проект "Здоровым быть здорово"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект «Здоровым быть здорово»
в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovo_byt_zdorovym.odt | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
автономное учреждение
«Дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 3 «Ромашка»
муниципального образования Ханты - Мансийского автономного
округа - Югры городской округ город Радужный
Проект «Здоровым быть здорово»
в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
Автор: Чебанаш
Екатерина Андреевна
Проект «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО»
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители, сотрудники центра борьбы «Юность».
Срок реализации проекта: краткосрочный (одна неделя февраля )
Тип проекта: познавательно-игровой
Проблема: Дети недостаточно знают правил укрепления и поддержания своего здоровья. Недостаточно информированы детей об олимпийских играх и их возникновении. Родителям не хватает времени в современном ритме жизни заниматься оздоровлением детей в домашних условиях.
Актуальность проблемы: Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 и только 10 % будущих первоклассников приходят в школу абсолютно здоровыми. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.
Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.
Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:
1. Расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.) ;
3. Учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;
4. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.
Оздоровительные:
1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;
2. Удовлетворять потребность детей в движении;
3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
Воспитательные:
1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;
2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;
3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;
4. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;
5. Формировать у детей интерес к большому спорту.
Для родителей:
Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.
Для социальных партнеров:
Создать условия для привлечения социальных партнеров для совместных мероприятий.
Для педагогов:
Создание в группе предметно – развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Создание информационной базы.
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Направления | Форма и тема | Цель | Дата проведения |
ЗОЖ Физкультурное развитие Патриотческое воспитание Формирование основ безопасного поведения Развития игровой деятельности Социальный мир Детское экспериментировани ФЭМП Ребенок и природа Развития речи Знакомство с художественной литературой
Изобразительная деятельность Детское конструирование Музыкальное развития | НОД «Спорт – это здоровье» Практическая беседа «Каковы мои физические возможности?» Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» Дидактическая игра «Мой день». Настольно – печатная игра «Диета спортсмена» Итоговое занятие Тема «Каратэ» «Настольный хоккей» . Игры – забавы «Катание на санках и лыжи» Урок «Здоровым быть здорово» Игры – эстафеты: «Эстафета парами» Игры малой подвижности «Лыжники на трассе» Подвижная игра «Волейболисты». Подвижная игра «Биатлонисты» Подвижная игра «Мы спортсмены» НОД «Зимние игры и забавы в семье» Раскраска– рассказ «Спорт в семье» Настольная игра «Увлечение спортом в семье» Беседа «Мы дружим с физкультурой» НОД «Где можно и где нельзя играть в хоккей» Дидактическая игра «Соблюдай правила безопасного катания на санках»
Дидактическая игра «Соблюдай правила безопасного катания на санках» Игра - ситуация «Спорт – это развлечение или образ жизни?» Лото «Как гулять детворе зимою во дворе?» Сюжетно – ролевая игра «Магазин спортивных товаров» Сюжетно – ролевая игра «Олимпиада в детском саду» Сюжетно – ролевая игра «Спорт» (поездка на Олимпиаду))
НОД «Моя олимпийская страна» Настольная игра «Сувениры из олимпийского Сочи» Игра «Найди символику Олимпиады» Дидактическое упражнение «Подбери спортсменам инвентарь» Беседа с тренером «Профессия - тренер» Игра «Найди символику Олимпиады» Опыт «Факел» Опыт «Как делают олимпийский Упражнение «Конструктор – план» (Наш стадион на площадке) Настольная игра «Моделирование из геометрических фигур спортсменов » Математическая олимпиада Дидактические игры «Синоптики » Дидактическая игра «Страна, в которой мы живем. Сочи» Творческое рассказывание «Мой любимый вид спорта» Рассматривание иллюстраций, составление рассказа «Спорт и спортсмены» Игра «Разложи картинки по порядку и составь рассказ. «История нашей зимней Олимпиады» Словесная игра «Спорт – какой он разный» НОД Чтение рассказа Пьер де Кубертен «Ода спорту». Лото «Сказочные чемпионы» Настольный театр рассказа С. Черный «На коньках» Чтение худ. произв. А. Пантелеев «Трус» Рассматривание в книжном уголке книг, газет, журналов об олимпиады Викторина «Загадочный мир спорта» НОД «Талисманы олимпиады в сочи 2014» НОД «Нарисуй штрихами что хочешь (спортсмена) Рассматривание фотографий, иллюстраций, коллекции марок, этикеток о видах спорта, спортсменах Рисование – эксперимент «Снежинка» и «Лучик» символы пара олимпийских игр. Рисование с пластилином Конструирование из ЛЕГО «Спортивные сооружения» Оригами «Талисманы олимпиады» Конструирование из крупного строительного материала. «Биатлонный центр» Конструирование из деревянного конструктора. Строительство ледового дворца, центра борьбы Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику Игра «Звуки Олимпиады» Прослушивание гимна олимпиады. | Закрепить, уточнить и пополнить знания о значении физкультуры и спорта. Укреплять потребность в занятиях физкультурой. Вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность. рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.
