Картотеки игр по оздоровлению воспитанников
картотека

Мамедова Гюльяз Фиган кызы

сборник игр по здоровьесбережению воспитанников (игры направлены на физическое, психологическое, эмоциональное здоровье, раскрепощение эмоций)

картотека игр по здоровьесбережению 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_igr_po_zdorovesberezheniyu.docx91.13 КБ
Файл kartoteka.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Каша кипит

(по методу Б. Толкачёва)

Дети садятся на пол, кладут одну руку на живот, другую на грудь. Втягивая живот, делают вдох, а выпячивая его – делают выдох, произнося при этом звук: «пф-ф-ф-ф».

Повторяют 3-4 раза.

Воздушный шар

(по методу Б. Толкачёва)

Лёжа на спине, ноги свободно вытянуты, глаза закрыты, ладони на животе.

  • Медленный вдох – поднимается только живот.
  • Медленный выдох - живот опускается.

Повторить 3-4 раза.

Комарик

(по методу Б. Толкачёва)

Стоя, тело расслаблено, глаза закрыты, ладонь одной руки на шее спереди. Делается вдох носом. На выдохе произносится звук «з-з-з» предельно долго, негромко.

Повторить 3 – 4 раза.

Лев

(по методу Б. Толкачёва)

Стоя, изобразить рычание льва. Сделать вдох, задержать дыхание, на выдохе произнести звук «р-р-р»

Насос

(по методу Б. Толкачёва)

На вдох медленно поднять руки вверх через стороны, на выдох так же медленно их опустить произнося «с-с-с»

Пчела

(по методу Б. Толкачёва)

Вдох производится медленно, через нос. На выдохе дети продолжительно произносят звук «ж – ж – ж» и легко взмахивают пальцами.

Самолёт

(по методу Б. Толкачёва)

Глубокий вдох, не поднимая плеч, на выдохе продолжительно произносить звук «у – у – у»

Аромат кухни

Дети чередуют короткие вдохи через нос и долгий выдох через рот. Затем медленный вдох через нос и медленный выдох через рот со словами «а – а – ах»

Часики

Стоя. Ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить на выдохе

«тик – так»


Помогаем руками

Сидя на полу, ноги по-турецки.

  • Вдох, руки медленно поднять вверх.
  • Выдох, опустить через стороны.

Повторить 3 раза, затем:

  • Спокойный вдох, правая рука вперёд, левая назад.
  • Выдох, меняя положение рук.

Повторить 3 раза и спокойно лежать несколько минут.

Зверёк

Стоя, руки опущены. Обнажить верхние руки, делая оскал. Произвести резкие, короткие вдохи носом, задержать дыхание, продолжительный выдох. Повторить 3 – 5 раз.

Ветерок

(по методу Б. Толкачёва)

Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. На вдох плавно поднять руки вверх. Выдыхая, опустить руки и произнести: «ф»

Цветок

(по методу Б. Толкачёва)

Сидя по-турецки, закрыв глаза, сделать спокойный вдох через нос, задержать дыхание. На продолжительном выдохе сказать «а – а – ах»

Воздушный шар поднимается вверх

Сесть по-турецки, одна рука лежит между ключицами.

  • Спокойный вдох с медленным поднятием плеч.
  • Спокойный выдох, плечи опускаются

Повторить 3 раза.

Очищающее дыхание

Стоя. Сделать вдох через нос. Через плотно сжатые губы делается ступенчатый выдох, малыми порциями, с большим напряжением и сопротивлением. Повторить 4-5 раз.

Парус

И.П. – основная стойка. На счёт «раз» - вдох; на счёт «два, три, четыре» - продолжительный выдох со словами: «ветер надувает парус»

Северок – ветерок

Во время ходьбы по залу, дети произносят закличку: на вдохе - «се-ве-рок», на выдохе – «ве-те-рок», поднимая и опуская при этом руки. Повторить 3-4 раза.

Дыхательное упражнение йогов

  • Закрыть правую ноздрю пальцем, медленно вдохнуть через левую, выдохнуть в ту же ноздрю (выдох в два раза продолжительнее вдоха) Тоже проделать с левой ноздрёй. Повторить 15 раз.
  • Быстрый вдох и быстрый выдох через нос. Поле 10 вдоха и выдоха задержать дыхание.
  • Спокойный вдох и выдох с втягиванием живота.


Лягушка

  • Глубокий вдох через нос – задержать дыхание. Быстрый выдох ртом со словом «ква».
  • Быстрый вдох через нос – задержать дыхание. Медленный выдох ртом «ква – а – а»
  • Положить ладони на низ живота и сделать энергичный выдох на слова «ква – ква – ква», втягивая живот.

Дыхательная гимнастика «На море»

  • «Большое море» - и.п. – о.с. (3-4 раза)
  1. вдох, руки в стороны, подняться на носки.
  2. выдох, вернуться в и.п.
  • «Чайки ловят рыбу» - и.п. – ноги врозь. (3-4 раза)
  1. вдох, наклон вперёд, руки в стороны.
  2. выдох, вернуться в и.п.
  • «Дельфины плывут» - и.п.- о.с. (3-4 раза)
  1. вдох.
  2. выдох, наклониться, коснуться правым локтем левого колена.
  3. вдох. Вернуться в и.п.
  4. выдох, наклон к правому колену.

Обними себя

Стоя, ноги ан ширине плеч, руки в стороны на уровне плеч, кисти повёрнуты вперёд, пальцы разведены.

  • Сделать глубокий вдох.
  • Молниеносно скрестить руки перед грудью так, чтобы кисти хлестнули по лопаткам.
  • Плавно и медленно вернуться в и.п., делая глубокий медленный вдох.


Лиса

Слова

Действия

Ходит рыжая лиса

Щурит хитрые глаза.

Крепко зажмурить и открыть глаза

Смотрит хитрая лисица,

Ищет, чем бы поживиться.

Вытянуть вперёд руку, поднять большой палец. Водить вправо, влево, следя глазами.

Пошла лиска на базар,

Посмотрела весь товар.

Руку вверх, вниз, следить глазами.

Себе купила сайка

Лисятам балалайку.

Описать рукой круг по часовой и против часовой стрелки, следя глазами.

Солнышко

Слова

Действия

Солнышко, солнышко!

В небе свети!

Яркие лучики нам протяни!

Руки поднять вверх, качать вправо, влево, следя глазами.

Солнечный лучик быстро скакал

И на плечо он к ребятам попал.

Вытянуть вперёд правую руку. Медленно вести указательным пальцем правой руки от кисти до плеча, следя глазами.

Весело лучик песенку пел.

Каждый себе на плечо посмотрел.

Повторить тоже с левой рукой.

Солнышко скрылось,

Ушло на покой.

Мы же на место

Встанем с тобой.

Закрыть глаза.

Снежинки

Слова

Действия

Закружились, завертелись

Белые снежинки.

«Фонарики»

Вверх взлетели белой стаей

Белые пушинки.

Руки вверх, следить за ними глазами

Чуть затихла злая вьюга –

Улеглись по всюду.

Опустить руки, следя глазами

Заблистали, словно жемчуг

Все дивятся чуду.

Развести руки в стороны поочерёдно, следя глазами

Заискрились, засверкали

Белые подружки.

Выполнить руками «ножницы»

Заспешили на прогулку

Дети и старушки.

Шаги на месте

Самолёт

Слова

Действия

Пролетает самолёт,

С ним собрался я в полёт.

Посмотреть вверх, провести пальцем слева направо, следя глазами

Правое крыло отвёл – посмотрел.

Левое крыло отвёл – посмотрел.

Отвести руку вправо – посмотреть, влево – посмотреть

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Вращательные движения перед грудью

Поднимаюсь ввысь – лечу!

Возвращаться не хочу!

Встать на носочки, руки в стороны.

Снегопад

Слова

Действия

Белых хлопьев белый пух

Плавно и спокойно

Над деревьями кружит

И над колокольней.

Медленно опустить сверху вниз левую руку, затем правую, следя глазами

Каждый дом и каждый куст

Греет, одевает.

Поочерёдно вытягивать руки вправо, влево, следя глазами.

Снеговая шубка и

Шапка снеговая.

Вытянуть руку вперёд и коснуться лба

Белых хлопьев белый пух

С неба валит валом.

Укрывая белый свет

Белым одеялом.

