МАСТЕР-КЛАСС по теме «Работа с родителями как средство развития личности ребенка»
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС по теме
«Работа с родителями как средство развития личности ребенка»
Цель мастер-класса: освоение и последующее применение технологии в практической деятельности воспитателя.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Цель занятия: Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению технологии «Работа с родителями», применяемой в ГБДОУ № 81.
Ход мастер-класса:
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надежный и причал.
Она дает призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
Е.А.Мухачева
Наше дошкольное образовательное учреждение в течение многих лет проводит планомерную работу с родителями.
Мы ставим перед собой цель: создать единое образовательно-оздоровительное пространство «детский сад- семья».
Одной из задач в работе с родителями является: приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
В начале года мы составляем перспективный план работы.
Перспективный план работы с родителями.
№ | Форма проведения | Тема | Оформление дополнительного материала |
Сентябрь | |||
1 | Анкетирование | "Здоровье вашего ребенка" | |
2 | Групповое родительское собрание | Публичный отчет Обсуждение закона об образовании Психофизические особенности детей. Адаптационный период Образовательные программы группы. Оздоровительная работа в группе. Обеспечение безопасности детей в ДОУ | Памятка для родителей по адаптации Памятка по безопасности Информационная папка о деятельности ДОУ Памятки о программах ДОУ Информация об оздоровлении детей Органы социальной защиты - памятка |
3 | Выставки | «Лето в красках» «Дары матушки-природы» | Работы детей по темам |
4 | Педагогические беседы с родителями | Беседы на волнующие темы для родителей Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. | Папки- передвижки Памятки Информация |
5 | Совместные мероприятия | «Осенины» - русский народный праздник | Изготовление костюмов, атрибутов |
6 | Печатные консультации | "Как правильно общаться с ребенком" "Закаливание дошкольников" "Детей учит то, что их окружает" | Игры с детьми Оформление стенда «Для вас, родители» |
7 | Размещение информации для родителей на сайте ДОУ. | ||
Октябрь | |||
1 | Размещение в родительском уголке энциклопедии здоровья | "Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей" | Рекомендации физкультурного руководителя Рекомендации медицинского персонала |
2 | Печатные консультации | "Режим дня дошкольника" "Случайны ли несчастные случаи с ребенком в быту?" | В групповой комнате подборка книг, иллюстраций для детей |
3 | Выставки | «Славим осень золотую» «Осенние причуды» «Рецепты выходного дня» | Грамоты и благодарности для детей и родителей. |
4 | Праздники | «Прощание с осенью» | Изготовление атрибутов, костюмов Украшение зала |
5 | Совместные мероприятия | «Всемирный день пожилых людей» «Международный день музыки» «международный день девочек» | Рисунки детей и родителей, газеты Изготовление кукол |
6 | Размещение информации для родителей на сайте ДОУ. | ||
Ноябрь | |||
1 | Конкурс | "Изготовление кормушек вместе с детьми" | Подборка книг и иллюстраций о птицах Заготовка корма для птиц |
2 | Игровой тренинг для всей семьи | "В здоровом теле здоровый дух" | Изготовление карточек, мнемотаблиц Украшение физкультурного зала |
3 | Педагогические беседы с родителями | Беседы на волнующие темы для родителей Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. | Подготовка литературы по темам интересующим родителей |
4 | Мероприятия ко дню матери | Концерт для мам. Поздравительные открытки. Газета «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» | Фотоальбомы «Моя семья» |
5 | Совместные мероприятия | «В гостях у бабушки Арины» | Изготовление атрибутов. Чтение сказок, Разучивание потешек |
6 | Печатные консультации | "Музыка для жизни" "Если у ребенка плохой аппетит" | Рекомендации музыкальных руководителей Пополнение атрибутами уголки «Семья» и «Магазин» |
7 | Размещение информации для родителей на сайте ДОУ. | ||
Декабрь | |||
1 | Анкетирование | "Нужны ли ребенку друзья" | Обработка анкет |
2 | Групповое родительское собрание | «будем здоровы» Опыт семейного воспитания: «Здоровая семья» Итоги воспитательной и оздоровительной работы за 1 полугодие | Памятки, информация, игры с детьми, работы детей по теме Родительские газеты, проекты |
3 | Выставки | «Зимняя сказка» «Лесная красавица» | Благодарности и грамоты |
4 | Печатные консультации | «Развлечения в семье, рождественские каникулы» "Веселые игры, для детского застолья" «Елка в гости к нам пришла» | Подборка иллюстраций, книг |
5 | Праздники | «Здравствуй Новый год» | Подборка иллюстраций, книг Украшение групповой комнаты |
6 | Совместные мероприятия | «День прав человека» «День конституции Российской федерации» | Оформление газеты, уголка Подборка иллюстраций, книг |
7 | Творческая мастерская | Подготовка к новогодним утренникам | Изготовление костюмов, атрибутов Поздравительных открыток, приглашений |
8 | Размещение информации для родителей на сайте ДОУ. | ||
Январь | |||
1 | Размещение в родительском уголке энциклопедии здорового питания | "Рекомендации родителям по организации питания детей" | Подборка материала |
2 | Педагогические беседы с родителями | Беседы на волнующие темы для родителей Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. | Создание копилки вопросов и ответов с привлечением специалистов |
3 | Изготовление Книги памяти | «И помнит мир спасённый…» | Подборка иллюстраций, произведений,показ слайдов, отрывков из фильмов, прослушивание песен по теме |
4 | |||
5 | Печатные консультации | "Благоприятная атмосфера в семье - залог психического здоровья ребенка" «Развлечения в семье» «Игра – как средство эмоционального раскрепощения» | Подбор материала, иллюстраций, оформление |
6 | Совместные мероприятия | «Русские святки» «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады» | Колядование Иллюстрации, костюмы. Оформление «уголка памяти» |
7 | Размещение информации для родителей на сайте ДОУ. | ||
Февраль | |||
1 | Совместные мероприятия | «Международный день родного языка» Изготовление книжек-малышек «Мая первая книжка» Спортивно-развлекательный досуг «Мы защитники Отечества, будущие и настоящие» | Подборка и размещение в родительском уголке информации по празднику Чтение русских народных сказок |
2 | Педагогический проект | «Природа в произведениях В.В.Бианки» | Подборка информации, иллюстраций, произведений |
3 | Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей | «120 лет В.В.Бианки» совместно с младшей группой | Рисование по произведениям В.Бианки Создание слайдовой презентации Изготовление масок и шапочек. |
4 | Выставки | «Защитники Отечества» Рисунки детей на военную тему для пап «Лучшая ВАЛЕНТИНКА» Конкурс рисунков «Животные в произведениях В.Бианки» | Подборка иллюстраций, книг по темам. Фоторепортажи «Мой папа лучший на свете» |
5 | Печатные консультации | "Детские праздники" "Ребенок на празднике взрослых" «Готовность ребенка к школе» | Подборка иллюстраций Тестирование детей |
7 | Педагогические беседы с родителями | Беседы на волнующие темы для родителей Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. | Пополнение копилки вопросов и ответов |
8 | Фотовыставка «Есть такая профессия - Родину защищать!» | Выставка армейских фотоальбомов пап воспитанников детского сада | Оформление уголка «Мой папа» |
9 | Размещение информации для родителей на сайте ДОУ. | ||
Март | |||
1 | Анкетирование | "Народное искусство в жизни вашей семьи" | Обработка информации |
2 | Проектная деятельность | «Широкая МАСЛЕНИЦА» | Подборка материала Проведение мероприятий |
3 | Тематическая выставка | "Народное творчество руками детей" «Моя мама самая лучшая» «Потому что без воды – не туда и не сюда..» | Показ иллюстраций, Поделок по теме народное творчество Фотоальбомы «Моя семья» |
4 | Творческая мастерская | Подготовка к утренникам - изготовление костюмов и атрибутов | Подготовка атрибутов |
5 | Экологическая акция | «Экология нашего города» | Рисунки, рассказы |
6 | Праздник | «Мамочку родную с праздником поздравлю» | Изготовление поздравительных открыток, приглашений |
7 | Совместное мероприятие родителей и детей | «Путешествие капельки» «Международный день театра» «Неделя «Культура детям!» | Проведение опытов, подборка иллюстраций, книг Изготовление костюмов, атрибутов |
8 | Индивидуальные беседы | «Как подготовить ребенка к школе» «Нужно ли учить ребенка читать» «Как поступить если ребенок не хочет читать, заучивать, решать» | Подборка информации, статей, консультации специалистов |
9 | Печатные консультации | "Безопасная книга для ребенка" "Компьютер: "за" и "против" "Бережем нервную систему" | Памятки, информация, игры с детьми |
10 | Размещение информации для родителей на сайте ДОУ. | ||
Апрель | |||
1 | Анкетирование | "Природа в жизни вашей семьи" | Обработка анкет |
2 | День здоровья | "Вручить Неумейке" физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий | Оформление физкультурного зала |
3 | Викторина для родителей | "Крылышки и лапки" | Презентация |
4 | Конкурс детско-родительских работ | "Пасхальное диво" | Подбор иллюстраций, литературы. Информация для родителей |
5 | Выставки | «Птицы нашего города» «Лучшее пасхальное яйцо» «Моя любимая книжка» | Подборка книг, иллюстраций Альбом «Птицы нашего края» |
6 | Тематическая неделя | "День космонавтики" | Создание уголка «Космос и мы» |
7 | Совместные мероприятия | «Международный день птиц» | Оформление группы |
8 | Печатные консультации | "Роль природы в развитии ребенка дошкольного возраста" "Прогулки - это важно" "Как не надо кормить ребенка" "Игры на природе" | Помещение информации в родительском уголке |
9 | Размещение информации для родителей на сайте ДОУ. | ||
Май | |||
1 | Общее родительское собрание | - Что мы сумели сделать с вами за год. - О наших планах на лето. | Оформление приглашений |
2 | Выставки | Выставка работ художественно-продуктивной деятельности «Чему мы научились за год» | Подборка материала для выставок |
3 | Совместные мероприятия | «День Победы» День рождения Санкт-Петербурга» «Выпускной вечер» | Оформление зала, группы Подборка материала Составление сценариев |
4 | Печатные консультации | "Заботимся об осанке" "Как защитить свой организм на отдыхе и в дальней поездке?" «Скоро лето» «Организация детского досуга» | Подборка материалов, игр, иллюстраций |
5 | Выпуск буклета | «Страна безопасности» | Подборка материала по правилам дорожного движения |
6 | Выпуск энциклопедии для родителей «Интересный досуг летом» | Рекомендации для родителей | Подборка и оформление. Информация, иллюстрации, конспекты досугов, игры |
7 | Размещение информации для родителей на сайте ДОУ. |
В.А.СУХОМЛИНСКИЙ говорил: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Основные принципы организации работы с семьей:
- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- отсутствие формализма в организации работы с семьей;
- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
- диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Воспитатель может для этого сделать очень много, если будет использовать принцип индивидуального подхода к участию родителей.
Можно выделить пять уровней участия родителей:
1. оказание разовой помощи;
2. способности родителей время от времени используются при проведении занятий;
3. родители становятся добровольными помощниками на постоянной основе;
4. родители помогают определять основные направления работы в группе;
5. родители участвуют в обсуждении более широких вопросов, решение которых должно благотворно отразиться на работе детского сада.
При каждом варианте у родителей есть возможность обмениваться информацией, опытом.
Выделяем два основных направления взаимодействия с семьей:
- Первое направление – повышение уровня педагогической компетентности родителей через пособия, родительские уголки, индивидуальные беседы, групповые консультации, дискуссии.
- Второе направление – привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.
Формы взаимодействия, которые используются с родителями в детском саду, подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.
Нетрадиционные формы общения с родителями:
- совместные досуги,
- участие родителей в выставках,
- выпуск газет,
- организация мини-библиотеки,
- занятия о профессиях, которые проводим совместно с родителями.
Показать презентацию: проведенная работа.
«Быть другом своих детей значительно труднее, чем прокормить и одеть их»
(рекомендации)
«Бывает так, что час совместной игры, общих впечатлений останутся в памяти ребенка на всю жизнь»
(совместные мероприятия)
И напоследок хотелось бы сказать об одном очень важном моменте в работе сродителями: каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.
«Похвала полезна хотя бы потому что, укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф.Ларошфуко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/25/picture-137181-1359129515.jpg)
Работа с родителями, как средство развития личности ребенка. Перспективное планирование.
Мы ставим перед собой цель: создать единое образовательно-оздоровительное...
Материал из опыта работы - мастер класс "Совершенствование звуковой культуры речи как одного из средств развития здорового ребенка"
Совершенствование ЗКР как одного из средств развития здорового ребёнка...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/16/picture-407190-1547622482.jpg)
Мастер-класс для воспитателей "Игра и возможности ее использования в развитии личности ребенка"
Классификация детских игр и их использование...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/10/picture-986035-1541881837.jpg)
Презентация на тему: "Технология портфолио дошкольника как средство развития личности ребенка"
Презентация к выступлению на конференции...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-502575-1413876431.jpg)
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Тема: Логические блоки Дьенеша как средство развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВТема: Логические блоки Дьенеша как средство развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/11/picture-645022-1597168336.png)
Отчет по теме самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития личности ребенка»
Одним из путей, по которому развивается детское творчество, является мир искусства, а основой художественного творчества – детская игра. Игра – наиболее доступный ребенку и...
- Мне нравится (1)