подбирать необходимые продукты для спортсмена при диете во время соревнований и диета когда спортсмен учувствует в тренировках. взаимодействие со спортивной школы «Юность», познакомить детей с некоторыми упражнениями из каратэ. Развивать ловкость, внимательность. развития мелкой моторики, закрепить знание и умение детей играть хоккей. Совершенствовать навыки катания на лыжах, санках формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. закрепить умение соревноваться развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. упражнять в равновесии и метания вдалеке. Продолжить развивать фантазию и умение входить в роль, развивать быстроту реакции. закрепить знание детей о зимних видах спорта. совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины; упражнять в согласовании слов в предложении. формировать представление о мире семьи способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи. расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у них уважительное отношение к старшим. учить высказать свое мнение о том, как изменить, испортить настроение, развеселить, огорчать, разбудить. встретить с работы родных. Решение проблемных ситуаций. Развивать знание детей о безопасности на прогулке. Напоминать о правилах, которые помогут вам избежать неприятностей закрепить знание детей о соблюденный правил безопасного поведения при катание на санках. закрепить знание детей о соблюденный правил безопасного поведения при катание на санках продолжить приучать детей самостоятельно готовить себя к прогулке; продолжить формировать навыки безопасного поведения в приемной; способствовать развитию у детей умения рассуждать на заданную тему и выражать свою позицию. закрепить знание детей о правилах поведения зимою во дворе. Продолжать учить детей развивать сюжет игры (подготовка к олимпиаде: выбор символа и видов спорта, формирование команд). Способствовать развитию самостоятельной игры, переводить жизненный опыт в условный план игры развития творческого воображения во время придумывания нового игрового сюжета. рассказывать детям о олимпиаде в нашей стране, в Сочи, об истории олимпиады, о символах и флаге олимпиады. Воспитывать чувство гордости за свою страну. собирать картинку, и назвать какие сувениры можно приобрести на олимпиаде в Сочи. Продолжать знакомить с родной страной учить классифицировать предметы, используя обобщающие понятия – инвентарь разного вида спорта. учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых желанием помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.
Продолжать знакомить с родной страной ( города ; герб, гимн, флаг) доказать, что как горит огонь в факеле. установить, как делают ледовую арену, разного цвета и гладкий, прочный. Научить детей работать с планом мест развитие пространственных представлений соотносить реальные предметы и их условное изображение. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; познакомить детей со структурой задачи; упражнять в счете в пределах 20, уметь назвать «соседей» названного числа. закрепить знания детей о том как определяют погоду и кто следит за погодой, как человек влияет на состоянии погоды. Познакомить с географической картой, научить её «читать». побуждать использовать в речи простые и сложные предложения. Воспитывать любовь к зимних видах спорта. Развивать фантазию, творческое воображение Систематизировать знания детей об зимней олимпиады; формировать обобщающее понятие «олимпиада»; совершенствовать умение описывать предмет олимпиады, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа, углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию, продолжать учить детей составлять по пословице короткие рассказы или сказки, осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц и поговорок. Составление и отгадывание загадок. систематизировать знания о зимних видах спорта формировать представление детей о спорте, о доброжелательных отношениях к ним. воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувства гордости за свою семью. Воспитание желания учиться, развитие нравственно – волевых качеств, целеустремленности, настойчивости. развивать интерес к спорту, выучить стихи про спорт. Способствовать совершенствованию двигательных умений и навыков; сплочение детских коллективов и семей воспитанников с обеспечением положительного эмоционального микроклимата. развивать умение детей выполнить аппликацию, закрепить знание детей об олимпиаде. Развивать творческие способности детей - умение самостоятельно выбрать содержание рисунка, использовать в работе штрихи разного характера. формировать интерес к спорту и к олимпийским играм Продолжать развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью. Учить рисовать воском. Развития мелкой моторики, рисовать картину на тему «Олимпиада в Сочи 2014», развития фантазии, воображения и мелкой моторики. Закрепить умение складывать бумагу, учить детей культуры общения мальчиков и девочек. Учить детей организовывать пространство для конструирования. Учить детей планировать деятельность, моделировать. Учить детей конструировать различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом. Развивать конструкторские навыки детей. Упражнять в различении и назывании различных геометрических фигур развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее. «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва», «Лед и пламя» и т.д. Развития музыкальных способностей детей. |
Практическая часть:
- Организация деятельности детей в рамках проекта.
