Проект «Здоровячки».
методическая разработка (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovyachki.docx | 41.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Здоровячки».
Возраст детей: 4 – 5 лет (средняя группа)
Форма проекта: Групповой
Продолжительность: 1 год (долгосрочный)
Место проекта в циклограмме: 1раз в неделю (четверг).
Проблема: Низкая осведомленность родителей о важности совместной деятельности с детьми 4 – 5 лет по физическому развитию, невнимание родителей к здоровому образу жизни и физической культуре, повышенный уровень заболеваемости детей среднего дошкольного возраста.
Актуальность: Физическая культура – это основа формирования здорового образа жизни ребенка, в результате которого происходит созревание и совершенствование жизненно важных систем и функций организма, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируются движения, приобретаются физические качества, вырабатываются гигиенические навыки и привычки, развивается ориентировка в пространстве, появляются волевые усилия и яркие эмоциональные переживания.
Цель проекта: формирование детско-родительских отношений в рамках решения оздоровительных и образовательных задач по физическому развитию.
Задачи:
- Разработать план мероприятий по физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста в рамках проекта.
- Разработать формы работы вовлечения родителей в совместную деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по физическому развитию.
- Развивать у воспитанников интерес к физической культуре, двигательной активности и спорту.
- Формировать начальные представления о ЗОЖ и необходимости его поддержания.
- Воспитывать и закреплять культурно-гигиенические навыки.
- Создавать комфортные условия для формирования развития физической культуры дома и в ДОУ.
Этапы реализации проекта «Здоровячки».
Деятельность по реализации проекта.
Месяц | Название темы | Недели | Формы взаимодействия с детьми | Формы сотрудничества с родителями | Ответ- й |
Сентябрь | 1неделя | Анкетирование | воспитатели | ||
2 неделя | Консультация по итогам анкетирования | ||||
3 неделя | Стенгазета «Хочу здоровым быть!» | ||||
4 неделя | Проведение мониторинга | ||||
Октябрь | Витамины | 1неделя | Беседа с интерактивным (игровым) панно «Где растут витаминки?» | Памятка «Витамины в рационе ребёнка» | Воспитатели Родители |
2 неделя | Просмотр и обсуждение мультфильма «Шишкин лес» выпуск № 3, 1серия «Витамины». | Рисование совместно с детьми «Полезный овощ (фрукт)» | |||
3 неделя | Обсуждение выставки рисунков «Полезный овощ (фрукт)» | Выставка рисунков «Полезный овощ (фрукт)» | |||
4 неделя | Физкультурно- оздоровительный досуг «Мы - витамины!» | ||||
Ноябрь | Гигиена | 1неделя | Инсценировка по стихотворению А.Л.Барто «Девочка – чумазая» | Буклет «Чистота – залог здоровья!» | Воспитатели Родители |
2 неделя | Просмотр и обсуждение мультфильма «Озорная семейка», серия «Вопрос чистоты» | Организация мини-музея «Царство чистоты» (мини образцы мыла, шампуней, прочих гигиенических принадлежностей, журналы и альбомы данной тематики) | |||
3 неделя | Обсуждение мини-музея «Королевство чистоты» с детьми. | Консультация «Личная гигиена ваших детей» | |||
4неделя | Совместный досуг «В гости к Лене» (Лена – девочка «грязнуля») | ||||
декабрь | ЗОЖ | 1неделя | Познавательная беседа «В стране здоровья» | Папка – передвижка «Здоровый образ жизни в детском саду и дома» | Воспитатели Родители |
2 неделя | Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья», серия «Распорядок». | Фотовыставка «Первые шаги к здоровью» (фотографии детей) | |||
3 неделя | Обсуждение выставки и рассматривание иллюстраций и фотографий по теме месяца. | Памятка «Дневной сон» | |||
4неделя | Физкультурно - оздоровительный досуг «Сон, спорт и отдых» | ||||
январь | Активный отдых зимой | 1неделя | Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарем необходимым для зимних забав. | Буклет о температурном режиме зимой и выборе детской зимней одежды. | Воспитатели Родители |
2 неделя | Просмотр и обсуждение мультфильма «Приключения Болека и Лёлека» серия «Зимние развлечения». | Организация мини-музея «Как здорово зимой!» (куклы и другие игрушки в зимней одежде, зимний мини – инвентарь, альбомы и журналы о зимних забавах). | |||