Поднимать и опускать руку до пояса

Чтобы слева, впереди,

Позади и справа

Указательным пальцем коснуться правого плеча

Сладко спали до весны

Дерева и травы

Закрыть глаза руками

Медведь

Слова

Действия

Медведь по лесу ходит,

От дуба к дубу бродит.

Ходьба на месте, водить глазами из стороны в сторону.

Находит в дуплах мёд

И в рот себе кладёт.

Вытянуть руки вперёд и поочерёдно подносить ко рту, следя глазами

А пчёлы жалят мишку

«Не ешь наш мёд, воришка!»

Круговые движения руками, следя глазами

Бредёт лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

Ходьба вперевалочку

Ложится, засыпает

И пчёлок вспоминает

Закрыть глаза, руки под щёку

Заяц белый

Слова

Действия

Заяц белый , заяц белый,

Ты куда за лыком бегал?

Быстро моргать глазами

Заяц белый отвечал:

«Я не бегал, я скакал»

Наклон головы вперёд с закрытыми глазами

Заяц белый , заяц белый,

Ну а где же ты обедал?

Быстро сжимать и разжимать глаза

Заяц белый отвечал:

«Я сегодня голодал»

Наклон головы вправо, влево.

Закрыть глаза ладонями.

Липы

(все движения сопровождаются взглядом)

Слова

Действия

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг.

Нарисовать рукой в воздухе круг

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят.

Покачать руками над головой

После дождика и гроз

Липы льют потоки слёз.

Плавно, по очереди опустить руки вниз.

Кап и кап, кап и кап.

До чего же листик слаб.

Хлопать в ладоши, описывая круг

Он умоется дождём,

Будет крепче с каждым днём.

Закрыть глаза ладонями

Жук

Дети садятся на пол, вытянув ноги. Большой палец правой руки – это жук. Поворачивать его, следуя тексту. Все движения отслеживать глазами.

К журавлю жук подлетел, Жук наверх полетел

Зажужжал и запел: ж – ж – ж. И на потолок присел.

Вот он вправо полетел, На носочки мы привстали,

Каждый вправо посмотрел. Но жука мы не достали.

Вот он влево полетел, Хлоп, хлоп, два хлопка,

Каждый влево посмотрел. Так прогнали мы жука.

Жук нам на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.


Дождик

Слова

Действия

Капля первая упала – кап!

И вторая прибежала – кап!

Поднять глаза вверх, опустить вниз, следя глазами

Мы на небо посмотрели:

Капельки кап – кап запели.

Поднять руки вверх и посмотреть на них

Намочились лица,

Мы их вытирали.

Вытирать лицо руками

Туфли, посмотрите,

Мокрыми стали.

Смотреть вниз

От дождя мы убежим,

Под кусточком посидим.

Присесть

Массаж рук «Гусь»

Слова

Действие

Где ладошка? Тут?

Тут!

Показать правую ладошку.

На ладошке пруд?

Пруд!

Круговые движения левым указательным пальцем по ладони.

Палец большой – гусь молодой.

Указательный – поймал,

Средний – гуся ощипал,

Безымянный – суп варил,

А мизинец – печь топил.

Поочерёдно массировать круговыми движениями каждый палец.

Полетел гусь в рот.

А оттуда в живот!

Вот!

Махи кистями рук.

Двумя ладонями погладить живот.

Массаж лица «Летели утки»

Слова

Действие

Летели утки

Над лесной опушкой.

Лёгкими движениями провести пальцами по лбу 6 раз

Задели ели

Самую макушку.

Так же легко провести 6 раз по щекам

И долго елка

Ветками качала.

Указательными пальцами массировать крылья носа

А не начать ли нам массаж сначала?

Повторить


Расслабляющий массаж

(для снятия физического и эмоционального напряжения)

  1. И.П. – стоя. Лёгкие поглаживания ото лба к вискам и вокруг глаз до переносицы. (5-20 раз)
  1. И.П. – тоже. Лёгкие поглаживания от переносицы к ушам (как при умывании) 5-20 раз.
  1. И.П. – тоже. Погладить руки, плечи в направлении к туловищу (5-20 раз)
  1. И.П. – тоже. Поглаживаем живот круговыми движениями по часовой стрелке (5-20 раз)

Массаж ног

Слова

Действие

Божьей коровки папа идёт.

Сидя, гладить ноги с верху до низу

Следом за папой мама идёт.

Разминать их.

За мамой следом детишки идут.

Похлопать их ладошками

Следом за ними малышки бредут.

«Шагать» пальчиками

Красные юбочки носят они,

Поколачиваем кулачками

Юбочки с чёрными точечками.

Постукиваем пальчиками

На солнышко они похожи,

Встречают дружно новый день.

Поднять руки вверх, скрестить, раздвинуть пальцы.

А если будет жарко им,

То прячутся все вместе в тень.

Погладить ноги ладонями, спрятать руки.

Массаж тела «Пироги»

Слова

Действие

За стеклянными дверями

Стоит мишка с пирогами.

Хлопки по левой руке от кисти к плечу.

Хлопки по правой руке так же.

Здравствуй мишенька – дружок.

Сколько стоит пирожок?

Хлопки по груди.

Хлопки по бокам.

Пирожок – то стоит три,

А лепить их будешь ты!

Хлопки по ногам сверху вниз.

Напекли мы пирогов

К празднику и стол готов!

Поглаживание в той же последовательности.


Массаж биологическиактивных зон «Борода»

Слова

Действие

Да-да-да, да-да-да

Есть у деда борода.

Потереть ладони друг о друга.

Де-де-де, де-де-де

Есть сединки в бороде.

Провести руками от затылка до ямки.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

Расчеши-ка бороду.

Большими пальцами провести по шее от подбородка.

Да-да-да, да-да-да

Надоела борода.

Сжав кулачки, косточками указательных пальцев растереть крылья носа.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

Сбреем деду бороду.

Положить три пальца на лоб и погладить.

Ды-ды-ды, ды-ды-ды

Нету больше бороды.

Указательный и средний палец положить перед и за ухом и растереть.

Массаж тела «Жарче»

Слова

Действие

Жарче, дырчатая тучка

Поливай водичкой ручки.

Растереть ладошки.

Плечики и локоточки,

Пальчики и ноготочки,

мой затылочек, височки,

Подбородочек и щёчки.

Постукивать пальцами по плечам, локтям, кистям, затылку, вискам, подбородку и щекам.

Трём мочалкою коленочки,

Щёточкою хорошенечко,

Пяточки, ступни и пальчики.

Моем девочек и мальчиков!

Растираем ладонями колени, ступни и пальцы ног.

Массаж ушей

Слова

Действие

На дальней границе

И в холод и в зной,

В зелёной фуражке

Стоит часовой.

Легко загнуть руками уши вперёд

На дальней границе

И ночью и днём,

Он зорко, он зорко,

Следит за врагом.

Потянуть легко руками мочки ушей вверх, вниз.

И если лазутчик

Захочет пройти,

Его остановит

Солдат на пути.

Указательным и большим пальцем массировать слуховые отвороты.

Массаж лица «Мельник»

Слова

Действие

Белый, белый мельник

Сел на облака.

Провести пальцами по лбу от середины к вискам.

Из мешка посыпалась

Белая мука.

Легко постучать пальцами по щекам.

Радуются дети,

Лепят колобки.

Косточками больших пальцев растереть крылья носа.

Заплясали сани,

Лыжи и коньки.

Раздвинув указательный и средний палец, массировать точки за и перед ушами.

Массаж пальцев «Подарок маме»

Слова

Действия

Маме подарок я сделать решила,

Короб с катушками тихо открыла.

Тереть ладонь о ладонь.

Нитки и пяльцы достала я с полки,

Вдела зелёную нитку в иголку.

Растирать пальцы как бы одевая кольцо.

Вот получился красивый цветок.

Я закрепляю последний стежок.

Потереть ладони.

В комнату мама войдет – удивится:

Дочка, какая же ты мастерица.

Встряхнуть пальцы.

Массаж рук «Плотник»

Слова

Действия

Мастер в руки взял фуганок

Остро наточил рубанок.

Поглаживание рук от плеча к кисти.

Доски гладко остругал,

Взял сверло, шурупы взял.

Разминать поочерёдно руки пальцами.

Доски ловко просверлил,

Их шурупами свинтил.

Круговые движения пальцами от плеча к кисти.

Поработал долотом,

Сколотил всё молотком.

Постукивание по рукам от плеча к кисти.

Получилась рама,

Загляденье прямо!

Быстро перебирая пальцами, пройтись от плеча до локтя.

