Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов с дошкольниками (виды самомассажа)
консультация

Татьяна Владимировна Иноземцева

Самомассаж – один из видов пассивной гимнастики, оказывающий тонизирующее действие на центральную нервную систему, улучшающий функции рецепторов, проводящих путей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Малыш»

Тверская область, г. Удомля

Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов с дошкольниками (виды самомассажа)

Подготовили:

Учителя-логопеды

Иноземцева Т.В.

2021г.

Актуальность.

В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. По данным НИИ социальной гигиены и организации здоровья им. Н.А. Семашко, в России около 40% детей можно считать условно здоровыми. В связи с этим особую актуальность приобретают оздоровительные мероприятия, которые целесообразно включать в учебно-воспитательный процесс. В рамках программ по дошкольному воспитанию используются различные формы оздоровления: лечебная физкультура, элементы йоги, ритмическая и дыхательная гимнастика, релаксация, психогимнастика, зарядка для глаз, массаж и самомассажа и др.

Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма, нервной системы.

Самомассаж – один из видов пассивной гимнастики, оказывающий тонизирующее действие на центральную нервную систему, улучшающий функции рецепторов, проводящих путей. Проводя рассматриваемую технику в игровой форме, мы реализует сразу несколько задач, а именно:

  •  профилактика заболеваний,
  • укрепление различных групп мышц,
  • развитие сердечно - сосудистой,
  • дыхательной, нервной системы.

Приёмы самомассажа способствуют развитию ритмичности, координации движений, ориентировки в пространстве, закаливанию. Кроме того, регулярные занятия благоприятно действуют на психоэмоциональную устойчивость физического здоровья, повышают функциональную деятельность головного мозга, тонизируют весь организм.

Самомассаж можно использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты в условиях дошкольного учреждения. Так, самомассаж может проводиться детьми после утренней гимнастики,  дневного сна.

Длительность одного сеанса самомассажа для детей дошкольного возраста может составлять 5—10 мин. Каждое движение выполняется в среднем 4 — 6 раз. В один сеанс самомассажа может быть включено лишь несколько из предлагаемых приемов.

Дети обучаются приемам самомассажа под руководством педагога. Перед выполнением приемов самомассажа дети должны принять спокойную, расслабленную позу. Они могут сидеть на стульчиках или находиться в положении лежа (например, в кроватках после дневного сна). Обучая детей самомассажу, педагог показывает каждый прием на себе и комментирует его.

Процедура самомассажа проводится, как правило, в игровой форме по рекомендуемой педагогом схеме: массаж головы, мимических мышц лица, губ, языка. Во время выполнения движений у ребенка не должно быть ощущений дискомфорта, напротив, все движения самомассажа должны приносить ребенку удовольствие.

Игровой массаж дает нам следующие возможности:

  • Развитие памяти и образного мышления
  • Физическое укрепление организма
  • Формирование положительного настроя
  •       Самомассаж разрешается всем здоровым людям. Первые сеансы массажа и самомассажа должны быть более короткими – к ним нужно привыкнуть. Иногда самомассаж противопоказан. В некоторых случаях противопоказания носят абсолютный характер:
  • 1.  острые лихорадочные состояния,
  • 2.  острые воспалительные процессы,
  • 3.  кровотечения и кровоточивость,
  • 4.  гнойные процессы,
  • 5.  ножные заболевания,
  • 6.  болезни крови,
  • 7.  тромбоз и значительное расширение вен,
  • 8.  атеросклероз,
  • 9.  аневризмы сосудов,
  • 10.  воспаление лимфатических узлов,
  • 11.  активная форма туберкулёза,
  • 12.  все виды опухолей,
  • 13.  венерические заболевания,
  • 14.  психические заболевания,
  • 15.  заболевания брюшной полости с наклонностью к кровотечению,
  • 16.  острая сердечно-сосудистая, почечная и печёночная недостаточность,
  • 17.  кожные аллергические реакции.
  • Самомассаж можно делать не менее чем через час после приёма пищи.

Самомассаж  мышц головы и шеи, ушных раковин, мышц языка, лица, самомассаж рук без использования предметов.

   

         При применении данного вида самомассажа используются следующие приемы:

- Поглаживание;

- Растирание;

- Разминание;

- Вибрация.

Самомассаж мышц головы и шеи

http://900igr.net/up/datas/129292/011.jpg1. «Я хороший».   Расположить ладони обеих рук на области головы, ближе ко лбу, соединив пальцы в центре, и затем провести ладонями по волосам, опускаясь вниз через уши и боковые поверхности шеи к плечам. Движения рук должны быть одновременными, медленными, поглаживающими.                                                                        

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0e24/000ae393-17a412ef/img6.jpg2. «Наденем шапочку». Исходное положение рук то же. Движения обеих ладоней вниз к ушам, а затем по переднебоковой части шеи к яремной ямке.

Самомассаж ушных раковин

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1595469/pub_5daaf2a0fbe6e700af4aff95_5daafa47df944400b120597b/scale_1200Взяли ушки мы за мочки,

Вниз потянем их.

А теперь потрем немножко 

Раз, два, три.

Взяли ушки за макушки

Вверх потянем их.

Вниз по ушкам побежали,

Хорошенько их размяли.

Самомассаж  мышц лица

По морям и океанам                         (От середины лба к вискам).

Буду плавать капитаном.                  (Вокруг круговых мышц глаз

                                                             от переносицы к вискам).

Буду волны покорять,                       (По мышцам щек от крыльев носа к

                                                             вискам).

Чудный остров открывать.               (От середины подбородка к ушам).

Детский игровой массаж и гимнастика на стульях оказывают влияние на физическое и психическое развитие ребенка. Так же стимулируют рост и развитие мышечной массы, способствуют поддержанию оптимального тонуса, являются своеобразным раздражителем рецепторов кожи глубже лежащих тканей. Укрепляя организм и содействуя общему развитию, массаж помогает предупредить заболевания.

«Массаж дружба»

Дети выполняют упражнения, стоя друг за другом.

Мы немножко отдохнем и массаж спины начнем.

Встанем ровно как осинки

И у нас прямые спинки

Мы по спинке пробежим

Пальчиками постучим.

А потом ее погладим.

Плечи дружно мы расправим.

И уж точно знаем мы нам болезни не страшны.

Комплекс упражнений «Гимнастика на стуле»

И. п. сидя на стуле

1. Руки за голову, локти в сторону, наклоны вправо влево.

2. Руки за голову, локти в сторону, повороты вправо, влево.

3. Руки за голову, локти в сторону, круг вправо, влево.

4. Руки за голову, локти в сторону, подтянуть локти вниз округлить спину, затем выпрямить спину и подтянуть локти назад.

5. Положить правую руку на левое бедро, левую руку вытянуть за голову.

6. Положить левую руку на правое бедро, правую руку вытянуть за голову.

7. Правый локоть прижать к левому бедру, левую руку вытянуть вверх, посмотреть на ладонь.

8. Левый локоть прижать к правому бедру, правую руку вытянуть вверх, посмотреть на ладонь.

Самомассаж с использованием предметов

При проведении самомассажа можно использовать подручные материалы.

«Сухой» бассейн.

      Игры в «сухом» бассейне способствуют психоэмоциональному развитию ребенка. Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, погружая свои ладони в безопасные «волны». Наполнить такой бассейн можно бусинками, семенами различных растений, речным песком, орехами, крупой, мелкой речной галькой и т. д. В нем можно рисовать дорожки, находить различные предметы на ощупь или рассортировать фасоль и горох для зимующих птиц. 

Мы тесто месили, месили, месили

Нас тщательно все помесить попросили,

Но сколько не месим и сколько не мнем,

Комочки опять и опять достаем!

В ведре не соль, совсем не соль, 

А разноцветная фасоль, 

На дне игрушки для детей,

Мы их достанем без затей!

Самомассаж с прищепками

https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/04/08/pr_2.jpg

Прищепочка, прищепочка, помоги!

Пальчики ты мне разомни. 

Ты по пальчику шагаешь,

Каждый пальчик разминаешь!

