Конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
(подготовительная группа)
Тема: "Волшебное электричество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tok.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»» |
(МБДОУ «ЦРР – детский сад «Радуга») |
Конспект непосредственно образовательной деятельности
(подготовительная группа)
Тема: "Волшебное электричество"
Воспитатель: Черемных О.Н.
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о статическом электричестве, его значение в жизни человека.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей об окружающем мире; познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможность снять его с предметов; показать взаимодействие двух наэлектризованных предметов; уточнить и расширить представление детей, где в окружающем мире находится статическое электричество;
Развивающие: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами , развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводыразвивать самооценку;
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; вызывать радость от открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе;
Материалы к занятию:
Расчески по количеству детей, зеркала, воздушные шары по количеству детей , 2 воздушных шара на деревянных стойках, дверь в лабораторию, фонарик, телевизор, ноутбук, герой Почемучка ( видио- запись), схемы игры с человечками, столы из орг. стекла отрывок из мультфильма Адибу, музыка « Полет на воздушном шаре», музыка для физкультминутки « Почемучки».
Оборудование для опытов:
Опыт 1 Пластмассовые расчески по количеству детей, зеркала.
Опыт 2 Воздушные шарики 2 шт. на деревянных стойках.
Опыт3 «Танцующие человечки» (столы из орг. стекла, бумажные человечки по количеству детей ).
Методические приёмы: игровой метод, художественное слово, экспериментирование.
.
Ход нод:
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга какие вы хорошие друзья.
Коммуникативная игра.
По дорожке мы шагаем, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, солнце! Поднимают руки вверх.
Здравствуй, речка! Опускают руки и плавно водят или перед собой
вправо влево.
Здравствуй, белая овечка! Прикладывают кулачки к голове « рога»
Здравствуй, козлик! Прикладывают указательные пальцы к голове.
Здравствуй , стриж! Взмахивают кистями , как крыльями.
Здравствуй, заинька- малыш Приставляют ладони к голове делают ушки.
Здравствуйте, мои друзья! Поднимают руки вверх, и приветственно машут ею.
Очень рад всех видеть я! Прижимают руки к груди и вытягивают их вперед.
(Звучит музыка для входа Почемучки)
Воспитатель : Ребята, вы слышите, наверно к нам еще кто-то спешит в гости.
Появляется Почемучка.
Почемучка: Здравствуйте. Ребята я не опоздал? Разрешите представиться. Меня зовут Почемучка. Я все время задаю вопрос, почему? Поэтому меня так прозвали Почемучка.
Воспитатель: Почемучка, почему ты такой растрепанный, что с твоими волосами.
Почемучка: Я сам не знаю. Я собирался к вам в гости и стал причесываться, а мои волосы вдруг перестали меня слушаться. Посмотрите, торчат в разные стороны. И чем больше я их причесываю, тем непослушнее они становятся. Ребята помогите мне разобраться , почему мои волосы торчат в разные стороны. И что мне сделать, чтобы они снова стали меня слушаться.
Воспитатель: Как вы думаете, что случилось у почемучки с волосами?
( Дети выдвигают гипотезы , что могло произойти).
Воспитатель: Как мы можем проверить наши предположения?
( Дети выдвигают гипотезы. Это может быть и компьютер, и могут спросить у взрослых и.т.д)
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лабораторию к Деду Знаю. А отправимся мы туда на воздушных шарах. В полете нам пригодится фонарь. Становитесь парами, берите воздушный шарик и полетели.
( Играет музыка « Полет на воздушном шаре»).
Воспитатель: Я вижу лабораторию Деда Зная. Идем на посадку. Вот мы и прилетели.
( В ГРУППЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ СВЕТ)
Воспитатель: Ой, что-то случилось. Как темно. Что же делать ничего не видно.
( Дети должны вспомнить , что мы с собой взяли фонарик. Если, не вспоминают воспитатель говорит, что у них с собою есть фонарь.)
( ЗАЖИГАЮ ФОНАРЬ)
Воспитатель: Здесь объявление. Что здесь написано?
( Дети пробуют прочитать , воспитатель помогает)
ОБЪЯВЛЕНИЕ. «ЛАБОРАТОРИЯ ЗАКРЫТА. НЕТ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА»)
Воспитатель: Ребята, представляете в каждом доме живет электричество, где оно прячется?
Дети: электричество прячется в розетках, электрощитах.
Воспитатель: откуда поступает электричество к нам в дома?
Дети: электричество поступает с электростанции.
Воспитатель: Как вы думаете, как электричество попадает к нам в дома?
Дети: электричество попадает к нам в дом по проводам.
Воспитатель: Можно, ли увидеть ток?
Дети: Ток увидеть нельзя.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами вспомним, как же приходит электричество к нам в дома, для этого предлагаю встать полукругом, фонарик я поставлю на середину .
Ток бежит по проводам (бег на месте)
Свет несет в квартиру нам (фонарики)
Чтоб работали приборы (присесть, завести моторчик)
Холодильник, мониторы (показать карточки)
Кофемолка, пылесос
Ток энергию принес.
( Дети стоят полукругом и выполняют движения на последних словах в группе включается свет).
Воспитатель: Вот теперь мы можем пройти в нашу лабораторию.
( ОТКРЫВАЮ ДВЕРЬ ДЕТЯМ)
Воспитатель: Проходите, садитесь за столы. Кем мы с вами становимся, когда заходим в лабораторию?
Дети: Мы становимся учеными.
Воспитатель: Не забывайте о правилах поведения в лаборатории. Они обозначены в виде схемы у вас на столах.
Воспитатель: Давайте вспомним для чего мы с вами пришли в лабораторию.
Дети: Чтобы помочь Почемучке разобраться, почему у него торчат волосы в разные стороны.
Опыт №1
-У вас на столах лежат зеркала. Возьмите каждый зеркало и поставьте перед собой.
- Возьмите расческу и поднесите ее к волосам.
- Что происходит с волосами? ( Ничего)
- А теперь хорошо причешитесь расческой.
- Что вы видите? ( Волосы торчат в разные стороны и липнут к расческе).
Воспитатель: Почему, после того , как мы причесали волосы расческой они стали прилипать к ней?
( ДЕТИ ВЫДВИГАЮТ ГИПОТИЗЫ. )
Воспитатель: После того, как вы расчесались расческой, то есть потерли расческой о волосы, там образовалось электричество. Такое электричество называют статическим. Оно появляется в результате долгого трения одного предмета о другой. Но это происходит не со всеми предметами. Статическое электричество, живет повсюду. ( При объяснении воспитатель выкладывает схему.)
Воспитатель: Теперь мы с вами выяснили, из-за чего у Почемучки волосы торчат в разные стороны.
Воспитатель: Почему?
Дети: В волосах образовалось статическое электричество.
Воспитатель: А как оно там образовалось?
Дети : Он причесал, т.е. потер расческой о волосы.
Воспитатель: Как же помочь Почемучки избавиться от статического электричества?
( ДЕТИ ВЫДВИГАЮТ ГИПОТИЗУ)
Воспитатель: Я вам немного помогу , но для этого мне нужны помощники (два шарика, тряпочка, Фея капелька).
Я расскажу вам сказку о двух друзьях воздушных шарах , которые все время ссорились и мирились,
А рядом с ними по соседству жила , злая и завистливая (синтетическая) тряпочка. Она завидовала дружбе двух друзей, и все время пыталась их поссорить. Она рассказывала им друг про друга разные небылицы, и подлизываясь к ним потирала их круглые бока заряжая их статическим электричеством. И когда друзья встречались, они отталкивались друг от друга.
Но Фее капельке , которая с ними дружила, это не нравилось. И она решила помочь своим друзьям. И когда они опять стали ссориться она рассердилась и побрызгала на них своими капельками. Капельки попали на шарики, и прогнали статическое электричество, и шарики опять стали друзьями и старались не подпускать к себе синтетическую тряпочку.
Воспитатель: Интересная сказка? Что делала тряпочка, чтобы поссорить двух друзей?
Дети: Терлась об их круглые бока.
Воспитатель: Ребята, покажите, как они терлись об круглые бока
Воспитатель: А для чего она это делала?
Дети: Чтобы зарядить шарики.
Воспитатель: Шарики зарядились, а что происходило с ними дальше?
Дети: Они отталкивались друг от друга.
Воспитатель: Кто помог шарикам помериться?
Дети: Фея Капелька.
Воспитатель : Что Фея капелька сделала?
Дети : Она побрызгала на шарики своими каплями и прогнала статическое электричество.
Воспитатель: Какой мы вывод можем сделать. Как помочь Почемучке прогнать статическое электричество.
Дети: Чтобы прогнать статическое электричество надо побрызгать водой.
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка. ( по музыку)
Почемучки, почемучки - любознательный народ
( Наклоны головы вправо влево, и наклоны вправо и влево)
Почемучка почемучкам все вопросы задает.
(Наклоны головы вправо влево, шепчут вправо и влево )
Почему на небе солнце
( Рисуют Солнце правой рукой)
Почему вокруг трава,
( Наклон вниз кистями рук гладят травку)
Почему дельфин не тонет,
( Выполняют волнообразные движения рукой)
И зачем быку рога.
( Прикладывают указательные пальцы к голове).
И за чем, и за чем и за чем быку рога.
( Пожимают плечами и показывают указательными пальцами рога)
И за чем, и за чем и за чем быку рога.
( Пожимают плечами и показывают указательными пальцами рога)
Воспитатель: Как вы думаете в природе можно встретить статическое электричество?
( ДЕТИ ВЫДВИГПЮТ ГИПОТИЗЫ)
Воспитатель: сейчас мы с вами проведем опыт «Плавающий кораблик».
У вас на столах стоит емкость с водой, возьмите, пожалуйста кораблик и запустите его в воду. Намагничиваем шарик с помощью шерстяной тряпочки или волос, затем подносим шарик к кораблику и задаем направление кораблю.
Воспитатель: Мы с вами доказали, что посредствам электричества можно управлять предметами.
Воспитатель: Вы, готовы творить следующее волшебство?
Возьмите, пожалуйста, один из шаров и потрите немного о ваши волосы, немного поднимем шарик над волосами. Что происходит?
Дети: шарик притянул волосы к себе.
Воспитатель: Положите, пожалуйста, алюминиевую банку на бок на столе, поднесем к ней воздушный шар, который мы потерли о волосы или шерстяную ткань. Как только мы поднесли шарик к банке, медленно отводим его. Что происходит?
Дети: Банка начинает катиться за шариком.
Воспитатель: Натирая шары шерстяной тканью или нашими волосами, мы создаем на нем статическое электричество. Оно включает в себя отрицательно и положительно заряженные частицы. Когда мы трем воздушные шары против наших волос или ткани, шарик заряжается отрицательно.
(Звучит музыка тик-так.)
Воспитатель:
Ребята, наше время к сожалению пребывания в Лаборатории Деда Зная заканчивается. Приведите в порядок свои рабочие места.
Нам пора возвращаться домой.
Возьмите воздушные шары, 3,2, 1 полетели.
( Под музыку дети летят домой).
Воспитатель: Вот мы и дома. Я так рада, что мы смогли помочь Почемучки .
Почемучка: Ребята, вы узнали , почему мои волосы меня не слушаются и что мне с ними делать.
Дети: Смочить расческу водой убрать статическое электричество с расчески.
Почемучка: Спасибо, вам ребята. Побегу скорей домой и побрызгаю водой свои волосы. А на память от меня примите волшебную коробочку, а в ней спрятан еще опыт, значит ваше приключение продолжается.
Воспитатель: Приглашаю вас пройти в группу и узнать, что же там лежит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...