Познавательный, информационный групповой проект
проект (старшая группа)

Познавательный информационный долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый здоровью детей дошкольного возраста.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит

 их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

 прочность знаний, вера в свои силы».

В.А. Сухомлинского

Актуальность проблемы. Одной из первостепенных и важнейших задач дошкольного образовательного учреждения является,  формирование основ здорового образа жизни.Ведь  одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остаётся здоровье. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, играть с ребятами, не болеть. Отсюда вытекает важная проблема: « Почему нужно беречь своё здоровье?»  Действительно ли заботиться о своём здоровье – это хорошо? Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять  своё здоровье, то можно надеяться, что дети станут более здоровыми и развитыми.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Быть здоровыми хотим"25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Быть здоровыми хотим»

Познавательный информационный долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый здоровью детей дошкольного возраста.

Выполнила: Котельникова Е.А.

г. Челябинск,2023

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В.А. Сухомлинского

Актуальность проблемы. Одной из первостепенных и важнейших задач дошкольного образовательного учреждения является, формирование основ здорового образа жизни.Ведь одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остаётся здоровье. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, играть с ребятами, не болеть. Отсюда вытекает важная проблема: « Почему нужно беречь своё здоровье?» Действительно ли заботиться о своём здоровье – это хорошо? Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеяться, что дети станут более здоровыми и развитыми.

Цель проекта: формирование основ по сохранению и укреплению здоровья у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

-Сохранить и укрепить здоровье детей, через создание единого здоровье сберегающего пространства.

-Обеспечить детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье.

-Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ.

-Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание,свежий воздух,хорошее настроение.

-Продолжать прививать детям культурно – гигиенические навыки. Помочь запомнить правила ухода за своим телом и учить применять их в жизни.

-Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

-Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.

Продукт проектной деятельности детей: «Альбом спорт- это наше здоровье»

(иллюстративная книга-альбом с фото детей и родителей занимающихся спортом), принятие участия в изготовлении Настольный театр « В гостях у Айболита», коллаж « За здоровый образ жизни», просмотр презентация: « Азбука здоровье».

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Осознание детьми понятия» здоровый образ жизни», как нормы повседневного бытия и его влияние на состояние здоровья.

Понимание важности: режима дня, питания, овладение культурно-гигиеническими навыками, практическими приемами за названия гимнастических упражнений, закаливающихи культурно-гигиенических процедур, спортивного инвентаря;

Приобретение определённого объёма знаний об организации рационального, здорового питания.

Знать: основные процессы жизнедеятельности внешних органов, некоторых систем организма, ценность их нормального функционирования для укрепления и сохранения здоровья;

Повышение заинтересованности родителей в жизни группы и в развитии у детей представлений и навыков ЗОЖ.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников, сотрудники ДОУ (медицинский персонал, работники пищеблока).

Сроки реализации проекта: долгосрочный Март месяц

Степень применения проекта: возможность использования проекта в подготовительной, старшей группах.

Обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта

При проектировании предметно – пространственной среды, способствующей формированию ЗОЖ детей – дошкольников учитывала следующие факторы:

индивидуальные социально- психологические особенности детей;

особенности их эмоционально- личностного развития;

индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности;

особенности физического развития и здоровья детей.

Формы работы с родителями:

аправление

Цели

Форма общения

Информационно - аналитическое

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

Проведение опросов, анкетирование:«Растём здоровыми»,«Здоровое питание».

Познавательное

Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

«О здоровье всерьёз».

Семинары – практикумы:

«Одежда детей на физкультурном занятии», « Организация здорового образа жизни в семье и дошкольной организации». .«Как беречь здоровье ребенка»

Наглядно- информа

ционное

Ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

Информация на стенде:

«Одежда детей по сезонам года», «Роль родителей в воспитании здорового ребенка»

Папки-передвижки:

«Овощи, фрукты полезные продукты», «Правильное питание дошкольников»

Разборка памяток: «Мы теперь с водою дружим, это в жизни очень нужно», «Здоровье – главное богатство»

Досуговое

Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.

Совместное проведение досуга: «Спортивная семейка», спортивный досуг: «Смелые, ловкие, быстрые».

Праздника: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»,

Викторина «Я выбираю здоровый образ жизни».

Экскурсии: «Экскурсия в медицинский кабинет детского сада».

Выставки семейных творческих работ : «Спорт альтернатива вредным привычкам» (конкур рисунков), «Я и спорт», фотовыставка: «Мои спортивные достижения», коллаж: «Витаминные продукты»

Принципы реализации проекта.

Принцип доступности: учет возрастных особенностей детей,

-адаптированность материала к возрасту

Принцип систематичности и последовательности: постепенная подача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных правил и норм.

