ПРОЕКТ «ЗДОРОВЯЧОК»
АКТУАЛЬНОСТЬ: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работ.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
2. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно- оздоровительной работы
3. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.
Продолжительность: 1 месяц
Итоговый продукт проекта: спортивно-музыкальный праздник «Сильнее, выше, смелее».
Реализация проекта:
1. Работа с родителями:
а) Консультации:
1). Хорошо ходить босиком.
2). О соблюдении режима
3). Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
4) .Здоровая пища.
5). Занимайся гимнастикой по утрам
2. Работа с детьми:
а). НОД
Образовательная область
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
ПОЗНАНИЕ
Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
Беседа «Чистота - залог здоровья»
Рассматривание картины «Дети делают зарядку»
Наблюдение за играми старших детей
ХУДОЖЕСТВ. ТВОРЧЕСТВО
Рисование «Раскрасим огуречик».
Лепка «Овощи с огорода».
Аппликация коллективная «Фрукты и овощи».
Рисование »Дождик»
ФИЗКУЛЬТУРА
П/И «Беги к тому, что назову»
П/И «У медведя во бору»
П/И «Поезд» (учить ходить в заданном направлении) .
П/И «Дождик и солнце»(учить останавливаться по сигналу) .
БЕЗОПАС-НОСТЬ
Беседа «Съедобное- несъедобное».
Беседа» Правила поведения в детском саду».
Беседа о вредных привычках (сосать палец.)
МУЗЫКА
Муз. игра «Где же наши ручки7»
Муз. Игра «Лошадка».
Муз. Игра «Жук»
Танец «Маленьких утят»
ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТ-РЫ
Потешки «Водичка, водичка. ».
А. Барто «Чумазая девочка».
К. Чуковский «Мойдодыр».
К. Чуковский «Айболит».
КОММУНИКАЦИЯ
Закрепление правильного произношения овощей и фруктов
Закрепление правильного произношения средств личной гигиены (мыло.)
Учить употреблять формы личных местоимений (мой банан, моя груша, мое яблоко.) .
Образование уменьшительных ласкательных форм сущ-х (яблоко- яблочко.)
ЗДОРОВЬЕ
Пальчиковая гимнастика» Этот пальчик. »
Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания)
Игра «Зайчик беленький сидит. »
Физ. минутки «Дом в лесу. », «Мыши».
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Д/и»Съедобное- несъедобное»
С/Р игра «Искупаем куклу Таню».
Игра-экспререментирование «Грязные и чистые руки».
Д/И «Мы едим».
б. ежедневная зарядка.
в. Закаливающие мероприятия:ходьба босяком по ребристой доске, обширные умывание, воздушные ванны.
г. Прогулки и игры на свежем воздухе
ИТОГ РАБОТЫ.
1. Существует интерес и желание у детей выполнять различные упражнения.
2. С удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босяком - ребристой доске, играют с водой.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: играть в подвижные игры, бегать, прыгать.
|