проект "Здоровым быть здорово"
проект (подготовительная группа) на тему

Проект «Здоровым быть здорово»

в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovo_byt_zdorovym.odt29.92 КБ

Предварительный просмотр:

автономное учреждение

«Дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 3 «Ромашка»

муниципального образования Ханты - Мансийского автономного

округа - Югры городской округ город Радужный


Проект «Здоровым быть здорово»

в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

Автор: Чебанаш

Екатерина Андреевна

Проект «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО»

Участники проекта:

Дети подготовительной  группы, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители, сотрудники центра борьбы «Юность».

Срок реализации проекта: краткосрочный  (одна неделя февраля )

Тип проекта:  познавательно-игровой

Проблема:  Дети  недостаточно знают правил укрепления и поддержания своего здоровья.  Недостаточно информированы детей об олимпийских играх и их возникновении. Родителям не хватает времени в современном ритме жизни заниматься оздоровлением детей в домашних условиях.


 
Актуальность проблемы:  Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения  приобретает все большую актуальность.  В  настоящее время в России  ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей  возрастает на 6,7 и только 10 % будущих первоклассников приходят в школу абсолютно здоровыми. Из-за образа современной жизни у  большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и  низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные:

1. Расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;

2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.) ;

3. Учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;

4. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.

Оздоровительные:

1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;

2. Удовлетворять потребность детей в движении;

3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

Воспитательные:

1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;

2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;

3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;

4. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;

5. Формировать у детей интерес к большому спорту.

Для родителей: 

Развивать творческие и физические способности  в спортивной  деятельности.

Для социальных партнеров:

Создать условия для привлечения социальных партнеров для совместных мероприятий.

Для педагогов:

Создание в группе предметно – развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Создание информационной базы.

Организация деятельности детей в рамках проекта.

Направления

Форма и тема

Цель

      Дата проведения

ЗОЖ

Физкультурное развитие

Патриотческое воспитание

Формирование основ безопасного поведения

Развития игровой деятельности

Социальный мир

Детское экспериментировани

ФЭМП

Ребенок и природа

Развития речи

Знакомство с художественной литературой

 

Изобразительная  деятельность  

Детское конструирование

Музыкальное развития

НОД  «Спорт – это здоровье»

Практическая беседа  «Каковы мои физические возможности?»

Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»

Дидактическая игра «Мой день».

Настольно – печатная игра «Диета спортсмена»

Итоговое занятие              Тема «Каратэ»

 «Настольный хоккей»

.

Игры – забавы «Катание на санках и лыжи»

Урок «Здоровым быть здорово»

Игры – эстафеты: «Эстафета парами»

Игры малой подвижности

«Лыжники  на трассе»

Подвижная игра

«Волейболисты».

Подвижная игра «Биатлонисты»

Подвижная игра «Мы спортсмены»

НОД  «Зимние игры и забавы в семье»

Раскраска– рассказ «Спорт в семье»

Настольная игра «Увлечение спортом в семье»

Беседа «Мы дружим с физкультурой»

НОД  «Где можно и где нельзя играть в хоккей»

Дидактическая игра «Соблюдай правила безопасного катания на санках»

 

Дидактическая игра «Соблюдай правила безопасного катания на санках»

Игра -  ситуация «Спорт – это развлечение или образ жизни?»  

Лото  «Как гулять детворе зимою во дворе?»

 Сюжетно – ролевая игра «Магазин спортивных товаров»

Сюжетно – ролевая игра «Олимпиада в детском саду»

Сюжетно – ролевая игра «Спорт» (поездка на Олимпиаду))

 

НОД «Моя олимпийская страна»

Настольная игра «Сувениры из олимпийского Сочи»

Игра «Найди символику Олимпиады»

Дидактическое упражнение  «Подбери спортсменам инвентарь»

Беседа с тренером «Профессия - тренер»

Игра «Найди символику Олимпиады»

Опыт «Факел»

Опыт «Как делают олимпийский

Упражнение «Конструктор – план»  (Наш стадион на площадке)

Настольная игра «Моделирование из геометрических фигур спортсменов »

Математическая олимпиада

Дидактические игры «Синоптики »

Дидактическая игра  «Страна, в которой мы живем. Сочи»

Творческое рассказывание «Мой любимый вид спорта»

Рассматривание иллюстраций, составление рассказа «Спорт и спортсмены»  

Игра «Разложи картинки по порядку и составь рассказ. «История нашей зимней Олимпиады»

Словесная игра  «Спорт – какой он разный»

НОД Чтение рассказа Пьер де Кубертен «Ода спорту».

Лото «Сказочные чемпионы»

Настольный театр рассказа С. Черный «На коньках»

Чтение худ. произв. А. Пантелеев «Трус»

Рассматривание в книжном уголке книг, газет, журналов об олимпиады

Викторина  «Загадочный мир спорта»

НОД «Талисманы олимпиады в сочи 2014»

НОД «Нарисуй штрихами что хочешь (спортсмена)

Рассматривание фотографий, иллюстраций, коллекции марок, этикеток  о видах спорта, спортсменах

 Рисование – эксперимент «Снежинка» и «Лучик» символы пара олимпийских игр.

Рисование с пластилином

Конструирование из ЛЕГО  «Спортивные сооружения»

Оригами «Талисманы олимпиады»

Конструирование из крупного строительного материала. «Биатлонный центр»

Конструирование из деревянного конструктора. Строительство ледового дворца, центра борьбы

Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику

Игра «Звуки  Олимпиады»

Прослушивание гимна олимпиады.

Закрепить, уточнить и пополнить знания о значении физкультуры и спорта.

Укреплять потребность в занятиях физкультурой.

Вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой

 обратить внимание детей  на то, что в каждой ситуации  может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

         

подбирать необходимые продукты для спортсмена при диете во время соревнований и диета когда спортсмен учувствует в тренировках.                  

взаимодействие со спортивной школы «Юность», познакомить детей с некоторыми упражнениями из каратэ. Развивать ловкость, внимательность.

развития мелкой моторики, закрепить знание и умение детей играть хоккей.

Совершенствовать навыки катания на лыжах, санках

формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

закрепить умение соревноваться

развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве

продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

упражнять в равновесии и метания  вдалеке.

Продолжить развивать фантазию и умение входить в роль, развивать быстроту реакции.

закрепить знание детей о зимних видах спорта. совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины; упражнять в согласовании слов в предложении.

формировать представление о мире семьи способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи.

расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у них уважительное отношение к старшим.

учить высказать свое мнение о том, как изменить, испортить настроение, развеселить, огорчать, разбудить. встретить с работы родных.

Решение проблемных ситуаций. Развивать знание детей о безопасности на прогулке. Напоминать о правилах, которые помогут вам избежать неприятностей

закрепить знание детей о соблюденный правил безопасного поведения при катание на санках.

закрепить знание детей о соблюденный правил

безопасного поведения при катание на санках

продолжить приучать детей самостоятельно готовить себя к прогулке; продолжить формировать навыки безопасного поведения в приемной; способствовать развитию у детей умения рассуждать на заданную тему и выражать свою позицию.

закрепить знание детей о правилах поведения зимою во дворе.

Продолжать учить детей развивать сюжет игры

(подготовка к олимпиаде: выбор символа и видов спорта, формирование команд).

Способствовать развитию самостоятельной игры, переводить жизненный опыт в условный план игры

развития творческого воображения во время придумывания нового игрового сюжета.

рассказывать детям о олимпиаде в нашей стране, в Сочи,   об истории олимпиады, о символах и флаге  олимпиады. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

собирать картинку, и назвать какие сувениры можно приобрести  на олимпиаде в Сочи.

Продолжать знакомить с родной страной

учить классифицировать предметы, используя обобщающие понятия – инвентарь разного вида спорта.

учить соотносить орудия труда с профессией

 людей; воспитывать интерес к труду взрослых желанием помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

 

Продолжать знакомить с родной страной ( города ; герб, гимн, флаг)

доказать, что как горит огонь в факеле.

установить, как делают ледовую арену, разного цвета и гладкий, прочный.

Научить детей работать с планом мест

развитие пространственных представлений

 соотносить реальные предметы и их условное изображение.

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; познакомить детей со структурой задачи; упражнять в счете в пределах 20, уметь назвать «соседей» названного числа.

закрепить знания детей о том как определяют погоду и кто следит за погодой, как человек влияет на состоянии погоды.

Познакомить с географической картой, научить её «читать».

побуждать использовать в речи простые и сложные предложения.

Воспитывать любовь к зимних видах спорта. Развивать фантазию, творческое воображение

Систематизировать знания детей об зимней олимпиады; формировать обобщающее понятие «олимпиада»; совершенствовать умение описывать предмет олимпиады, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа, углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию, продолжать учить детей составлять по пословице короткие рассказы или сказки, осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц и поговорок.

Составление и отгадывание загадок.

систематизировать знания  о зимних видах спорта

формировать представление детей о спорте, о доброжелательных отношениях к ним.

воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувства гордости за свою семью.

Воспитание желания учиться, развитие нравственно – волевых качеств, целеустремленности, настойчивости.

развивать интерес к спорту, выучить стихи про спорт. Способствовать совершенствованию двигательных умений и навыков; сплочение детских коллективов и семей воспитанников с обеспечением положительного эмоционального микроклимата.

