Педсовет Тема: «Совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления воспитанников, поиска оптимальных форм работы с родителями».
методическая разработка по теме
Задачи:
1) Направить усилия педагогогического коллектива на повышение уровня работы с родителями.
2) Способствовать поиску и освоению новых подходов в работе с родителями с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления воспитанников.
3) Закрепить теоретические знания и практические навыки педагогов по работе с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_3.zip | 57.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДСОВЕТ №3
Тема:
«Совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления воспитанников, поиска оптимальных форм работы с родителями».
Март 2010 г.
План подготовки к педсовету № 3
«Совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления воспитанников, поиска оптимальных форм работы с родителямя».
Мероприятия | Срок | Ответствен. |
1.Консультация: «Физическое и эмоциональное развитие детей посредством приобщения родителей к здоровому образу жизни». | 15.02.10. | Ст. воспитатель Семина С. Н. |
2.Консультация: «Роль наглядной информации в сотрудничестве детского сада и семьи». | К педсовету | Воспитатель Мишина М. Е. |
3.Сообщение из опыта работы: «Руководство самостоятельной двигательной активностью детей раннего дошкольного возраста». | К педсовету | Воспитатель Алдошина О. Н. |
4.Тематическая проверка «Эффективность труда воспитателей по работе с родителями» (все группы) | 15.03.10–19.03.10 | Заведующий Ст. воспитатель |
5. Смотр – конкурс: «Создание условий для работы с родителями» | 16.03.10. | Заведующий Ст. воспитатель Логопед |
6.Открытые просмотры:
| 19.03.10. | Инструктор физкультуры Акопян Т. А. |
7.Оформление ширмы для воспитателей в методическом кабинете «Формы работы с родителями». | февраль | Ст. воспитатель Семина С. Н. |
8. Оформление тематических ширм для родителей. | Январь - Мат | Воспитатели |
План проведения педсовета №3
Тема: «Совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления воспитанников, поиска оптимальных форм работы с родителямя».
Цели:
1) Направить усилия педагогогического коллектива на повышение уровня работы с родителями.
2) Способствовать поиску и освоению новых подходов в работе с родителями с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления воспитанников.
3) Закрепить теоретические знания и практические навыки педагогов по работе с родителями.
ПОВЕСТКА ДНЯ
№ п/п | Структурная часть. | Ответств. | Регл. |
I. | Вводная часть. |
I. 1. I. 2. I. 3. | Организационный момент. Выполнение решений предыдущего педсовета. Вступительное слово. | Семина С. Н.. Семина С. Н. Бархатова Е. А. | 3 мин. 5 мин. 5 мин. |
II. | Основная часть. |
II .1. II .2. II .3. II. 4. II 4. II .5. II .6. | Теоретическая часть Диалог «Актуальность работы с родителями». Консультация «Роль наглядной информации в сотрудничестве детского сада с семьёй» Практическая часть. Сообщение из опыта работы «Руководство самостоятельной двигательной активностью детей раннего дошкольного возраста». Оценка открытых просмотров. Итоги тематической проверки (справка). Обсуждение анализа анкетирования родителей. Закрепление теоретических знаний воспитателей. Педагогические игры:
| Семина С. Н. Мишина М. Е.. Алдошина О. А. Семина С. Н. Семина С. Н. Семина С. Н. Семина С. Н. | 3 мин. 4 мин. 5 мин. 7 мин. 7 мин 5 мин. 18 мин. |
III. | Заключительная часть. |
III .1. III .2. III .3. | Выработка и принятие решений педсовета. Подведение итогов работы педсовета. Рефлексия. | Семина С. Н. Бархатова Е.А. Семина С. Н. | 7 мин. 5 мин. 5 мин. |
Общее время проведения педсовета – 1 час 15 мин.
План-конспект педсовета на тему:
«Совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления воспитанников, поиска оптимальных форм работы с родителями».
