Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»
консультация

Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»

Цель - сохранение и укрепление здоровья детей; формирование осмысленного ценностного отношения ребенка к движению как способу существования живого; активное освоение им двигательного опыта через игру; формирование у родителей, педагогов, ответственности в деле сохранения собственного здоровья и здоровья детей.

Задачи: 

- создание условий для разнообразной двигательной активности;

- обогащение представления участников мастер-класса о необходимости проведения подвижных игр;

- формирование умений и развитие физических качеств участников;

- побуждение участников мастер-класса к творчеству в двигательной деятельности;

- воспитание у участников мастер-класса желания самостоятельно проводить и организовывать подвижные игры с детьми.

Ход мастер-класса

В документах Организации Объединенных Наций по международному праву подчеркивается опасность исчезновения игры из жизни дошкольников. В Декларации прав ребенка игра провозглашена неотъемлемым правом детей. Это право должно соблюдаться как родителями, несущими ответственность за воспитание, так и педагогами ДОУ. Однако в реальной жизни отмечается опасная тенденция уменьшения количества времени, отводимого на свободную игровую деятельность. Это во многом вызвано тем, что подготовка к школе в ДОУ становится более важным направлением работы. Широкое использование школьных технологий обучения приводит к необоснованному завышению требований при поступлении в школу, к физической и психической перезагрузке детей, к снижению показателей здоровья уже в детском саду. Не происходит должного развития качеств, необходимых будущему школьнику: любознательности, самостоятельности, инициативности, а так же таких психических процессов, как восприятие, воображение, речь и др., тогда как именно игра способствует их формированию. Возникает риск перегрузки детей, а перегрузка любого рода (физическая, нервно-психическая, интеллектуальная) ведет к потере здоровья. Именно поэтому в своей работе по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников я использую подвижные игры, которые не только лечат, но и способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формируют необходимые навыки, координацию движений, ловкость и меткость. Подвижные игры, построенные на движениях, требующие большой затраты энергии (бег, прыжки и др.), усиливают обмен веществ в организме, оказывают укрепляющее действие на нервную систему ребенка. Они способствуют созданию бодрого настроения. Увлеченный игрой, ребенок забывает о своих маленьких огорчениях, весело и дружно играет со сверстниками. Подвижным играм присущи образовательные задачи. Игра оказывает большое воздействие на формирование личности, поскольку в ней проявляются и развиваются умения анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Правила и двигательные действия подвижной игры создают у играющих верные представления о безопасном поведении в реальной жизни, закрепляют в их сознании представления о существующих в обществе отношениях между людьми. Кроме того подвижные игры расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, человеческих поступках, поведении животных; пополняют словарный запас; совершенствуют психические процессы. Таким образом, в подвижной игре реализуется не только область «Физическое развитие», но и другие образовательные области, соответствующие федеральным государственным требованиям. Предлагаю вашему вниманию игры, наиболее часто проводимые в нашем детском саду с детьми младшего дошкольного возраста:

Ведущий: «Ребята, какое сейчас время года? » (Ответы участников)

Ведущий: «А почему вы так считаете? »

(На улице холодно, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, люди одеты в тёплую одежду (тёплая шапка, варежки, тёплые штаны, сапоги), часто идёт дождь).

Ведущий: А ещё осенью часто дует ветер.

Ветер дует нам в лицо (помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо (покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише (присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше (потянуться вверх)

Ведущий: Я приглашаю всех вас в осенний лес.

В осенний лес всех на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь

Крепко за руки беритесь.

Идём по дорожке (обычный шаг).

Ведущий: «Вот мы и пришли в лес. Какие здесь высокие деревья. Покажите, ребята, какие они высокие».

И. п.: ноги на ширине плеч. Дети тянут руки вверх, поднимаясь на пальчики (2-3 раза)

«А вот и кустики. Они низкие. Покажите, какие они низкие».

И. п.: ноги на ширине плеч. Присесть, ноги врозь (2-3 раза)

Ведущий: А какие животные живут в лесу? (Ответы участников)

Ведущий: Отгадайте загадку:

Зимой беленький,

А летом серенький,

Никого не обижает,

А сам всех боится. (Заяц)

А сейчас мы с вами превратимся в зайчиков. (П/и «Зайка серенький сидит»)

Участники становятся около ведущего и приседают на корточки.

Ведущий произносит текст:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Участники шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы участники хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы участники подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг и убежал, спрятался.

Участники садятся на корточки и закрывают лицо ладошками.

Ведущий: А вот ещё одна загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост- краса

Кто это? (Лиса)

А за кем охотится лиса? За зайчиком.

А давайте поиграем в П/и «Лисичка и зайчики». 

Участники - зайчики, у ведущего кукла-марионетка лиса.

По лесной лужайке

Разбежались зайки. – «зайчики» бегают

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки!

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок. - присаживаются и роют лапкой землю

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки!

Вдруг бежит лисичка, - «лисичка» бегает между ними

Рыжая сестричка.

Ищет – где же зайки,

Зайки-побегайки! Участники разбегаются

А вот еще одна загадка:

Он коричневый, лохматый

Угадайте-ка ребята,

Кто, построив тёплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (медведь)

Давайте превратимся в медвежат (П/и «Медвежата»)

Подошёл к дороге (ходьба на внешнем своде стопы)

Мишка из берлоги

Лапами захлопал (хлопают)

По снегу затопал (топают)

Ведущий: Ребята мы сегодня гуляли с вами в осеннем лесу, встретились с лесными животными, весело поиграли. Вам понравилась наша прогулка? (Ответы участников)

Ведущий:

Все мы весело играли

И немножечко устали

Посмотрели на часы

Отдохнуть пора идти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей по ФГОС ДО»

Цель данного мастер-класса приобщить педагогов к работе по развитию двигательной активности дошкольников....

МАСТЕР-КЛАСС по теме «Работа с родителями как средство развития личности ребенка»

Работа с родителями как средство развития личности ребенка...

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»Цель:Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей; формирование осмысленного ценностного отношения р...

Мастер-класс для педагогов коммуникативные игры, как средство развития личности ребенка «Давайте учиться играть вместе с детьми»

Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса, так как формирование ли...

МАСТЕР-КЛАСС «ДАВАЙТЕ УЧИТЬСЯ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ» КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ C ОВЗ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ И РОДИТЕЛЕЙ.

коммуникативные игры помогут родителям лучше понять своих детей. детям войти в социальный мир,  помогут сформировать у них социальную уверенность....