Конспект ООД по ЗОЖ во 2 младшей группе "Чтобы зубки не болели"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие дает детям элементарные знания о здоровом, правильном питании. Дети получат сведения о том, что
продукты бывают полеэные и вредные для зубов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Чтобы зубки не болели" | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации г. Реутов
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида №17 "Журавлик"
Конспект
организованной образовательной
деятельности по ЗОЖ
во второй младшей группе
"Чтобы зубки не болели"
Провела: Коваленко М.А.
воспитатель группы №5
3 ноября 2017г.
Занятие по ЗОЖ для детей 3-4 лет
«Чтобы зубки не болели»
Цель: формировать элементарные знания о здоровом, правильном питании; дать представление о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов; воспитывать желание детей заботиться о своём здоровье.
Материал: куклы (Заяц, Медведь); 2 корзинки; продукты: морковь, яблоко, капуста, творог, сметана, масло, кефир, шоколад, конфеты, печенье, зефир, пирожное, мороженое, карточки с изображением стилизованного «весёлого» и «грустного» зуба.
Ход конспекта занятия:
К детям приходит Заяц с корзинкой.
Заяц: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Я сегодня проснулся, почистил зубы, умылся и сразу прибежал к вам! А вы не забыли почистить свои зубки?
Дети: Нет!
Заяц: Правильно, об этом нельзя забывать. Я к вам торопился, даже позавтракать не успел. Моя мама Зайчиха положила в мою корзинку продукты для завтрака. Ого, как вкусно пахнет! Давайте посмотрим, что там? (Выкладывает на стол яблоко, морковь, капусту, творог, сметану, масло, кефир, дети называют продукты.)
Моя мама заботится обо мне, говорит, что я должен быть здоров! И ещё она кормит меня продуктами не только вкусными, но и полезными. Всё, что я принёс, помогает моим зубам быть белыми, здоровыми, поэтому я всегда улыбаюсь и у меня хорошее настроение!
Слышится плач. (Появляется кукла Медведь с перевязанной щекой, в лапе — корзинка.)
Заяц: Здравствуй, Мишутка, что с тобой случилось?
Медведь: Ой-ой-ой, зубы болят!
Заяц: А ты не забывал их чистить?
Медведь: Я всегда чищу зубы. Только забыл, когда нужно это делать? Помогите, дети! (Утром и вечером.) Правильно, я так и делал. Но они почему-то заболели!
Заяц: Может, ты вредные для зубов продукты ешь?
Медведь: Не знаю я. Я всегда ем мёд, варенье, оно очень сладкое. Здорово! А сегодня я взял банку малинового варенья, только крышка не открывалась, и я её зубами грыз. Банку я открыл, всё варенье съел, да только вот зубы чего-то разболелись. Ой, как больно!
Заяц: Дети, правильно поступил Мишутка? (Ответы детей.) Ага! Ты поступил неправильно. Когда ты грыз крышку, ты повредил свои зубы. Да и кушаешь ты не полезные для зубов продукты. А что ты в корзинке принёс?
Медведь: Я шёл к ребятам в гости и принёс угощение (достаёт из корзинки шоколад, конфеты, печенье, зефир, пирожное, мороженое.)
Заяц: Ой, да это же всё сладости! Но ведь от сладкого очень портятся зубы, и от холодного мороженого зубы будут болеть.
Медведь: А я не знал! А что я не так делал, дети? (Ответы детей.) Значит, у меня болят зубы, потому что я много сладостей ем?
Заяц: И ещё потому что ты грызёшь твёрдые предметы — вот, например, крышку от банки.
Медведь: Что же мне делать? Я совсем запутался, что полезно кушать, а что нет.
Заяц: Давайте, ребята, поможем Мишке разобраться. Здесь на картинке
зубик улыбается — сюда сложим все полезные для него продукты. А на этой картинке зубик плачет — здесь будут лежать вредные продукты (дети раскладывают).
Медведь: Теперь я всё понял! Но только я совсем не люблю капусту, морковь. Что мне делать?
Заяц: А ты, Мишенька, ешь свежую малину, а не варенье сладкое. Тогда не будут твои зубки болеть. Правда, ребята?
Медведь: Ой, а зубы-то болят, ой-ой-ой!
Заяц: Что ж, придётся отвести тебя к доктору Айболиту, он поможет.
Давайте напомним Мишке, что нужно делать, чтобы зубы не болели. (Ответы детей.) Правильно, молодцы!
Заяц: Моя мама сказала, чтобы я всех угостил вкусной морковкой. Вы кушайте на здоровье, а мы с Мишкой к доктору побежим. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей 5-7 лет «Забочусь о своем здоровье, чтобы зубки не болели»
Знакомство с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке, зубной пасте. Подвести к пониманию их назначение и функции. Познакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов...
Конспекты занятий с детьми старшего возраста " Чтобы зубки не болели"
Интересные и полезные конспекты занятий на разные темы которые всегда будут находиться под рукой.......
Конспект занятия в старшей группе с использованием сказкотерапии "Чтобы зубки не болели"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста о важности повседневной гигиены полости рта....
Конспект НОД по познавательному развитию "Чтобы зубки не болели"
В последнее время все чаще и чаще слышу от мамочек, что у маленьких детей (порой даже появляется кариес у ребенка в 2 — 3 года и раньше) болят зубки, приходится водить к стомато...
Конспект Организованной образовательной Деятельности по ЗОЖ Во второй младшей группе «Чтобы зубки не болели»
конспект занятия во второй младшей группе о правильном уходе за своими зубками...
Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию «Чтобы зубки не болели» для детей 2 – 3 лет
Тема. «Чтобы зубки не болели»Цель: Формировать знания и навыки по уходу за зубами. Задачи:-Закрепить знания детей об уходе за зубами.- Развивать у детей самостоятельность, приоб...
Конспект НОД во 2 младшей группе "Чтобы зубки не болели"
Конспект НОД во 2 младшей группе "Чтобы зубки не болели"...