План по ПДД
учебно-методический материал (средняя группа)
План работы
по
правилам дорожного движения
средней группы «Лесовичок »
на 2023 – 2024 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_pdd.docx | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга» МР «Алданский район» РС(Я) |
(МБДОУ «ЦРР – детский сад «Радуга») |
План работы
по
правилам дорожного движения
средней группы «Лесовичок »
на 2023 – 2024 учебный год.
Воспитатель: Черемных Оксана Николаевна
п. Н-Куранах
2023-2024 г.
Сентябрь
Занятия | Конструирование Тема:»Улица» Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу ( проезжая часть и тротуар), закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для обыгрывания транспорт и матрёшек |
Целевые прогулки, наблюдения | Прогулка по улице: закрепить знания об улице (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты) закрепить правило: ходить по улице, придерживаясь правой стороны |
Беседа | «Как переходить улицу» Пр. сод: закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешехода. |
Дид игры | «Можно – нельзя» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице |
Двигательная активность | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить двигаться по словесному сигналу |
Чтение | А. Богданович « Пешеходу – малышу» |
Работа с родителями | Родительское собрание: 1) задачи работы с родителями на текущий год 2) Анкета для родителей по ПДД ( № 1) Рекомендации для родителей: Закрепить с детьми понятие: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты |
Октябрь
Занятия | Рисование: «Пешеходный переход» Цель: учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекрёсток |
Целевые прогулки наблюдения | Целевая прогулка: к знаку «Пешеходный переход»; закрепить понятие «пешеходный переход» (родители) |
Беседа | «Дети на тротуаре» Пр сод: закрепить представление что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого |
Дид игры | « Угадай транспорт» Пр. сод: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию ( загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. |
Двигательная активность | С – р игра: «Едим на автобусе» пассажиры входят в автобус, приобретают билеты, водитель ведёт автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу. |
Чтение | С. Маршак. «Мяч» |
Работа с родителями | Рекомендации: * При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый. * Переходить проезжую часть только по пешеходному переходу |
Ноябрь
Занятия | Рисование: «Улица» Цель Закрепить умение проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии (проезжая часть, тротуар, переход) Познавательное «Мы знакомимся с улицей» Пр. сод: продолжать знакомить с улицей, её особенностями, закрепить правила поведения на улице |
Целевая прогулка | По тротуару: воспитывать навыки спокойного, уверенного поведения – не отставать, не отвлекаться |
Беседа | « Пешеходы ходят по тротуару» - закрепить правила движения пешеходов по улице. |
Дид игры | «Чего не хватает» - закрепить знания о частях автомобиля |
Двигательная активность | П / игра Автомобили» - закрепить знания правил дорожного движения, упр в умении действовать по сигналу |
Игровая ситуация | «Мишка идёт по улице» - закрепить знания о движении по правой стороне тротуара |
Работа с родителями | Рекомендации: * при переходе проезжей части улицы учите детей сначала остановиться, посмотреть налево, потом направо и лишь потом переходить улицу. * Напомнить детям о правилах перехода через проезжую часть |
Декабрь
Занятие | Познавательное занятие « Мы знакомимся с улицей» Пр. сод: Познакомить с улицей, её особенностями; Закрепить правила поведения на улице; надо быть внимательными, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по подземному переходу или по специально выделенному участку дороги – «зебре» |
Целевая прогулка | По улице: закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим |
Дид игра | « Я - пешеход» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице |
Двигательная активность | П / игра « Цветные автомобили» - закрепить умение начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга |
С – р игры | « Мы – шофёры» - закрепить знания о работе водителя ( возит кукол, строительный материал, ведёт машину осторожно, чтобы не наехать на людей) учить играть дружно |
Чтение | Р. Бабина «Занимательная дорожная азбука» |
Работа с родителями | Рекомендации: * Закрепить правило: при ходьбе по тротуару придерживаться правой стороны * Показывать детям пример выполнения правил дорожного движения |
Январь
Занятия | Познавательное занятие « Безопасность на дороге» Пр. сод: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения |
Целевая прогулка | К проезжей части улицы: продемонстрировать, что машины движутся по правой стороне проезжей части, пешеходы переходят через улицу, посмотрев сначала налево, дойдя до середины – направо (родители) |
Беседа | « Как вести себя на улице» Пр сод: определить безопасное место пребывания; учить переходить улицу только по «зебре»; на дорожках, тротуарах по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой |
С – р игра | «Автобус» пассажиры ждут автобус на остановке, автобус подъезжает, пассажиры садятся в автобус, едут в магазин, поликлинику. Закрепить правила поведения в автобусе |
Игровая ситуация | «Поучим зайчика переходить через дорогу» остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево – направо и потом переходить |
Двигательная активность | П / игра « Автобус» - закрепить знания о труде шофёра, учить ориентироваться в пространстве, ходить и бегать парами в разном темпе |
