Конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Черемных Оксана Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

(подготовительная  группа)

 

 

Тема:  "Волшебное  электричество"

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tok.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                 «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»»

(МБДОУ «ЦРР – детский сад «Радуга»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

(подготовительная  группа)

Тема:  "Волшебное  электричество"

                                                                               Воспитатель: Черемных О.Н.

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о статическом  электричестве, его значение в жизни человека.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей об окружающем мире; познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможность снять его с предметов; показать взаимодействие  двух наэлектризованных предметов; уточнить и расширить представление детей, где в окружающем мире находится статическое электричество;

Развивающие:  развивать  стремление к поисково-познавательной деятельности;  способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами , развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводыразвивать самооценку;

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; вызывать радость от открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе;

Материалы к занятию:

Расчески по количеству детей, зеркала, воздушные шары по количеству детей , 2 воздушных шара на деревянных стойках, дверь в лабораторию, фонарик, телевизор, ноутбук, герой Почемучка (  видио- запись), схемы игры с человечками, столы из орг. стекла отрывок из  мультфильма Адибу, музыка « Полет на воздушном шаре», музыка для физкультминутки « Почемучки».

 Оборудование для опытов:

Опыт 1  Пластмассовые расчески  по количеству детей, зеркала.

Опыт 2 Воздушные шарики 2 шт. на деревянных стойках.

Опыт3 «Танцующие человечки» (столы из орг. стекла, бумажные человечки по количеству детей ).

Методические приёмы: игровой метод, художественное слово, экспериментирование.

.

                       

Ход нод:

 

Воспитатель: Ребята,  посмотрите друг на друга какие вы хорошие друзья.

                                   

Коммуникативная игра.

По дорожке мы шагаем,                     Дети идут по кругу, взявшись за руки.

И друзей своих встречаем.                              

Здравствуй, солнце!                          Поднимают руки вверх.                                     

Здравствуй, речка!                            Опускают руки и плавно водят или перед собой

                                                                  вправо влево.

Здравствуй, белая овечка!                Прикладывают кулачки к голове « рога»

Здравствуй, козлик!                         Прикладывают указательные  пальцы к голове.

Здравствуй , стриж!                        Взмахивают кистями , как крыльями.

Здравствуй,  заинька- малыш        Приставляют ладони к голове делают ушки.

Здравствуйте, мои друзья!            Поднимают руки вверх, и приветственно машут  ею.

Очень рад всех видеть я!               Прижимают руки к груди и вытягивают их вперед.      

           (Звучит музыка для входа Почемучки)

Воспитатель : Ребята, вы слышите,  наверно к нам еще кто-то спешит в гости.      

 

Появляется  Почемучка.

Почемучка: Здравствуйте. Ребята я не опоздал? Разрешите представиться. Меня зовут Почемучка. Я все время задаю вопрос, почему? Поэтому меня так прозвали Почемучка.

Воспитатель: Почемучка, почему ты такой растрепанный, что с твоими волосами.

Почемучка:  Я сам не знаю. Я собирался к вам в гости и стал причесываться, а мои волосы вдруг перестали меня слушаться. Посмотрите, торчат в разные стороны. И чем больше я их причесываю, тем непослушнее они становятся. Ребята помогите мне разобраться , почему мои волосы торчат в разные стороны. И что мне сделать, чтобы они снова стали меня слушаться.

Воспитатель: Как вы думаете, что случилось у почемучки с волосами?

( Дети выдвигают гипотезы , что могло произойти).

Воспитатель: Как  мы можем проверить наши предположения?

( Дети выдвигают гипотезы. Это может быть и компьютер, и могут спросить у взрослых и.т.д)

Воспитатель:  Я предлагаю отправиться в лабораторию к Деду Знаю. А отправимся мы туда на воздушных шарах. В полете нам пригодится  фонарь. Становитесь парами, берите воздушный шарик и полетели.

( Играет музыка « Полет на воздушном шаре»).

Воспитатель: Я вижу лабораторию Деда Зная. Идем на посадку.  Вот мы и прилетели.

(  В ГРУППЕ  ВЫКЛЮЧАЕТСЯ СВЕТ)

Воспитатель: Ой, что-то случилось. Как темно. Что же делать ничего не видно.

