Интегративное занятие Конспект:"Искупаем куклу Катю"
материал (младшая группа) на тему

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»: эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, общается в диалоге с воспитателем; различает и называет предметы ближайшего окружения, слушает доступные по содержанию стихи, сказки, «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»: может по просьбе взрослого рассказать о кукле Кате, о событии из личного опыта.
«Любознательный, активный»: принимает участие в играх, проявляет интерес к игровым действиям сверстников.
«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: отвечает на простейшие вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrativnoe_zanyatie.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект:"Искупаем куклу Катю"

Интегративные качества:

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»: эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, общается в диалоге с воспитателем; различает и называет предметы ближайшего окружения, слушает доступные по содержанию стихи, сказки, «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»: может по просьбе взрослого рассказать о кукле Кате, о событии из личного опыта.
«Любознательный, активный»: принимает участие в играх, проявляет интерес к игровым действиям сверстников.
«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: отвечает на простейшие вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?»

Интегрированные задачи:
«Коммуникация»
Активизировать в речи названия предметов, действий, качеств: ванна, мыло, мыльница, шампунь, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода
Развивать понимание речи на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
Развивать умение выполнять разнообразные поручения, дающие возможность общаться со сверстниками и взрослыми
Поощрять употребление усвоенных слов в самостоятельной речи.
«Познание»
Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения
Формировать представления о весенних изменениях в природе: тает снег, появились лужи, набухли почки
Продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия.
«Чтение художественной литературы»
Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями;
«Социализация»
Учить детей выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой «Купание куклы»
Развивать интерес к игровым действиям сверстников.
Подвести детей к пониманию роли в игре
Материалы и оборудование: кукла Катя, ванна, 2 ведерка, кружка, мыло, мыльница, мочалка, полотенце, одежда, кровать для куклы, мультимедийная презентация «Кукла гуляет».
Предварительная работа: разучивание колыбельных, знакомство с предметами личной гигиены, формирование навыков умывания, наблюдения на прогулке за весенними изменениями в природе, чтение стихотворений А.Барто «Девочка чумазая», дидактические игры «Оденем куклу Катю на прогулку», «Уложим куклу Катю спать», «Накормим куклу Катю».

Словарная работа: ванна, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода

Ход:Стук в дверь.
Воспитатель: - Ой, ребята, кто это к нам пришел? Это кукла Катя.

Кукла Катя:- Здравствуйте, дети.

Дети: - Здравствуй, кукла Катя. А почему ты такая грустная? Ведь
на улице весна, солнышко ярче смотрит, птички поют, ручейки бегут...

Воспитатель: - Она говорит, что она гуляла по улице, ходила по лужицам,
упала и испачкалась. Давайте посмотрим, как это было. (слайд шоу, как кукла Катя гуляла по улице)
- Дети, что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?

Дети:- Надо ее искупать.

Воспитатель: - Правильно, надо Катю искупать. А какие предметы нам для этого нужны? (мыло, мыльница, полотенце, расческа, ванна, шампунь, мочалка)
- Молодцы. Детки, посмотрите, на этом столе есть много разных предметов. Алина, выбери, что нужно, чтобы искупать куклу? Скажи, что ты выбрала?
Выбирает что нужно для этого

Воспитатель: - Теперь, ты Маша, выбери, что нужно для того, чтоб искупать куклу? (дети по очереди выбирают предметы гигиены)
- Молодцы, детки, вы все правильно выбрали. В чем мы будем купать нашу куклу?
Дети: - В ванной.

Воспитатель: - Правильно, в ванной.
Посмотрите, вот у меня на столе два ведерка с водой. В одном ведре горячая вода, в другом холодная. Что нужно сделать, чтобы вода стала теплой? (ответы детей)
- Я налью немного холодной воды, потом немного горячей. Потрогайте, какая вода получилась?

Дети: -Теплая.

Воспитатель:- Потрогай, Милена, какая вода получилась?
- Теплая.
- Теперь ты, Динар. Какая вода получилась?
-Теплая.
-Давайте все вместе хором скажем ТЕПЛАЯ.
- А что нужно сделать Кате, чтобы начать купаться?

Дети: - Нужно раздеться.

Воспитатель: - Правильно, ребятки, ее нужно раздеть. А как мы будем ее раздевать? Что сначала мы ей снимем?
- Сначала снимем шапку, потом плащ, штанишки, носки, платье, майку, трусики.

Воспитатель: - Молодцы, вы все правильно сказали. Вот мы ее и раздели.

Воспитатель: - Посадим Катю в ванную и начинаем купать. Что сначала мы ей будем мыть?

