Проект: "Здоровым быть здорово"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект: «Здоровым быть здорово!»
Составил(а):
Воспитатель детского сада: Ларина Н.Н
Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный.
Краткосрочный
Участники проекта:
Все группы детского сада Воспитатели детского сада Родители
Актуальность проблемы
- пропагандировать здоровый образ жизни у детей и взрослых;
- желание заботиться о своем здоровье, используя различные методы оздоровления;
- Оформление выставки стенгазет «Быть здоровыми хотим!»
Цель проекта:
- сформировать у детей дошкольного возраста основы здорового образа жизни;
- добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих;
- вызвать эмоционально- положительное отношение к подвижным играм, спортивным упражнениям, к занятиям спортом.
Задачи проекта:
- продолжать формировать у детей позиции признания ценности
здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
- закреплять знания о здоровых привычках, о навыках гигиены, о влиянии закаливания на здоровье человека.
Продукт проекта:
- Оздоровительно-двигательная деятельность детей.
Подготовительный этап
- создание условий для реализации проекта, подбор методической литературы, пособий, дидактических и подвижных игр, детской литературы, загадок, пословиц и поговорок, видео материалов, материально технической базы;
- организация развивающей среды, подбор пособий и инвентаря,
пополнение уголка здоровья, подборка художественной литературы, иллюстраций о ЗОЖ;
- подбор музыки для релаксации и отдыха, настольно-печатные игры, конспектов по двигательно-оздоровительной деятельности.
Практический этап
Реализации проекта
Цель:
- укреплять физическое здоровье детей;
- закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- формировать у детей потребность быть здоровым;
- развивать физические качества – выносливость, быстроту, ловкость;
- воспитывать интерес к физкультуре и спорту, волевые качества;
- развивать стремление к победе и уверенность в своих силах, учить не только получать радость от своих результатов, но и преодолевать
разочарование при проигрывании.
Понедельник
Утро радостных встреч
Игровая утренняя зарядка
Девиз дня:
Чтобы день наш был в порядке, Начинаем мы с зарядки!
"Я и дома и в саду с физкультурою дружу"
Кукольный театр о культурно – гигиенических навыках (2-я младшая) Беседа «Как быть аккуратным»
Беседа «Чистота - залог здоровья» (средняя, старшая группа) Досуг «Сказочные веселые старты»
Подвижные игры с парашютом
« Карусель»
Цель игры:
Развивать координационные способности детей и ориентировку в пространстве.
воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.
Ход игры:
Дети становятся вокруг парашюта правым (левым боком) к парашюту, держась за ручку или за ткань парашюта. Ходьба по кругу со словами: Еле, еле, еле, еле,
Закрутились карусели, А потом, а потом,
Всё бегом, бегом, бегом, Тише, тише, не спешите, Карусель остановите.
Правила игры: Выполнять движения в соответствии с текстом. Натягивать парашют так, чтобы он не висел.
«Солнышко и дождик»
Цель игры:
- Развитвать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал.
- Развивать координационные способности и ориентировку в замкнутом пространстве.
- Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
Ход игры:
Дети становятся вокруг парашюта правым (левым боком) к парашюту, держась за ручку или за ткань парашюта. Ходьба по кругу со словами: Еле, еле, еле, еле,
Закрутились карусели, А потом, а потом,
Всё бегом, бегом, бегом, Тише, тише, не спешите, Карусель остановите.
Правила игры:
Игра повторяется несколько раз. Залезая под парашют, нельзя отпускать ручки или ткань парашюта.
« Перемена мест»
Цель игры:
- Развивать ориентировку в пространстве и координационные способности.
- Развивать способность реагировать на заданное задание без ошибок (цвета).
- Развивать скоростно - силовые способности детей.
Ход игры: Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.
Дети произносят слова: Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три.
Воспитатель продолжает , и называет любой цветовой сектор- КРАСНЫЕ БЕГИ!
Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.
Правила игры:
Меняются местами только дети под названным цветовым сектором,
остальные высоко держат парашют. Выигрывает тот, кто быстрее всех из своей команды поменяется местом.
«Мышеловка»
Цель игры:
Развивать у детей скоростные и скоростно-силовые способности.
Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве , в условиях ограничения двигательной деятельности.
развивать способность реагировать на заданный звуковой сигнал
воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.
Ход игры:
Группа детей делится на две команды.