Принцип динамичности: интеграция проекта в разные виды деятельности

Принцип дифференциации: учет возрастных особенностей; создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

Принцип интеграции: позволяет использовать данный проект как часть комплексной программы для дошкольных образовательных учреждений;

Принцип вариативности: дает возможность воспитателям творческого обращения с материалом, самостоятельность в выборе методических приемов.

Принцип наглядности: реализуется с помощью специальных пособий и развивающей среды. Он соответствует основным формам мышления дошкольника: наглядно-действенное, наглядно-образное.

Деятельность педагога в реализации проекта:

Регулярные прогулки на свежем воздухе;

Беседы: «Что такое здоровье», "На зарядку - становись!",«Чистота- залог здоровья» «Чтоб здоровье было в порядке, заниматься будем зарядкой», « Береги здоровье смолоду», «Чтобы глаза видели», «Чтобы уши слышали», «Органы пищеварения», «Пусть будут здоровыми наши ножки», «Зубы и уход за ними», «Нас излечит исцелит добрый доктор Айболит», «Чтоб здоровой была кожа, следить за чистотой надо тоже», «Спорт –залог здоровья, «Витамины, полезные продукты и здоровый организм»,«Одежда и здоровье. «Как правильно вести себя за столом», «Правила здорового питания»

Рассматривание энциклопедий: Васильев С. Б. «Человек», Лукьянов М. О. «Моя первая книга о человеке», «Что я знаю о себе»: Новая энциклопедия дошкольника «Знай-ка! »

Чтение стихотворений: «Чтобы нам не болеть», «Чтобы быть здоровому», Селенок Л. «Мойдодыр», Е. Чарушин., Е. Шумская «О ногтях», «Торжественное обещание»

Чтение: Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Утренняя зарядка», «Вода, закалка, здоровье», Е. Кан «Кто спит в постели сладко», Ефремова М. «Тело человека»; А. Барто «Я расту»; С. Маршак «Великан»; Кнушевицкая Н. «Ноги», «Руки», «Нос», Кнушевицкая Н. «Нос»; Шукшина С. «Долго я по лужам бегал»; Мошковская Э. «Мой замечательный нос»«Витамины», «От простуды и ангины помогают апельсины» Ложкин Н. «В детском садике у нас тихий час», Кан Е. «Кто спит в постели сладко», Кнушевицкая Н. «Уши»; Шукшина С. «Ушки звуки ловят чутко», «Не кричите слишком громко», «Я вчера гулял без шапки», Кнушевицкая Н. «Скелет»; А. Барто «Я расту»..и т.д.

Продуктивная деятельность:

аппликация: «Надо, надо умываться», Строим детскую больницу» . Коллективная аппликация: «Пирамида здорового питания», «Винни-Пух»

Рисование: «В нашем саду растут витамины», «Здоровый зубик – больной зубик», «Как выглядит полезный и вредный микроб», «Мойдодыр», «Полезные продукты», «Подарок для Мойдодыра»

Лепка: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам», «Из чего мы состоим»

Раскраски :«Овощи и фрукты», « Виды спорта» и т.д.

Коллаж «Полезные – неполезные продукты», «Полезные и вредные привычки».

загадки и пословицы о спорте.

моделирование различных ситуаций;

рассматривание иллюстраций «Виды спорта», «Тело человека», «Органы человека», сюжетных, предметных картинок, плакатов «Смех продлевает жизнь»

знакомство с плакатами: «Дневник твоего здоровья»

сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека»; «Повар», «Семья», «Доктор», «Магазин», «Катя заболела»,

дидактические игры: «Реклама», «Режим питания», «Загадки повара Поварешкина», «Полезный завтрак», «Чайный сервиз», «Правила питания», «Узнай и назови овощи», «Назови вид спорта», «Угадай вид спорта по показу», «Кому что нужно?» «Угадай на вкус», «Полезные привычки», «Полезное – неполезное»,«Лесные дары»,«Назови правильно», «Здоровые зубки»

Дидактические упражнения: «Что будет, если… »

Пальчиковые игры

игры-тренинги,

игровое упражнение "Посмотри и повтори","Простучать сердечный ритм до физической нагрузки и после".

игра-викторина: « Здоровый образ жизни»

игры-забавы;

Игра-квест «Мы за здоровый образ жизни!»

Проблемная ситуация «Окажи первую помощь в случае… »

инценировка: по стих-ю А. Л. Барто «Девочка чумазая»

развлечение: «Путешествие в страну здоровья », « Цветик-семицветик», « Мы здоровью скажем да!».

подвижные игры; «Муравьи», «Силачи», «Ловишки с лентами», «Золотые ворота», «Волки во рву», «Гори-гори ясно» и т.д.