3 неделя | Обсуждение мини-музея «Как здорово зимой!» с детьми. | Стендовый доклад «Веселые катания с горки, на ледяных дорожках, на санках». | |||
4 неделя | Спортивное развлечение на улице «Зимние забавы» | ||||
февраль | Осанка | 1неделя | Беседа «Советы Айболита» | Папка – передвижка «Как сохранить осанку!» | Воспитатели Родители |
2 неделя | Просмотр и обсуждение презентации «Королевская осанка» | ||||
3 неделя | Семинар – практикум « Красивая осанка – залог здоровья» | ||||
4 неделя | Спортивное развлечение совместно с родителями «Чтоб с болезнями не знаться – надо спортом заниматься!» | ||||
март | Движение | 1неделя | Создание проблемной ситуаций на тему «Безопасные движения» | Консультация по оборудованию спортивного уголка для детей дома. | Воспитатели Родители |
2 неделя | Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики» серия «Наш олимпийский чемпион» | Изготовление физкультурного оборудования для подвижных игр в группе из бросового материала. | |||
3 неделя | Игры с оборудованием, изготовленным из бросового материала. | Стенгазета «Движение – это жизнь!» | |||
4 неделя | Спортивное развлечение «Сильные и смелые» | ||||
апрель | Продукты: вредные - полезные | 1неделя | Беседа о вредных и полезных продуктах | Папка – передвижка «О здоровой и полезной пище» | Воспитатели Родители |
2 неделя | Просмотр и обсуждение мультфильма «Вини - Пух в гостях у кролика» | Изготовление совместно с детьми страниц для книжки - сказки «Самый полезный» | |||
3 неделя | Сбор книжки - сказки «Самый полезный» | Буклет «Полезное может быть вкусным» | |||
4 неделя | Физкультурно - оздоровительный досуг «Волшебный магазин» | ||||
май | Активный отдых на природе | 1неделя | Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарем необходимым для летних забав. | Стендовый доклад «Летние забавы» | Воспитатели Родители |
2 неделя | Просмотр и обсуждение мультфильма «Свинка Пеппа», 1 сезон. Серия «На площадке». | Организация мини-музея «Скоро лето!» (куклы и другие игрушки в летней одежде, летний мини – инвентарь для активного отдыха, альбомы и журналы о летних забавах). | |||
3 неделя | Обсуждение мини-музея «Скоро лето!» с детьми. | Памятки по обучению детей катанию на велосипеде и самокате. | |||
4 неделя | Итоговое спортивно - игровое развлечение «Путешествие в спортландию» |
Ресурсы
Кадры (специалисты):
Должность | Функции, выполняемые в проекте |
Воспитатели | Организация развивающей предметно-пространственной среды, проведение занятий, развлекательно-досуговой деятельности, консультаций, оформление выставок, взаимодействие с социумом, подбор литературы, иллюстраций, видео- и аудиозаписей, различных картотек, консультационных материалов по теме проекта, мониторинг, анкетирование. |
Музыкальный руководитель | Проведение занятий, развлечений, оказание помощи в музыкальном сопровождении, подбор аудиозаписей и музыкальных произведений по теме проекта. |
Родители | Участие в выставках, развлечениях, взаимодействие с воспитателем. Привлечение к пополнению РППС детского сада и созданию дома условий для физической активности ребенка, поддержанию интереса к ЗОЖ. |
Материально-технические:
Магнитофон, аудиозаписи, фонограмма, ноутбук, мультимедийная установка, презентация «Королевская осанка».
Мультфильмы:
- «Шишкин лес» выпуск № 3, 1серия «Витамины»;
- «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья», серия «Распорядок»;
- «Озорная семейка», серия «Вопрос чистоты»;
- «Приключения Болека и Лёлека» серия «Зимние развлечения»
- «Смешарики» серия «Наш олимпийский чемпион»;
- «Вини - Пух в гостях у кролика»
- «Свинка Пеппа», 1 сезон. Серия «На площадке».
Методические:
1. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3 – 7 лет.
2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 112 с.
3. Зацепина М.Б. Культурно – досуговая деятельность в детском саду. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,
4. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду: методическое пособие.
5. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа (4 – 5 лет)
6. Сборник подвижных игр/ Автор – составитель Э.Я. Степаненкова (2 – 7 лет)
7. Рабочая программа в средней группе (4 – 5 лет) по реализации Основной образовательной программы дошкольного образования « Детский сад комбинированного вида № 11 «Полянка».