Самомассаж с различными видами мячей и массажных шаров

http://shop-cdn1.vigbo.tech/shops/135410/products/17168969/images/2-f01ab9c8fd9c5b33e67ad360ef966c06.jpg

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму, 

И другой рукой начну.

Самомассаж ладоней шестигранным карандашом

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Сомомассаж грецкими орехами

Научился два ореха

Между пальцами катать.

Это в школе мне поможет

Буквы разные писать.

Самомассаж шишками сосны, кедра, ели

https://www.planeta.tspu.ru/files/image/pobezhimova/1.jpg

Шишку я в руках держу,

Покатаю, покручу.

Крепко, крепко обниму –

На ладони посмотрю.

      В заключении хочется отметить, что познакомившись с рассматриваемой техникой, вы обязательно убедитесь в том, что регулярное, систематическое проведение самомассажа является эффективным средством профилактики простудных заболеваний, оздоровления всего организма, способствует развитию у детей сознательного стремления к сохранению и укреплению здоровья.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов с дошкольниками (виды самомассажа)

Слайд 2

Актуальность В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. По данным НИИ социальной гигиены и организации здоровья им. Н.А. Семашко, в России около 40% детей можно считать условно здоровыми. В связи с этим особую актуальность приобретают оздоровительные мероприятия, которые целесообразно включать в учебно-воспитательный процесс. В рамках программ по дошкольному воспитанию используются различные формы оздоровления: лечебная физкультура, элементы йоги, ритмическая и дыхательная гимнастика, релаксация, психогимнастика , зарядка для глаз, массаж и самомассажа и др. Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма, нервной системы.

Слайд 3

Самомассаж – один из видов пассивной гимнастики, оказывающий тонизирующее действие на центральную нервную систему, улучшающий функции рецепторов, проводящих путей. Проводя рассматриваемую технику в игровой форме, мы реализуем сразу несколько задач, а именно: профилактика заболеваний, укрепление различных групп мышц, развитие сердечно - сосудистой, дыхательной , нервной системы. Приёмы самомассажа способствуют развитию ритмичности, координации движений, ориентировки в пространстве, закаливанию. Кроме того, регулярные занятия благоприятно действуют на психоэмоциональную устойчивость физического здоровья, повышают функциональную деятельность головного мозга, тонизируют весь организм.

Слайд 4

Самомассаж можно использовать многократно в течение дня, вклю­чая его в различные режимные моменты в условиях дошкольного учрежде­ния. Так, самомассаж может проводиться детьми после утренней гимнас­тики, дневного сна. Длительность одного сеанса самомассажа для детей дошкольного возра­ста может составлять 5—10 мин. Каждое движение выполняется в среднем 4 — 6 раз. В один сеанс самомассажа может быть включено лишь несколько из предлагаемых приемов. Дети обучаются приемам самомассажа под руководством педагога. Перед выполнением приемов самомассажа дети должны принять спокойную, рас­слабленную позу. Они могут сидеть на стульчиках или находиться в положе­нии лежа (например, в кроватках после дневного сна). Обучая детей само­массажу, педагог показывает каждый прием на себе и комментирует его.

Слайд 5

Процедура самомассажа проводится, как правило, в игровой форме по рекомендуемой педагогом схеме: массаж головы, мимических мышц лица, губ, языка . Во время выполнения движений у ребенка не должно быть ощущений дискомфорта, напротив, все движения самомассажа должны приносить ребенку удовольствие . Игровой массаж дает нам следующие возможности: Развитие памяти и образного мышления Физическое укрепление организма Формирование положительного настроя

Слайд 6

Самомассаж разрешается всем здоровым людям. Первые сеансы массажа и самомассажа должны быть более короткими – к ним нужно привыкнуть. Иногда самомассаж противопоказан. В некоторых случаях противопоказания носят абсолютный характер: 1. острые лихорадочные состояния, 2. острые воспалительные процессы, 3. кровотечения и кровоточивость, 4. гнойные процессы, 5. кожные заболевания, 6. болезни крови, 7. тромбоз и значительное расширение вен, 8. атеросклероз, 9. аневризмы сосудов, 10. воспаление лимфатических узлов, 11. активная форма туберкулёза, 12. все виды опухолей, 13. венерические заболевания, 14. психические заболевания, 15. заболевания брюшной полости с наклонностью к кровотечению, 16. острая сердечно-сосудистая , почечная и печёночная недостаточность, 17. кожные аллергические реакции . Самомассаж можно делать не менее чем через час после приёма пищи.