Прекрасный тот работник

Зовётся просто плотник.

Погладить обе руки.


Массаж «Ладошки»

Слова

Действия

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Хлопки в ладоши

Правой, правою ладошкой

Мы пошлёпаем немножко.

Шлепки по левой руке от плеча к кисти.

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Тоже по правой.

А потом, потом, потом,

Даже щёки мы побьём.

Хлопки по щекам.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

По коленкам шлёп, шлёп.

Хлопки над головой.

По коленям.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай.

По плечам,

По бокам.

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

По спине,

По груди.

Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим.

Поколачивание ладонями по груди слева, справа.

И погладим мы себя,

Вот какая красота.

Поглаживание по рукам, груди, бокам и ногам.

Массаж лица

Слова

Действия

Тёплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой.

Провести пальцами от бровей до подбородка и обратно 4 раза.

Дуб нам хочет поклониться,

Клён кивает головой.

От точки между бровями большим пальцем массировать лоб до основания волос и обратно 4 раза

А кудрявая берёзка

Провожает всех ребят.

Массаж висковых впадин указательными пальцами круговыми движениями.

До свиданья лес зелёный,

Мы уходим в детский сад.

Поглаживание лица


Массаж спины «Паровоз»

(дети встают «паровозиком»)

Слова

Действия

Чух - чух, пыхчу, пыхчу, ворчу.

Стоять на месте не хочу.

Похлопывание ладонями по спине

Чух - чух, пыхчу, пыхчу, ворчу.

Стоять на месте не хочу.

Похлопывание кулачками оп спине

Колёсами стучу, стучу,

Колёсами стучу, стучу.

Постукивание пальцами

Садись скорее, прокачу!

Чу, чу, чу!

Поглаживание ладонями

Дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж

Массаж спины «Дождик»

(дети встают «паровозиком»)

Слова

Действия

Дождик бегает по крыше –

Бом, бом, бом!

По весёлой звонкой крыше –

Бом, бом, бом!

Похлопывание ладонями по спине

Дома, дома посидите –

Бом, бом, бом!

Никуда не выходите –

Бом, бом, бом!

Постукивание пальцами

Почитайте, поиграйте –

Бом, бом, бом!

А уйду – тогда гуляйте..

Бом, бом, бом!

Поколачивание кулачками

Дождик бегает по крыше –

Бом, бом, бом!

По весёлой звонкой крыше –

Бом, бом, бом!

Поглаживание ладонями

Дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж


Массаж тела «Черепаха»

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха:

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь!

Дети выполняют лёгкие пощипывания пальцами : рук, ног, груди.

Массаж спины

( Движения по тексту, выполняются 40-50 секунд )

В колонночку в круг встали,

Ладошками по спинке застучали.

Дети спинку подставляют,

И со спинками играют,

Здоровья спинкам прибавляют.

Массаж стоп

Дети садится на пол, кладут ногу на ногу. На правой руке сгибают пальцы, делают «щёточку».

  • Костяшками пальцев энергично проводят по стопе.
  • Ладонью энергично трут ступню.
  • Двумя руками разминают пальцы.
  • Пальцами разминают пятку.
  • Ладонью поглаживают ступню.

Повторяют всё с другой ногой.

Оздоровительный массаж

( Движения по тексту )

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потёрли руки.

А потом ладошкой в лоб –

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Щёки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем!

Ну-ка, дружно, не зевать!

1, 2, 3, 4, 5!

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди!

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа!

Постучим и тут и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим.

Потянулись – выше, выше!


Лодочка

Слова

Движения

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки друзья –

Это лодочка моя.

Две ладошки соединить «лодочкой», большой палец внутрь.

Волнообразные движения руками

Паруса подниму

И морем поплыву.

Попеременно руки вверх, сжимая пальцы в кулак

А по бурным волнам

Пляшут рыбки тут и там.

Волнообразные движения руками

На лужке

Слова

Движения

На лужок пришли зайчата,

Медвежата и лисята,

Лягушата и волчок.

При перечислении поочерёдно сгибать пальцы в кулак

На зелёный на лужок

Приходи и ты, дружок.

Хлопки в ладоши

Повторить с другой рукой

Подружились

Слова

Движения

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Сжимаем, разжимаем кулачки

А мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Показываем ладошки

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы считать.

Попарно соединяем пальцы обоих рук

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили считать.

Разъединяем пальцы.

Показываем ладошки


Мальчик – пальчик

Слова

Движения

Мальчик-пальчик

Где ты был?

Кулак сжат, шевелим большим пальцем

С этим братцем

В лес ходил.

Разгибаем указательный палец

С этим братцем

Щи варил.

Разгибаем средний палец

С этим братцем

Кашу ел.

Разгибаем безымянный палец

С этим братцем

Песни пел.

Разгибаем мизинец

Коготочки

Слова

Движения

У Кошкиной дочки

На лапах коготочки.

Поджать подушечки пальцев к верхней части ладони

Ты их прятать не спеши,

Пусть посмотрят малыши!

Большой палец спрятать в кулак

Мяу!

Сказать «мяу» и выпустить «когти»

Снеговик

Слова

Движения

Давай, дружок, смелей, дружок.

Кати по снегу свой снежок.

Имитация лепки снежка

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Соединить попарно пальцы правой и левой руки, образуя сферу

Его улыбка так светла!

Стучать сверху кулачком по кулачку

Два глаза, шляпа, нос,

Показать руками 2 глаза, голову, нос

Метла!

Растопырить пальцы обоих рук

Крокодил

Слова

Движения

Крокодил ждёт гостей,

Пасть его полна гвоздей.

Сжимать и разжимать пальцы в кулак

Я спросил у крокодила:

-Здесь овца не проходила?

Раздвигают указательный, средний и безымянный пальцы

А злодей лежит на дне

И подмигивает мне.

Растирают ладонь о ладонь

Утро настало

Слова

Движения

Утро настало,

Солнышко встало.

Скрестить ладони, раздвинуть пальцы, поднять руки вверх

Эй, братец Федя,

Разбуди соседей!

Кулак правой руки сжат, сгибать и разгибать большой палец

Вставай, Большак!

Вставай, Указка!

Вставай, Серёдка!

Вставай, Сиротка!

И крошка Митрошка!

Большим пальцем правой руки поочерёдно разгибать пальцы левой руки

(Можно заменить щелчками)

Здравствуй ладошка!

Сжимать и разжимать кулак

Повторить с пальцами правой руки

Пироги

Слова

Движения

Мы печём отличные

Пироги пшеничные.

«Пекут пироги», меняя ладошки местами

Кто придёт к нам продавать

Пироги отличные.

Трут ладони друг о друга

Папа, мама, брат, сестра,

Пёс лохматый со двора.

Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого

И другие, все кто может,

Пусть приходит с ними тоже.

Сжимают и разжимают пальцы

Слова

Слова

Движения

Раз, два, раз, два!

Сложим мы из букв слова.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук

Солнышко – слово лучистое,

Скрестить ладони, раздвинуть пальцы, поднять руки вверх

Козочка – слово пушистое,

Сделать рожки – придержать большим пальцем средний и безымянный, а указательный и мизинец поднять вверх

Слово корова – рогатое,

Выпрямляют указательный и средний, остальные держать большим

Слово арбуз – полосатое.

Соединить попарно пальцы правой и левой руки, образуя сферу


Считалка

Слова

Движения

Гусь гнездо своё чинил,

Гусь считалку сочинил,

И гогочет, и гогочет,

Заучить считалку хочет.

Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой руки касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев, делая колечки

Птичка

Слова

Движения

Птичка крылышки сложила,

Птичка крылышки помыла.

Переплести пальцы.

Сделать «замок»

Птичка клювом повела,

Птичка зёрнышки нашла.

Стучим пальцами правой руки по ладони левой

Птичка зёрнышки поела,

Птичка песенку запела.

Делаем «клювик»

Птичка крылышки раскрыла,

Полетела, полетела.

Кисти скрестить на запястье и махать ими как крыльями

Пальчики уснули

Слова

Движения

Пальчики уснули,

В кулачки свернулись.

Сжать пальцы обеих рук в кулачки

1, 2, 3, 4, 5 – захотели поиграть!

Поочерёдно разогнуть пальцы правой руки

Разбудили дом соседей!

Постучать кулаком о кулак

Там проснулись 6 и 7,

8, 9, 10 – веселятся все!

Поочерёдно разогнуть пальцы левой руки

Но пора обратно всем:

10, 9, 8, 7.

