Буклет "Организация русской народной игры «Городки»"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
В буклете кратко дано описание организации русской игры "Городки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_organizatsiya_narodnoy_igry_gorodki.docx | 649.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Народная спортивная игра «Городки» - всесезонная, для детей дошкольного возраста используется упрощённый вид игры. Полем для игры служит участок прямоугольной формы 15 х 6. Площадка может быть земляной, асфальтовой, ледяной или деревянной. Её поверхность должна быть ровной. На территории поля чертятся два квадрата – «города». Из 5 городков (цилиндрических столбиков) на территории города выкладывают фигуры.
Народная игра «Городки» развивает точность, координацию движений, глазомер, укрепляет мышцы рук. Во время игры ребёнок учится самоконтролю, ведь находясь на поле, он самостоятельно и постоянно должен соблюдать правила безопасной игры. Это организует ребёнка, приучает к ответственности, что очень важно для будущего первоклассника.
Игра в городки способствует эмоциональной разгрузке ребёнка, что позволяет укреплять психическое здоровье детей.
Цель игры – выбить битой из города (отсюда и название) поочередно определённое количество фигур, составленных из 5 городков. Главная задача — затратить на выбивание фигур как можно меньше бросков.
Игровая площадка
Город - это площадь в форме квадрата, в пределах которой устанавливаются фигуры.
Городок - это цилиндр или правильная восьмигранная призма, которые используются для построения фигур. Городки изготавливаются из дерева, диаметр 4 – 5 см., длина 15 – 20 см.
Фигура - это построение из пяти городков, расположенное в «городе».
Бита - Бита представляет собой палку произвольного веса длиной не более 50 – 70 см., пластмассовая или деревянная. Желательно, чтобы у неё была ручка, за неё удобнее держаться рукой.
Кон – линия, с которой игроки начинают игру.
Полукон – линия, с которой дети получают право бить после того, когда один городок выбит из кона.
Инвентарь
Наборы для игры пластмассовые и деревянные. На первых занятиях игры в городки, выполнение упражнений с битой лучше начинать с пластмассовых, т.к. они по весу легче. В зимнюю и ветреную погоду городки из пластмассы неустойчивы.
Стойка
Ребёнок располагается левым боком к городку, ноги на ширине плеч: левая – впереди, правая – сзади (при броске правой рукой). Вес тела распределён равномерно на обе ноги. Биту держит в слегка согнутой в локте, опущенной вниз руке.
Хват
Взять биту правой (левой) рукой за её коней четырьмя пальцами снизу, большим пальцем сверху. Пальцы слегка раздвинуть.
Броски
При бросании биты ребёнок встаёт за линию и принимает правильную стойку, как можно сильнее отводит руку назад, тяжесть тела переносит на правую ногу. Бросок выполняется энергичным движением руки при одновременном наклоне туловища вперёд. В этот момент тяжесть тела переносится на левую ногу. Бросок биты сопровождается плавным движением руки, кисть и пальцы мягким толчком направляют биту в цель.
Правила безопасной игры.
На площадке находятся только воспитатель и дети, потому что, при попадании быты в цель, городки разлетаются на большое расстояние и могут навредить детям, которые находятся рядом с игрой. Никто из остальных детей не должен близко играть, бегать, выходить на неё. Во избежание несчастных случаев позади городков не ближе 2 м., можно поставить забор или сетку высотой 1 – 1-5м.
Дети бросают биту, только по сигналу воспитателя. Во время обучения броску биты, стоит учесть, что дети – игроки стоят на расстоянии друг от друга, т.к. замах и бросок биты может навредить детям, если они будут стоять рядом. В первое время дети не могут рассчитать силу и момент броска, поэтому бита может улететь в любом направлении.
Формы организации – физкультурные занятия, прогулка, индивидуальная работа в утренний и вечерний приём, свободная деятельность.
Методы и приёмы.
Словесные: рассказ, беседа, вопросы; объяснение; указание; пояснение; педагогическая оценка;
Наглядные: показ педагога, ребёнка; просмотр иллюстраций, фотографий;
Игровые: настольно – печатные, подвижные игры, элементы соревнований;
Практические упражнения.
План занятия:
1. Часть (вводная) - включает в себя различные виды ходьбы и бега.
2. Часть (основная) - состоит из комплексов упражнений для развития общей физической подготовки, мелкой моторики, физических качеств. Упражнения, игры на владение битой, развитие силы и точности броска, составление фигур.
3. Часть (заключительная) – подвижные игры, тренировочные игры в городки, мини-турниры. Эта часть зависит от уровня обучения детей.
Методическая литература.
Организация русской народной игры «Городки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Русская народная игра ГОРОДКИ"
Предоставляю опыт работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с русской народной игрой "Городки"....
Русская народная игра "Городки "
В наше время мало уделяется внимания русским народным играм. Городки одна из них. И поэтому я с большим удовольствием ,при поддержке г. Москвы хотела бы приобщить детей к этой занимательной и ин...
Русская народная игра : "Городки"
Правила игры....
Социализация детей с ОВЗ на занятиях по физической культуре, посредством русской народной игры Городки
Данный мастер-класс поможет обучить дошкольников с ОВЗ русской народной игре "Городки"...
Консультация для родителей на тему: «Обучение дошкольников русской народной игре ГОРОДКИ»
Консультация для родителей...
Обобщение опыта работы «Организация русской народной игры «Городки» в соответствии с ФОП ДО»
Сущность педагогического опыта состоит в апробации методики организации народной игры «Городки» на практике работы детского сада....
Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...