Первая команда («Мышеловка») встаёт вокруг парашюта, держась рукой за петельку, поднимая парашют вверх.
Звучит музыкальное сопровождение.
Вторая команда («Мыши») пробегают под поднятым парашютом.
По сигналу (выключив музыкальное сопровождение) первая команда детей приседает, накрывая игроков - «мышей»
Правила игры: Игроки, оказавшиеся в «мышеловке» под парашютом, выбывают из игры.
После этого игра продолжается с включением музыкального сопровождения. после , игроки меняются ролями.
Игру можно усложнить, меняя виды передвижения игроков под парашютом
- в полу-приседе;
- в глубоком приседе;
-на четвереньках;
«Художник»
Цель:
Развивать скоростные способности.
Развивать координационные способности и способность ориентироваться в пространстве.
Развивать способность реагировать на заданный звуковой сигнал.
Ход игры:
Выбирается один водящий («художник»). Остальные игроки становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Игроки, держась за петельки
парашюта, ходят по кругу, произнося слова:
«Мы фломастеры цветные, Все ребята удалые,
Желтый, красный, голубой, Выбирай себе любой!»
После этих слов ребята останавливаются, а водящий (художник) называет цветовой сектор. Все игроки, которые стоят под названным сектором,
начинают вместе с водящим бегать вокруг парашюта под музыку.
По сигналу (выключение музыки или свисток) игроки стараются как можно быстрее занять свободное место определённого цветового сектора. Если
водящий («художник») быстрее займёт свободное место, он становится игроком, а выбывший Ирок становится водящим («художником).
Правила игры: Игроков должно быть 1 больше, чем цветовых секторов. Если играющих очень мало, можно исключить один или два сектора.
« Цветные птички»
Цель игры:
- Развивать скоростные способности детей.
- Развивать координационные способности и способность ориентироваться в пространстве.
- Развивать способность реагировать на заданный звуковой сигнал.
Ход игры:
Выбирается один водящий. Остальные игроки « цветные птички» становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Игроки, держась за петельки
парашюта, ходят по кругу, произнося слова:
Мы цветные птички, Любим мы скакать, Высоко летать,
Раз, два, три!
После этих слов ребята останавливаются, а водящий называет цветовой сектор - «синяя - лети». Все игроки, которые стоят под названным сектором, начинают вместе с водящим летать вокруг парашюта под музыку.
По сигналу (выключение музыки или свисток) игроки стараются как можно быстрее занять свободное место определённого цветового сектора. Если
водящий быстрее займёт свободное место, он становится игроком, а выбывший игрок становится водящим.
Правила игры:
Игроков должно быть 1 больше, чем цветовых секторов. Если играющих очень мало, можно исключить один или два сектора.
Ход игры:
Дети стоят по кругу, держась за ручки или ткань парашюта.
На парашюте лежат пёрышки. Плавно поднимать и опускать парашют, не давая перышкам вылететь из парашю
«Непослушный мячик»
Цель игры:
Развивать координационные способности детей.
Развивать зрительную координацию.
Развивать умение реагировать в соответствии с ситуацией.
Воспитывать чувство товарищества и коллективизма при выполнении
командного задания.
Ход игры:
Дети стоят по кругу, держась за ручку или за ткань парашюта. Медленно то, поднимая, то опуская парашют, катают мячик, не давая ему упасть на пол.
«Салют»
Цель игры:
- Развивать координационные способности детей.
- Развивать зрительную координацию.
- Развивать умение реагировать в соответствии с ситуацией.
- Воспитывать чувство товарищества и коллективизма при выполнении командного задания.
Ход игры:
Дети стоят по кругу, держась за ручки или за ткань парашюта. На парашюте лежат маленькие разноцветные шарики. Подбрасывание и ловля мячиков, не давая им упасть на пол.
«Будь внимателен»
Цель игры:
- Развивать двигательную реакцию на заданный сигнал.
- Развивать память и мышление.
- Развивать согласованность движений.
Ход игры:
Дети стоят по кругу, держась за ручку или за ткань парашюта. Воспитатель показывает красный цвет: - дети опускают парашют на пол.
Воспитатель показывает желтый цвет:- дети выполняют легкую волну с парашютом.
Воспитатель показывает зелёный цвет:- дети выполняют приставные шаги. (Движения можно менять).