Шесть – калачиком свернулся,

Пять – зевнул и отвернулся.

4, 3, 2, 1 –

Поочередно сгибаем пальцы в кулики, начиная с левой руки

Снова в домике мы спим.

Показать два кулачка


Скачет зайчик

Слова

Движения

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Вниз скатился, повернулся,

И опять назад вернулся

На левой руке пальцы раздвинуты. Два пальца правой руки (указательный и средний) «прыгают» с пальца на палец.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Повторить в обратном порядке, начиная с мизинца.

Повторить с пальцами другой руки

Считалочка

Слова

Движения

1, 2, 3. 4, 5 –

Начинаем мы считать.

Счёт ведётся с большого пальца

Этот котик вытри ротик!

Большим пальцем обвести вокруг рта.

Этот носик – хитроносик!

Указательным пальцем потрогать нос

Этот ёжик – ворчунишка!

Сгибать и разгибать средний палец

Этот мишка – топотыжка!

Сгибать и разгибать безымянный

Этот – зайка-убегайка!

Приставить руки с поднятыми мизинцами к голове и пошевелить ими

Кто последний – догоняй-ка!

Спрятать руки за спину.

Мастера

Слова

Движения

Если только захотим,

Всё из снега смастерим.

Хлопки в ладоши.

Кулачок на кулачок.

Лепит Коля колобок.

Имитация лепки снежков

Лепит Таня теремок.

Соединить руки над головой

Лепит Света разных рыб.

Соединить ладони, выполнять волнообразные движения

Лепит Саша белый гриб.

Одну руку сжать в кулак, второй накрыть её как шапочкой


Две мартышки

Слова

Движения

Две мартышки, слов не тратя,

Приложить ладошки к голове, показывая уши

Раз подрались на кровати.

Стучать кулачком сверху о кулак

Друг из друга в этой схватке

Вышибли ума остатки.

Вращательные движения указательными пальцами, затем соединить их

Врач пришёл,

Уселся в кресле.

Скрестить руки на груди

И сказал мартышкам:

«Если драться будете, мартышки!

Грозить указательным пальцем

Выгоню из этой книжки!»

Стучать кулаком о кулак

Гусеница

Слова

Движения

Этот странный дом без окон

У людей зовется кокон.

Сложить руки домиком над головой

Сложить ладони «бутоном»

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нём.

Вращательные движения указательными пальцами

Спит без просыпа всю зиму.

Сложить ладони «бутоном»

Но зима промчалась мимо –

Март, апрель, капель, весна.

Сжать руку в кулак.

Разгибать пальцы, начиная с мизинца

Гусенице не до сна –

Стала бабочкой она.

Скрестить кисти рук, сделать маховые движения

Цветок

Слова

Движения

Словно в бутончик

Собрав лепестки.

В горстку собрать пальцы правой и левой руки

Солнце свои

Посылает лучи.

Раскрыть пальцы правой руки

Утром на солнце

Цветы распускаются.

Раскрыть пальцы левой руки

Солнышко село,

Сумрак сгустился

Опустить руки

И до утра

Мой цветочек закрылся.

Собрать пальцы в горстку


Какая у кого песенка

Слова

Движения

У ходиков песня такая:

- Тик, тик, тик.

Руки – «стрелки» - движения из стороны в сторону

У птички – синички такая:

- Пик, пик, пик.

Руки – «клювики»

У поросёнка такая:

- Рюх, рюх, рюх.

Ладошки – «пяточки»

У ёжика песня такая:

- Плюх, плюх, плюх.

Пальчики – «колючки» вверх

У кисоньки песня такая:

- Мяу, мяу.

Руки глядят друг на друга

А у ребёнка такая:

- Пы, пы, пы.

Движения рук вверх, вниз

Весна

Слова

Движения

Весенний день!

Хлопки в ладоши

Во дворе звенит капель,

Встряхнуть кисти рук

По полям бегут ручьи,

Волнообразные движения руками

На дорогах лужи.

Соединяют руки в чашу

Выползают муравьи

После зимней стужи.

«Пробегают» пальчиками по бёдрам к колену

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

«Переступают» по бёдрам большим и указательным пальцем

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник.

Складывают ладошки в бутон и раскрывают его

Паучок

(сидя по – турецки)

Слова

Движения

У тебя скажи паук,

Сколько ног и сколько рук?

Отвечай-ка паучок,

Сколько рук и сколько ног?

Сгибать и разгибать пальцы

- Когда лапы по дорожке –

Это ходят мои ножки!

Перебирая пальцами, двигаться от бедра до колена

Лапы вяжут паутинку,

Будто руки ткут холстинку!

Поочерёдно касаться всеми пальцами большого пальца

Если я крадусь за мошкой,

Мои лапы – это ножки!

Перебирая пальцами, двигаться от бедра до колена

Если попадутся мухи,

Мои лапы – это руки.

Сжать кулаки, «сцапать»

Теремок

Слова

Движения

Стоит в поле теремок.

Сделать «крышу» из ладоней

На дверях висит замок.

Скрестить пальцы и крепко сжать

Как бы нам замок открыть?

В теремок зверей пустить?

Пружинистые движения руками, пытаясь разжать сплетенные пальцы

Слева зайка, справа мишка.

Поджать подушечки пальцев к верхней части ладоней

Отодвинте-ка задвижку.

Зацепить пальцами правой руки, пальцы левой руки и пытаться разогнуть их

Слева ёжик, справа волк,

Нажимайте на замок.

Поменять руки местами

Зайка, мишка, ёжик, волк

Поочерёдно соединить подушечки пальцев двух рук

Открывают теремок.

Снова сделать крышу

Терем – теремок

Слова

Движения

Из пальцев, дружок, сложи теремок.

Соединить ладони в «домик»

Вот это – ворота,

Переплести пальцы рук

Вот это – замок!

Сложить руки в замок

Вот серенький зайчик,

Поднять средний и указательный палец

Вот мышка – норушка,

Все пальцы прижать к большому пальцу

Лисичка – сестричка,

Поочерёдно плавные движения руками вперёд

Лягушка – квакушка.

Ладони вперёд, пальцы растопырить

Но вот в теремок забрался медведь.

Покачивание рук из стороны в сторону

Домик сломался,

Прижать ладошки друг к другу

Народ разбежался!

Перебирая пальцами, провести от бедра до колена

Медведь косолапый ходит,

Места себе не находит!

Прошагать пальцами, переваливаясь

Теремок я построю большой!

Будут жить там вместе со мной:

Ладони сложить домиком

Серенький зайчик,

Мышка – норушка,

Лисичка – сестричка,

Лягушка – квакушка.

Показать руками движения из первой части

Дельфины

Слова

Движения

В море бурном, в море синем

«Волны» двумя руками

Быстро плавают дельфины.

Волнообразные движения руками вперёд

Не пугает их волна,

Рядом плещется она.

Маленькие волны правой, а потом левой рукой

Проплывает в море кит

И дельфинам говорит:

Сложить две руки в бутон, правая лежит на левой

«Вы дельфины, не шумите,

Рыбку быструю ловите!

Открыть «рот кита»

1, 2, 3, 4, 5 – надо рыбкам уплывать.

Поочерёдно сжать пальцы в кулаки

Разогнуть большие пальцы,

Указательный и средний,

Разогнуть пальцы

Безымянный и последний

Ребро ладони вниз. Волнообразные движения

Пять домовых

Слова

Движения

Пять весёлых домовых

Праздничною ночью

Показать ладошки, пальцы растопырить

Разгулялись через чур,

Расшалились очень.

Перебор пальчиков волнами

Встав на цыпочки один

Закружился в вальсе.

«Фонарики»

А второй споткнулся,

Нос себе расквасил.

Правым кулаком ударить в левую ладонь

Третий прыгал до небес,

С неба звёзды цапал,

Прыгать, сжимая ладони – «цапать»

А четвёртый топал,

Как мишка косолапый.

Постукивать пальцами по коленям

Пятый пел до хрипоты

Песенку за песенкой.

Четыре пальца сжать. Делать движение, как бы открывая рот

Этой ночью домовым

Было очень весело!

Хлопать в ладоши


Наши пальцы

Слова

Движения

Пальцы встали дружно в ряд,

Десять крепеньких ребят.

Показать ладони.

Сжать пальцы в кулак

Эти два – всему указки,

Всё покажут без подсказки.

Показать 2 указательных пальца

Пальцы – два середничка,

Два здоровых бодрячка.