8. Хрестоматия для младшей группы (САМОВАР, 2016).
9. Хрестоматия для маленьких/пособие для воспитателей. – М.: Просвещение,1986.
10. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду.
Электронный ресурс:
http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-na-temu-vitaminy-ja-lyublyu-byt-zdorovym-ja-hochu.html
http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-v-strane-zdorovja.html
http://www .nsportal.ru›Детский сад›Материалы для родителей›…- roditeley-zdorov
http://www.kopilkaurokov.ru›Дошкольное образование›Уроки›…_v_sriedniei_ghrup_1
http://www.infourok.ru›material.html?mid=148546
Продукты:
1. Анкеты для родителей (одна на начало года и вторая на конец года).
2. Мониторинг для детей среднего дошкольного возраста.
3. Консультации (рекомендации) для родителей: «Оборудование спортивного уголка для детей дома»
4. Фотогазеты (стенгазеты): «Первые шаги к здоровью», «Хочу быть здоровым», «Движение – это жизнь!».
5. Памятки: «Витамины в рационе ребёнка»; «Дневной сон»; «Катаемся на велосипеде, самокате».
6. Буклеты: «Чистота – залог здоровья!»; «Температурный режим зимой, выбор детской зимней одежды», «Полезное может быть вкусным».
7. Выставки: «Полезный овощ (фрукт)».
8. Интерактивное панно (карточки с изображением овощей и фруктов).
9. Папки – передвижки: «Здоровый образ жизни в детском саду и дома»; «Как сохранить осанку!»; «О здоровой и полезной пище».
10. Куклы и другие игрушки в зимней (летней) одежде.
11. Зимний (летний) инвентарь: лыжи, санки, ледянки, хоккейные клюшки, скакалки, мячи среднего размера, самокат, велосипед, тарелки, ракетки, кольцеброс.
12. Альбомы и журналы о зимних и летних видах спорта, забавах.
13. Образцы мыла, шампуней, прочих гигиенических принадлежностей, журналы и альбомы по гигиене.
14. Конспекты развлечений, досугов: «Мы - витамины!»; «В гости к Лене» (Лена – девочка «грязнуля»); «Сон, спорт и отдых»; «Зимние забавы»; «Чтоб с болезнями не знаться – надо спортом заниматься!», «Сильные и смелые»; «Волшебный магазин»; «Путешествие в спортландию».
15. Конспекты бесед с детьми: «Где растут витаминки?; «В стране здоровья»; Как здорово зимой!», «Советы Айболита»; «безопасное движение, «Вредные и полезные продукты»; «Скоро лето».
16. Картинки, иллюстрации по темам.
17.Картотеки подвижные и малоподвижных игр.
Риски:
- Нежелание родителей принимать участие в деятельности по проекту.
- Некомпетентность родителей в вопросах образования, развития, воспитания своего ребенка.
- Сверхзанятость большинства родителей в домашнем хозяйстве.
- Заболеваемость детей.
Ожидаемый результат:
- Осознание дошкольниками и родителями значимости здорового образа жизни, гигиены и двигательной активности, как основам здоровья.
- Заинтересованность дошкольников и родителей в совместной деятельности.
- Участие родителей и детей в разнообразных совместных мероприятий направленных на физическое развитие.
- Снижение заболеваемости у детей 4 – 5 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Здоровячок
Физкультурно-оздоровительная работа...
Проект "Здоровячок"
Проект физкультурно-оздоровительного направления в старшей группе...
Оздоровительный проект "Здоровячок"
По виду – оздоровительный;По типу – социальный;По числу участников проекта: группа 12 человек;По длительности – долгосрочныйПо характреру контактов: в рамках МДОУ «Детский сад № 91 компенсирующе...
Защита проекта "Здоровячок"
Выступление на педсовете...
Спортивное развлечение по реализации проекта «Здоровячок» с использованием спортинвентаря.
Применение социальных проектов в практике ДОБУ. Наш детский сад очень активно и плодотворно работает со спонсорами. Педагоги защитили и реализовали не один социальный проект. Лич...
ПРОЕКТ "ЗДОРОВЯЧОК" для младших групп.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возр...
ПРОЕКТ «ЗДОРОВЯЧОК»
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни....