Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Чтобы зубки не болели»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Клышникова Тамара Николаевна

Цели: Формировать знания и навыки по уходу за зубами.

Задачи:

-Закрепить знания детей об уходе за зубами.

-Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.

-Учить употреблять в речи названия предметов (зубная щетка, зубная паста) в соответствии с их назначением и свойствами.

-Воспитывать бережное отношение к зубам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_zubki_ne_boleli.docx34.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Чтобы зубки не болели»

Цели: Формировать знания и навыки по уходу за зубами.

Задачи:

-Закрепить знания детей об уходе за зубами.

-Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.

-Учить употреблять в речи названия предметов (зубная щетка, зубная паста) в соответствии с их назначением и свойствами.

-Воспитывать бережное отношение к зубам.

Материал: игрушка-Лунтик, корзина с различными предметами (старая щетка, фантики от конфет, новая зубная щетка, зубная паста, муляжи фруктов, овощей); дидактическая игра «Собери цветок»; иллюстрации зубов.

Ход НОД:

Дети входят в группу.

Воспитатель:

Здравствуйте, гости — здравствуйте,

Здравствуйте, ручки — хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки — топ-топ-топ,

Здравствуйте, щёчки — плюх-плюх-плюх,

Здравствуй, мой носик — пип-пип-пип.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Лунтика (с подвязанной щекой).

Воспитатель:

— Ребята, к нам в гости пришел Лунтик, давайте с ним поздороваемся.

-Посмотрите, он почему-то очень грустный. Как вы думаете, что у него случилось?

Ответы детей.

Лунтик маму плохо слушал

И конфеты только кушал

Заболел зуб у него

Закричал наш Лунтик: о-о-о!

-Эх, Лунтик, нельзя много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!

-Дети, вы хотите помочь Лунтику?

-Садитесь, ребята, и ты Лунтик садись, а мы тебе расскажем, как надо заботиться о зубах. Ребята, что надо делать, чтобы зубки не болели?

Дети:

-Чистить зубы, полоскать рот.

(на доске изображения зубов)

Воспитатель:

-Правильно, дети. После еды во рту и на зубах остается много частичек пищи. И если эти частички вовремя не убрать, то появляются злые микробы, которые разрушают зубы. Вот зачем нам нужно полоскать рот после еды и обязательно чистить зубы два раза в день, утром и вечером.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат изображения зубов с остатками пищи. Нам с вами необходимо почистить их, чтобы они не заболели. Смочите зубные щётки водой и потрите зубки.

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго — три минутки

Щёткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистить зубы нам не лень-

Чистим их два раза в день!

— Вот теперь зубки чистые и они не заболят.

Воспитатель:

-Запомнил, Лунтик, как надо чистит зубы? А у тебя есть зубная щётка?

Лунтик:

— Не знаю, надо посмотреть (дети выкладывают из корзинки вещи).

Воспитатель:

-Ой, сколько у тебя всего! Ребята, посмотрите, есть здесь зубная щётка?

Дети находят зубную щётку.

Воспитатель:

-Ребята, такой щёткой можно чистить зубы?

Дети:

-Нет, она старая, лохматая.

Воспитатель:

-Правильно, этой щёткой чистить зубы уже нельзя. Щётка должна быть чистой, не лохматой.

Воспитатель:

-Чтобы сохранить зубы здоровыми и красивыми надо не только их чистить, но и кушать полезные для зубов продукты.

Воспитатель:

-Посмотрите, какой это зуб (показывает веселый зуб)?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Он белый, здоровый.

Воспитатель (показывает грустный зуб):

Воспитатель:

-А почему этому зубу грустно?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, этот зуб больной.

-Для зубов есть полезные продукты, но есть и вредные. Сейчас мы попробуем в этом разобраться.

Д/И «Собери цветок» (Веселый зуб — полезные продукты, грустный зуб — вредные продукты (сладости)).

Воспитатель:

-Ребята, какие вы молодцы, все картинки разложили правильно. Теперь мы знаем, какие продукты надо есть, чтобы наши зубки были белыми и красивыми.

Воспитатель:

-Лунтик, теперь ты понял, что за зубами надо ухаживать и беречь их, как это делают наши ребятки?

-Дети, вы хотите подарить Лунтику подарки?

-Ребята, давайте выберем только полезные для зубов продукты, а так же те предметы, которые нужны для того, чтобы чистить зубы. Соберём их в корзинку Лунтика (собираем: фрукты, овощи, зубная паста, зубная щетка, стаканчик).

— Дети, Лунтик благодарит вас за подарки и за то, что вы научили его ухаживать за зубами. Он мне даже сказал, что у него зуб перестал болеть.

-Но мы, Лунтик, всё равно тебе советуем обратиться к врачу.

-А сейчас нашему Лунтику пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним и гостями и пожелаем всем здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  формированию целостной картины мира...

Конспект Н ОД (формирование целостной картины мира) Тема: «Волшебный снежок» (для детей младшего возраста)

Конспект НОД  (формирование целостной картины мира)      Тема: «Волшебный снежок»(для детей младшего возраста)...

конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"

Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...

Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"

Закладывать основы гуманистического отношения к природе...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Чтобы зубки не болели»

Цели: Формировать знания и навыки по уходу за зубами.Задачи:-Закрепить знания детей об уходе за зубами.-Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.-Учить употреблять в речи названи...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Чтобы зубки не болели»

Цели: Формировать знания и навыки по уходу за зубами....

конспект занятия по формированию целостной картины мира "В мире игрушек"

Расширять знания детей по теме «Игрушки»;Развивать речевой слух, формировать развитие элементарных математических представлений....