Проект "Здоровячок"
проект (старшая группа) по теме
Проект физкультурно-оздоровительного направления в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_po_ozdorovleniyu.docx | 50.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурно-оздоровительный проект
на тему «Здоровячок»
Автор проекта: Костенкова Татьяна Владимировна.
Девиз проекта:
«Я здоровье берегу - сам себе я помогу!»
Актуальность.
Федеральный закон «Об образовании» нацеливает: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников». Национальная доктрина образования указывает: «Воспитание здорового образа жизни – одна из основных задач образования». «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» задачу охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей относит к основным задачам образовательного учреждения. В Уставе МБДОУ, как и в образовательной программе нашего детского сада, задача охраны и укрепления здоровья дошкольников находится на первом месте.
Здоровье - показатель резервов жизнедеятельности, жизнеспособности человека как сложного целостного существа. Такие резервы формируются в результате воспитания. Поэтому основной причиной всеобщего нездоровья при всей значимости других факторов (социальных, материальных, экологических, генетических и пр.) являются изъяны в системе воспитания детей в семье и дошкольном учреждении.
Современная педагогическая наука призывает дошкольные образовательные учреждения решать задачу сохранения здоровья детей с помощью организации здоровьесберегающего педагогического процесса, где главную роль играют здоровьесберегающие педагогические технологии, цель которых воспитание валеологической культуры и валеологической компетентности дошкольников, позволяющих самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Но, несмотря на то, что сегодня содружество валеологической и педагогической наук накопило некоторый опыт здравотворчества, формирования здорового образа жизни человека, проблема включения уже накопленного педагогического опыта в воспитательно-образовательную среду детского сада до сих пор существует .Кроме того, педагоги ограничиваются в работе традиционными методами и формами работы с детьми, не решаясь внедрять в практику современные оздоровительные технологии.
Пояснительная записка.
Проект представляет собой комплекс мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. Преимуществом проекта является формирование представлений о здоровом образе жизни на уровне знаний, умений и стойких привычек.
Особенности:
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает малышу физическое развитие. Подвижные игры и игровые упражнения - естественные спутники жизни ребенка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребенка.
Новизна и оригинальность:
Заключается в интеграции валеологических знаний в различные виды детской деятельности, в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей среды.
Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой
и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Образовательная область «Здоровье»
- Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Формировать интерес и любовь к спорту.
- Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
Образовательная область «Физическая культура»
- Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
- Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
- Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
Образовательная область «Социализация»
- Всестороннее и гармоничное развитие ребёнка, социализация ребёнка в обществе.
- Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.
- Обогащать словарь.
Участники проекта:
- дети;
- педагоги;
- родители.
Срок реализации: 2 недели.
Тип проекта: практико – ориентированный.
Формы проведения:
- познавательно – исследовательская деятельность;
- работа с узкими специалистами;
- экскурсии, целевые прогулки;
- беседы;
- игры, развлечения;
- конкурсы;
- самостоятельная деятельность;
- работа с родителями.
С целью систематизации и решения широкого спектра задач проект будет осуществляться на основе следующих направлений:
«Физическое»
«Социально-личностное»
«Познавательно-речевое»
«Художественно-эстетическое»
Планируемый результат:
1. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
2. Повышение уровня физических способностей по разделам « Движение» и
«Дыхание».
3. Снижение заболеваемости.
Для родителей:
1. Сформированная активная родительская позиция.
2. Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и
здоровья.
3. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Тематический план.
Дни | Тема занятий | Вид деятельности и формы работы | Работа с родителями |
1 неделя. Блок «Я и мое тело». | |||
1. | «Сердце своё сберегу, сам себе я помогу» | Беседы по темам: «Веселые движения» «Цветок Здоровья» «Чудо-нос» Рассматривание иллюстраций из книги Г.Юдина «Главное чудо света» (« Кровообращение») Экран эмоций. Конструктор тела. Игра « Можно- нельзя». Игровой самомассаж «Тело». Рассматривание иллюстраций С. Козловой «Я – человек» Чтение: Г.К. Андерсен «Снежная королева». Игры: «Что ты знаешь о сердце», «Послушай свой организм», «Кровяные пароходики» Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника с разными отделениями», «Аптека» Дыхательные игры : «Охота», «Ныряние», «Приятный запах» | Анкетирование родителей: «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка» Консультация: «Развитие ребенка и его здоровье» Консультация « Берегите сердце, пока оно бьётся» |
2. | «Как мы дышим» | Рассматривание иллюстраций С. Козловой «Я – человек» Беседа на тему «Для чего мы дышим» Чтение «Как медведь трубку курил» С. Михалков, «Зачем носик малышам» В. Бианки «Чей нос лучше?» Дыхательная гимнастика: «Гармошка», «Комары», «Одуванчик», «Ветер», «Петух» Игра «Узнай по запаху» КВН «И в шутку и всерьёз»; Спортивное развлечение «Спортивный огород»; | Консультация « Без дыханья жизни нет».