- Ежедневная утренняя гимнастика под гимн Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.
- Ежедневная корригирующая гимнастика после сна «Спортсмены».
- Совместное занятие по каратэ со спортсменкой школы борьбы «Юность»
Продукты проекта для детей:
- Альбом «Рассказы о спортсмене» (Биатлонист Алексей Волков).
- Выставка работ «Символы олимпиады».(рисование пластилином )
- Альбом «Талисманы Олимпиады».
- Д\и « Спортивное оборудование», «Виды спорта».
- Фото галерея «Мы занимаемся спортом».
- Альбом «Олимпийская символика».
- Спортивное развлечение «Здоровым быть здорово».
- Презентация «История Олимпийских игр»
Работа с родителями:
Практическая часть:
- Систематизация стихов и загадок о спорте (в форме книжке - раскладушке);
- Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»;
- Разработка олимпийской символики. Выставка работ;
- Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта»;
- Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по зимним видам спорта.
Продукты проекта для родителей:
- Анкетирование, «Какое место физкультура занимает в вашей семье?»;
- Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»;
- Папка – передвижка «Из истории Олимпиады»;
- Совместное творчество с детьми.
Работа с социальными партнерами:
Практическая часть:
- Экскурсия в спортивный комплекс «Юность»
- Просмотр тренировок по самбо и дзюдо.
- Мастер – класс по боксу.
- Фото сессия «Мы в гостях у спортсменов»
Продукт проекта для социальных партнеров:
- Фотоальбом «Все о борьбе»
- Буклет «Занимайтесь, борьбой это здорово»
Работа с педагогами:
Практическая часть:
- Совместные, НОД и развлечений со специалистами ДОУ.
Продукт проекта для педагогов:
Дидактический материал по теме;
Конспекты НОД по теме проекта;
Библиография по теме проекта;
Картотека спортивных игр;
Демонстрационный материал для оформления стенда.
Презентация материалов проекта
- Выставка рисунков детей на тему «Галерея спорта»;
- Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);
- Сборник рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей);
- Выставка коллажей «Мой любимый вид спорта»;
- Презентация проекта.
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
- Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, об зимних видах спорта.
- Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;
- Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
Для родителей:
- Информированность об истории Олимпийского движения;
- Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с
детьми.
Для социальных партнеров:
- Создание условий и проявление интереса к укреплению партнерских связей.
Для педагогов:
- Сформировывать осознанного отношения к воспитанию физической культуре у детей дошкольного возраста.
- Пополнение знаний об Олимпийские игры.
Литература:
- С.О. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
- Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
- Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
- Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;
- Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007.
- Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г
- Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
- Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и
- познавательные занятия для детей подготовительной группы – М.,2004.
- Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.
- Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших
- дошкольников. Волгоград. 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"
Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....
консультация для родителей по здоровому образу жизни в ДОУ "Быть в движении- значит быть здоровым!"
Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей....
Презентация "Быть в движении – значит быть здоровым"
«Быть в движении –значит быть здоровым». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.Сотрудничество педагог...
Заметки для родителей: « Быть в движении, значит быть здоровым»
Заметка о том, что взаимодействие детского сада и семьи приносит хорошие показатели в физическом развитии детей и к снижению заболеваемости. А так же развитию у детей ценностей к ЗОЖ....
Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"
Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»...