Защита проекта "Здоровячок"
проект по теме
Предварительный просмотр:
Проект «ЗДОРОВЯЧОК»
Актуальность проекта:
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
В настоящее время состояние здоровья детей является одной из наиболее важных и глобальных проблем. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Воспитательно-образовательный процесс в МДОУ ведется по программам нового поколения, которые направлены на развитие у дошкольников умственных, творческих, художественных способностей, и способствуют гармоническому физическому и полноценному психическому развитию детей.
Цель проекта:
Организовать физическое воспитание в МДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
оздоровительные задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;
- формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
образовательные задачи:
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
воспитательные задачи:
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- выработка потребности в физических упражнениях и играх;
- воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Участники проекта:
дети, родители воспитанников, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра, воспитатели групп.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
2. Сформированность гигиенической культуры.
3. Улучшение соматических показателей здоровья.
4. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2. Физическая и психологическая готовность детей к обучению в школе.
3. Педагогическая, психологическая помощь.
4. Повышение уровня комфортности.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
3. Личностный и профессиональный рост.
4. Самореализация.
5. Моральное удовлетворение.
Тип проекта:
практико - ориентированный, групповой, долгосрочный.
Этапы работы:
I этап подготовительный | 2 этап подготовительный | 3 этап подготовительный | |
Задачи этапа: -Изучить запросы родителей в участии помощи реализации проекта. -Определение методов работы. -Создать механизм рекламно-информационной системы, обеспечивающей реализацию проекта. -Подбор методической литературы, атрибутов для физкультурно- оздоровительной деятельности проекта. | Задачи этапа: -Организовать медико - психолого - педагогическое просвещение родителей через разные формы взаимодействия. -Разработать и апробировать новые технологические методы коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата у детей. -Обучить родителей отдельным медико-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни. -Формировать и совершенствовать координацию движений, развивать чувства ритма, как необходимое условие для восстановления физического здоровья. -Создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребенка. | Задачи этапа: -Определить результаты деятельности в рамках проекта и перспективы развития, - Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов. |
Основные формы реализации проекта:
- оснащение комфортной, для реализации проекта, среды:
понимая важность воспитания валеологической культуры подрастающего поколения, родители помогают в оформлении физкультурных уголков. Совместно с родителями мы оформляли физкультурный уголок в группе, подбирали атрибуты ,составляли картотеки игр, собирали информацию о спортсменах и различных видах спорта;
Так же активно принимают участие в фото выставках: «Прогулка в выходной день», «Зимние забавы», «Спорт- это жизнь».
- проведение бесед и консультаций для родителей и педагогов;
для родителей и педагогов были проведены как индивидуальные, так и коллективные беседы и консультации : «Игры, которые лечат», «Профилактика простуды у детей, оказание первой помощи», «Нетрадиционные формы работы педагога с семьями воспитанников по формированию ОБЖ и валеологической культуры», «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста», «Использование игровых ситуаций в повседневной жизни детей дошкольного возраста в формировании понятий о здоровом образе жизни», и т.д.;
- организация корригирующей, дыхательной гимнастик, проведение закаливающих мероприятий:
ежедневно мы проводим с детьми корригирующие, дыхательные гимнастики, закаливающие процедуры, бодрящую гимнастику после сна.
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Гимнастика начинается с разминочных упражнений в постели, дети выполняют простой самомассаж пальчиковую гимнастику. Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10–15 минут. Заканчивается гимнастика после дневного сна закаливающими процедурами, пробежками по массажным, ребристым, дорожкам, после чего дети переходят к водным процедурам. В любой вариант комплекса включаем корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки. Большинство вариантов комплексов рассчитаны на большую самостоятельность, дети помнят упражнения, их последовательность и осознанно выполняют комплекс;
- изготовление наглядно - информационного материала для родителей и педагогов:
в приемной нашей группы находятся информационные уголки для родителей, в том числе и по здоровью: «Советы Пилюлькина», совместно с педагогическим коллективом оформлен трехмерный стенд с информационно – познавательным материалом для родителей о работе детского сада по формированию ЗОЖ у детей «Здоровье дошкольника»;
- организация и проведение развлечений с детьми и родителями:
Родители активно участвуют в спортивных и физкультурно- оздоровительных соревнованиях и развлечениях, динамических паузах.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Воспитание здорового ребенка, является одной из приоритетной задачей в работе нашего дошкольного учреждения. Забота о здоровье детей, его охрана и укрепление, всестороннее физическое развитие и закаливание организма – вот одна из основных наших целей - воспитателей детского сада.
Обеспечение:
1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И.Логинова, Т.И.Бабаева и др.-СПб.:Детство-Пресс,2000.
2.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя детского сада.-М.:Просвещение,1988.
3.«Валдоня» Программа и методические рекомендации. Саранск, 1997г. ,2007.
4. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления(дошкольный возраст): Программно-методическое пособие.-М.:ЛИНКА-ПРЕСС,2000.
5. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ: проектирование, тренинги, занятия/сост. Н.И. Крылова.-Волгоград: Учитель,2009.
6. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для 5-7 лет.: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. -М.: Издательство ГНОМ и Д,2003
7. Чупаха И.П., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе.- М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола,2003
8. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья: Методическое пособие для педагогов ДОУ.- СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС,2005
9. Исаева С.А. Уроки здоровья.- Мурманск: Изд. ИПКРО, 1996.
10. КуликГ.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека.Программа для ДОУ.-М.:ТЦ Сфера,2010
Журналы:
- Дошкольное воспитание.
- Ребенок в детском саду.
- Дошкольная педагогика.
- Обруч.
- Управление ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра «Под защитой закона» (конвенция о правах ребенка) Конспект родительского собрания, посвященного дню защиты ребёнка.
Конспект родительского собрания, посвященного дню защиты ребёнка....
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»...
Консультация для родителей "Как защитить здоровье детей зимой" 10 важных правил, как защитить здоровье детей зимой.
Продолжительные прогулки на свежем воздухе укрепляют защитные силы и здоровье наших детей зимой. Чем чаще мы с малышом будем выходить на улицу, тем больше вероятность того, то его организм даст надежн...
Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮСценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮ
Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.&rdquo...
Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮСценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮ
Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.&rdquo...
Защита детей от информации, причиняющей вред здоровью Памятка для родителей Как защитить ребенка от нежелательного контента в Интернете
Защита детей от информации, причиняющей вред здоровьюПамятка для родителейКак защитить ребенка от нежелательного контента в Интернете...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....