Вторник
Утро радостных встреч
Девиз дня:
«Не унывать! Все пройти и все узнать!»
« Будем мы играть, смеяться, будем спортом заниматься!» Досуг «Мой веселый звонкий мяч»( младшая группа)
Рисование «Разноцветные мячи»
Беседа «Здоровые зубы» (медсестра) (старшая группы) Развлечение «Осторожно, микроб!»
Самостоятельная двигательная деятельность детей в спортивных уголках групп и на прогулке (под руководством воспитателя)
Спортивные игры и соревнования с мячами.
Для веселья, для порядка Загадаю вам загадку:
На пол бросишь ты его он подпрыгнет высоко, Скучно не бывает с ним Мы играть в него хотим.
Сегодня мы проводим соревнования с мячом и пусть победят самые ловкие!
Соревнования
Метание малого мяча на дальность.
Дети делают по 1 попытке. Засчитывается наилучший результат. Игра в кругу.
Ты катись веселый мячик Быстро, быстро по рукам У кого веселый мячик (Тот сейчас станцует нам. Пропоет пусть песню нам. Тот загадку скажет нам,
Тот стишок расскажет нам).
Эстафета: «Чья команда больше забросит мячей в корзину»
Подвижная игра: «Охотники и звери»
Эстафета: «Пронеси не урони!»
Подвижная игра: «Ловишки с мячом»
Среда
Утро радостных встреч
Игровая утренняя зарядка
Девиз дня:
Кто со спортом дружит крепко, Кто с утра прогонит лень Будет смелым и умелым,
И веселым, целый день.
Беседа «Овощи и фрукты - полезные продукты» Лепка «Мои любимые овощи и фрукты
Подвижные игры, эстафеты на тему «Овощи и фрукты» Подвижные игры
«Овощи — фрукты»
Задачи: Учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.
Ход игры:
В центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: « Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты».
«Вершки и корешки»
Задачи: Закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.
Ход игры:
Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные), дети
называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле
— тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.
Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.
«Найди пару»
Задачи: Учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному
взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие.
Ход игры:
Дети стоят по кругу, в центре - листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети
идут по кругу со словами: « Раз, два, три - лист скорей бери!» Каждый берёт листок. Воспитатель говорит: «Найдите себе пару - листочек такого же цвета.» (Другие задания: составь пару - листья с одного дерева, или листья, отличающиеся размером: большой и маленький, или листья одного размера с одного дерева..)
«Белкины запасы»
Задачи:
Совершенствовать умение, действовать по сигналу взрослого, развивать внимание, память, устную речь.
Ход игры:
Выбирается ребёнок — белка, ему надевается маска белки. В центре круга
лежат предметы — муляжи орехов, ягод, грибов, шишки. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три — предмет скорей бери!» Берут разные предметы. Дети с одинаковыми предметами собираются в группу. Ребёнок - белка ходит и выбирает ту группу, где больше всего детей, и говорит: « Сегодня я буду есть орехи (грибы, ягоды, шишки). Из этой группы выбирается новый
ребёнок — белка.
«Рябина и птицы»
Дети делятся на две команды: одна команда – это "ягоды рябины", а другая команда - "птицы".
Дети - «ягоды рябины» держат в руках картонный круг красного цвета или к картонному красному кругу крепится верёвочка, и круг с верёвочкой вешается на шею, как медаль.
Команды детей выстраиваются в две шеренги и становятся напротив друг друга в разных частях комнаты или площадки для игры.
Команда птиц говорит такие слова:
«Ветер вдруг сильней подул, Ягоды с рябины сдул.
Ветер ягоды гоняет, Будто с мячиком играет.
Команда рябиновых ягод отвечает:
«Эти ягодки летят,
К птичкам в клювик не хотят. Ягодки скорей, скорей, Птичкам будет веселей.
После этих слов команда птиц ловит команду ягод рябины. «Ягоды рябины» стараются убежать от «птиц» и достигнуть того места, где находились
«птицы». В этом месте «ягоды рябины» находятся в безопасности и «птицы» не могут их поймать.
Ловля «ягод рябины» продолжается по времени, например, 1 или 2 минуты, а потом вся игра повторяется снова.