развивать умение детей выполнить аппликацию, закрепить знание детей об олимпиаде.

Развивать творческие способности детей  - умение самостоятельно выбрать содержание рисунка, использовать в работе штрихи разного характера.

формировать интерес к спорту и к олимпийским играм  

Продолжать развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью. Учить рисовать воском.

Развития мелкой моторики, рисовать картину на тему «Олимпиада в Сочи 2014», развития фантазии, воображения и мелкой моторики.

Закрепить умение складывать бумагу, учить детей культуры общения мальчиков и девочек.

Учить детей организовывать пространство для конструирования. Учить детей планировать деятельность, моделировать. Учить детей конструировать различные предметы мебели, объединять  постройки единым сюжетом.

Развивать конструкторские навыки детей.

Упражнять в различении и назывании различных геометрических фигур развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее.

«Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва», «Лед и пламя» и т.д.

Развития музыкальных способностей детей.

Практическая часть:

  • Организация деятельности детей в рамках проекта.
  • Ежедневная утренняя гимнастика под гимн Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.
  • Ежедневная корригирующая гимнастика после сна «Спортсмены».
  • Совместное занятие по каратэ со спортсменкой школы борьбы «Юность»

Продукты проекта для детей:

  • Альбом «Рассказы о спортсмене» (Биатлонист Алексей Волков).
  • Выставка работ «Символы олимпиады».(рисование пластилином )
  • Альбом  «Талисманы Олимпиады».
  • Д\и « Спортивное оборудование», «Виды спорта».
  • Фото галерея «Мы занимаемся спортом».
  • Альбом «Олимпийская символика».
  • Спортивное развлечение «Здоровым быть здорово».
  • Презентация «История Олимпийских игр»

Работа с родителями:

Практическая часть:

  • Систематизация стихов и загадок о спорте  (в форме книжке - раскладушке);
  • Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»;
  • Разработка олимпийской символики. Выставка  работ;
  • Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта»;
  • Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по зимним видам спорта.

Продукты проекта для родителей:

  • Анкетирование,  «Какое место физкультура занимает в вашей семье?»;
  • Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»;
  • Папка – передвижка «Из истории Олимпиады»;
  • Совместное творчество с детьми.

Работа с социальными партнерами:

Практическая часть:

  • Экскурсия в спортивный комплекс «Юность»
  • Просмотр тренировок по самбо и дзюдо.
  • Мастер – класс по боксу.
  • Фото сессия «Мы в гостях у спортсменов»

Продукт проекта для социальных партнеров:

  • Фотоальбом  «Все о борьбе»
  • Буклет «Занимайтесь, борьбой это здорово»

Работа с педагогами:

Практическая часть:

  • Совместные, НОД и развлечений  со специалистами ДОУ.

Продукт проекта для педагогов:

Дидактический материал по теме;

Конспекты НОД по теме проекта;

Библиография по теме проекта;

Картотека спортивных игр;

Демонстрационный материал для оформления стенда.

Презентация материалов проекта

  • Выставка рисунков детей на тему «Галерея спорта»;
  • Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);
  • Сборник рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей);
  • Выставка коллажей «Мой любимый вид спорта»;
  •  Презентация проекта.

Ожидаемые результаты проекта:

   Для детей:

  • Сформированность знаний  детей об истории Олимпийского движения,  об зимних видах спорта.
  • Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;
  • Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

Для родителей:

  •  Информированность  об истории Олимпийского движения;
  • Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с

      детьми.

Для социальных партнеров:

  • Создание условий и проявление интереса к укреплению партнерских связей.

 Для педагогов:

  • Сформировывать осознанного отношения к воспитанию физической культуре у детей дошкольного возраста.
  • Пополнение знаний об Олимпийские игры.

 

Литература:

  1. С.О. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
  2. Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
  3. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
  4. Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;
  5. Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007.
  6.  Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения»    Детство-Пресс, 2009 г
  7.  Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
  8.  Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и
  9. познавательные  занятия для детей подготовительной группы – М.,2004.
  10.  Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.
  11.  Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших
  12. дошкольников.   Волгоград. 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....

консультация для родителей по здоровому образу жизни в ДОУ "Быть в движении- значит быть здоровым!"

Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей....

Презентация "Быть в движении – значит быть здоровым"

«Быть в движении –значит быть здоровым». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.Сотрудничество педагог...

Заметки для родителей: « Быть в движении, значит быть здоровым»

Заметка о том, что взаимодействие детского сада и семьи приносит хорошие показатели в физическом развитии детей и к снижению заболеваемости. А так же развитию у детей ценностей к ЗОЖ....

Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"

Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...