Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра - как средство развития личности ребенка»
методическая разработка
Мастер-класс для педагогов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер- класс для педагогов
«Подвижная игра - как средство развития личности ребенка»
Цель: систематизировать представления педагогов о подвижных играх, как средство развития личности ребенка.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с новыми подвижными играми.
2. Систематизировать знания педагогов об организации и проведении подвижных игр.
3. Повысить интерес к проведению подвижных игр.
Оборудование: спортивная форма, картотека подвижных игр, две ложки, стол, воздушный шар, мягкий, длинный модуль, наклейки- кружки двух цветов, плоскостные карточки с геометрическими фигурами по 7 шт, карточки малого размера по одной геометрической фигуре, координационная лестница, мяч, два отреза ткани, веревка, два надувных мяча, конусы спортивные, мячи теннисные, четыре обруча, три кегли разного цвета, две веревки, два обруча с привязанной веревкой, разметка, мячи пластмассовые по количеству человек в команде, разметка, две корзинки, пластмассовые стаканы, палочки, 2 ведра, мячи пластмассовые по количеству человек в команде, разметка, две корзинки.
Теоретический блок
Муз сопровождение №1
Воспитатель: Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю вам поиграть, потому что игра - это жизненная потребность ребенка. Она имеет огромное значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни у дошкольников.
Подвижные игры делятся на элементарные и сложные. Элементарные- подвижные игры-сюжетные, бессюжетные, игры-забавы, аттракционы. Сложные игры-игры с элементами спортивных игр (футбол, хоккей и т.д.).
Следуя требованиям педагогики, впервые сделал попытку классифицировать подвижные игры на «пригодные» и «непригодные» для воспитания детей в Древней Руси, опытный педагог-практик - Славинецкий Епифаний. К «пригодным» он относил игры с мячом, бег, прыжки, а к «непригодным» - игры в кости, карты, которые развивают ложь, корысть, лукавство и другие пороки.
Сегодня вы будете играть в игры, которые доступны в проведении в зале или на улице, и не требуют большой подготовки в атрибутах. Проведем игровые упражнения, поиграем в подвижные игры с правилами бессюжетные.
Практический блок
1 игра
Муз сопровождение №2
«Ножки- ложки»
Правила игры: Ведущий сидит за столом, держит в руках две ложки, под музыку показывает движения ложками детям, которые они должны повторить ногами.
Задачи игры: развивать внимательность, координацию движений, развивать эмоциональную сферу у детей.
Оборудование: стол, две деревянные ложки
2 игра
Муз сопровождение №3
«Поймай шар» (игровое упражнение)
Правила игры: Дети стоят в кругу, ведущий в центре круга держит воздушный шар. Ведущий называет имя ребенка, подбрасывает шар вверх и становится в круг. Ребенок, чье имя назвали, должен поймать шар, назвать имя и подбросить мяч вверх.
Задачи игры: развивать внимательность, быстроту, ловкость, вызвать положительные эмоции у детей
Оборудование: воздушный шар
Воспитатель: уважаемые коллеги, сейчас мы разделимся на две команды по цвету наклеек.
3 игра
Муз сопровождение №4
«Карусель» (игровое упражнение)
Правила игры: Дети стоят в кругу, ведущий в центре круга с мягким модулем в руках поворачивается по кругу, дети приседают по мере приближения модуля, Кто не успел присесть, выходит из игры.
Задачи игры: развивать быстроту, ловкость, внимание
Оборудование: мягкий длинный модуль, разметка для центра круга
4 игра
Муз сопровождение №5
«Передай стаканчик» (игровое упражнение)
Правила игры: Дети строятся в два круга, у каждого в руках палочка. По сигналу, дети должны передать стаканчик по кругу с помощью палочки, не задевая его руками. Побеждает команда, которая быстрее передала стаканчик по кругу
Задачи игры: развивать ловкость, быстроту в движениях.
Оборудование: пластмассовые стаканы, палочки, 2 ведра.
5 игра
Муз сопровождение №6
«Воротики» (эстафета)
Правила игры: дети делятся на две команды, перед командами лежат пластмассовые мячи. Один участник команды ложится на живот в 3 метрах от команды, второй участник стоит за ним с корзиной. По сигналу, члены команд по очереди должны прокатить мяч в воротики, участник команды, который лежит на животе, должен встать на руки и на ноги (изобразить ворота). Если мяч прокатывается в ворота, участник, который стоит сзади, кладет его в корзинку. Побеждает команда, которая больше мячей прокатила в воротики.