«Жёлудь в руках»
Для этой игры понадобится небольшой жёлудь или орешек. Игроки встают в ряд на небольшом расстоянии друг от друга. За спиной они держат
вытянутые руки, ладони раскрыты. Ведущий идёт за их спинами с жёлудем в руках. Он по очереди дотрагивается до ладоней каждого участника, делая при этом вид, что хочет опустить жёлудь именно в его руки. При этом игроки не должны оглядываться. Наконец ведущий опускает жёлудь в чьи-то руки.
Ведущий говорит слова: «Жёлудь, жёлудь покажись! Жёлудь, жёлудь к нам явись!». Игрок, в чьих руках жёлудь должен вырваться вперёд, а все остальные участники справа и слева стараются схватить его, не дать ему выбежать. Если его поймали, то он становится ведущим, если нет, то игра продолжается с прежним ведущим.
Четверг
Утро радостных встреч
Игровая утренняя зарядка
Девиз дня:
«Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс!
Досуг «Мы растем здоровыми»( младшая группа)
Рисование «Мы делаем зарядку» (старшая группы)
Досуг «Дружим с витаминами»
Физкультурный досуг «Мы растем здоровыми!»
Цели.
1. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, формировать интерес к здоровому образу жизни.
2. Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять равновесие. Развивать физические качества: ловкость, быстроту и др.
3. Создать хорошее настроение у детей, доставить им удовольствие.
4. Развивать чувство товарищества в совместной игровой деятельности со сверстниками.
Ход досуга
Ведущая:
Все привыкли мы к порядку
Утром делаем зарядку,
Чтобы сильными расти,
Если нужно – вас спасти.
Айболит: - Здравствуйте, дети!
Я – тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит.
Я надеюсь, вы здоровы?
Дети: - Да!
Ведущая:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.
При встрече обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровье.
Айболит:
- Кто хочет из вас быть здоровым?
- А почему вы хотите быть здоровыми? Но для того, чтобы быть здоровым необходимо каждый день укреплять свое здоровье.
- А начнем мы укреплять здоровье с рук. Поиграем с пальчиками.
«Пальчиковая игра «Моя семья».
Пальчики дружные Все такие нужные!
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А это пальчик – я,
А это вся моя семья!
Ведущая:
- Продолжим укреплять свое здоровье.
Айболит:
- Прошу всех встать и команды выполнять. Все дышите, не дышите
Все в порядке! Отдохните. Вместе руки поднимите.
Превосходно! Опустите.
Наклонитесь. Разогнитесь.
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен!
Ведущая:
- Давайте скажем волшебные слова:
Я здоровье берегу, Сам себе я помогу.
Айболит:
- Зубы чистите всегда?
Дети:
- Да!
Айболит:
- А мочалка и вода с вами тоже дружат?
Дети:
- Да!
Айболит:
- Знать хочу еще ответ: а неряхи есть здесь?
Дети:
- Нет!
Айболит:
- Ой, какие молодцы!
Воспитатель:
- Видишь, Айболит, какие у нас хорошие детки. А вы знаете, для того чтобы быть здоровым нужно кушать витамины, а они живут в овощах и фруктах.
У меня с собой целая корзина фруктов и овощей, но я так торопилась, что перемешала все фрукты и овощи.
Ребята! Помогите их разобрать.
Игра «Разбери фрукты и овощи».
Ведущая:
- Вот, какие молодцы!
Айболит:
- Вот как здорово!
Нравится вам со мной играть?
Тогда давайте еще веселиться?
Ведущая:
- Ребята, а как вы думаете гулять по лесу полезно?
Конечно, полезно!
А расскажите мне, можно ли шлепать по лужам?
Конечно же нельзя!
А то промочите ноги и будете чихать. Как вы будете чихать? (Дети вместе с ведущим чихают).
Айболит:
- Нет, мне это не нравится! Хватит болеть!
Я вас сейчас научу правильно перешагивать лужи и приглашаю вас на прогулку в лес!
(По кругу раскладываются маленькие обручи, имитирующие лужи, и между ними ставятся кегли – деревья).
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Доктор раздает детям витамины.
Айболит:
- Доброго вам всем здоровья!
Физкультурный досуг «ДРУЖИМ С ВИТАМИНАМИ»
Ход досуга:
Дети по периметру площадки сидят на стульчиках. Звучит музыка, выходит ведущая.
ВЕДУЩАЯ:
Все знают, как полезны витамины,
Все дети очень дружат с ними.
А в каких продуктах витамины бывают,
Ребята, дружно называйте!
Дети перечисляют продукты, в которых есть витамины.
ВЕДУЩАЯ:
- Отлично, это вы знаете. Очень хорошо, а раз вы все знаете, будем играть!
ИГРА "СОБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ".
Участники делятся на две команды по 5-6 человек.
Овощи и фрукты рассыпаются на земле. Каждой команде дают корзину.
По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая - фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.
ВЕДУЩАЯ:
- Молодцы, ребята! А теперь, когда у нас есть продукты, мы сварим борщ. А помогут мне в этом ребята старших групп.
ИГРА "СВАРИ БОРЩ".
В игре участвуют две команды по равному количеству человек. Перед каждой командой стоит стол с порезанными овощами и фруктами (можно использовать муляжи) на тарелочках. На противоположной стороне стоит стол и кастрюля. Задача игроков по команде ведущей под музыку, по очереди правильно положить все компоненты для борща в кастрюлю.
ВЕДУЩАЯ:
- Наверное, борщ получился отменным, сейчас мы проверим, все ли правильно сделали участники. (проверяет)
- Ребята, так как праздник у нас непростой, а витаминный, мы пригласили к нам доктора. Давайте громкими аплодисментами поприветствуем его!
Входит доктор:
ДОКТОР:
- Здравствуйте, ребята! Все здоровы? Никто не чихает? Отлично!
Я слышала, что у вас витаминный праздник, и вы отлично знаете, в каких продуктах бывают витамины?
Что ж, проверим, я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать, что это. Готовы?
ЗАГАДКИ
В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться
Отгадать их потрудиться.
Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад. Это сладкий ... (виноград)
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа ... (груша)
Эта ягода лесная
Нам лекарство заменяет - Если Вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с ... (малиной)
Он тяжелый и пузатый,
Носит фрак свой полосатый.
На макушке хвостик-ус,
Спелый изнутри ... (арбуз)
ДОКТОР:
- Молодцы, все верно отгадали! Парни просто удальцы!
Девочки - красавицы!
С любой болезнью справитесь. А мне идти уже пора,
До свиданья, детвора!
ВЕДУЩАЯ:
- Ребята наверняка знают, что витамины бывают не только в овощах и фруктах. А где еще? (ответы детей)
Правильно! А в каком продукте есть белок и желток?
Конечно же, это яйцо.
Вот и поиграем в игру "Перенеси яйцо в ложке"!
ИГРА "ПЕРЕНЕСИ ЯЙЦО В ЛОЖКЕ".
Участники делятся на две-три команды по 4-5 человек. По команде ведущего под музыку участники по очереди бегут с вареным яйцом в ложке до отметки, оббегают ее, возвращаются, предают ложку следующему.
ВЕДУЩАЯ:
- Молодцы, ребята! С заданием справились. А время идет к обеду, пора бы стол накрыть. Поиграем в игру "Накрой стол для обеда и чая"!
ИГРА "НАКРОЙ СТОЛ ДЛЯ ОБЕДА И ЧАЯ"
(играют дети старших или подготовительных групп, две команды).
Перед играющими стоят столы. На каждом столе лежат одинаковые
предметы: кастрюля, мелкая тарелка, ложка, вилка, чайная ложка, стакан, салфетка, хлеб, чайник, чашка, блюдце, сахарница, чайная ложка, баранки, конфеты на блюде. На противоположной стороне стоят пустые столы. По команде ведущей дети по очереди несут к столу нужные предметы и продукты. Одна команда накрывает обед, другая - стол для чая.
ВЕДУЩАЯ:
- Молодцы, ребята!
Можно сказать, обед и чай готовы!
Ну а теперь будем танцевать.
Выходите не ленитесь, дружно вместе веселитесь!!!
ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ (ведущая показывает движения, дети повторяют)
Пятница
Утро радостных встреч
Игровая утренняя зарядка
Девиз дня:
Не унывать! Всё пройти и все узнать!
Кукольный театр «Зайчонок и петушок»
Спортивное развлечение «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель:
обобщение и закрепление представлений детей о том, что спорт - основа ЗОЖ, он помогает поддержать, укрепить и сохранить здоровье. Задачи:
1. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
2. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения;
ХОД СОРЕВНОВАНИЙ
Дети под музыку входят в зал.