Касаются средними пальцами друг друга

Ну, а эти безымянны,

Молчуны всегда упрямы.

Показать безымянные

Два мизинца - коротышки,

Непоседы, шалунишки.

Показать два мизинца

Пальцы главные средь них –

Два больших и удалых

Показывают два больших, остальные сжать в кулак.

Что кому нравится

Слова

Движения

«Эй, смотри у речки

Загорают человечки» -

Показать руками волну,

Погладить ладонью ладонь

Крикнул чижик молодой,

Полетел и сел на вышке.

Соединить ладони в крылья и махать ими

Смотрит, голые детишки

С визгом плещутся водой.

Хлопать в ладоши

Чижик клюв раскрыл в волненьи,

Чижик полон удивленья.

Открывать и закрывать «клюв»

Из-за ивы смотрит заяц

Поднять указательный и средний – ушки

И качает, как китаец,

Удивлённо головой.

Покачать головой

«Вот умора, вот потеха,

Нет ни хвостика, ни меха!»

Показать хвостик

А карась в осоке слышит,

Глазки выпучил и дышит:

Приставить руки к глазам, как бинокль

«Глупый заяц, глупый чиж!

Махнуть правой, потом левой рукой

Мех и пух – скажи пожалуй,

Вот чешуйку б не мешало!

Шевелить пальцами правой и левой руки

Без чешуйки, брат, шалишь!»

Погрозить пальцем


Волшебный цветок

Цель: Учить выражать свою индивидуальность. Представлять себя другим детям в группе.

Детям предлагают представить себя маленькими ростками цветов. По желанию, они выбирают, кто каким будет цветком. Далее под музыку показывают, как цветок распускается (дети медленно поднимаются в полный рост, раскрывают руки, сложенные «бутоном»). Затем каждый ребёнок рассказывает о себе: где и с кем он растёт, как себя чувствует, о чём мечтает, что любит, с кем хочет дружить и так далее.

Передача чувств

Цель: Учить детей передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.

Ребёнку даётся задание: передать по «цепочке» определённое чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Чувство называет воспитатель на ухо первому ребёнку, детям произносить слова не разрешается. Затем дети обсуждают, какое чувство они передавали, что они чувствовали при этом.

Позови ласково

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает ребёнку передать мяч (или игрушку) ребёнку, стоящему рядом, ласково назвав его по имени. Ребёнок берёт мяч и передаёт его следующему ребёнку с тем же заданием. После этого дети делятся своими впечатлениями и ощущениями.

Тёплый дождик

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребёнка, снятие психо-эмоционального напряжения.

Воспитатель рассказывает детям: дождик смочил землю, освежил траву и листья. Давайте поиграем с дождевыми каплями.

Вначале дети прячут руки за спину, затем выносим вперёд прямую правую руку ладонью вверх, левая остаётся за спиной. Затем руки меняем местами. Дети пытаются представить, что они чувствуют. Повторить 6 – 8 раз.

Моя любимая игрушка

Цель: Развивать умение слушать друг друга: описывать любимую игрушку, отмечая её выражение, настроение, свои чувства к этой игрушке.

Ребёнок выбирает игрушку, которая ему больше всего нравится и которую он будет описывать, но не называет её другим детям. Ребёнок начинает её описывать, а остальные дети угадывают.

Ракушка

Цель: Развивать эмоционально-личностную сферу психики ребёнка, память, внимание, воображение.

Воспитатель просит детей представить, что они находятся на берегу реки (моря). Дети свободно двигаются по «берегу», находят ракушки и, поднося их к уху, слушают шум моря, а так же предлагают послушать «голос» найденной ракушки товарищам и воспитателю.

Разноцветный букет

Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.

Каждый ребёнок объявляет себя цветком по своему выбору и находит себе другой цветок для букета. Свой выбор он должен объяснить. Затем все «букетики» объединяются в один большой «букет» и устраивают хоровод цветов.

Поделись своим теплом

Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы личности ребёнка, доброжелательности, взаимопомощи.

Предложить детям найти своё сердце, прижав обе ладони к груди, и прислушаться, как оно стучит. Затем каждый должен представить, что у него вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Тёплый свет его разливается по телу. Его так много, что он не помещается в груди. Воспитатель предлагает поделиться этим теплом с другими. Дети прикасаются друг к другу со словами: я хочу поделиться с тобой своим теплом. Затем дети делятся своими ощущениями.

Волшебный стул

Цель: Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Один ребёнок садится в центр круга на «волшебный стул». Воспитатель предупреждает детей о том, что о сидящем на стуле можно говорить только хорошие слова. Дети говорят добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего на стуле, обнять, поцеловать. Затем дети говорят, что им понравилось больше: сидеть и слушать или говорить.

Назови себя

Цель: Учить детей представлять себя коллективу.

Ребёнку предлагается представить себя. Назвать своё имя, как ему больше нравится, рассказать, как называют его дома, как он хотел бы, чтобы его называли в группе и почему.

Скульптор

Цель: Учить детей взаимодействовать в группе сверстников, считаться с их мнением

Один ребёнок – скульптор, другие ( от 4 до 8 ) – глина. Скульптор «лепит» композицию из «глины», расставляя фигуры по задуманному проекту. Остальные дети ему помогают. Затем вместе рассматривают композицию и придумывают для неё название.

Перевоплощение

Цель: Учить детей умению перевоплощаться в предметы и животных, изображая их с помощью пластики, мимики, жестов.

Дети по очереди загадывают определённый «образ», изображают его, не называя. Остальные пытаются отгадать, давая словесный портрет.

Волшебный сон

Цель: Расслабление мышц, освоение позы покоя, коррекция эмоциональной сферы.

Дети лежат на полу, закрыв глаза. Воспитатель произносит слова: наши ноги отдыхают, наши руки отдыхают. Наши глазки отдыхают, отдыхают, засыпают. Напряжение улетело и расслаблено всё тело. И послушный наш язык быть расслабленным привык. Нам дышится легко, ровно и глубоко. Дети лежат так несколько минут.

Огонь – лёд

Цель: Коррекция психо-эмоциональной сферы ребёнка.

По команде «огонь» - стоящие в кругу дети начинают двигать всеми частями тела.

По команде « лёд» - дети застывают в позе, которую застала команда.

Кулачки

Цель: Расслабление мышц и освоение позы покоя

Сжать пальцы рук в кулак, руки на коленях, косточки побелели от напряжения. Воспитатель говорит детям: «Нам так сидеть не удобно, расслабьте руки, они устали, отдыхаем. Легко и приятно стало.» Повторить это упражнение несколько раз со словами:

Руки на коленях, кулачки сжаты,

Крепко с напряжением пальчики прижаты.

Пальчики сильней сжимаем,

Отпускаем расслабляем.

Знайте девочки и мальчики

Отдыхают наши пальчики.

Свечи

Цель: Развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием, расслабляться, рассказывать о своих чувствах и переживаниях.

Дети в удобных позах рассаживаются вокруг свечи на безопасном расстоянии. 5-8 секунд смотрят на пламя, затем закрывают глаза на несколько секунд. В это время воспитатель гасит свечу. Дети открывают глаза и рассказывают о тех образах, которые увидели в пламени свечи.

Кувшинчик

Цель: Развитие и коррекция познавательной и эмоциональной сферы психики ребёнка.

Дети представляют себя красивым расписным кувшинчиком, из которого можно вылить грязную воду, чтобы наполнить чистой водой. Дети наклоняются вперёд и «выливают» из себя то, чего там быть не должно: боль, обиду, злобу.

Хрустальная вода

Цель: Развитие и коррекция познавательной и эмоциональной сферы психики ребёнка.

Присесть, набрать в руки пригоршню «воды», поднять руки с «водой» вверх и вылить на себя, подпрыгивая на месте и произнося громко и радостно продолжительный звук «и – и – и».

Цветок

Цель: Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики ребёнка

Воспитатель произносит следующие слова, сопровождая их действиями:

- Тёплый луч упал на землю и согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится на солнышке, подставляет теплу и свету каждый лепесток.

Дети передают своими движениями движения цветка.

Волшебники

Цель: Продолжать воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, умение проявлять внимание и заботу.

Детям предлагается представить, что они волшебники и могут исполнить свои желания и желания других. Каждому даётся возможность прибавить другому то, чего (на его взгляд) ему не хватает. Например: «Володе я прибавлю смелости, Алёше ловкости, Маше я прибавлю доброты и т.д.»

