Проект "Здоровячок"
проект (старшая группа) по теме

Костенкова Татьяна Владимировна

Проект физкультурно-оздоровительного направления в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_po_ozdorovleniyu.docx50.68 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздоровительный проект

на тему «Здоровячок»

Автор проекта: Костенкова Татьяна Владимировна.

Девиз проекта: 
«Я здоровье берегу - сам себе я помогу!»

Актуальность.

Федеральный закон «Об образовании» нацеливает: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников». Национальная доктрина образования указывает: «Воспитание здорового образа жизни – одна из основных задач образования».  «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» задачу охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей относит к основным задачам  образовательного  учреждения. В Уставе МБДОУ, как и в образовательной программе нашего детского сада, задача охраны и укрепления здоровья дошкольников находится на первом месте.

              Здоровье - показатель резервов жизнедеятельности, жизнеспособности человека как сложного целостного существа. Такие резервы формируются в результате воспитания. Поэтому основной причиной всеобщего нездоровья при всей значимости других факторов (социальных, материальных, экологических, генетических и пр.) являются изъяны в системе воспитания детей в семье и дошкольном учреждении.

Современная педагогическая наука призывает дошкольные образовательные учреждения решать задачу сохранения здоровья детей с помощью организации здоровьесберегающего педагогического процесса, где главную роль играют здоровьесберегающие педагогические технологии, цель которых воспитание валеологической культуры и валеологической компетентности дошкольников, позволяющих самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Но, несмотря на то, что сегодня содружество валеологической и педагогической наук накопило некоторый опыт здравотворчества, формирования здорового образа жизни человека, проблема включения уже накопленного педагогического опыта в воспитательно-образовательную среду детского сада до сих пор существует .Кроме того, педагоги ограничиваются в работе традиционными методами и формами работы с детьми,  не  решаясь  внедрять в практику современные оздоровительные технологии.

Пояснительная записка.

             Проект представляет собой комплекс мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. Преимуществом проекта является формирование представлений о здоровом образе жизни на уровне знаний, умений и стойких привычек.

      Особенности:     

             Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает малышу физическое развитие. Подвижные игры и игровые упражнения - естественные спутники жизни ребенка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребенка.

      Новизна и оригинальность:

            Заключается  в интеграции  валеологических знаний в различные виды детской деятельности, в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей  среды.

Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой

и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Образовательная область «Здоровье» 

  • Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Формировать интерес и любовь к спорту.
  • Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
  • Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
  •  Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Образовательная область «Социализация»

  • Всестороннее и гармоничное развитие ребёнка, социализация ребёнка в обществе.
  • Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.
  •  Обогащать словарь.

Участники  проекта:

  • дети;
  • педагоги;
  • родители.

Срок  реализации:   2 недели. 

Тип  проекта: практико – ориентированный. 

Формы  проведения:

- познавательно – исследовательская  деятельность;

- работа  с  узкими  специалистами;

- экскурсии, целевые  прогулки;

- беседы;

- игры, развлечения;

- конкурсы;

- самостоятельная  деятельность;

- работа  с  родителями.

С целью систематизации и решения широкого спектра задач проект будет осуществляться на основе следующих направлений:

«Физическое»

«Социально-личностное»

«Познавательно-речевое»

«Художественно-эстетическое»

Планируемый  результат:

1. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни. 

2. Повышение уровня физических способностей по разделам « Движение» и

«Дыхание».

3. Снижение заболеваемости.

 Для родителей:

1. Сформированная активная родительская позиция.

2. Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и

здоровья.

 3. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Тематический план.

Дни

Тема занятий

Вид деятельности и формы работы

Работа с родителями

1 неделя. Блок «Я и мое тело».

1.

                        «Сердце своё

сберегу, сам себе я

помогу»

Беседы по темам:

«Веселые движения» «Цветок Здоровья» «Чудо-нос»

Рассматривание иллюстраций из книги Г.Юдина

«Главное чудо света»  (« Кровообращение»)

Экран эмоций.

Конструктор тела.

Игра « Можно- нельзя».

Игровой самомассаж «Тело».

Рассматривание иллюстраций С. Козловой

«Я – человек»

Чтение: Г.К. Андерсен  «Снежная королева».

Игры:  «Что ты знаешь о сердце»,  «Послушай свой организм»,  «Кровяные пароходики»

Сюжетно-ролевая игра  «Поликлиника с разными

отделениями», «Аптека»

Дыхательные игры : «Охота», «Ныряние», «Приятный запах»

Анкетирование родителей: «Отношение родителей к здоровью  и здоровому образу жизни своего ребенка»

Консультация:

«Развитие ребенка и его здоровье»

Консультация

« Берегите сердце, пока

оно бьётся»

2.

«Как мы дышим»

Рассматривание иллюстраций С. Козловой

 «Я – человек»

Беседа на тему «Для чего мы дышим»

Чтение «Как медведь трубку курил»  С. Михалков,

 «Зачем носик малышам» В. Бианки

«Чей нос лучше?»

Дыхательная гимнастика: «Гармошка», «Комары», «Одуванчик», «Ветер», «Петух»

Игра «Узнай по запаху»

КВН «И в шутку и всерьёз»;

Спортивное развлечение «Спортивный огород»;

Консультация « Без дыханья жизни нет».

 

Практикум: «Дыхательная гимнастика»

Консультация:

« Лечебная гимнастика и точечный массаж для часто болеющих детей»

3.

«Пищеварительный тракт»

Рассматривание иллюстраций в книге

 «Ты и твоё тело»

  Беседы на темы:

«О профессии повара», «Полезная и вредная пища»

Чтение Ю. Тувим  «Овощи», Н.Егоров «Редиска», «Горох»,  «Огурцы», «Помидор»

Загадки об овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Дидактическая игра « Сварим суп из овощей»

Сюжетно-ролевые игры:  « Супермаркет»,

« Столовая», « Семья»

Выставка детских рисунков: « Мое Здоровье»

Консультация «Питание и здоровье дошкольника»

Конкурс рисунков

 «Забота о Здоровье в нашей семье»

4.

«Будем стройными и красивыми»

Рассматривание иллюстраций С. Козловой

« Я – человек»

Беседа на тему: «Следи за своей осанкой»

Чтение С. Маршак «Великан», А. Барто  

«Я расту», Л. Кэрролл  «Алиса в стране чудес»,

В. Катаев «Цветик – семицветик»,  

Е. Багрян  «Маленький спортсмен»

Дидактическая игра « Покажи отгадку»

Художественное  творчество (рисование)

«У доброго человека тёплая душа, а у злого холодная».

Консультация

 «Как сформировать  правильную осанку»

Рекомендации родителям по укреплению здоровья

5.

«Волшебная страна – здоровье!»

Беседы: Как сохранить здоровье»,

 « Правила безопасной жизни»,

« Кто помогает тебе быть здоровым?»

Разгадывание кроссворда «Мой организм»

КВН «Если хочешь быть здоровым»

Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо»

Игра «Витаминная Семья», «Отгадай какие привычки полезные, а какие вредные»

Чтение: Э. Мошковская  «Приказ», Г. Виеру

«С добрым утром», А. Прокофьев  «Вечером»

Театрализованное представление

«Репка на спортивный лад»

Консультация «Семь заповедей, чтобы сохранить жизнь детям»

2 неделя. Блок «Полезная еда».

1.

«Волшебство поведения за столом»

-  проведение мероприятий по плану «неделя здоровья».

- беседа с детьми  о правильном использовании столовых приборов,

- дидактические игры «Полезно и вредно», «Съедобное -  несъедобное»,

- настольно-печатная игра «Подбери витамин»,

- отгадывание загадок о продуктах.

- двигательные импровизации «Я расту», «Витаминчик». «Что растет на грядке»,

- творческие задания «Игры Ростика»

- индивидуальные беседы с родителями «Правила поведения за столом в вашей семье»,

- папка-передвижка «Здоровое питание ребенка в дошкольном возрасте».

- организация семинара-практикума «Составление праздничного меню для ребенка»

2.

«Волшебство полезной еды»

- «Вкусные задачки» (проблемные ситуации, связанные с едой»),

- дидактические игры «Полезно и не очень», «Семь витаминов»,

- коммуникативные игры: «Ладонь в ладонь», «Доверительное падение»,

- двигательные импровизации «подарки к празднику»,

- приготовление вкусного салата «Здоровье»

Комплексы дыхания: «Силовое дыхание»

« Звуковое дыхание», « Ритмическое дыхание»

Памятка для родителей по оздоровлению детей.

 

Азбука  для родителей

«Как предупредить простудное заболевание»

3.

«Волшебство режима питания»

- игровое упражнение «Принимаем гостей»,

- дидактическая игра «Полезно и не очень»,

- д/и «Кому что нужно», «Определи на вкус»,

- дыхательная гимнастика «Какой приятный запах»,

- беседа и рассматривание картинок в энциклопедии «Человек»,

- работа с наглядным пособием «Фрукты и овощи»,

- коллективная аппликация «Полезная еда»

 

Продуктивная деятельность: декоративная рельефная лепка «Стройные люди»

Конкурс семейных газет

«Здоровый образ жизни нашей семьи»

4.

«Домашние способы борьбы с болезнью»

- игровые упражнения: «Чих», «Чистые руки»,

- двигательные игры на развитие внимания и ловкости,

- беседа о питании и пользе некоторых продуктов для здоровья зубов,

- беседа с детьми «Как ухаживать за зубами»,

- развивающие и проблемные ситуации «Болит живот», «Зуб болит»,

- д/и «Определи на вкус»,

- рассматривание зубов при помощи зеркала,

- ролевые сценки «В кабинете у врача»

- советы по уходу за зубами,

- приобретение гигиенических принадлежностей по уходу за полостью рта,

- контроль за чисткой зубов детей,

- совместный досуг «Здоровое питание»

5.

«Я вырасту здоровым»

Познание «Вредная еда»

Рассматривание картинок с изображением здорового и больного зуба, картинки с изображением последовательности действий при чистке зубов, зубные щетки на каждого ребенка.

Д/и «Еда для Здоровячков и Хлюпиков»,;«Разложи по порядку».

Интегрированная деятельность: чтение обсуждение, заучивание стихов, песен, поговорок. Слушание музыки; рассматривание  иллюстраций.

 Разучивание стихов: Э. Мошковской " Дедушка и мальчик".

Чтение  художественной  литературы – К. Чуковский «Мойдодыр»

Игровая ситуация: «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить»

Спортивная игра: "Путешествие за витаминами".

Спортивно-дидактическая игра "Путешествие за витаминами здоровья":

Игровое упражнение «Ровные спинки»

Игровое упражнение «Найди отличие»

Массаж спины «Рельсы -  рельсы»

Упражнения для стоп.

Наглядная информация: «Как стать Неболейкой»

Почта родителей:

(письменные

консультации).

«Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»