Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога с дошкольниками
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься» Януш Корчак
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения)
Задачи здоровьесбережения сохранение здоровья детей, повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 2. Технологии обучения здоровому образу жизни 3. Коррекционные технологии
Технологии сохранения и стимулирования здоровья, применяемые педагогом – психологом Динамические паузы Релаксация Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная
Технологии обучения здоровому образу жизни Проблемно – игровые и коммуникативные игры
Коррекционные технологии, применяемые педагогом-психологом Сказкотерапия Песочная терапия Арттерапия Су-Джок терапия Музыкотерапия
Сказкотерапия способствует развитию и коррекции эмоциональных состояний, снятию тревожности, повышению самооценки, снятию агрессивных проявлений
Песочная терапия стабилизирует эмоциональное состояние. Гармонично развиваются все виды познавательных процессов
Арттерапия это увлекательный, эффективный и не слишком затратный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре .
Рисование по мокрому листу Данная техника способствует снятию напряжения, гармонизации эмоционального состояния
Кляксография
Задание «Рисуем в паре»
Задание «Рисунок по кругу»
Рисование «Я - веселая, я - грустная»
Гимнастика пальчиковая Способствует овладению навыкам мелкой моторики Помогает развивать речь Повышает работоспособность коры головного мозга Развивает психические способности: мышление, память, воображение Снимает тревожность
Гимнастика пальчиковая
Су-Джок терапия Воздействует на биологически активные точки организма Стимулирует речевые зоны коры головного мозга Способствует лечению внутренних органов, нормализует работу организма в целом Развивает мелкую моторику рук Развивает память, внимание, связную речь
Дыхательная гимнастика Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани Улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание Способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения Повышает общую сопротивляемость организма
Релаксация Учит детей расслабляться Способствует концентрации внимания Помогает снять напряжение Снимает возбуждение
Психогимнастика Цели психогимнастики: преодоление барьеров в общении, понимании себя и других; - снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия ребенка; - создание возможности для самовыражения; - развитие словесного языка чувств (называние эмоций ведет к эмоциональному осознанию ребенком себя).
Музыкотерапия Повышает иммунитет детей Снимает напряжение и раздражительность Снимает головную боль Восстанавливает спокойное дыхание
Применение в работе педагога-психолога здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога в рамках проектной площадки «Приобщение дошкольников здоровому образу жизни»
В статье изложен аналитический обзор основы работы по здоровьесберегающим технологиям. Представлен опыт в раках реализации программы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни. Результаты тес...
Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».
- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни. Когда мы...
"Арт-терапия как здоровьесберегающая технология в работе педагога-психолога в детьми дошкольного возраста" консультация для педагогов
Арт-терапия -это технология лечения и развития при помощи искусства, творчества. С помощью арт-терапии мы развиваем в ребенке способность самовыражения и самопознания. Соответственно идет га...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»...
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ. Кинезиологические упражнения как средство развития интеллектуальных способностей ребенка- дошкольника
Использование кинезиологических упражнений как видздоровьесберегающих технологий Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед на...
« Нейроигры и нейропсихологческие упражнения, как здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога с детьми дошкольного возраста». Мастер-класс для педагогов
Значение нейроигр и нейропсихологических упражнений вразвитии ребенка....