( Дети должны вспомнить , что мы с собой взяли фонарик. Если,  не вспоминают воспитатель говорит, что у них с собою есть фонарь.)

 ( ЗАЖИГАЮ ФОНАРЬ)

Воспитатель:  Здесь объявление. Что здесь написано?

( Дети пробуют прочитать , воспитатель помогает)

            ОБЪЯВЛЕНИЕ.  «ЛАБОРАТОРИЯ ЗАКРЫТА. НЕТ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА»)

Воспитатель: Ребята, представляете  в каждом доме живет электричество, где оно прячется?

Дети: электричество прячется в розетках, электрощитах.

Воспитатель: откуда поступает электричество к нам в дома?

Дети: электричество поступает с электростанции.

Воспитатель: Как вы думаете, как  электричество попадает к нам в дома?

Дети: электричество попадает к нам в дом по проводам.

Воспитатель: Можно, ли увидеть ток?

Дети: Ток увидеть нельзя.

Воспитатель:   Ребята, сейчас мы с вами вспомним, как же приходит электричество к нам в дома, для этого предлагаю  встать  полукругом, фонарик я поставлю на середину .

                       Ток бежит по проводам (бег на месте)

                       Свет несет в квартиру нам (фонарики)

                       Чтоб работали приборы (присесть, завести моторчик)

                        Холодильник,  мониторы (показать карточки)

                        Кофемолка, пылесос

                       Ток энергию принес.

( Дети стоят полукругом и выполняют движения на последних словах  в группе включается  свет).

Воспитатель:  Вот теперь мы можем пройти в нашу лабораторию.

( ОТКРЫВАЮ ДВЕРЬ ДЕТЯМ)

Воспитатель: Проходите,   садитесь за столы.  Кем мы с вами становимся, когда заходим в лабораторию?

Дети:  Мы становимся учеными.

Воспитатель: Не забывайте о правилах поведения в лаборатории. Они обозначены в виде схемы у вас на столах.

Воспитатель: Давайте вспомним для чего мы с вами пришли в лабораторию.

Дети: Чтобы помочь Почемучке разобраться, почему у него торчат волосы в разные стороны.

Опыт №1

-У вас на столах лежат зеркала. Возьмите каждый зеркало и поставьте перед собой.

- Возьмите расческу и поднесите ее к  волосам.

- Что происходит с волосами?  ( Ничего)

- А теперь хорошо причешитесь расческой.

- Что вы видите? ( Волосы торчат в разные стороны и липнут к расческе).

Воспитатель: Почему,  после того , как мы причесали волосы расческой они стали прилипать к ней?

( ДЕТИ ВЫДВИГАЮТ   ГИПОТИЗЫ. )

Воспитатель: После того, как вы расчесались  расческой,  то есть потерли расческой   о волосы,  там образовалось электричество. Такое электричество называют статическим. Оно появляется в результате долгого трения одного предмета о другой. Но это происходит не со всеми предметами. Статическое электричество,  живет повсюду. ( При объяснении  воспитатель выкладывает  схему.)

Воспитатель:  Теперь мы с вами выяснили,  из-за чего у Почемучки  волосы торчат в  разные стороны.

Воспитатель:  Почему?

Дети:   В волосах образовалось  статическое электричество.

Воспитатель: А как оно там образовалось?

Дети : Он причесал,   т.е. потер  расческой о волосы.

Воспитатель: Как же помочь Почемучки избавиться от статического электричества?

( ДЕТИ ВЫДВИГАЮТ      ГИПОТИЗУ)

Воспитатель: Я вам немного помогу , но для этого мне нужны помощники (два шарика, тряпочка, Фея капелька).

Я расскажу вам сказку о  двух друзьях   воздушных  шарах , которые все время ссорились и мирились,

 А рядом с ними по соседству  жила , злая и завистливая (синтетическая) тряпочка. Она завидовала дружбе двух друзей,  и все время пыталась их поссорить. Она рассказывала им друг про друга разные небылицы,  и подлизываясь  к ним потирала  их круглые бока заряжая их статическим электричеством. И когда друзья встречались,  они отталкивались друг от друга.

