Занятие по приобщению детей к ЗОЖ "Тропа здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Гавриш Екатерина Андреевна

Конспект открытого занятия по приобщению детей к здоровому образу жизни во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия   по приобщению детей к здоровому образу жизни с детьми 3–4 лет «Тропа здоровья»

Цель: Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные : Расширять представления детей о основных способах укрепления и сохранения здоровья (занятие физической культурой, личная гигиена, здоровое питание).

РазвивающиеЗакрепление навыков физических упражнений Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Материалы и оборудование: Музыкальное оборудование с записями музыки. В помещении заранее подготовлены три стола к которым ведут тропинки из массажных дорожек, на столах:

1 стол - кукла Чистюля, зубная паста, мыло, полотенце, зубная щётка;

2 стол –белый Мишка талисман зимнихолимпийских игр, мяч, скакалка, обруч, дорожки массажные;

3 стол - кукла Витаминка, картинки фруктов и овощей. Набор игрушек фрукты и овощи. Две корзины.

Предварительная работа: В течение тематической недели «Здоровье» формирование у детей представления о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к играм, спортивным упражнениям и соревнованиям, к занятиям физической культурой и спортом. Расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей на формирование здорового образа жизни. Пополнить знание о личной гигиене человека, вызывать интерес к чистоте .

Разучить с детьми:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок

Мы зарядку любим очень.

Каждый стать здоровы хочет.

Сильным смелым вырастать,

И в игре не отставать!

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята!

Д: Здравствуйте!

В: Если вслушаться в это слово, то услышим, что оно созвучно со словом здравие, то есть здоровье. А что бы быть здоровым нужно соблюдать здоровый образ жизни. Скажите ребята, а вы знаете как вести здоровый образ жизни?

Д: Ответ детей, воспитатель помогает.

В: Молодцы! Предлагаю сходить в гости и посмотреть, как же соблюдают здоровый образ жизни наши друзья. Ребята вы любите ходить в гости?

Д: Да.

В: Отлично, готовы идти?

Д: Да!

В: А когда мы придём в гости, что первым делом мы скажем?

Д: Здравствуйте!

В: Ну какие же вы молодцы, тогда вперёд!

Ходьба с препятствиями под музыкальное сопровождение.

(движения делаются в соответствии с текстом)

1.Мы шагаем, мы шагаем

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше, выше ножки!

Молодцы!

Пошли дальше.

2.Идем мы на носочках

По узенькой тропинке,

Держим голову все прямо,

Не сгибаем спинки.

3.А теперь на пятках

Пройдемте – ка, ребятки.

4.А вот болото на пути у нас,

По нему пойдём сейчас.

Ступайте осторожно, чтобы не оступиться.

Болото топкое и глубокое.

Идите за мной след в след.

5.А теперь по кочкам, по кочкам –

прямо до лесочка.

В: Здравствуй Мойдодыр!

Д: Здравствуй Мойдодыр!

М: Здравствуйте ребята! Очень рад вас видеть.

В: Ой, а что здесь у тебя есть?

М: Вот, пусть дети и отгадают, что это и для чего необходимы эти предметы гигиены.

Д: Мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста.

В: Для чего они нужны?

Д: Умываться, чистить зубы…

В: Чистюля, а мы и стихотворение знаем.

Д: Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок

М: Какие вы молодцы, надеюсь, что вы всегда будете следить за чистотой своего тела, и будьте здоровы! А ещё я хочу преподнести вам небольшой подарок, что бы вы всегда оставались чистыми и аппрятными (мыло).

Д: Спасибо!

В: Спасибо и до скорых встреч! Ну что продолжим? (идут дальше).

Ой, а это же Мишка-спортсмен, здравствуй Миша! (дети тоже здороваются, на столе с Мишей лежат мяч, скакалка, обруч, дорожки массажные).

Д: Здравствуй Мишка.

М: Здравствуйте ребята, рад вас видеть.

В: Миша сколько у тебя здесь всего интересного, ребята, а что это?

Д: ответ детей

В: Молодцы ребята! А для чего они нужны?

Д: ответ детей

В: А зачем люди занимаются спортом?

Д: ответы детей

В: Ребята я так люблю делать зарядку под музыку, а вы?

Д: ответы детей

В: Мы зарядку любим очень.

Каждый стать здоровым хочет.

Сильным смелым вырастать,

И в игре не отставать!

(дети повторяют)

Покажем Мише, как мы это делаем?

Д: Да (ритм. движения под муз.)

М: Ребята, большое вам спасибо! Вы молодцы, и выглядите все здоровыми и сильными. А что бы никогда не забывали, что движение- это жизнь! Дарю вам массажные коврики и мячики.

Д: Спасибо!

В: До свидания Миша! Нам пора идти дальше.

(Идут по последней дорожке, на столе Витаминка, картинки овощей и фруктов).

Здравствуй Витаминка!

Д: Здравствуй Витаминка! (Дети смотрят картинки, рассказывают, что они видят. Воспитатель задает наводящие вопросы….).

В - а: Здравствуйте ребята.

В: Ребята Витаминка очень любит загадывать загадки, ведь витамины которые мы с вами получаем правильно питаясь, делают нас не только сильными, ловкими и смелыми, но и умными. Ну а мы с вам кушаем очень полезную пищу в детском саду, по этому я думаю, что мы справимся с загадками Витаминки.

В – а:

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

(Яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша)

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные.

(Огурцы)

Сто одежек -

Все без застежек.

(Капуста)

В – а: Отгадываете загадки вы хорошо, а как выглядят овощи и фрукты, знаете?

Игра-эстафета «Фрукты и овощи»

10 ребят делятся на 2 команды друг за другом по 5 человек. На конце спортивного зала стоят пустые корзины, рядом вразброс лежат овощи и фрукты. Задача ребят поочередно добежать до корзины, взять нужный предмет и положить в нее фрукт или овощ. Побеждает та команда, у которой закончатся нужные им предметы.

В: Вот и закончилось наша прогулка по тропе здоровья. Теперь вы знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование за 2012-2013 учебный год тема: «Приобщение детей к культуре здорового образа жизни»

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни чел...

Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранение их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни в контексте реализации ФГОС ДО.

В дошкольных учреждениях дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит их интенсивный рост и развитие, становление личности, формирование многих полезных привычек, прио...

Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни на тему: «Мои друзья - мыло душистое и полотенце душистое»

В данном конспекте представлено занятие с детьми младшей группы по приобщению к здоровому образу жизни, а именно формированию культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Таблетки с грядки»

В данном конспекте представлено занятие с детьми младшей группы по формированию здорового образа жизни, а именно "витиминах с грядки"...

Конспект открытого занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Витамины и здоровье»

Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни....