«Помогают нам всегда – уши, носик и глаза»
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта познавательного занятия
(для детей 5-6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.konspekt_zanyatiya.docx | 369.39 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 комбинированного вида»
адрес: 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Клубная, 12
e-mail: mbdou47@bk.ru
телефон 8 (34384) 3-02-79
Технологическая карта познавательного занятия
(для детей 5-6 лет)
«Помогают нам всегда – уши, носик и глаза»
Составитель: Ульянова М.П. воспитатель
ГО Краснотурьинск, 2024 год
Технологическая карта занятия
Тема: «Помогают нам всегда – уши, носик и глаза»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Форма совместной деятельности: Познавательное занятие
Тип занятия: сюжетный
Форма организации: фронтальная, поточная.
Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Учебно-методический комплект:
- Борисова М. М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения. 3-7 лет». Методическое пособие. ФГОС. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». 2023
- Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». – М.: ТЦ Сфера, 2012
- Деева Н.В. «Игровые здоровьесберегающие технологии: психогимнастика, зарядка для глаз, пальчиковые игры, физкультминутки». – М.: Учитель, 2017
- Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. 5-6 лет». Методическое пособие. ФГОС. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». 2022
- Полынова В.К., Дмитриенко З.С., Подопригорова С.П. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Планирование работы. Беседы. Игры. 3-7 лет. ФОП. ФГОС. «Детство-Пресс», 2023
- Пожиленко Е.А. «Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста». – СПб., КАРО, 2007.
Средства:
- наглядные – обучающие плакаты на все органы чувств, офтальмотренажёр, макеты;
- дидактические - игра «Угадай звук», игра «Угадай запах», игра «Волшебный мешочек»;
- мультимедийные – презентация «Органы чувств»;
- литературные - стихи, загадки о ЗОЖ;
- музыкальные - аудиозаписи для фона;
- компьютерное оборудование – ИКТ; Flash-накопитель;
- физкультурное оборудование – массажные мячи.
Цель: расширить знания детей об органах чувств – нос, глаза, уши, рот, руки и их значении.
Образовательные задачи:
- Формировать представление об органах чувств человека;
- Формировать представление о профессии врача;
- Познакомить детей с профессиями врача: окулист, отоларинголог, дерматолог, стоматолог;
- Расширить словарный запас по теме «органы чувств».
Развивающие задачи:
- Развитие мелкой, общей, артикуляционной моторик;
- Развитие зрительного внимания.
Воспитательные задачи:
- Воспитание бережного и заботливого отношения к своему организму.
- Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков.
Предварительная работа: экскурсия в кабинет врача, тематические беседы, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры по теме.
Используемые здоровьесберегающие технологии:
- Зрительная гимнастика
- Слуховая гимнастика (развитие слухового внимания)
- Дыхательная гимнастика
- Артикуляционная гимнастика
- Су-Джок терапия
- Развитие мелкой моторики
- Развитие общей моторики (физминутки)
- «Волшебный мешочек»
Ход занятия
№ этапа | Этапы работы | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