 Но  Фее  капельке ,  которая с ними дружила, это не нравилось. И она решила помочь своим друзьям. И когда они опять стали ссориться она рассердилась  и  побрызгала на них своими  капельками.  Капельки  попали на шарики, и прогнали статическое электричество,   и шарики  опять стали друзьями  и  старались не подпускать к себе синтетическую тряпочку.

Воспитатель:  Интересная сказка? Что делала тряпочка, чтобы поссорить двух друзей?

Дети: Терлась об их круглые бока.

Воспитатель: Ребята, покажите, как они терлись об круглые бока

Воспитатель: А для чего она это делала?

Дети: Чтобы зарядить шарики.

Воспитатель: Шарики зарядились, а что происходило с ними дальше?

Дети: Они отталкивались друг от друга.

Воспитатель: Кто помог шарикам помериться?

Дети: Фея Капелька.

Воспитатель : Что Фея капелька сделала?

Дети : Она побрызгала на шарики своими каплями и прогнала статическое электричество.

Воспитатель: Какой мы вывод можем сделать. Как помочь Почемучке прогнать статическое электричество.

Дети: Чтобы прогнать статическое электричество надо побрызгать водой.

Воспитатель: Предлагаю  немного отдохнуть.

       Физкультминутка. ( по музыку)

Почемучки, почемучки - любознательный народ

( Наклоны головы вправо влево, и наклоны вправо и влево)

Почемучка почемучкам все вопросы задает.

(Наклоны головы вправо влево, шепчут вправо и влево )

Почему на небе солнце

( Рисуют Солнце правой рукой)

Почему вокруг трава,

( Наклон вниз кистями рук гладят травку)

Почему дельфин не тонет,

( Выполняют волнообразные движения рукой)

И зачем быку рога.

( Прикладывают указательные пальцы к голове).

И за чем,  и за чем и за чем быку рога.

( Пожимают плечами  и показывают указательными пальцами  рога)

И за чем,  и  за чем и за чем быку рога.

( Пожимают плечами  и показывают указательными пальцами  рога)

Воспитатель: Как вы думаете в природе можно встретить статическое электричество?

( ДЕТИ    ВЫДВИГПЮТ    ГИПОТИЗЫ)

Воспитатель: сейчас мы с вами проведем опыт «Плавающий кораблик».

У вас на столах стоит емкость с водой, возьмите, пожалуйста кораблик и запустите его в воду. Намагничиваем шарик с помощью шерстяной тряпочки или волос, затем подносим шарик к кораблику и задаем направление кораблю.

Воспитатель: Мы с вами доказали, что посредствам электричества можно управлять предметами.

Воспитатель: Вы, готовы творить следующее волшебство?

Возьмите, пожалуйста, один из шаров и потрите немного о ваши волосы, немного поднимем шарик над волосами. Что происходит?

Дети: шарик притянул волосы к себе.

Воспитатель: Положите, пожалуйста, алюминиевую банку на бок на столе, поднесем к ней воздушный шар, который мы потерли о волосы или шерстяную ткань. Как только мы поднесли шарик к банке, медленно отводим его. Что происходит?

Дети: Банка начинает катиться за шариком.

Воспитатель: Натирая шары шерстяной тканью или нашими волосами, мы создаем на нем статическое электричество. Оно включает в себя отрицательно и положительно заряженные частицы. Когда мы трем воздушные шары против наших волос  или ткани, шарик заряжается отрицательно.

(Звучит музыка тик-так.)

Воспитатель:

Ребята, наше время  к сожалению пребывания в Лаборатории Деда Зная заканчивается. Приведите в порядок свои рабочие места.

 Нам пора возвращаться домой.

Возьмите  воздушные шары,  3,2, 1 полетели.

 ( Под музыку дети летят домой).

Воспитатель: Вот мы и дома.  Я так рада, что мы смогли помочь Почемучки .

 Почемучка: Ребята, вы узнали , почему мои волосы меня не слушаются и что мне с ними делать.

Дети: Смочить расческу водой убрать статическое электричество с расчески.

Почемучка: Спасибо,  вам ребята. Побегу скорей домой и побрызгаю  водой  свои волосы. А на память от меня примите волшебную коробочку, а в ней спрятан еще  опыт, значит ваше  приключение продолжается.

Воспитатель: Приглашаю вас пройти  в группу и узнать,  что же там лежит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...