Практикум: «Дыхательная гимнастика» Консультация: « Лечебная гимнастика и точечный массаж для часто болеющих детей» |
3. | «Пищеварительный тракт» | Рассматривание иллюстраций в книге «Ты и твоё тело» Беседы на темы: «О профессии повара», «Полезная и вредная пища» Чтение Ю. Тувим «Овощи», Н.Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор» Загадки об овощах, фруктах, ягодах, грибах. Дидактическая игра « Сварим суп из овощей» Сюжетно-ролевые игры: « Супермаркет», « Столовая», « Семья» Выставка детских рисунков: « Мое Здоровье» | Консультация «Питание и здоровье дошкольника» Конкурс рисунков «Забота о Здоровье в нашей семье» |
4. | «Будем стройными и красивыми» | Рассматривание иллюстраций С. Козловой « Я – человек» Беседа на тему: «Следи за своей осанкой» Чтение С. Маршак «Великан», А. Барто «Я расту», Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес», В. Катаев «Цветик – семицветик», Е. Багрян «Маленький спортсмен» Дидактическая игра « Покажи отгадку» Художественное творчество (рисование) «У доброго человека тёплая душа, а у злого холодная». | Консультация «Как сформировать правильную осанку» Рекомендации родителям по укреплению здоровья |
5. | «Волшебная страна – здоровье!» | Беседы: Как сохранить здоровье», « Правила безопасной жизни», « Кто помогает тебе быть здоровым?» Разгадывание кроссворда «Мой организм» КВН «Если хочешь быть здоровым» Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо» Игра «Витаминная Семья», «Отгадай какие привычки полезные, а какие вредные» Чтение: Э. Мошковская «Приказ», Г. Виеру «С добрым утром», А. Прокофьев «Вечером» Театрализованное представление «Репка на спортивный лад» | Консультация «Семь заповедей, чтобы сохранить жизнь детям» |
2 неделя. Блок «Полезная еда». | |||
1. | «Волшебство поведения за столом» | - проведение мероприятий по плану «неделя здоровья». - беседа с детьми о правильном использовании столовых приборов, - дидактические игры «Полезно и вредно», «Съедобное - несъедобное», - настольно-печатная игра «Подбери витамин», - отгадывание загадок о продуктах. - двигательные импровизации «Я расту», «Витаминчик». «Что растет на грядке», - творческие задания «Игры Ростика» | - индивидуальные беседы с родителями «Правила поведения за столом в вашей семье», - папка-передвижка «Здоровое питание ребенка в дошкольном возрасте». - организация семинара-практикума «Составление праздничного меню для ребенка» |
2. | «Волшебство полезной еды» | - «Вкусные задачки» (проблемные ситуации, связанные с едой»), - дидактические игры «Полезно и не очень», «Семь витаминов», - коммуникативные игры: «Ладонь в ладонь», «Доверительное падение», - двигательные импровизации «подарки к празднику», - приготовление вкусного салата «Здоровье» Комплексы дыхания: «Силовое дыхание» « Звуковое дыхание», « Ритмическое дыхание» | Памятка для родителей по оздоровлению детей.
Азбука для родителей «Как предупредить простудное заболевание» |
3. | «Волшебство режима питания» | - игровое упражнение «Принимаем гостей», - дидактическая игра «Полезно и не очень», - д/и «Кому что нужно», «Определи на вкус», - дыхательная гимнастика «Какой приятный запах», - беседа и рассматривание картинок в энциклопедии «Человек», - работа с наглядным пособием «Фрукты и овощи», - коллективная аппликация «Полезная еда»
Продуктивная деятельность: декоративная рельефная лепка «Стройные люди» | Конкурс семейных газет «Здоровый образ жизни нашей семьи» |
4. | «Домашние способы борьбы с болезнью» | - игровые упражнения: «Чих», «Чистые руки», - двигательные игры на развитие внимания и ловкости, - беседа о питании и пользе некоторых продуктов для здоровья зубов, - беседа с детьми «Как ухаживать за зубами», - развивающие и проблемные ситуации «Болит живот», «Зуб болит», - д/и «Определи на вкус», - рассматривание зубов при помощи зеркала, - ролевые сценки «В кабинете у врача» | - советы по уходу за зубами, - приобретение гигиенических принадлежностей по уходу за полостью рта, - контроль за чисткой зубов детей, - совместный досуг «Здоровое питание» |
5. | «Я вырасту здоровым» | Познание «Вредная еда» Рассматривание картинок с изображением здорового и больного зуба, картинки с изображением последовательности действий при чистке зубов, зубные щетки на каждого ребенка. Д/и «Еда для Здоровячков и Хлюпиков»,;«Разложи по порядку». Интегрированная деятельность: чтение обсуждение, заучивание стихов, песен, поговорок. Слушание музыки; рассматривание иллюстраций. Разучивание стихов: Э. Мошковской " Дедушка и мальчик". Чтение художественной литературы – К. Чуковский «Мойдодыр» Игровая ситуация: «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить» Спортивная игра: "Путешествие за витаминами". Спортивно-дидактическая игра "Путешествие за витаминами здоровья": Игровое упражнение «Ровные спинки» Игровое упражнение «Найди отличие» Массаж спины «Рельсы - рельсы» Упражнения для стоп. | Наглядная информация: «Как стать Неболейкой» Почта родителей: (письменные консультации). |
«Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»