Буклет "Организация русской народной игры «Городки»"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Лазарева Татьяна Евгеньевна

В буклете кратко дано описание организации русской игры "Городки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_organizatsiya_narodnoy_igry_gorodki.docx649.19 КБ

Предварительный просмотр:

Народная спортивная игра «Городки» - всесезонная, для детей дошкольного возраста используется упрощённый вид игры. Полем для игры служит участок прямоугольной формы 15 х 6. Площадка может быть земляной, асфальтовой, ледяной или деревянной. Её поверхность должна быть ровной.  На территории поля чертятся два квадрата – «города». Из 5 городков (цилиндрических столбиков) на территории города выкладывают фигуры. C:\Users\User\Desktop\3Xd21przj1k.jpg

Народная игра «Городки»  развивает точность, координацию движений, глазомер, укрепляет мышцы рук. Во время игры ребёнок учится самоконтролю, ведь находясь на поле, он самостоятельно и  постоянно должен соблюдать правила безопасной игры. Это организует ребёнка, приучает к ответственности, что очень важно для будущего первоклассника.

     Игра в городки способствует эмоциональной разгрузке ребёнка, что позволяет укреплять психическое здоровье детей.

Цель игры – выбить битой из города (отсюда и название) поочередно определённое количество фигур, составленных из 5 городков. Главная задача — затратить на выбивание фигур как можно меньше бросков.

Игровая площадка

Город - это площадь в форме квадрата, в пределах которой устанавливаются фигуры.

Городок - это цилиндр или правильная восьмигранная призма, которые используются для построения фигур. Городки изготавливаются  из дерева, диаметр 4 – 5 см., длина 15 – 20 см.

Фигура - это построение из пяти городков, расположенное в «городе».

Бита - Бита представляет собой палку произвольного веса длиной не более 50 – 70 см., пластмассовая или деревянная. Желательно, чтобы у неё была ручка, за неё удобнее держаться рукой.

Кон – линия, с которой игроки начинают игру.

Полукон – линия, с которой дети получают право бить после того, когда один городок выбит из кона.

Инвентарь

Наборы для игры пластмассовые и деревянные. На первых занятиях игры в городки, выполнение упражнений с битой лучше начинать с пластмассовых, т.к. они по весу легче. В зимнюю и ветреную погоду городки из пластмассы неустойчивы.

Стойка

Ребёнок располагается левым боком к городку, ноги на ширине плеч: левая – впереди, правая – сзади (при броске правой рукой). Вес тела распределён равномерно на обе ноги. Биту держит в слегка согнутой в локте, опущенной вниз руке.

Хват

Взять биту правой (левой) рукой за её коней четырьмя пальцами снизу, большим пальцем сверху. Пальцы слегка раздвинуть.C:\Users\User\Desktop\OM2viVGbrqY.jpg

Броски

При бросании биты ребёнок встаёт за линию и принимает правильную стойку, как можно сильнее отводит руку назад, тяжесть тела переносит на правую ногу. Бросок выполняется энергичным движением руки при одновременном наклоне туловища вперёд. В этот момент тяжесть тела переносится на левую ногу. Бросок биты сопровождается плавным движением руки, кисть и пальцы мягким толчком направляют биту в цель.

Правила безопасной игры.

На площадке находятся только воспитатель и дети, потому что, при попадании быты в цель, городки разлетаются на большое расстояние и могут навредить детям, которые находятся рядом с игрой. Никто из остальных детей не должен близко играть, бегать, выходить на неё. Во избежание несчастных случаев позади городков не ближе 2 м., можно поставить забор или сетку высотой 1 – 1-5м.

Дети бросают биту, только по сигналу воспитателя. Во время обучения броску биты, стоит учесть, что дети – игроки стоят на расстоянии друг от друга, т.к. замах и бросок биты может навредить детям, если они будут стоять рядом.  В первое время дети не могут рассчитать силу и момент броска, поэтому бита может улететь в любом направлении.

Формы организации физкультурные занятия, прогулка, индивидуальная работа в утренний и вечерний приём,  свободная деятельность. 

Методы и приёмы.

Словесные: рассказ, беседа, вопросы;  объяснение; указание; пояснение; педагогическая оценка;

Наглядные: показ педагога, ребёнка; просмотр иллюстраций, фотографий;

Игровые: настольно – печатные,  подвижные игры, элементы соревнований;

Практические упражнения.

План занятия:

1. Часть (вводная) - включает в себя различные виды ходьбы и бега.

2. Часть (основная) - состоит из комплексов упражнений для развития общей физической подготовки, мелкой моторики, физических качеств. Упражнения, игры на владение битой, развитие силы и точности броска, составление фигур.

3. Часть (заключительная) –  подвижные игры, тренировочные игры в городки, мини-турниры. Эта часть зависит от уровня обучения детей.

Методическая литература.

https://s1.studylib.ru/store/data/000649676_1-9db0b41b7a9c4f78c013c0152352f689-768x994.png

C:\Users\User\Desktop\1030521406.jpg

Организация русской народной игры «Городки»

C:\Users\User\Desktop\6034257183.jpg

https://cdn1.ozone.ru/s3/multimedia-f/6034257183.jpghttps://cdn1.ozone.ru/multimedia/1030521406.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Русская народная игра ГОРОДКИ"

Предоставляю опыт работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с русской народной игрой "Городки"....

Русская народная игра "Городки "

В наше время мало уделяется внимания русским народным играм.  Городки одна из них. И поэтому я с большим удовольствием ,при поддержке г. Москвы хотела бы приобщить детей к этой занимательной и ин...

Социализация детей с ОВЗ на занятиях по физической культуре, посредством русской народной игры Городки

Данный мастер-класс поможет обучить дошкольников с ОВЗ русской народной игре "Городки"...

Обобщение опыта работы «Организация русской народной игры «Городки» в соответствии с ФОП ДО»

Сущность педагогического опыта состоит в апробации методики организации народной игры «Городки» на практике работы детского сада....

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...