Пирамида любви

Цель: Воспитывать уважительное отношение к миру и людям, развивать коммуникативные способности

Дети сидят по кругу. Воспитатель говорит детям: «Каждый из вас что-то или кого-то любит. Расскажите, кого и что вы любите. Давайте построим пирамиду любви из наших рук.»

Дети встают и ложа свою руку на руку предыдущего ребёнка говорят: «Я люблю море», «Я люблю маму», «Я люблю цветы» и т.д. Воспитатель подчёркивает, что пирамида получилась высокая, потому, что мы любим и любимы.

Солнечный зайчик

Цель: Развивать умение управлять своими эмоциями, воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу. Развивать атмосферу тепла, любви и ласки.

Воспитатель с зеркалом показывает «солнечного зайчика». Предлагает детям его поймать и передать по кругу, чтобы каждый приласкал его, согрел его своим теплом. Воспитатель обращает внимание на то, что «зайчик» вырос от тепла и любви. Зайчика выпускают.

Прочитай письмо

Цель: Развивать способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять разные изображения единым сюжетом.

Разыгрывается следующая ситуация: почтальон приносит письма, но не обычные, зашифрованные. В каждом письме мимически изображено по 2-3 эмоциональных состояния и их надо расшифровать. Подгруппе детей вручается по письму, дети обсуждают и рассказывают, что они «прочитали» в своём письме.

Мыльные пузыри

Цель: Развитие воображения, выразительности движений, снятие эмоционального напряжения

Воспитатель имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полёт этих пузырей. Дети свободно двигаются по всему свободному пространству. После команды «Лопнули», дети ложатся на пол.

Хочешь быть моим другом?

Цель: Развитие чувства общности, снятие эмоционального напряжения.

Дети встают по кругу. Каждый выбирает себе друга, при этом касаясь руками рук выбранного, проговаривая слова: «Ты хочешь быть моим другом?» По взаимному выбору дети делятся на пары. После этого рассказывают свои чувства и эмоции.

Снеговик

Цель: Развитие выразительности движений, воображения, снятие эмоционального напряжения.

Все дети изображают снеговиков. По команде воспитателя «Наступила весна», «снеговики» начинают таять. Дети расслабляются, тело обмякает и дети постепенно опускаются на пол.

Проведи слепого

Цель: Развитие чувства общности, снятие эмоционального напряжения.

Ребёнок должен с помощью словесных команд довести игрока с завязанными глазами от одного конца комнаты до другого так, чтобы он ни разу не натолкнулся ни на один предмет. За каждое касание команда получает штрафное очко.

Хоровод

Цель: Развитие чувства общности, выразительности движений, снятие эмоционального напряжения.

Дети встают в круг и по команде воспитателя показывают, двигаясь друг за другом, печального зайчика, злого волка, сердитого медведя, задумчивую сову, виноватую лису, счастливую ласточку.

Облака

Цель: Развитие воображения, выразительности движений, снятие эмоционального напряжения.

Воспитатель показывает детям вырезанные из картона облака с мимическими изображениями, читает стихотворение и предлагает детям передать те же эмоции.

Доктор Айболит

Цель: Развитие воображения, выразительности движений и речи, групповой сплоченности, снятие эмоционального напряжения.

Воспитатель или ребёнок исполняет роль доктора Айболита, остальные дети исполняют роль больных обезьян. Доктор подходит к каждой обезьянке, жалеет её, гладит, после этого обезьянки выздоравливают. Они радуются, что у них больше ничего не болит. Дети делятся своими эмоциями, что им больше нравится: когда жалеют их или жалеть самим.

Цветок кактуса

Цель: Расслабление мышц, эмоциональное равновесие, освоение позы покоя

  1. Сидя по-турецки, опустив голову и руки. Медленно поднять голову, распрямить корпус, руки развести в стороны.
  2. Голову откинуть назад и медленно поворачивать за «солнцем».

При этом мимика – глаза закрыты, мышцы лица расслаблены.

Котята

Цель: Коррекция психо-эмоциональной сферы ребёнка, расслабление мышц, освоение позы покоя.

Дети лежат на ковре, свернувшись «клубочком» с закрытыми глазами. Воспитатель говорит слова:

На ковре котята спят. Мур - мур.

Просыпаться не хотят. Мур – мур.

Тихо спят спина к спине

И мурлыкают во сне.

Вот на спинку все легли. Мур – мур. (Дети выполняют)

Лапки вытянули. Мур – мур.

Потянулись и проснулись.

Весёлая игра

Проведём одну игру:

Все присядем , скажем: «у – у – у»

Быстро встанем, скажем: «а – а – а»

Нам пора уж за дела.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – всем присесть.

Семь, восемь – лень прогоним.

Девять, десять – тихо сесть.

Лягушки

Слова

Действия

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки.

Прыжки на месте

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Наклон вперёд, имитация

Ручками хлопали,

Ножками топали.

Вправо, влево наклонялись,

И обратно возвращались.

Движения по тексту

Вот здоровья в чем секрет:

Всем друзья физкульт - привет

Ходьба на месте

Дрова

Слова

Действия

Мы теперь бревно осилим,

Пилим, пилим, пилим, пилим.

Встать парами, взяться за руки.

Движение вперёд, назад.

А потом топор возьмём,

И дрова рубить начнём.

Упражнение «лесоруб»

Раз, два, раз, два.

Будут на зиму дрова.

Тоже

Развиваем мышцы

(движения по тексту)

А теперь, ребята, встать, Поднимаясь на носки,

Будем мышцы развивать. Руки в стороны держи.

Чтобы сильными нам быть, Опускаясь на ступни,

С физкультурою дружить. Руки за спиной сведи.

Раз – вперёд поднимем руки, А теперь на место сядь.

Два – к плечам поставим их. Занятие будем продолжать.

Вправо сделаем наклоны,

Влево тоже повторим.

Весёлая считалочка

Слова

Действия

Ветер дует, ветер стонет,

Деревцо качает.

Сколько сделаем наклонов,

Вместе посчитаем.

Наклоны под счёт, 4-6 в каждую сторону

Наивысший пилотаж

Нам покажет экипаж.

В поднебесье самолёт

Детям крылышком махнёт.

Посчитаем, сколько раз

Поприветствует он нас.

Руки в стороны, повороты, наклоны

Отдохнуло наше тело.

Что же, примемся за дело.

Сесть на место

Медвежата

Слова

Действия

Медвежата в чаще жили,

Нежно, радостно дружили.

Вот так, вот так,

Медвежата те дружили.

Дети стоят парами, пожимают друг другу руки.

Мишки фрукты собирали,

Дружно яблоньку качали,

Вот так, вот так,

Дружно яблоньку качали.

Наклоны вправо, влево

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

Эти мишки воду пили.

Ходьба вперевалочку, наклон вперёд

А потом они плясали,

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так,

Лапы к солнцу поднимали.

Пружинка, встать на носочки, руки вверх

Кошкины повадки

Слова

Действия

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ – топ – топ,

Хвостик к низу: оп – оп – оп.

Ходьба на цыпочках с имитацией движений кошки

Но подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.

Мягкие прыжки на месте в чередовании с ходьбой

Кто за кем идёт

Слова

Действия

Цыплёнок на цыпочках

Крался за кошкой,

А кошка на цыпочках

Шла за Антошкой.

Антошка на цыпочках

Двигался к дому.

Дети крадутся на цыпочках друг за другом по кругу

Теперь повернёмся,

Пойдём по-другому.

Разворачиваются на месте

На пятках за кошкой

Плетётся Антошка.

За бедным цыплёнком

Усатая кошка.

Идут по кругу на пятках

Цыплёнок от страха

Забрался в корзину.

Присесть, руки к полу

Сердитая кошечка

Выгнула спину.

Не отрывая рук, встать

Олень

Слова

Действия

У оленя дом большой.

Он глядит в своё окно.

Руки над головой – рога.

Правая рука над глазами у лба

Зайка по полю бежит

И от страха весь дрожит.

Прыжки на месте

Тук – тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

Имитация стука в дверь.

Показать назад, за спину.

Зайка, зайка, забегай,

Лапу мне давай.

Пожимаем руки

Цок – цок – цок

Слова

Действия

Громко цокают копытца,

По мосту лошадка мчится.

Прямой галоп

Цок – цок – цок

За ней вприпрыжку

Жеребёнок и мальчишка.

Подскоки на месте

Цок – копытце жеребёнка,

Цок – каблук о доски звонко.