Работа с родителями | Рекомендации: * Учите детей вести себя в транспорте спокойно, не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд, разговаривать тихо * Будьте примером для ваших детей! |
Февраль
Занятия | Аппликация « Светофор» Цель: закрепить навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать их из 5 – 7 предложенных цветов |
Целевая прогулка | К светофору: познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета |
беседа | « Светофор» Пр. сод: закрепить знания о сигналах светофора и их последовательность, уточнить названия цветов и их значение |
Дид игра | «О чем говорит светофор»*** Пр. сод: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице. |
Двигательная активность | П / игра « Светофор» - упр в беге, умении действовать по сигналу светофора |
Чтение | С. Михалков «Светофор» |
Работа с родителями | Рекомендации: * Закрепить знание сигналов светофора * Закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определённых сигналах светофора |
Март
Занятия | Музыка: «Упражнение «Автомобили» ( муз. М. Раухвергера) с использованием действующей модели светофора Познавательное « Зачем нужны дорожные знаки» Пр. сод: закрепить знания о правилах поведения на улице; известные дорожные знаки |
Целевая прогулка | К остановке автобуса: закрепить правило: ожидая транспорт, нельзя стоять у края тротуара |
Беседа | По иллюстрациям к произведению В. Трофимова « Азбука маленького пешехода» |
Дид игра | «Какой огонёк зажёгся?» - закрепить знания цветов светофора |
С – р игра | « Улица» - машины едут по улице, пешеходы переходят дорогу в соответствии с сигналами светофора |
Игровая ситуация | «Зайка переходит через дорогу» - закрепить действия по сигналам светофора |
Двигательная активность | П / игра « Собери светофор» - упр в беге, формировать умение быстро находить своё место в соответствии с цветом сигнала светофора |
Работа с родителями | Рекомендации: Закрепить с детьми правила: * Ожидая транспорт на остановке, не выходите на проезжую часть * Не стойте у края тротуара |
Апрель
Занятия | Развитие речи « Не попади в беду на дороге» Пр. сод: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы, закреплять правильное произношение звуков /ш / /би / |
Целевая прогулка | За проезжей частью улицы: отметить, какие машины движутся по проезжей части (грузовые и легковые) |
Беседа | « Грузовая и легковая машина, автобус» Пр. сод: учить различать виды транспорта, выделять части машины и их расположение в ней |
Игровые ситуации | «Мы по улице шагаем» - закрепить правила движения транспорта и действия пешеходов |
Игровое упражнение | « Расставь всё по правилам» - закрепить знания о расположении на улице транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков |
Чтение | В. Берестов «Про машину» А. Барто « Грузовик» |
Работа с родителями | Консультация: « Безопасность в общественном транспорте» Рекомендации: Закрепить правила поведения в транспорте: * Вести себя спокойно * Не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд * Разговаривать тихо * Будьте примером для своих детей! |
Май
Занятия | Досуг « Мой друг – светофор» Пр. сод: прививать навыки безопасного поведения на дорогах |
Целевая прогулка | К проезжей части улицы : закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не заходить за бордюр |
Беседа | «Пешеходный переход» Пр. сод: закрепить представление о месте перехода через улицу |
С – р игра | « Улица» - закрепить правила дорожного движения при езде на велосипеде |
Игровые ситуации | «Как Зайка катался на велосипеде по улице» - ввести правило: кататься на велосипеде только во дворе, на групповой площадке, под наблюдением взрослого. |
Чтение | О. Тарутин «Пешеход» |
Работа с родителями | Стенд «Это мы знаем» - диагностические материалы по проверке знаний детей о правилах дорожного движения Рекомендации: * Не позволяйте ребёнку сопровождать вас на улице на велосипеде * Укажите ребёнку безопасное место, где можно кататься на велосипеде, во дворе своего дома |
Июнь – август
Наблюдение | Побуждать замечать изменения во дворе, знать, откуда может появиться машина; развивать умение определять расположение транспорта на проезжей части ( близко – далеко) |
Беседа | «Пешеходы – нарушители» Пр. сод: дать понятие, что, играя нельзя выбегать на проезжую часть улицы |
Дид игра | «Улица» - закрепить знания, полученные в течении года «Отвезём мишке кубики» - закреплять правила катания на велосипеде |
С - р игра | «Транспорт» - моделирование дорожных ситуаций с использованием разных видов машин «Транспорт нашего города» - закрепить названия транспорта нашего города, правила поведения пассажиров в транспорте, пешеходов на дороге, воспитывать дружеские отношения между детьми |
Игровые ситуации | «Откуда может появиться машина» - развивать наблюдательность «Далеко – близко» - определить расположение транспорта |
Двигательная активность | Катание на велосипеде по кругу, друг за другом, выполняя повороты направо, налево |
Чтение | И. Имре «Ходи по улице с умом» В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»,Б. Заходер « Шофёр» |
Другие формы работы | Диафильм « Разноцветные друзья» Рисование «Пешеходный переход» |
Работа с родителей | Рекомендации: « Что должен знать ребёнок младшей группы о правилах дорожного движения Консультация: « Родители – главный пример для детей в соблюдении правил дорожного движения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...