Защита проекта "Здоровячок"
проект по теме

ЦЫПОВСКАЯ СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

Выступление на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «ЗДОРОВЯЧОК»

Актуальность проекта:

           В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

            В настоящее время состояние здоровья детей является одной из наиболее важных и глобальных проблем. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

            Воспитательно-образовательный процесс в МДОУ ведется по программам нового поколения, которые направлены на развитие у дошкольников умственных, творческих, художественных способностей, и способствуют гармоническому физическому и полноценному психическому развитию детей.

Цель проекта: 

           Организовать физическое воспитание в МДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

оздоровительные задачи:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

- формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

образовательные задачи:

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

воспитательные задачи:

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- выработка  потребности в физических упражнениях и играх;

- воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Участники проекта:

 дети, родители воспитанников, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра, воспитатели групп.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Сформированность гигиенической культуры.

3. Улучшение соматических показателей здоровья.

4. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Физическая и психологическая готовность детей к обучению в школе.

3. Педагогическая, психологическая помощь.

4. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

5. Моральное удовлетворение.

Тип проекта:

практико - ориентированный,  групповой, долгосрочный.

Этапы работы:

I этап

подготовительный

2 этап

подготовительный

3 этап

подготовительный

Задачи этапа:

-Изучить запросы родителей в участии помощи реализации проекта.

-Определение методов работы.

-Создать механизм рекламно-информационной системы, обеспечивающей реализацию проекта.

-Подбор  методической литературы, атрибутов для физкультурно- оздоровительной деятельности проекта.

Задачи этапа:

-Организовать медико - психолого - педагогическое просвещение родителей через разные формы взаимодействия.

-Разработать и апробировать новые технологические методы коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата у детей.

-Обучить родителей отдельным медико-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни.

-Формировать и совершенствовать координацию движений, развивать чувства ритма, как необходимое условие для восстановления физического здоровья.

-Создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребенка.

Задачи этапа:

-Определить результаты

 деятельности в рамках проекта

и перспективы развития,

- Анализ достижения поставленной

 цели и полученных результатов. 

Основные формы реализации проекта:

  • оснащение комфортной, для реализации проекта, среды:

понимая важность воспитания валеологической культуры подрастающего поколения, родители  помогают в оформлении  физкультурных  уголков. Совместно с родителями мы оформляли физкультурный уголок в группе, подбирали атрибуты ,составляли картотеки игр, собирали информацию о спортсменах и различных видах спорта;

Так же активно принимают участие в фото выставках: «Прогулка в выходной день», «Зимние забавы», «Спорт- это жизнь».

  • проведение бесед и консультаций для родителей и педагогов;

для родителей и педагогов были проведены как индивидуальные, так и коллективные беседы и консультации : «Игры, которые лечат», «Профилактика простуды у детей, оказание первой помощи», «Нетрадиционные формы работы педагога с семьями воспитанников по формированию ОБЖ и валеологической культуры», «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста», «Использование игровых ситуаций в повседневной жизни детей дошкольного возраста в формировании понятий о здоровом образе жизни», и т.д.;

  • организация корригирующей, дыхательной гимнастик,  проведение закаливающих мероприятий:

ежедневно мы проводим с детьми корригирующие, дыхательные гимнастики,  закаливающие процедуры, бодрящую гимнастику после сна.

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Гимнастика начинается с разминочных упражнений в постели, дети выполняют простой самомассаж пальчиковую гимнастику. Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10–15 минут. Заканчивается гимнастика после дневного сна закаливающими процедурами, пробежками по массажным, ребристым, дорожкам,  после чего дети переходят к водным процедурам. В любой вариант комплекса включаем корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки. Большинство вариантов комплексов рассчитаны на большую самостоятельность, дети помнят упражнения, их последовательность и осознанно выполняют комплекс;

  • изготовление наглядно - информационного материала для родителей и педагогов:

в приемной нашей группы находятся информационные уголки для родителей, в     том числе и по здоровью: «Советы Пилюлькина», совместно с педагогическим коллективом оформлен трехмерный стенд с информационно – познавательным материалом для родителей о работе детского сада по формированию ЗОЖ у детей «Здоровье дошкольника»;

  • организация и проведение развлечений с детьми и родителями:

        Родители активно участвуют в спортивных и физкультурно- оздоровительных соревнованиях и развлечениях, динамических паузах.

       Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

       Воспитание здорового ребенка,  является одной из приоритетной задачей в работе  нашего дошкольного  учреждения. Забота о здоровье детей, его охрана и укрепление, всестороннее физическое развитие и закаливание организма – вот одна из основных наших целей - воспитателей детского сада.

Обеспечение:

1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И.Логинова, Т.И.Бабаева и др.-СПб.:Детство-Пресс,2000.

2.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с   детьми 5-6 лет:  Пособие для  воспитателя детского сада.-М.:Просвещение,1988.

3.«Валдоня» Программа и методические рекомендации. Саранск, 1997г. ,2007.

4. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления(дошкольный возраст): Программно-методическое пособие.-М.:ЛИНКА-ПРЕСС,2000.

5.  Здоровьесберегающее пространство в ДОУ: проектирование, тренинги, занятия/сост. Н.И. Крылова.-Волгоград: Учитель,2009.

6. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для 5-7 лет.: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. -М.: Издательство ГНОМ и Д,2003

7. Чупаха И.П., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе.- М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола,2003

8. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья: Методическое пособие для педагогов ДОУ.- СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС,2005

9. Исаева С.А. Уроки здоровья.- Мурманск: Изд. ИПКРО, 1996.

10. КуликГ.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека.Программа для ДОУ.-М.:ТЦ Сфера,2010

Журналы:

  1. Дошкольное воспитание.
  2. Ребенок в детском саду.
  3. Дошкольная педагогика.
  4. Обруч.
  5. Управление ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как защитить здоровье детей зимой" 10 важных правил, как защитить здоровье детей зимой.

Продолжительные прогулки на свежем воздухе укрепляют защитные силы и здоровье наших детей зимой. Чем чаще мы с малышом будем выходить на улицу, тем больше вероятность того, то его организм даст надежн...

Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮСценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮ

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.&rdquo...

Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮСценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮ

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.&rdquo...

Защита детей от информации, причиняющей вред здоровью Памятка для родителей Как защитить ребенка от нежелательного контента в Интернете

Защита детей от информации, причиняющей вред здоровьюПамятка для родителейКак защитить ребенка от нежелательного контента в Интернете...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....