Слайд 7

Самомассаж мышц головы и шеи, ушных раковин, мышц языка, лица, самомассаж рук без использования предметов. При применении данного вида самомассажа используются следующие приемы: - Поглаживание; - Растирание; - Разминание; - Вибрация.

Слайд 8

Самомассаж мышц головы и шеи « Я хороший». Расположить ладони обеих рук на области головы, ближе ко лбу, соединив пальцы в центре, и затем провести ладонями по воло­сам, опускаясь вниз через уши и боковые поверхности шеи к плечам. Дви­жения рук должны быть одновременными, медленными, поглаживающи­ми . 2 . «Наденем шапочку». Исходное положение рук то же. Движения обеих ладоней вниз к ушам, а затем по переднебоковой части шеи к яремной ямке .

Слайд 9

Самомассаж ушных раковин Взяли ушки мы за мочки, Вниз потянем их. А теперь потрем немножко Раз, два, три. Взяли ушки за макушки Вверх потянем их. Вниз по ушкам побежали, Хорошенько их размяли .

Слайд 10

По морям и океанам (От середины лба к вискам). Буду плавать капитаном. (Вокруг круговых мышц глаз от переносицы к вискам). Буду волны покорять, (По мышцам щек от крыльев носа к вискам). Чудный остров открывать. (От середины подбородка к ушам). Самомассаж мышц лица

Слайд 11

Детский игровой массаж и гимнастика на стульях оказывают влияние на физическое и психическое развитие ребенка. Так же стимулируют рост и развитие мышечной массы, способствуют поддержанию оптимального тонуса, являются своеобразным раздражителем рецепторов кожи глубже лежащих тканей. Укрепляя организм и содействуя общему развитию, массаж помогает предупредить заболевания . «Массаж дружба» Дети выполняют упражнения, стоя друг за другом. Мы немножко отдохнем и массаж спины начнем. Встанем ровно как осинки И у нас прямые спинки Мы по спинке пробежим Пальчиками постучим. А потом ее погладим. Плечи дружно мы расправим. И уж точно знаем мы нам болезни не страшны. Комплекс упражнений «Гимнастика на стуле» И. п. сидя на стуле 1. Руки за голову, локти в сторону, наклоны вправо влево. 2. Руки за голову, локти в сторону, повороты вправо, влево. 3. Руки за голову, локти в сторону, круг вправо, влево. 4. Руки за голову, локти в сторону, подтянуть локти вниз округлить спину, затем выпрямить спину и подтянуть локти назад. 5. Положить правую руку на левое бедро, левую руку вытянуть за голову. 6. Положить левую руку на правое бедро, правую руку вытянуть за голову. 7. Правый локоть прижать к левому бедру, левую руку вытянуть вверх, посмотреть на ладонь. 8. Левый локоть прижать к правому бедру, правую руку вытянуть вверх, посмотреть на ладонь.

Слайд 12

Самомассаж с использованием предметов При проведении самомассажа можно использовать подручные материалы. « Сухой» бассейн. Игры в «сухом» бассейне способствуют психоэмоциональному развитию ребенка. Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, погружая свои ладони в безопасные «волны». Наполнить такой бассейн можно бусинками, семенами различных растений, речным песком, орехами, крупой, мелкой речной галькой и т. д. В нем можно рисовать дорожки, находить различные предметы на ощупь или рассортировать фасоль и горох для зимующих птиц. Мы тесто месили, месили, месили Нас тщательно все помесить попросили, Но сколько не месим и сколько не мнем, Комочки опять и опять достаем ! В ведре не соль, совсем не соль, А разноцветная фасоль, На дне игрушки для детей, Мы их достанем без затей!

Слайд 13

Самомассаж с прищепками Прищепочка, прищепочка , помоги! Пальчики ты мне разомни. Ты по пальчику шагаешь, Каждый пальчик разминаешь!

Слайд 14

Самомассаж с различными видами мячей и массажных шаров Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.