Топнуть левой ногой.

Топнуть правой ногой.

Понеслись, лишь

Пыль клубится.

«Моталочка» руками

Всем пришлось посторонится.

Шаги назад

Зайцы

Слова

Действия

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки.

Прыжки на месте на 2 ногах

Прыг-скок, прыг-скок,

Встал зайчонок на пенёк.

Прыжки вперёд, назад

Всех построил по-порядку,

Стал показывать зарядку.

Встать прямо

Раз – шагают все на месте.

Шаги на месте

Два – руками машут вместе.

«Ножницы» руками

Три – присели, дружно встали.

Присесть, встать

Все за ухом почесали.

Почесать за ухом

На четыре – потянулись

Пять – прогнулись и нагнулись.

Прогнуться, наклон

Зайка

Слова

Действия

Зайка по лесу скакал

Зайка корм себе искал.

Руки у груди, подскоки

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Ладошки приставить к голове

Шорох тихий раздаётся,

Кто-то по лесу крадётся.

Ходьба на носочках

Заяц путает следы,

Убегает от беды.

Подскоки, петляя

Прыгнул в бок и обернулся.

Прыжок в сторону

И под кустиком свернулся

Словно беленький клубок,

Чтоб никто найти не смог!

Присесть

Лиса

Слова

Действия

Вот красавица лиса,

У ней шубка хороша.

Перекаты с пятки на носок

Вот проснулась, потянулась,

С боку на бок повернулась.

Потягивание, прогибание спины

А потом притопнет лапкой,

И вот эдак и вот так.

Приставной шаг

И по кругу все бегом,

И в припрыжку и ползком.

Подскоки по кругу

Притаилась под окном,

Хочет знать,

Пришёл кто в дом.

Присесть, ладонь к уху

Звериная зарядка

Слова

Действия

Раз – присядка, два – прыжок,

И опять присядка,

А потом опять прыжок –

Заячья зарядка.

Прыжки в чередовании с приседаниями

Птичка скачет, словно пляшет,

Птичка крылышками машет.

Подскоки.

Махи руками

И взлетает без оглядки –

Это птичкина зарядка.

Прыжки

Белки скачут очень быстро.

Машут хвостиком пушистым.

Галоп

Целый час играют в прятки –

Это Белкина зарядка.

Закрыть глаза руками

А вы так сумеете?

Открыть

Гуси на прогулке

( движения по тексту)

Гуси – домашние птицы.

Ходят дружной вереницей.

- Гуси, гуси?

- Га – га – га

- Хорошо вам?

- Да – да – да

Ну летите веселей

На лужочек поскорей.

Гуси важно зашагали,

Травку быстро защипали,

Лапочки встряхнули,

Пёрышки почистили,

Поплавали, поели,

Домой полетели.

Считаем двигаясь

(Движения по тексту)

1. До пяти мы все считаем,

Дружно гири поднимаем.

  1. Сколько раз ударю в бубен.

Столько раз дрова мы рубим.

  1. Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты.

  1. Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

  1. Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов.

  1. Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

  1. Сколько покажу кружков,

Столько сделаем прыжков.

Медведь и заяц

У медведя дом большой – (потянуться)

А у зайки маленький – (присесть)

Наш медведь пошёл домой – ( ходьба)

Поскакал и заинька.

Рыбки

Рыбки весело плескались –

(движения руками)

В тёплой чистенькой воде.

То сойдутся, разойдутся –

(в круги обратно)

То зароются в песке. – (присесть)

Буратино

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развёл.

Поклонился и пошёл.

Гуси

(Движения по тексту)

Гуси серые летели,

На лужайку тихо сели.

Походили, поклевали,

Потом быстро побежали.

Посидели, отдохнули.

Снова крыльями взмахнули.

Наше поле опустело,

Опустел наш лес и сад.

На юг гуси улетели,

А мы на место сели.

Жук

(Движения по тексту)

На лужайке, по ромашкам,

Жук летел в цветной рубашке.

На ветру качался,

Низко наклонялся.

Жу - Жу - Жу

Жу - Жу - Жу

Я с ромашками дружу.

Что вы делали, ребята?

(Движения по тексту)

Попрошу я вас, ребятки, Поворачивали тело,

Рассказать мне по порядку То направо, то налево.

Например, как вы сегодня Дело делали умело

Утром делали зарядку. Саша, Катя, Ксюша, Сева

Руки вверх мы поднимали,

Раз примерно, целых пять,

А, подняв, не забывали

Опускать их вниз опять.

Обезьянки

(Движения по тексту)

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Левой ножкой – топ-топ!

Правой ножкой – топ-топ!

Руки вверх, вверх, вверх.

Кто поднимет выше всех.

Руки вниз и наклонились,

На пол руки положили.

А теперь на четвереньках

Погуляем хорошенько.

А потом мы отдохнём,

Посидим и спать пойдём



Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ИГР ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ

«Умею - не умею»

Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Оборудование: мяч.

Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он умеет или не умеет. Например: «Я умею бегать, так, как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

«Угадай, кто позвал?»

Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Ведущий, стоя спиной к детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен.

«Найди пару»

Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами).

Оборудование: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.

Выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами выбрать из кучки такой же. В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определить на ощупь разные материалы.

«Правила гигиены»

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

«Этикет – школа изящных манер»

Цели: научит ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.

Оборудование: предметные картинки.

Умение вести себя за столом, правильно обращаться со столовыми приборами характеризует уровень воспитанности и культуры поведения человека. Вот правила, которые нужно запомнить.

Ложкой едят все супы и бульоны, каши, а так же десерты (варенье, мороженное, торт, компоты). Вилку используют, когда едят салаты, овощные гарниры, яичницу, макароны, пельмени, изделия из мяса. Вилка и нож нужны, когда вы едите продукты и блюда, которые трудно отделить при помощи вилки: сложные бутерброды, сыры, колбасы, блины, блюда из рыбы и мяса. Руками можно брать маленькие бутерброды, пирожки, булочки, виноград, вишню, печенье, конфеты.

«Отгадай загадку по картинке»

Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

Оборудование: картинки с изображением опасных предметов.

Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем опасны эти предметы? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

«Найди опасные предметы»

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.

В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности:

  • Все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;
  • Нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;
  • Ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;
  • Нельзя пробовать стиральные порошки, средства для мытья посуды
    , соду, хлорку;
  • Опасно одному выходить на балкон.

«Мой день»

Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

Оборудование: 3-4 комплекта карточек с изображениями разных режимных моментов.

Располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом (от утреннего подъёма до укладывания спать вечером), объяснить детям, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки.

Вариант 1. Соревнование «Кто быстрее выложит ряд?».

Вариант 2. «Продолжи ряд». Воспитатель начинает выкладывать последовательность, а ребёнок продолжает.

Вариант 3. «Исправь ошибку». Воспитатель выкладывает всю последовательность карточек, нарушив её в одном или нескольких местах, дети находят и исправляют ошибки.


«Опасно – не опасно»

Цели: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуации; карточки разных цветов (кранного, белого и жёлтого) в зависимости от вариантов игры. Содержание картинок: ребёнок ползает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т.д.

Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определённую карточку, в зависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки.

Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, жёлтую – если опасность может возникнуть при определённом поведении, и белую – если опасности нет.

Дети не должны мешать друг другу, при необходимости

дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользоваться подсказками.

«Если сделаю так»

Цели: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

Оборудование: набор поощрительных предметов: фишек, звёздочек.

Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающий и не угрожающий жизни и здоровью) предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю…», или «Опасности не будет, если я сделаю…» дети поднимают красную карточку, если есть опасностсть, жёлтую – если опасность может возникнуть при определённом поведении, белую, если опасности нет. Дети должны выслушать ответы товарища, не перебивать друг друга, желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные дополнения поощряют фишкой, звездочкой.

«Скорая помощь»

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зеленка). Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывать последовательность действии.


«Наши помощники – растения»

Цель: закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Оборудование: предметные картинки с изображением лекарственных растений.

Игра проводится по принципу лото, у детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки аналогичными рисунками. Ребёнок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту

«Путешествие в страну здоровья»

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Оборудование: игровое поле с наклеенными иллюстрациями; кубик, цветные фишки или пуговицы.