1. | Организационный этап | Предлагаю Вам посмотреть мультфильм, а дальше я Вам расскажу, чем мы будем сегодня заниматься. - Посмотрите, что это для нас приготовлено? (халаты) Я Вас приглашаю на экскурсию в институт здоровья. Сегодня мы будем изучать органы чувств. Но пойдем мы с Вами не во все лаборатории, а только в лаборатории органов чувств. Как думаете нужно себя вести в институте здоровья? Итак, в путь! - Ребята, как вы думаете, что у человека самое главное, важное, ценное в жизни? -Правильно, самое ценное у человека- его здоровье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? -Мы пришли в институт Здоровья. Что нас встречает на входе? (плакат[1] строение тела человека) Скажите, что вы знаете о строении человеческого тела? Из чего оно состоит? | Дети заходят в группу, смотрят презентацию Дети надевают халаты Возникновение желания пойти в путешествие Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей (рассказывают, что изображено на плакате) |
2. | Основная часть | - Ребята, знаете Вы многое о теле человека, а сейчас мы с Вами пойдем в первую лабораторию, чтобы узнать об органах чувств | Возникновение желания пойти в лабораторию |
Лаборатория №1 «Глаз – орган зрения» | Что здесь изучают, вы узнаете, отгадав загадку[2]. -Глаз- орган зрения. А для чего нужны глаза? Давайте проведем эксперимент. Закройте глаза. (Показываю руку) -Вы видели, что я делала?? -А теперь откройте глаза. Вот что я сделала (показываю руку). Ваши глазки были закрыты, и вы не могли знать, что происходило вокруг. А теперь другой эксперимент[3]. Давайте же вспомним все, что умеют делать глаза. Как вы думаете, нужно беречь глаза? А как? - А для глаз еще нужно делать зарядку[4]. А если глаза заболели, знаете к какому врачу необходимо обращаться? Это врач-окулист. Он проверяет наши глаза с помощью плаката для проверки зрения. Видели такие? Давайте закроем правый глаз, все нашли? А теперь скажите, что здесь нарисовано, а теперь левый глаз и что я показываю теперь? | Дети отгадывают загадку Ответы детей Дети закрывают глаза руками Отвечают дети Дети внимательно слушают, отвечают на вопрос. Дети рассматривают офтальмотренажер Ответы детей Зрительная гимнастика Дети берут офтальмологические лопатки и рассматривают офтальмологический плакат | |
Лаборатория №2 «Ухо – орган слуха» | Как вы думаете, что здесь изучают? - А ухо — это какой орган? Проверим? Закройте плотно ладошками уши (говорю шепотом 2-3 слова) -Что вы слышали? Как, вы ничего не слышали? Почему? Проведем еще один эксперимент. (мешаю ложкой в стакане, шуршу бумагой) -Что я делала? Посмотрите на стол. На столе стоят баночки[5] - Как вы думаете, ребята а уши надо беречь? А как? Ну а если наши ушки заболели? Тогда нам надо идти к врачу отоларингологу или еще это врача называют ЛОР. Он проверит наши уши с помощью отоскопа и фонарика. - А еще полезно для наших ушей делать зарядку![6] | Ответы детей Дети закрывают уши руками Ответы детей Дети узнают звуки Игра «Баночки-шумелочки» Ответы детей Дети делают движения ориентируясь на текст | |
Лаборатория №3 «Нос – орган обоняния» | -А теперь мы идем изучать…. Нос! Всем известно, что носы нужны не только для красы, а для чего еще? Закройте одной ладошкой нос, а другой рот. Что вам захотелось сделать? Верно, значит, нос нам нужен для того, чтобы дышать. Но у него есть и еще одна обязанность. И это нам покажет следующий эксперимент[7]. Давайте делать ввод: значит, нос нам нужен еще и для того, чтобы различать запахи. А носы нужно беречь? А как, знаете? А знаете какой врач лечит наш нос если он заболел. Тогда нам снова нужно идти к врачу отоларингологу, он лечит ни только уши, а еще и наш носик. Врач смотрит наш нос отоскопом и выписывает лечение. А давайте мы и носикам нашим сделаем гимнастику![8] | Ответы детей Дети закрывают нос и рот руками и делают вывод Игра «Угадай запах» Ответы детей Дети делают гимнастику | |
