применения знаний, действий | -Ребята, а посмотрите вот на эту картинку? Как вы думаете, что здесь изображено? - это ребята пищевая пирамида. Те продукты, которые нужны нам в большем количестве находятся внизу. Широкая полоска, а продукты, которые нужны нам в меньшем количестве находятся в верху. | Создает ситуацию выбора, нацеливает детей на аналитическую деятельность, стимулирует к познавательной деятельности | Дети решают проблемные ситуации затруднения. Применение знаний в новой обстановке. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов | Дети прикрепляют картинки к дереву и делают свои выводы | |
V. Введение знаний в систему знаний | Давайте с вами подведем итоги. | Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Приемы активизации самостоятельного мышления детей с помощью наглядно – демонстрационного материала. | Применение полученных знаний Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Учатся через познание окружающего мира, делают открытия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"
В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"
Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Из опыта работы воспитателя...
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие на Луну» в рамках открытого показа на методическом объединении №1 Тема МО: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие на Луну". Вид деятельности: опытно-экспериментальная...
Примерный план - конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекьно тематической недели "Дерево и металл"
Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастав рамках тематической проектно...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Русские матрёшки»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста " Русские матрёшки" - одно из цикла занятий авторского проекта социально-личностной направленности "Начало начал". Занятие в заним...
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...