Учим Машу мыть правильно руки 2024г.
план-конспект занятия (младшая группа)
Учить не только куклу правильно мыть руки, но и детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zozh_myt_ruki.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД для детей второй младшей группы «Научим Машу правильно мыть руки»
Подготовил
Воспитатель высшей квалификационной категории
Тимошина Е.А.
2024г.
Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
Образовательные задачи: Научить правильно, мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, игр с песком.
Соблюдать последовательность действий процесса умывания: открыть кран, чтобы вода лилась тонкой струйкой, намочить ладошки, намылить, круговыми и растирающими движениями, мыть руки, споласкивать, не разбрызгивая воду, отжимать и насухо вытираться своим полотенцем; вешать его на место.
Активизировать словарь: закатать (засучить, поднять) рукава, намочить, растереть, смыть, отжать, открыть, закрыть, мыльный, вытереть, сухо, мокро, влажный.
Развивающие задачи: Развивать познавательную и трудовую активность, способность наблюдать и видеть, сравнивать, анализировать, делать простые умозаключения.
Воспитательные задачи: Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу, интерес к умыванию; желание всё делать самостоятельно, аккуратно, быстро.
Оборудование: Кукла Маша, полотенце и мыло для Маши. На каждого ребёнка по одному полотенцу и по одному куску мыла, грязное полотенце.
Предварительная работа: Чтение детям произведения К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к произведению.
Заучивание потешек про мытье рук. Дидактические игры: «С добрым утром, кукла Катя», «Приготовим обед». Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Дочки-матери.».
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на грязное полотенце и говорит:
«Кто не моет руки с мылом?
От среды и до среды:
На мохнатом полотенце
Отпечатаны следы».
Ребята, покажите все свои руки, я посмотрю на того грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Ребята, а к нам никто не приходил в гости? Давайте поищем. А вот и она! Это оказывается Маша испачкала наше полотенце.
А нашли - ругать не будем.
То, что было, позабудем,
Позабудем то, что было,
А научим мыться с мылом.
Ребята, давайте научим Машу мыть руки с мылом.
Что нам для этого нужно? (Вода, мыло, полотенце).
Давайте ребята пройдем в комнату гигиены и там покажем, как правильно мыть руки.
Маша открывает кран и бежит сильная струя.
Воспитатель: Дети, скажите, можно ли открывать кран так сильно? А почему? (Вода брызгает во все стороны, мочит детей и пол). Правильно.
Надо кран открывать так, чтобы вода текла тоненькой струйкой. Вот так (Показ воспитателя). («Знаем-знаем, да, да, да, где ты прячешься, вода!
Выходи, водица, мы пришли умыться!»)
Булат, открой, пожалуйста, кран так, чтобы вода текла тоненькой струйкой.
Воспитатель: Ребята, а что забыла Маша сделать до того, как открыть кран с водой? (Закатать рукава).
А наши дети умеют закатывать рукава? («Руки нужно чисто мыть, рукава нельзя мочить»)
Покажем Маше, как это делать (Дети закатывают рукава).
Закатаем рукава,
Открываем кран – вода.
Взяли в руки мыло,
Чтоб микробов смыло.
Воспитатель: (Сначала растираем мыло между ладошками – получаем «белые перчатки», затем выполняем круговые движения руками — «наматываем клубочки»
Кусочек мыла мы возьмём
И ладони им потрём…
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай! Не злись)
Будет мыло пениться.
И грязь куда-то денется!
Смоют мыло и вода всех микробов навсегда!
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Танечка Додонова
Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку.
Нет, не понемножку — посмелей,
Будем умываться веселей!
Воспитатель: Ребята руки мы помыли, закрываем кран и, сложив руки в «замочек», над раковиной отжимаем воду.
Мыть мы руки завершаем,
Воду «замочком» отжимаем…
Воспитатель: А теперь Вытераем насухо ладони и каждый палец обеих рук полотенцем.
Сухо, сухо вытирай, Варенька, ладошки!
Сухо, сухо вытирает пальчики Тимошка!
Воспитатель: Вот мы и вымыли руки! Все ребята и Маша старались, молодцы!
Воспитатель: Видишь, Маша, наши дети всё знают и умеют. А ты запомнила, как надо умываться? Давайте проверим.
Маша: закатать рукава, открыть кран, чтобы вода бежала тонкой струйкой, подставить ладошки под струю, намочить их, взять мыло, намылить ладошки до белой перчатки, круговыми растирающими движениями смыть мыло и грязь со всех сторон, отжать, чтобы вода не стекала на пол, взять свое полотенце, насухо вытереть руки, каждый пальчик, повесить полотенце на место и закрыть кран.
Воспитатель: Молодец, Маша! все правильно.
Дети, какой теперь стала наша Маша? (Чистой).
Послушайте, что сказал Мойдодыр в произведении К. И. Чуковского:
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты грязнуля,
Мойдодыру угодил!
Дети, теперь полотенце Маши всегда будет чистым, правда Маша?
Воспитатель: Мы сегодня с вами молодцы, научили Машу быть аккуратной, чистой, правильно мыть руки и не пачкать полотенце. Постараемся и сами быть аккуратными каждый день.
Воспитатель: Ребята в заключение нашего занятия послушайте стихотворение «Маша плохо руки мыла»
Маша плохо руки мыла :
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на ручках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, Машенька, старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Научим куклу Машу мыть руки»
Конспект дидактической игры...
Акция "Как лягушонок, Утенок и белочка учили малышей мыть руки"
В конспекте представлены потешки для мытья рук. Дети подготовительной группы учат малышей потешкам. И применять их при мытье рук и умывании....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий "Научим куклу Машу мыть руки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий"Научим куклу Машу мыть рук...
ОД "Научим куклу Машу мыть руки"
Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе...
Учим малышей мыть руки правильно
Учим малышей мыть руки правильно...
Учите детей мыть руки
Наверное, нет на свете такого человека, который бы не слышал фразу «руки мой перед едой». Однако, эту процедуру необходимо выполнять в течение дня намного чаще, не только перед приемом пищ...