Презентация авторского нестандартного пособия для педагогов дошкольных учреждений на тему "Использование нестандартного пособия "Крышко-Град" для всестороннего развития личности ребенка"
методическая разработка
Цель: Заинтересовать педагогов нестандартным пособием, предназначенным для всестороннего развития личности.
Ход:
Здравствуйте уважаемые коллеги. Меня зовут Шатохина Валентина Владимировна. Я представляю детский сад № 53, города Белгород.
Работая с детьми, я учитываю не только их возрастные особенности, интересы и склонности, но и характер, темперамент ребенка, его эмоциональное состояние, жизненную ситуацию, и в различных видах образовательной деятельности отдаю предпочтение различным игровым формам, где сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
Наверное, у каждого воспитателя есть своего рода профессиональное увлечение: пытаешься найти каждому бросовому материалу интересное применение.
Работа с аудиторией: Как вы думаете, что такое «Филалидия»? Наверное никто из Вас даже не слышал такого понятия. Придумал это название для своего увлечения российский коллекционер пластиковых крышек А. Свистунов, в его коллекции уже 9000 крышек. Вы представляете, как это много?
С детьми группы мы тоже начали коллекционировать эти разноцветные вещицы, а затем мы пришли к выводу, что это интересный материал с которым можно отлично провести время и поиграть.
Сегодня я представляю вам нестандартное дидактическое пособие «Крышкоград», в котором собраны разнообразные игры с крышками. Данное пособие даёт возможность эффективно организовать педагогический процесс и позволяет успешно решать задачи дидактического, оздоровительного и развивающего характера.
Крышки, изготовленные из пластмассы разного цвета, размера, легко моются и при необходимости могут быть подвержены обработке.
Игры с крышками являются средством развития конструктивного мышления и творчества у дошкольников: развития воображения и интеллектуальной активности, экспериментирования, возникновения ярких эмоций.
Я применяю их во всех образовательных областях, вовремя и вне НОД, при индивидуальной работе с детьми. С крышками можно играть в группе, спортивном зале, также подходит для игр на свежем воздухе. Они выступают в роли и обучающего и игрового оборудования.
Игры с крышками дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых. Выполняя игровые задания с крышками, воспитывается дух сотрудничества у детей, они учатся последовательным действиям и распределению усилий.
Сюжеты игр и упражнений с крышками разнообразны.
Работа с аудиторией: Игра «Подбери по цвету» направлена на развитие сенсомоторных функций у детей младшего дошкольного возраста. Ребенку необходимо подобрать крышку определенного цвета в соответствии с картинкой.
В игре «Бусы для куклы» детям необходимо нанизать крышки одного цвета на соответствующий шнурок или чередуя цвета.
Участвуя в реализации муниципального проекта «Профилактика опорно-двигательного аппарата у воспитанников ДОУ» у меня появилась идея использовать крышки, для формирования навыков правильной осанки, укрепления мышц и связок стоп. Например, игра «Рыбаки и рыбки», в которой дети-рыбаки ножками захватывают крышку и вытаскивают рыбку и переносят ее в ведро.
Работа с аудиторией: Актуальной проблемой является речевое развитие дошкольников - но и тут я нашла применение крышкам! По принципу ЛОГИКА Малыш я изготовила планшеты, где дети, выполняют задания, соотнося цвет крышки с картинкой на карточке. По завершению выполнения задания ребенок может проверить себя, перевернув картинку.
Работа с аудиторией: Для будущих инженеров и программистов можно предложить игру «Раскодируй картинку». Ребенку необходимо на игровом поле выложить из цветных крышек картинку, согласно расположению, зашифрованному на карточке с кодом.
Также я изготовила игру «Построй маршрут домой». Детям предлагается игровое поле, фишки, которым нужно указать путь до дома, при том каждый ход заносится в таблицу (поворот направо, налево, вперед), также количество шагов. Нельзя забывать о том, что перед каждым шагом необходимо давать команду "вперед". Выигрывает тот участник, у кого путь до дома короче.
Используя данные игры, у детей формируются навыки алгоритмического мышления, основы программирования, самоконтроль за деятельностью, процессы внимания и зрительной памяти.
Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Крышки служат нестандартным строительным материалом. Дошкольники имеют возможность конструировать модели как на плоскости так и в пространстве. В качестве игр, развивающих способности к конструированию можно предложить следующие: "Мозаика", «Башенки», «Построй 3D узор». Дети могут воплотить в жизнь любые фантазии, построить свой, неповторимый мир, и даже не задумываясь, освоить сложнейшие физические и геометрические законы.
Во время участия детей в играх с использованием крышек создается особая обстановка, требующая от детей умения согласованно решать задачи, подчиняться определенным правилам, самостоятельно находить разные способы выполнения задания, придумывать новые игры, варианты игр и правила к ним.
Игр с крышками можно придумать большое количество, нужно только проявить фантазию. Те же "Шахматы", "Шашки", "Рисование пробками", различные эстафеты и многое-многое другое.
Надеюсь, данное игровое пособие вам понравилось, и для кого-то крышки станут любимым развивающим материалом.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Роль педагога-хореографа во всестороннем развитии личности ребенка-дошкольника»
Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности....
Консультация для педагогов "Музыка и всестороннее развитие личности ребенка"
Гармоничное сочетание умственного и физического развития нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и ис...
Консультация для педагогов дошкольных учреждений "Значение «Логических блоков Дьенеша» для всестороннего развития дошкольников."
Использование в работе логических блоков Дьениша. В консультации приведен пример разнообразных игр с логическими блоками, которые позволяют развивать логическое мышление, воображение память....
Презентация на тему "Развитие речи как фактор всестороннего развития личности ребенка"
Презентация на тему "Развитие речи как фактор всестороннего развития личности ребенка" Презентацией можно воспользоваться при проведении родите...
Мастер-класс для педагогов «Художественная литература как средство всестороннего развития личности ребенка раннего возраста»(презентация)
Ценность художественной литературы заключается в ее влиянии на всестороннее развитие ребенка - умственное, нравственное и эстетическое....
Мастер-класс для педагогов «Художественная литература как средство всестороннего развития личности ребенка раннего возраста» - доклад
Читать – важно и нужно. Это оказывает благотворное влияние на развитие связной речи, обогащает речь крылатыми выражениями, фразеологизмами, синонимами. Не читая, человек не развивается, не совер...
Поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.
Поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личн...