Чтобы Зубки не болели Конспект
план-конспект занятия

Боброва Марина Викторовна

Конспект занятия «Чтобы зубки не болели…»

Чтобы зубки не болели. Профессия стоматолог.

Цель: продолжать формировать бережное отношение к своему организму.

Задачи:

- познакомить с правилами ухода за зубами;

- дать информацию о зубной щетке, как о предмете личной гигиене;

- научить технике чистки зубов;

- воспитывать желание заботиться о своих зубах;

- закрепить представления детей о труде взрослых, расширить представление детей о профессии детского врача, познакомить с профессией стоматолога.

Ход занятия.

Сегодня мы поговорим о профессии врача, но вначале вспомним и другие профессии. Давайте их назовем.

Теперь давайте подберем предметы необходимые для людей этих профессий. (Ответы детей)

О профессии врача мы сегодня и поговорим.

- А вы знаете, как называется детский врач? (Педиатр)

- Если вы простудились или заболели, то вы идете? (В детскую поликлинику)

- А что делают врачи? Как помогают детишкам?

- Как называют врача, который лечит детей? (Педиатр)

- В кабинете у врача нужно вести себя? (Спокойно)

- Какие вопросы врач спрашивает у больного? (На что жалуетесь, что у вас болит)

- Как осматривает больного? (Слушает, смотрит горло, щупает живот)

- Врач слушает прибором, который называется? (Фонендоскоп)

- Врачу помогает в работе? (Мед. сестра)

- Врач должен быть? (Добрым, внимательным, обходительным)

Детского врача называют педиатром. А вы знаете, как называют врача, который лечит зубы? (Стоматолог)

Беседа со стоматологом.

Появляется стоматолог, здоровается с детьми.

- Вы узнали меня, дети? Да! Я - врач. Что я лечу? А называют меня врачом - стоматологом. Давайте запомним это слово. А кабинет мой называется. Да, стоматологическим. Мы посетили ваш детский сад, чтобы зубки детей проверить.

Давайте, сначала познакомимся.

- А чтобы вы врача не боялись, смело к нему обращались, хочу вам сказку «О больных зубках» подарить, дорогие малыши.

Садитесь уютно и будьте внимательны, сказка начинается.

«Сказка о больных зубках»

Жили-были зубки. Жили они, не унывали во рту у девочки Лены. Сначала они жили хорошо, были белые, красивые и здоровые. Только не очень долго они радовались. Плохая хозяйка им досталась, просто грязнуля. Она их почти никогда не чистила. Лена вообще не дружила с водичкой и мылом. А зубки грустили и обижались на девочку. Печальная жизнь у них наступила и заболели они от обиды.

- Мы слышали - сказали передние зубки, - если хозяин зубы не чистит, то они могут обидеться и навсегда уйти от него.

- Как это? - не поверила Лена.

- Куда пойти? Как же я конфеты буду есть? А яблочки чем буду грызть? Такого не может быть!

И побежала Лена к старой, мудрой бабушке. Бабушка была старенькая и много всего знала.

- Бабушка, - спросила девочка, - а правда, что зубки могут обидеться и уйти от меня?

- Конечно, правда, - сказала бабушка. - Зубки всегда обижаются, если их не чистить. Они начинают болеть и выпадать.

- Выпадать? - удивилась Лена, - это как?

- А так: выпрыгивают из ротика и бегут искать другого хозяина.

Задумалась девочка, а потом спросила бабушку:

- Бабушка, а как же я? Ведь я не могу без зубов

- Тогда тебе нужно с ними помириться.

- Да, да! - закричали зубки, - давай мириться, давай! Почисти нас и мы не будем на тебя больше обижаться. Только не забывай, мы любим мыться и утром, и вечером.

- Хорошо, - обрадовалась Лена.

С тех пор они больше не ссорились и жили в дружбе.

Стоматолог: Понравилась ли вам сказка, дети, а вы с зубками в мире умеете жить? А чтобы с вами такого не случилось, дети, надо у стоматолога зубки проверять.

Вы знаете, от чего портятся зубки?

(Зубы портятся, если грызть твердые продукты (трескается эмаль) употреблять много сладостей; потреблять сначала горячие пищу или напитки, а потом сразу холодные (или наоборот, если регулярно не чистить зубы и не споласкивать их после каждого приема пищи.

Стоматолог. Сейчас я вам покажу, как образуются трещинки на зубах. Возьмите зеркала, которые лежат на столиках, и внимательно рассмотрите свои зубки. Сверху они покрыты белым твердым веществом - эмалью. Хоть она и жесткая, но все же может треснуть. (Демонстрирует, как испортилась эмаль в кружке). Поэтому надо быть очень осторожными, чтобы не удариться обо что-то твердое зубами, не грызть твердые предметы.

А сейчас возьмите кусочек черного хлеба и тщательно его пережуйте. Рассмотрите свои ротики в зеркале. Что вы видите на зубках? (Остатки пищи). Если их не убрать, они начнут гнить и разрушать зубы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chtoby_zubki_ne_boleli.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Чтобы зубки не болели…»

Чтобы зубки не болели. Профессия стоматолог.

Цель: продолжать формировать бережное отношение к своему организму.

Задачи:

- познакомить с правилами ухода за зубами;

- дать информацию о зубной щетке, как о предмете личной гигиене;

- научить технике чистки зубов;

- воспитывать желание заботиться о своих зубах;

- закрепить представления детей о труде взрослых, расширить представление детей о профессии детского врача, познакомить с профессией стоматолога.

Ход занятия.

Сегодня мы поговорим о профессии врача, но вначале вспомним и другие профессии. Давайте их назовем.