Играющие по очереди бросают кубик на гранях которого изображены от 1 до 3 кружков, и передвигают свою фишку вперёд настолько ходов, сколько кружков выпало на кубике. Если фишка оказалась на красном кружке, то ребёнок, прежде чем сделать следующий ход, должен ответить, как вести себя при насморке, кашле, высокой температуре, зубной боли. При неверном ответе ребёнок пропускает ход, при правильном делает следующий. Когда фишка оказывается на зелёном кружке, играющий рассказывает, чем полезны для человека движения, режим дня, витамины, водные процедуры. При неверном ответе ребёнок пропускает ход, при правильном переставляет фишку на три хода вперёд. Побеждает тот, кто первым доберётся в страну здоровья.

«К нам пришел Незнайка»

Цели: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.

Оборудование: кукла Незнайка, фишки, портфель с поощрительными призами.

Дети внимательно слушают рассказ Незнайки, по ходу рассказа замечают небылицы и отмечают их фишками. По окончании рассказа воспитатель просит детей сосчитать, сколько небылиц заметил каждый из них, затем дети объясняют ошибки, замеченные ими в рассказе Незнайки. Дети должны работать самостоятельно, не мешать товарищам, невыдержанность ребенка наказывается штрафным очком. Ребенок, заметивший все небылицы, активный в игре и не получивший ни одного штрафного очка, награждается поощрительным призом.

«Подбери пару»

Цели: соотносить предметы на картинках с действиями; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление.

Оборудование: предметные картинки: пылесос, расческа, батарея, мыло, шкаф для игрушек; сюжетные картинки: уборка квартиры, ботинки, одежда, игрушки.

Дети внимательно рассматривают полученные картинки, сравнивают их и подбирают пары, объясняют свой выбор.

«Полезная и вредная еда»

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Оборудование: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша).

Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.

«Пищевое лото»

Цель: формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.

Оборудование: три большие карты с кармашками (витамины, белки, жиры); маленькие карточки с изображением тех или иных продуктов (32 шт.), большие карты по типу лото.

Дети раскладывают маленькие карточки в кармашки больших карт.

Витамины: морковь, лук, арбуз, смородина, малина, шиповник, огурец, яблоко. Белки: молоко, кефир, яйца, грибы, орехи, мясо, крупы, рыба.

Жиры: сметана, колбаса, сосиски, семена подсолнуха, растительное и сливочное масло, шоколадные конфеты, сало.

Игроки выбирают себе большие карты. Ведущий показывает маленькие карточки по одной, а игроки берут нужные им и кладут на свою карту. Выигрывает тот, кто первым заполнит все окошечки своей карты (по типу лото).

«Весёлый человек»

Цели: развивать воображение, складывать фигуру (или лицо) человека из отдельных частей.

Оборудование: детали частей тела человека разного размера в разной одежде, детали и части головы.

Воспитатель предлагает ребёнку несколько комплектов деталей изображения человека, по своему усмотрению ребёнок подбирает детали одного комплекта и складывает изображение или из деталей разного комплекта собирает шуточного, карикатурного человека.

«Путешествие хлебного комочка»

Цели: рассказать о пути, который проходит пища в организме человека, объяснить необходимость тщательного пережевывания.

Оборудование: таблица со схематическим изображением пищеварительной системы человека, хлебный шарик.

Дети прокатывают шарик по таблице и повторяют за воспитателем название органов пищеварительной системы.

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Цели: учить детей составлять фразы по иллюстрациям, оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему (своему дому, двору, детскому саду) и своему здоровью.

Пособие изготавливается постепенно, дети совместно с воспитателем отыскивают иллюстрации, называют вред и пользу изображённого на них: полезно – оформляют в рамку зеленую, вредно – в рамку красную, листы собирают в папку. Дети в свободное время рассматривают их, дорисовывают изображения, играют с ними.

«Что ты знаешь»

Цели: рассказать о строении, работе, особенностях человеческого организма, правилах ухода за ним, о первой помощи в различной ситуации, развивать внимание, память.

Оборудование: мяч, поощрительные призы.

Дети сидят на стульчиках перед воспитателем, воспитатель – водящий бросает мяч ребенку и спрашивает: «Что ты знаешь… (например, о сердце)?» ребёнок поймавший мяч, отвечает. Остальные дети внимательно слушают, желающие дополняют ответ, уронивший мяч, теряет право на ответ. Дети не должны перебивать друг друга, дополнять только после того, как закончен ответ. В конце игры самый активный получает поощрительный приз.

«Цветик – семицветик»

Цель: определение уровня нравственного развития группы.

Оборудование: цветик – семицветик с отрывающимися лепестками, фишки красные и синие.

Каждый ребёнок, сорвав лепесток, может загадать только одно желание, рассказать о нём можно только тогда, когда лепесток облетит весь свет и вернётся к тому ребёнку, который загадывает желание. Предавая очередной лепесток по кругу, облетая весь цвет, дети кружатся.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по – моему вели! Вели…

В. Катаев.

Если загаданное ребенком желание отражает удовлетворение личных потребностей – он получает синюю фишку, если желание имеет общественную значимость – красную.


«Подбери предметы»

Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о разных предметах полезных для здоровья; формировать заботливое отношение к здоровью.

Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе предметы, полезные для здоровья, и объединить их в группы. Например, предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные продукты.

«Как вырасти здоровым»

Цель игры: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов; Воспитывать сообразительность, быстроты реакции.

Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены дети, выполняющие различные действия, направленные на укрепление и поддержание здоровья: а) уход за своим телом,

б) выполнение физических упражнений, в) приём здоровой пищи,

г) игры на улице, д) сон, е) игры дома, в том числе и совместные со взрослыми, ж) помощь взрослым (уборка в квартире, сбор урожая, труд в природе).

Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, на которых изображены дети, выполняющие аналогичные действия. Например: мальчик причесывается, девочка моет руки, мальчик чистит зубы, девочка принимает ванну.

«Сложи картинку»

Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы, способствующие здоровому образу жизни. Например: кроссовки, мяч, гантели; полотенце, зубная щетка и паста.

(Можно использовать цветные фотографии).

«Что изменилось?»

Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память.

Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением спортивного инвентаря (овощей, фруктов, лекарственных растений, предметов личной гигиены и т. д.) и предлагают назвать их. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.

«Узнай предмет по контуру»

Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением предметов, способствующих здоровому образу жизни, и контурные изображения этих предметов. Предлагают рассмотреть картинки и назвать предмет, которому принадлежит контур.

«Почини спортивную форму»

Цель: Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания, сравнивать по цвету, используя промежуточное средство.

Детям предлагают «починить» спортивную форму с несложным узором (футболки, шорты, носки). Для этого необходимо выбрать нужную «заплатку» среди предложенных.


«Что сначала, что потом»

Цель: Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Учить составлять небольшие рассказы.

Детям предлагают несколько картинок, связанных одним сюжетом, разложить в порядке произошедших событий и составить по ним рассказ. Например: мальчик лежит в постели, делает зарядку, умывается, вытирается полотенцем; девочка моет руки, обедает, играет с куклой.

«Лабиринты»

Цель: Учить детей ориентироваться на листе бумаги. Ребёнку предъявляют изображения лабиринтов, «пройдя» по которым можно выполнять действия, способствующие здоровому образу жизни.

«Малыш сидит совсем близко от телевизора и смотрит передачу. Как ты думаешь, это полезно для его здоровья? Чем ты посоветуешь заняться малышу? Помоги добраться до игрушки!» «Соня хочет почистить зубы. Помоги ей пройти к полочке с зубной щеткой и пастой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа физического и психического развития, коррекции и оздоровления воспитанников "Здоровье"

Современная действительность ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья подрастающего поколения.Разнообразные  медиц...

русские народные игры в развитии и оздоровлении воспитанников

Цель:  организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребёнку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения...

Педсовет Тема: «Совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления воспитанников, поиска оптимальных форм работы с родителями».

 Задачи:1) Направить усилия педагогогического коллектива на повышение уровня работы с родителями.2) Способствовать поиску и освоению новых подходов в работе с родителями с целью эффективного решения з...

Самоанализ по реализации мини-программы по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления воспитанников группы ком-пенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста (4-5 лет) № 2 за 2014- 2015 учебный год

Целью мини-программы «Азбука здоровья» являлось создание здоровьесберегающего образовательного пространства через системное использование здоровьесберегающих технологий в образовании детей среднего до...

Технология оздоровления и укрепления оздоровления воспитанников через активные формы работы (в частности хоккей с мячом).

Современные учёные и специалисты – практики рассматривают систему физического воспитания дошкольников как один из потенциалов целостного гуманистического воздействия на личность, обеспечивающего...