Лаборатория №4 «Язык -орган вкуса» | -Ребята, скажите, а что у вас находится ниже носа? А что во рту? Возьмите кусочек хлеба (на зубочистке) и положите в рот, а зубочистки отложите. Съешьте хлеб… зачем нужен рот? А теперь сожмите губы пальцами и скажите «мама». Для чего еще нужен рот? Проведем эксперимент[9] — Мы с вами можем смело утверждать, что нашли еще один орган-орган вкуса- язык! Скажите, когда вы ели хлеб, что помогло вам жевать? У вас здоровые зубки? А их надо беречь? Как вы бережете зубки? А давайте сделаем артикуляционную гимнастику[10]: | Ответы детей Дети берут по кусочку хлеба на зубочистке и пробуют на вкус Ответы детей Участвуют в эксперименте Ответы детей Артикуляционная гимнастика | |
Лаборатория №5 «Руки – орган осязания» | - Мы с вами оказались в последней лаборатории, где изучают органы чувств, которые отвечают за осязание. Это наши руки. Наши руки, как и все тело, покрыто кожей. Кожа на руках очень чувствительна. Руки- наши помощники. Повернитесь друг к другу, закройте глаза, нащупайте у своего соседа нос, уши, волосы. А что еще мы можем ощущать руками? Если мы погладим кошку? Если мы потрогаем снег? А если затронем включенный утюг? А если мы затронем ежа? посмотрите на столе лежат наши ёжики-помощники. С их помощью мы сделаем массаж для рук[11] А теперь поиграем в игру «Что в мешочке?»[12] Если у нас на руках появилось покраснение, сыпь или руки стали очень сухие и начали шелушиться. Посмотрит наши руки и скажет, как их правильно лечить врач-дерматолог | Дети закрыли глаза и ощупывают соседа Ответы детей Упражнения с массажными мячиками Игра «Что в мешочке?» Дети внимательно слушают | |
3. | Заключительная часть | В каких кабинетах мы побывали? Какие органы чувств там изучают? -Теперь вы знаете, для чего они нужны. Давайте нарисуем картину, где изобразим здоровых ребятишек, ведь здоровые дети-счастливые дети. | Ответы детей Дети раскрашивают картину |
Рефлексия | Вам понравилась экскурсия по «Институту здоровья»? А какая лаборатория понравилась больше всего? А какое задание было самым интересным? А нам нужно возвращаться в наш детский сад. Давайте снимем наши халатики и окажемся снова в нашей группе. А нашу замечательную работу повесим в приёмную | Дети участвуют в диалоге, передают свои ощущения от экскурсии Дети снимаю халаты Дети вешают картину в приёмной |
[1] См. приложение Плакат
[2] См. приложение Картотека загадок про человека и части тела
[3] См. приложение Эксперимент про цвет и форму
[4] См. приложение Картотека зрительных гимнастик
[5] См. приложение Баночки-шумелочки
[6] См. приложение Гимнастика для ушей
[7] См. приложение Эксперимент Угадай запах
[8] См. приложение Картотека дыхательной гимнастики
[9] См. приложение Эксперимент «Сладкий-соленый»
[10] См. приложение Артикуляционная гимнастика в карточках
[11] См. приложение Картотека упражнений с массажными мячиками
[12] См. приложение Развивающая игра для детей: «Что в мешочке?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уши, носик и глаза помогают нам всегда
Занятие об органах слуха. зрения. обоняния. Познание своего организма путем исследований....
Конспект познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы. Тема: "Уши, носик и глаза - помогают нам всегда"
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе на тему: "Помогают нам всегда-ушки, носик и глаза"
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Помогают нам всегда - ушки, носик, ротик и глаза»
Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»с детьми второй младшей группы «Помогают нам всегда - ушки, носик, ротик и глаза»...
Конспект занятия «Помогают нам всегда-ушки, носик и глаза»
Цель: Формирование представлений об органах слуха, зрения, обоняния и их значении в жизни человека.Задачи:Образовательные:• расширить и обогатить кругозор детей о частях тела;• ф...
Квест по валеологии для детей 5–6 лет «Помогают нам всегда ушки, носик и глаза»
Данный конспект нацелен на формирование представления о роли органов чувств в воспритии окружающего мира....
Конспект квест-занятия "Помогают нам всегда ушки, носик и глаза.
Знакомство детей с органами чувств....