Теперь давайте подберем предметы необходимые для людей этих профессий. (Ответы детей)

О профессии врача мы сегодня и поговорим.

- А вы знаете, как называется детский врач? (Педиатр)

- Если вы простудились или заболели, то вы идете? (В детскую поликлинику)

- А что делают врачи? Как помогают детишкам?

- Как называют врача, который лечит детей? (Педиатр)

- В кабинете у врача нужно вести себя? (Спокойно)

- Какие вопросы врач спрашивает у больного? (На что жалуетесь, что у вас болит)

- Как осматривает больного? (Слушает, смотрит горло, щупает живот)

- Врач слушает прибором, который называется? (Фонендоскоп)

- Врачу помогает в работе? (Мед. сестра)

- Врач должен быть? (Добрым, внимательным, обходительным)

Детского врача называют педиатром. А вы знаете, как называют врача, который лечит зубы? (Стоматолог)

Беседа со стоматологом.

Появляется стоматолог, здоровается с детьми.

- Вы узнали меня, дети? Да! Я - врач. Что я лечу? А называют меня врачом - стоматологом. Давайте запомним это слово. А кабинет мой называется. Да, стоматологическим. Мы посетили ваш детский сад, чтобы зубки детей проверить.

Давайте, сначала познакомимся.

- А чтобы вы врача не боялись, смело к нему обращались, хочу вам сказку «О больных зубках» подарить, дорогие малыши.

Садитесь уютно и будьте внимательны, сказка начинается.

«Сказка о больных зубках»

Жили-были зубки. Жили они, не унывали во рту у девочки Лены. Сначала они жили хорошо, были белые, красивые и здоровые. Только не очень долго они радовались. Плохая хозяйка им досталась, просто грязнуля. Она их почти никогда не чистила. Лена вообще не дружила с водичкой и мылом. А зубки грустили и обижались на девочку. Печальная жизнь у них наступила и заболели они от обиды.

- Мы слышали - сказали передние зубки, - если хозяин зубы не чистит, то они могут обидеться и навсегда уйти от него.

- Как это? - не поверила Лена.

- Куда пойти? Как же я конфеты буду есть? А яблочки чем буду грызть? Такого не может быть!

И побежала Лена к старой, мудрой бабушке. Бабушка была старенькая и много всего знала.

- Бабушка, - спросила девочка, - а правда, что зубки могут обидеться и уйти от меня?

- Конечно, правда, - сказала бабушка. - Зубки всегда обижаются, если их не чистить. Они начинают болеть и выпадать.

- Выпадать? - удивилась Лена, - это как?

- А так: выпрыгивают из ротика и бегут искать другого хозяина.

Задумалась девочка, а потом спросила бабушку:

- Бабушка, а как же я? Ведь я не могу без зубов

- Тогда тебе нужно с ними помириться.

- Да, да! - закричали зубки, - давай мириться, давай! Почисти нас и мы не будем на тебя больше обижаться. Только не забывай, мы любим мыться и утром, и вечером.

- Хорошо, - обрадовалась Лена.

С тех пор они больше не ссорились и жили в дружбе.

Стоматолог: Понравилась ли вам сказка, дети, а вы с зубками в мире умеете жить? А чтобы с вами такого не случилось, дети, надо у стоматолога зубки проверять.

Вы знаете, от чего портятся зубки?

(Зубы портятся, если грызть твердые продукты (трескается эмаль) употреблять много сладостей; потреблять сначала горячие пищу или напитки, а потом сразу холодные (или наоборот, если регулярно не чистить зубы и не споласкивать их после каждого приема пищи.

Стоматолог. Сейчас я вам покажу, как образуются трещинки на зубах. Возьмите зеркала, которые лежат на столиках, и внимательно рассмотрите свои зубки. Сверху они покрыты белым твердым веществом - эмалью. Хоть она и жесткая, но все же может треснуть. (Демонстрирует, как испортилась эмаль в кружке). Поэтому надо быть очень осторожными, чтобы не удариться обо что-то твердое зубами, не грызть твердые предметы.

А сейчас возьмите кусочек черного хлеба и тщательно его пережуйте. Рассмотрите свои ротики в зеркале. Что вы видите на зубках? (Остатки пищи). Если их не убрать, они начнут гнить и разрушать зубы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей 5-7 лет «Забочусь о своем здоровье, чтобы зубки не болели»

Знакомство с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке, зубной пасте. Подвести к пониманию их назначение и функции. Познакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов...

Конспекты занятий с детьми старшего возраста " Чтобы зубки не болели"

Интересные и полезные конспекты занятий на разные темы которые всегда будут находиться под рукой.......

Конспект занятия в старшей группе с использованием сказкотерапии "Чтобы зубки не болели"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста о важности повседневной гигиены полости рта....

Конспект НОД по познавательному развитию "Чтобы зубки не болели"

В последнее время все чаще и чаще слышу от мамочек, что у маленьких детей (порой даже появляется кариес у ребенка в 2 — 3 года и раньше) болят зубки, приходится водить к стомато...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Чтобы зубки не болели»

Цели: Формировать знания и навыки по уходу за зубами.Задачи:-Закрепить знания детей об уходе за зубами.-Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.-Учить употреблять в речи названи...

Конспект ООД по ЗОЖ во 2 младшей группе "Чтобы зубки не болели"

                    Занятие дает детям элементарные знания о здоровом, правильном питании. Дети получат сведения о том, что    ...

Конспект игрового занятия "Чтобы зубки не болели"

Вданном заниятии рассказывается о том, что зубы нужно беречь. И объясняется, как пользоваться щеткой для чистки зубов и  зубной пастой....