Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ
консультация

Ольга Кузнецова Александровна
НЕТРАДИЦИОННОЕ  физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_nestandartnogo_oborudovaniya_v_dou.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ДОУ Инструктор По физической культуре Кузнецова О.А .

Слайд 2

Физкультура в детском саду является главной составляющей полноценного развития ребенка дошкольного возраста. Основы физического здоровья детей закладываются в раннем детстве и во многом это зависит от того, как проходят занятия физкультурой в ДОУ, и насколько оборудовано необходимым инвентарем учреждение.

Слайд 3

НЕТРАДИЦИОННОЕ физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов. Работая над проблемой повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности, я решила разнообразить самостоятельную двигательную активность детей с помощью нестандартного физкультурного оборудования, сделанного своими руками из различных подручных средств и материалов, так как оно позволяет : - повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр; - развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие; - воображение, зрительную память; - развивать чувство формы и цвета; - способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей. НЕТРАДИЦИОННОЕ оборудование должно быть : 1. Безопасным; 2. Максимально эффективным; 3. Удобным к применению; 4. Компактным; 5. Универсальным; 6. Технологичным и простым в изготовлении; 7. Эстетическим.

Слайд 4

Нетрадиционное оборудование Необычные спортивные приспособления — это дополнительная мотивация к физкультурно-оздоровительным процедурам. Их применяют в любых видах активной деятельности детей: - на физкультурных занятиях; - в процессе утренней гимнастики; - во время отдыха; - игр.

Слайд 5

Нетрадиционное оборудование оказывает разностороннее влияние на: развитие физических данных укрепление дыхательных органов профилактика нарушения зрительной функции профилактика плоскостопия развитие ловкости развитие мелкой моторики

Слайд 6

Примерный перечень нестандартного оборудования «ЗЕБРА» Пешеходный переход - участник проезжей части, обозначенный зеброй и предназначенный для движения пешеходов через дорогу. Цели: Дать детям знания о правилах дорожного движения. Формировать представления детей о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Задачи: Используется: - Используется на время и точность исполнения в играх - Используется как дидактический материал Эстафета « Зебра» Оборудование состоит : Полоски из картона, скотч прозрачного и черного цвета.

Слайд 7

«ПЕРЕДАЙ УЛЫБКУ» Целью данного пособия является: развитие мелкой моторики рук; снятия эмоционально-психологического напряжения, умение концентрировать внимание, Дети садятся в круг, по кругу передают прищепками улыбку - свое хорошее настроение. Бельевые прищепки – это интересный, безопасный и доступный материал для детских игр любого возраста, развивающих занятий. Во время игр с прищепками детям нужно прилагать усилия, чтобы пальцами разжать их и прикрепить к нужному месту. Это прекрасно развивает мелкую моторику и усидчивость, настойчивость.

Слайд 8

«МОТАЛОЧКИ» Материал: Палки, шнур, упаковки от киндер-сюрпризов, сшитый из ткани круг, веревки. Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества. Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанным предметом на палочку.

Слайд 9

«ВЕСЕЛОЕ СОЛНЫШКО» Оборудование «Солнышко» используется как для индивидуальной, так и для подгрупповой работы. Благодаря данному пособию, возможно, развивать: моторику рук детей (при использовании оборудования для закручивая ленточек на трубочки), общие физические навыки и умения (при использовании оборудования в качестве ориентиров для перепрыгивания на одной и обеих ногах, катание мяча). Секрет нашего Солнышко-это наполнитель, оказывающий положительное влияние на нервные окончания в месте воздействия, помогает расслабиться. Более того, данное пособие возможно использовать для подвижной игры «Карусель» в группах младшего дошкольного возраста. Для создания данного пособия были использованы следующие материалы: карандаши, атласные ленты, атласная ткань, наполнитель шарики антистрес с .

Слайд 10

«ЛОВИШКА» Цель : Развитие двигательных умений и навыков. Использование: В свободной игровой деятельности, для выполнения танцевальных упражнений, в индивидуальной работе, в соревнованиях, в ОРУ, подвижных играх: «Хвостики», « Ловишки с лентами». Дети сзади прикрепляют ленточку, убирая один конец в шорты, под музыку бегают от ловишки . У кого ловишка сорвал «хвостик», тот выбывает из игры. С окончанием музыки игра прекращается, дети выполняют упражнения на дыхание и выбирается новый ловишка . Для создания данного пособия были использованы следующие материалы: атласная ткань, кольца

Слайд 11

«ДОРОЖКА ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ» Варианты использования: дорожка здоровья предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Используется для профилактики плоскостопия и улучшения кровообращения в нижних конечностях. Применяется на физкультурных занятиях и в гимнастике пробуждения (ходьба и бег на носках, пятках, ладонях и стопах, крестным шагом, прыжки). Материал: на основу (линолеум, плотная ткань) нашивают и наклеивают различные бусины, крышки от пластиковых бутылок, пуговицы, карандаши, деревянные палочки, мочалки для посуды и т. д. Цель: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков.

Слайд 12

Подвижная игра “Найди свою пару”. Ход игры: Дети разбегаются, кружатся по площадке с платочками в руках. После команды «Найди себе пару» участники, имеющие платочки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один участник остается без пары. Подвижная игра «Найди свой цвет» Ход игры: воспитатель раздает детям Платочки 3-4 цветов. Дети с платочками одного цвета стоят в разных местах зала, возле обручей определенного цвета. После слов «Идите гулять» дети разбегаются в разные стороны. Когда преподаватель скажет «Найди свой цвет» дети собираются у обруча соответствующего цвета. Игра может сопровождаться музыкальным оформлением. Как усложнение, когда игра освоена детьми, можно менять ориентировочные платочки местами, располагая их в разных местах спортивного зала. Дети разного возраста: от малышей 3 х лет до детей средней и старшей группы с удовольствием играют в них. Для создания данного пособия были использованы следующие материалы: Ткань кулирная гладь . «ВОЛШЕБНЫЕ ПЛАТОЧКИ »

Слайд 13

Вариантов нетрадиционного оборудования очень много…

Слайд 14

«ТРЕНАЖЕР-ЭСПАНДЕР» Материал: ручки от пластиковых бутылок, костяшки от счёт, капсулы киндер-сюрприза, резинка. Цель: развитие силы и гибкости, улучшение координации движений. Варианты использования: эспандер называют универсальным тренажером, используются при выполнении общеразвивающих упражнений в старшем возрасте.

Слайд 15

«тренажер для зрительной гимнастики» Цель : Профилактика нарушений зрения дошкольников. Задачи: предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма

Слайд 16

«ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА»

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с использованием нестандартного оборудования

                           Спасём Винни-пуха...

Спортивное развлечение «Кабы не было зимы» с использованием нестандартного оборудования (для детей старшей группы) Инструктор по физич

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида № 66 «Журавушка» «Кабы не было зимы»спортивное развлечениес использованием нестандартного оборудования(...

использование нестандартного оборудования и элементов ЛФК на физкультурном занятии

Как правильно использовать нестандартное оборудование и элементы ЛФК на физкультурных занятиях...

Создание условий для физического развития детей через использование нестандартного оборудования

"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!". Сохранение и укрепление здоровья ребенка- первооснова его полноценного развития....

Мастер класс "Здоровячок"( с использованием нестандартного оборудования)

Вашему вниманию представлена авторская разработка "Здоровячок"(с использованием нестандартного оборудования и нетрадиционных средств оздоровления детей)...

Консультация для воспитателей на тему: « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста » ( Использование в работе с детьми палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша )

Консультация для воспитателей на тему: « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста »( Использование в работе с детьми палочек Кюизенера и...

Презентация авторского нестандартного пособия для педагогов дошкольных учреждений на тему "Использование нестандартного пособия "Крышко-Град" для всестороннего развития личности ребенка"

Цель: Заинтересовать педагогов нестандартным пособием, предназначенным для всестороннего развития личности.Ход:Здравствуйте уважаемые коллеги. Меня зовут Шатохина Валентина Владимировна. Я предс...