Команды строятся в две колонны вдоль своих гимнастических скамеек. Ведущий:
- Внимание! Внимание! Мы начинаем соревнования
Разговор на нашей сегодняшней встрече будет о здоровом образе жизни, а именно: «В здоровом теле – здоровый дух».
Мы хотим, чтобы вы, юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье.
А что значит быть здоровым? (ответы детей).
А как выглядит здоровый человек? (Ответы детей)
Ну а сейчас ребята расскажут для чего нужен спорт и что нужно делать, чтобы расти здоровыми и закаленными.
Дети
- й:
Всем ребятам наш привет
И такое слово:
Спорт любите с малых лет
Будете здоровы!
- й:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
- й:
В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет
Вот и весь секрет!
- й:
Приучай себя к порядку
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей
Будешь здоровей.
5- й:
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт - помощник,
спорт – здоровье,
Спорт – игра,
физкульт (все) ура!
Ведущий:
Сегодня в нашем зале собрались лучшие спортсмены детского сада. - На нашей встрече присутствуют жюри. Представим его…
Так как каждый из вас находится в команде, вам понадобятся и находчивость, и смекалка, и, конечно, взаимовыручка.
Команды представьтесь друг другу.
Команда «Радуга»
Девиз: Будем вместе мы всегда, как у радуги цвета!
Команда «Апельсин»
Девиз: Любят дети апельсины, это солнца витамины!
«Чтобы стать здоровым, ловким, всем нужны нам тренировки».
1. Эстафета с мячом.
По сигналу «змейкой» оббегаем между конусами с мячом в руках, обратно по прямой и передаем мяч следующему.
2. Эстафета «Бег в шортах»
3. Игра «Назови вид спорта»
Команда по очереди называют разные виды спорта.
4. Эстафета «Веселые ворота».
Команды встают в колонны. Дети широко расставляют ноги. Первый бежит по прямой, оббегает конус, проползает между ногами своей команды и встает в конце колоны. Побеждает команда, капитан которой первым вновь
окажется во главе команды.
5. Конкурс «Снайперы»
Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочек с песком правой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде
засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.
6. Блиц – опрос.
Для первой команды:
1. Продолжи пословицу «Солнце, воздух и вода… »
2. Кто лечит больных?
3. Орган слуха.
4. Что делают из молока?
5. Когда мы ложимся спать?
6. Скажи наоборот: грязный -
7. Что лишнее: яблоко, огурец, капуста. Почему?
8. Сок из винограда, какой?
9. Назови орган зрения.
10. Кто старше: мама или бабушка?
11. Для чего нужен нос?
12. В какое время года катаются на лыжах и коньках?
Для второй команды:
1. Продолжи пословицу «Чистота – … »
2. Орган дыхания.
3. Загадка: «Всегда во рту, а не проглотишь»
4. Для чего нужны глаза?
5. Что можно приготовить из овощей?
6. Сок из апельсина, какой?
7. Кто старше: мама или дочка?
9. Первое блюдо на обед.
10. В какое время года можно загорать и купаться в реке?
11. Полезный продукт, который получают от коровы?
12. Что делают из муки?
13. Что лишнее: нос, рот, книга, глаза.
14. Суп из молока, какой?
7. Конкурс капитанов.
Кто больше отобьет мяч от пола.
8. Заключительная эстафета.
Каждый игрок по сигналу должен пролезть под дугу, пройти по ребристой доске, обежать кубик.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Сейчас судьи подведут итоги. (Судьи подводят итоги) .
Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект "Здоровым быть здорово"
При реализации проекта решаются задачи сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и их родителей, обогащение знаниями ЗОЖ....
проект "Здоровым быть здорово"
Проект «Здоровым быть здорово»в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 летЦель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление св...
Проект "Здорово быть здоровым"
: заинтерисованность родителей в двигательной деятельности детей...
проект "Здорово быть здоровым" старшая группа
Долгосрочный проект в старшей группе по здоровью....
Проект "Здоровым быть здорово!"
Проект "Здоровым быть здорово!"...
Паспорт педагогического проекта "Здоровым быть здорово"
Паспорт пректа в подготовительной группе....
Проект "Здоровым быть здорово!"
Цель Проекта: формирование представлений о здоровом образе жизни, его элементарных нормах и правилах. ...