№ | Структурная часть | Задачи | Форма проведения | Орг.коллектива | Ответствен. |
1 1.1. | Вводная часть Организационный момент | Настроить на серьезную творческую работу | Обмен приветствиями | По цепочке | Старший воспитатель: Семина С. Н. |
1.2 | Выполнение решений предыдущего педсовета. | Проанализировать состояние работы педагогического коллектива по выполнению решений предыдущего педсовета | Анализ | Фронтально | Старший воспитатель Сеиина С. Н. |
1.3 | Вступительной слово заведующего | Введение в тему педсовета. | Сообщение | Фронтально | Заведующий Бархатова Е. А. |
2. 2.1 | Основная часть Теоретическая часть Диалог «Актуальность работы с родителями» | Обоснование актуальности темы педсовета. | Проблемный вопрос | Индивидуально | Старший воспитатель Сёмина С.Н. |
2.2 | Консультация «Роль наглядной информации в сотрудничестве детского сада с семьёй» | Закрепить теоретические знания воспитателей по работе с родителями | Консультация | Фронтально | Воспитатель: Мишина М. Е. |
2.3. | Практическая часть Педагогическая копилка (сообщение воспитателя из опыта работы) на тему «Руководство самостоятельной двигательной активностью детей раннего дошкольного возраста». | Ознакомиться с работой воспитателя по руководству самостоятельной двигательной активностью детей в младшей группе. | Сообщение | Индивидуально | Воспитатель Алдошина О. А. |
2.4 | Оценка открытых просмотров | Проанализировать занятия по конструированию | Диспут | Индивидуально | Все учатники педсовета |
2.5 | Итоги тематической проверки | Выявить уровень профессионализма педагогов | Справка. | Фронтально | Старший воспитатель: Семина С. Н. |
2.6 | Закрепление теоретических знаний воспитателей. Педагогические игры:
| Закрепить теоретические знания воспитателей | Педагогическая игра | По цепочке Работа подгруппами | Старший воспитатель Семина С. Н. |
3 3.1 3.2 3.3 | Заключительная часть: Выработка и принятие решений педсовета. Подведение итогов работы педсовета. Рефлексия | Подведение итогов педсовета. | Выступление старшего воспитателя Обсуждение Индивидуально | Фронтально | Старший воспитатель Семина С. Н. Заведующий Бархатова Е.А. |
Решение педсовета.
от 26.03.10 г.
- Констатирующая часть.
В учреждении ведётся планомерная работа по реализации второй годовой задачи - совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления воспитанников, поиска оптимальных форм работы с родителями.
Методическая работа по данной теме позволила повысить профессиональные знания и умения педагогов в организации работы с родителями. Однако необходимо систематизировать эту работу, разработать перспективное планирование, педагогам в практической деятельности необходимо использовать разнообразные методы работы с родителями.
Коллектив нацелен продолжать работу по данному направлению, вести углубленную работу по данной теме.
II. Постановляющая часть.
- Разработать перспективное планирование по работе с родителями, учитывая нетрадиционные формы во всех возрастных групп.
Срок: до 1.09.2010 г.
Отв.: воспитатели групп
- Провести консультацию «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний».
Срок: до 15.04.2010.
Отв.: старший воспитатель.
- Педагогам пополнить папки по работе с родителями новым материалом, в соответствии с годовыми задачами.
Срок: до 1.05.2010 г.
Отв.: воспитатели
- Объявить благодарность инструктору физкультуры Акопян Т. А. за высокий методический уровень проведения праздника «Мама, папа, я – спортивно - железнодорожная семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОИСК НОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ
В данной статье автор делится опытом работы с родителями, предлагая новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников....
Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах физического воспитания и оздоровления воспитанников старшего дошкольного возраста
Естественное желание каждого родителя – вырастить своего ребенка здоровым, сильным и крепким. Однако и ФГОС ставит перед дошкольной организацией ряд задач, одна из которых - охрана и укрепление ...
«Совершенствование взаимодействия коллектива ДО и семьи, поиска оптимальных форм работы с родителями»
Выявление проблемы вовлечения родителей в единое пространство детского развития и воспитания...
Выстраивание партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и семьями воспитанников по вопросам воспитания и развития детей через активные формы работы с родителями.
Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ц...
Решение задачи физического воспитания детей младшего дошкольного возраста, методы, приёмы для их решения.
В разных возрастных группах соотношение приемов обучени...
Доклад Совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления воспитанников, поиска оптимальных форм работы с родителями».
Цель: совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи для эффективного решения задач физического воспитания дошкольников: создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и ...
Технология оздоровления и укрепления оздоровления воспитанников через активные формы работы (в частности хоккей с мячом).
Современные учёные и специалисты – практики рассматривают систему физического воспитания дошкольников как один из потенциалов целостного гуманистического воздействия на личность, обеспечивающего...