Задачи игры: развивать меткость, быстроту.
Оборудование: мячи пластмассовые по количеству человек в команде, разметка, две корзинки.
6 игра
Муз сопровождение №7
«Переправа» (эстафета)
Правила игры: ребенок из команды стоит напротив команды с обручем с привязанной к нему веревкой. По сигналу, он бросает ему обруч. Первый участник в команде встает в обруч, участник напротив начинает тянуть обруч с помощью веревки, переправлять его на другую сторону.
Задачи игры: развивать ловкость, быстроту,
Оборудование: два обруча с привязанной веревкой, разметка.
7 игра
Муз сопровождение №8
«Цветные прыжки» (игровое упражнение)
Правила игры: на полу стоят три кегли разного цвета. Дети строятся в колонну за одним цветом. Ведущий называет цвет кегли, после чего дети должны боковым прыжком перепрыгнуть в сторону нужного цвета.
Задачи игры: развивать внимание, силу, быстроту, равновесие, координацию движений, воспитывать смелость и решительность
Оборудование: три кегли разного цвета, две веревки
8 игра
Муз сопровождение №9
«Конусы» (игровое упражнение)
Правила игры: Две команды сидят друг напротив друга в шеренге, у каждого в руках конус. Двое участников встают в начале и в конце команды. По сигналу, участник команды прокатывает мяч участнику, который стоит первым в шеренге. Поймав мяч конусом, он его прокатывает следующему участнику, и т.д. Побеждает команда, которая быстрее прокатит все мячи конусами.
Задачи игры: развивать ловкость, быстроту, координацию движений, точность, быстроту реакции.
Оборудование: конусы спортивные, мячи теннисные, четыре обруча.
9 игра
Муз сопровождение №10
«Поймай мяч» (подвижная игра)
Правила игры: По три человека от команды держат в руках ткань с надувным мячом. Между командами натянута веревка. По сигналу мяч перебрасывают через веревку, команда на противоположной стороне должна с помощью ткани поймать мяч.
Задачи игры: развивать силу, ловкость, быстроту, координацию, коммуникативные качества личности, учится согласовывать свои действия с действиями сверстников, воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность, решительность.
Оборудование: два отреза ткани, веревка, два надувных мяча.
10 игра
Муз сопровождение №12
«Самые ловкие» (подвижная игра)
Правила игры: участвуют две команды. По сигналу первая команда бежит друг за другом по лестнице, два человека из второй команды мячом выбивают участников первой команды. Побеждает команда, которая больше выбьет человек.
Задачи игры: развивать быстроту, меткость
Оборудование: координационная лестница, мяч.
11 игра
Муз сопровождение №13
«Прыжок- фигура»
Правила игры: участвует один ребенок, на полу лежат карточки с геометрическими фигурами, ребенок держит в руках карточку с одной из них, по сигналу прыжками передвигается по фигуре, которая у него в руках.
Задачи игры: развивать выносливость, внимательность
Оборудование: плоскостные карточки с геометрическими фигурами по 7 шт, карточки малого размера по одной геометрической фигуре.
Заключительный блок
Воспитатель: Коллеги, сегодня мы поиграли в подвижные игры. Скажите, какая игра вам больше всего понравилась и почему? Хочу с вами поделиться картотекой данных игр для использования в своей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей по ФГОС ДО»
Цель данного мастер-класса приобщить педагогов к работе по развитию двигательной активности дошкольников....
МАСТЕР-КЛАСС по теме «Работа с родителями как средство развития личности ребенка»
Работа с родителями как средство развития личности ребенка...
Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»
Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»Цель:Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей; формирование осмысленного ценностного отношения р...
Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»
Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»...
Мастер-класс для педагогов коммуникативные игры, как средство развития личности ребенка «Давайте учиться играть вместе с детьми»
Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса, так как формирование ли...
МАСТЕР-КЛАСС «ДАВАЙТЕ УЧИТЬСЯ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ» КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ C ОВЗ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ И РОДИТЕЛЕЙ.
коммуникативные игры помогут родителям лучше понять своих детей. детям войти в социальный мир, помогут сформировать у них социальную уверенность....