Слайд 15

Самомассаж ладоней шестигранным карандашом Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу.

Слайд 16

Сомомассаж грецкими орехами Научился два ореха Между пальцами катать. Это в школе мне поможет Буквы разные писать.

Слайд 17

Самомассаж шишками сосны, кедра, ели Шишку я в руках держу, Покатаю, покручу. Крепко, крепко обниму – На ладони посмотрю.

Слайд 18

В заключении хочется отметить, что познакомившись с рассматриваемой техникой, вы обязательно убедитесь в том, что регулярное, систематическое проведение самомассажа является эффективным средством профилактики простудных заболеваний, оздоровления всего организма, способствует развитию у детей сознательного стремления к сохранению и укреплению здоровья.

Слайд 19

Спасибо за внимание!!!!



Предварительный просмотр:

Ладошка – это солнышко,

А пальчики – лучи.

Поет о солнце скворушка,

Кричат о нем грачи.

Комплекс 1. Солнышко проснулось.

Упражнение 1.

Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки. Поочередно поглаживать пальцы НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЙ (НД) – от кончиков пальцев к основанию.

Сомкнуть пальцы и соединить их кончики с кончиком большого пальца («клюв закрыт»), затем сомкнутые пальцы немного приподнять, а большой палец – опустить («клюв открыт»).

Солнышко милое,

Поделись своей силою!

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь, рученьки.

Комплекс 1. Солнышко проснулось.

Упражнение 2.

Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки.

Поочередно растирать пальцы.

НД – от кончиков пальцев к основанию.

Пальцы-лучики проснулись,

Наклонились, потянулись,

Быстро встали на зарядку, рассчитались по порядку.

Комплекс 1. Солнышко проснулось.

Упражнение 3.

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Поочередно поглаживать и называть пальцы.

НД – от кончиков пальцев к основанию.

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

Лучиками провело,

И погладило, и погладило.

Комплекс 1. Солнышко проснулось.

Упражнение 4.

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Проводить пальчиками обеих рук по лбу.

НД – от середины лба к верхней части ушей.

Солнышко проснулось,

К щечкам прикоснулось,

Лучиками провело,

И погладило, и погладило.

Комплекс 1. Солнышко проснулось.

Упражнение 5.

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Проводить пальчиками обеих рук по щекам.

НД – от носа к средней части ушей.

Солнце личико согрело.

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.

Комплекс 1. Солнышко проснулось.

Упражнение 6.

Поглаживающие движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. Потянуться руками вверх, улыбнуться.

Если солнце пригревает,

В небе ласточка летает,

Стало сухо и тепло –

Значит, лето к нам пришло.

Комплекс 2. Времена года.

Упражнение 1.

Поглаживающие движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Если дождь стучит по крыше

То сильней, то тише, тише,

Землю всю листва укрыла –

Значит, осень наступила.

Комплекс 2. Времена года.

Упражнение 2.

Постукивающие движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Если вьюга и пурга

Намели вокруг снега

И укутали дома –

Значит, к нам пришла зима.

Комплекс 2. Времена года.

Упражнение 3.

Спиралевидные движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Если тает снег и лёд,

Ручеёк журчит, поёт,

Мишке стало не до сна –

Значит, к нам пришла весна.

Комплекс 2. Времена года.

Упражнение 4.

Поглаживающие движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Лето, лето, лето!

Летом много света.

Солнце светит ярко,

Стало очень жарко.

Комплекс 3. Лето.

Упражнение 1.

Поглаживающие движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Лето, лето, лето!

Тёплый дождик, где ты?

Погуляем под дождем

И, быть может, подрастем.

Комплекс 3. Лето.

Упражнение 2.

Постукивающие движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

В тёплый солнечный денек

Прилетел к нам ветерок,

Стал волною он играть,

Нашу лодочку качать.

Комплекс 3. Лето.

Упражнение 3.

Волнообразные движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Подари нам, лето,

Солнечного света,

Тёплую погоду,

Дальние походы.

Комплекс 3. Лето.

Упражнение 4.

Зигзагообразные движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Лето, лето, лето!

Солнышком согреты

И деревья, и кусты,

И душистые цветы.

Комплекс 3. Лето.

Упражнение 5.

Поглаживающие движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Осень в гости к нам пришла,

Краски яркие взяла.

Стала желтою трава,

Разноцветною листва.

Комплекс 4. Осень.

Упражнение 1.

Поглаживающие движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Осень в гости к нам пришла,

Сильный ветер принесла.

Листья пёстрые лётят…

Осень любит листопад!

Комплекс 4. Осень.

Упражнение 2.

Спиралевидные движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Осень в гости к нам пришла,

Дождь с собою принесла.

Мелкий дождик моросит,

У деревьев грустный вид.

Комплекс 4. Осень.

Упражнение 3.

Постукивающие движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Осень в гости к нам пришла,

Птичек в стаи собрала:

«Стало холодно вокруг,

Вам пора лететь на юг!»

Комплекс 4. Осень.

Упражнение 4.

Зигзагообразные движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Осень в гости к нам пришла,

В огород нас позвала.

Не ленись, да поспевай,

Собирай-ка урожай.

Комплекс 4. Осень.

Упражнение 5.

Пощипывающие движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Повторение 1 упражнения из комплекса 4.

Смотрят дети из окна:

По дорожке ледяной

В гости к ним идет зима

В белой шубке меховой.

Комплекс 5. Зима.

Упражнение 1.

Поглаживающие движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Белая метелица

По дорогам стелется,

Закружилась над землей,

Затянула небо мглой.

Комплекс 5. Зима.

Упражнение 2.

Спиралевидные движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

За снежинками снежинки

Тихо кружатся, летят.

Укрывает все тропинки

Покрывалом снегопад.

Комплекс 5. Зима.

Упражнение 3.

Легкие постукивающие движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

На ветвях развесил иней

Ночью Дедушка Мороз.

Он сегодня очень сильный –

Щиплет щёки, лоб и нос.

Комплекс 5. Зима.

Упражнение 4.

Пощипывающие движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Побежим домой скорей.

Не догонит нас Мороз!

Рукавичкой посильней

Разотрём мы щеки, нос.

Комплекс 5. Зима.

Упражнение 5.

Растирающие движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Завтра снова будем мчаться

На коньках и на санях

И на лыжах с гор кататься –

Ведь зима у нас в гостях!

Комплекс 5. Зима.

Упражнение 6.

Поглаживающие движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Мы весну встречаем

С первыми ручьями.

Они весело бегут,

Звонко песенку поют.

Комплекс 6. Весна.

Упражнение 1.

Поглаживающие движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Первые капели

В полдень зазвенели.

Стал мороз весною слаб,

Снегу жарко: кап, кап, кап.

Комплекс 6. Весна.

Упражнение 2.

Постукивающие движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Шлёпаем по лужам

После зимней стужи.

Каждый год весной потоп.

Под ногами: шлёп, шлёп, шлёп.

Комплекс 6. Весна.

Упражнение 3.

Похлопывающие движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Льдинки звонкие разбились

И поплыли по реке,

И сережки распушились

На осине и ольхе.

Комплекс 6. Весна.

Упражнение 4.

Зигзагообразные движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Обогрела всех весна,

Пробудился лес от сна.

Все, кто спал, весной проснулись.

Птицы с юга к нам вернулись.

Комплекс 6. Весна.

Упражнение 5.

Спиралевидные движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Землю солнышко согрело,

И трава зазеленела.

День весенний стал длиннее,

Небо ярче и синее.

Комплекс 6. Весна.

Упражнение 6.

Поглаживающие движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога в рамках проектной площадки «Приобщение дошкольников здоровому образу жизни»

В статье изложен аналитический обзор основы работы по здоровьесберегающим технологиям. Представлен опыт в раках реализации программы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни. Результаты тес...

Тестирование для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагогов ДОУ"

Цель: систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ...

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».

- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни.        Когда мы...

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ. Кинезиологические упражнения как средство развития интеллектуальных способностей ребенка- дошкольника

Использование кинезиологических упражнений как видздоровьесберегающих технологий    Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед на...