Просмотр и обсуждение мультфильмов «К чистоте будь готов», «Уроки тётушки Совы» (серия«Мудрые сказки Тётушки Совы. Грязнуля», «Королева Зубная щётка»; «Маша и медведь: Большая стирка.

Тематическое планирование

срок

Тема

содержание

«Что такое здоровье?»

Формирование у детей осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека. развивать логическое мышление, речь; воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Рассматривание энциклопедии для дошкольников. Экскурсия в медицинский кабинет.

«Я и мой организм»

Рассказать дошкольникам о детском организме;
сформировать стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью.

« Твоё питание и здоровье»

Рассказать детям, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Экскурсия на пищеблок.

«Гигиена»

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

«Спорт - это здоровье»

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях.,интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

Рисование на тему: «Спорт», составление рассказов к своим рисункам.

март

«Про витамины и здоровье»

Дать информацию о пользе витаминов. Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах. Заучивание стихов о витаминах.

Дидактическая игра: Витаминные семейки»

«Откуда берутся болезни?»

Формировать представление о микробах и вирусах и способов передачи микробов от грязного предмета к человеку, от человека к человеку, о доступных способах борьбы с микробами.

Дидактическая игра «Что вредно и полезно для здоровья»

Рисование: « Откуда берутся болезни?».

май

Закаливание

Закр З Закреплять знания о навыках гигиены, о влиянии закаливания на здоровье человека

Результаты проекта:

Результатом проекта стало внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе закаливания организма, интерес к собственному здоровью. сформированы основы гигиенических навыков, развито осознанное отношение к укреплению и сохранению своего здоровья. Стремление детей укрепить свое здоровье, используя приобретенные знания и умения.

Сформировалось осознанная потребность в ведении здорового образа жизни.

Дни

Форма работы

Цель

Беседа «Может ли грязь на руках повлиять на наше здоровье?» Д/и «Да и нет». Пословицы и поговорки о чисоте, порядке, здоровье. II половина дня.

С/р игра «Игрушки на приёме у врача». Папка-передвижка «Профилактика инфекционных заболеваний.

Формировать стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. Закрепить знания детей о предметах личной гигиены, их назначении. Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

.Беседа «Личная гигиена». Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр». Разгадывание загадок. II половина дня . С/р игра «Пункт медицинской помощи» Просмотр презентации «Предметы личной гигиены».

Формировать знания о правилах личной гигиены. Формировать культурногигиенические навыки при ознакомлении с художественной литературой. Закреплять умение отгадывать загадки. Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми. Формировать представления о правилах оказания первой медицинской помощи при повреждениях кожи. Формировать у детей привычку пользоваться предметами личной гигиены.

Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!» . «Витамины» . Д/И « Отгадай по запаху»

«Отгадай на вкус!» II половина дня. Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» серии «Здорово быть здоровым!» П/И «Поймай и угадай!»

Формировать здоровую культуру питания. Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты. Знакомить с понятием «Витамины», закрепить знания детей о необходимости витаминов в организме человека. Обогащать вкусовые ощущения, развивать память; развивать умение определять нужный способ для опознания предметов; обогащать словарь детей. Формировать представления о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений, важности сна для здоровья. Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

Беседа «Как мы заботимся о своем здоровье?» Рассматривание плаката «Строение человека». НОД: рисование «Витамины для здоровья». II половина дня Спортивное развлечение.

С-р игра «Аптека».

Создавать устойчивые мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением. Формировать понятие о том, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту. Закреплять раннее разученные навыки. Развивать физические качества дошкольников: силу, быстроту, смелость, ловкость, уверенность. Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества. Расширять знания воспитанников о труде работников аптеки. Способствовать развитию навыков выполнения различных ролей в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты. Развивать воображение дошкольников. Помогать налаживать взаимоотношения детей в совместной игре, воспитывать культуру общения в общественных местах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».

Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания  ко всему живому....

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»

Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...

Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»

Формирование у детей понятия семья и семейные традиции,  повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....

Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"

Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».(1 часть – «Деревья»).Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, дети коррекци...

Познавательно-творческий групповой проект "День Победы!"

Данный проект направлен на формирование у детей представленийй о Великой Отечественной войне, воспитание у дошкольников чувства гордости за свою Родину....

Познавательно-творческий групповой проект "Сказки А.С.Пушкина"

Искусство слова – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому очень важно научить детей понимать и любить книги. В книгах можно найти ответы на все вопросы, которые возникают в жизни каждого, да...

Познавательный среднесрочный групповой проект. Подготовительная к школе группа "Непоседы" "Воздух-невидимка"

Дошкольный возраст – важный период в  жизни человека. Система работы по теме «Воздух» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Совместная деятельность взрослого с де...