Дети: - Голову, спинку.
Воспитатель:- Правильно, сначала мы ей будем мыть голову. А что нужно, чтобы помыть голову? А чем мы будем мыть голову?

Дети: - Шампунем.

Воспитатель: Умницы, мы голову моем шампунем. Идем, Маша, ты будешь намыливать. А ты, Ильвир, будешь поливать голову водой. - Вот какие, молодцы!

Воспитатель: Хлоп-хлоп ручками,
Полон мыла таз
Ты не трогай Катенька,
Мыльной ручкой глаз.

Воспитатель: - Ну вот, Катя, голова чистая. Ребятки, скажите, пожалуйста, чем мы будем мыть руки, ноги и спину?

Дети: - Мылом, мочалкой.

Воспитатель: - Правильно. А где живет наше мыло?

Дети: - В мыльнице.

Воспитатель:- Да в мыльнице. Мыльница – это домик для мыла. Вот она какая – зеленая, маленькая. Показываю..., скажи мыльница (спрашиваю 2-3 ребенка)
- Давайте все вместе скажем МЫЛЬНИЦА
Молодцы. - А давайте потрогаем мочалку руками. Какая она?

Дети: - Мягкая, с дырочками, мокрая, т.д.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Что нужно сделать, чтобы мочалка стала мыльной?

Дети: - Намылить.

Воспитатель: - Правильно, нужно намылить. ( ...), скажи намылить
(...), повтори намылить. Давайте все хором, 3-4 намылить
Алина, выходи, будешь намыливать мочалку. Потри кукле руки, ноги, спину.

Воспитатель:
- Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Теплую водичку льем на нашу Катю.
Глаз, купайся, шейка, мойся;
грязь, смывайся хорошенько!
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
И густой гребешок.

Воспитатель: - Вот мы с вами и искупали нашу Катю. Теперь смоем пену тёплой чистой водичкой.
- Ильвир, помоги смыть мыльную пену с куклы Кати.

Воспитатель:
- А водичка булькает,
А водичка пенится.
Катенька помоется
Причешется, оденется.

Воспитатель: - Ну вот, теперь Катенька чистенькая. Только наша Катя совсем мокрая. Как же ей помочь?

Дети: - Надо вытереть полотенцем.

Воспитатель: - Правильно, надо вытереть сухим полотенцем. Вот теперь наша Катя чистенькая, сухая.
Сейчас мы оденем ей свежий, чистенький халатик, причешем.
- А чем же мы будем причесывать волосы? (расческой)
- Никита, выйди, помоги причесать Катю.

Воспитатель: - Ой, а наша кукла что-то зевает? Наверно она устала, спать хочет. Давайте ребятки мы ей споем песенку и уложим в кровать. Вставайте в кружок, а ты, Милена, выходи в серединку, будешь качать куклу.
Выходит ребенок, качает куклу.
А мы все вместе споем ей колыбельную.
Баю баюшки-баю
Не ложись на краю
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок,
Он потащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
Ты Волчок не ходи
Нашу Катю не буди.

Воспитатель: - Наша куколка заснула....
Давайте положим её в кровать, и укроем одеялом.

Анализ занятия:
Воспитатель: - Ребятки, что мы с вами сегодня делали?
Дети: - Купали куклу Катю.

Воспитатель: - А что мы для этого брали?

Дети: - Мыло, полотенце, мочалку, расческу ...

Воспитатель: - В какой воде мы ее купали?

Дети: - В теплой, чистой.

Воспитатель: - Посмотрите ребятки, какая стала вода после купания? (вода в ванной грязная и мыльная).

Воспитатель: Давайте вместе скажем: грязная, мыльная.
- Сейчас я вылью, воду, а ты Никита помоги мне, пожалуйста, убрать мыло. А Родион поможет убрать полотенце.
Воспитатель: - Молодцы, ребятки, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "День рождения куклы Кати"

Конспект комплексного занятия при участии учителя-дефектолога и педагога-психолога в присутствии родителей в качестве наблюдателей. Занятие проводится с детьми среднего и старшего возраста, имеющими у...

Конспект НОД в средней группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Искупаем куклу Катю».

Конспект НОД в средней  группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Искупаем куклу Катю»....

Конспект занятия по сенсорике " Кукла Катя".

Задачи:Образовательные:• Учить детей соотносить предметы по цвету, форме; • Продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат);• Активизировать в речи детей назв...

Конспект занятия "День рождения куклы Кати"

Конспект организационной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста на тему "День рождения куклы Кати"...

Конспект занятия «Формирование КГН через игру». «Искупаем куклу Катю».

Цель: формировать культурно гигиенические навыки; здоровый образ жизни. Задачи: Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны; Помочь детям запомнить названия предмето...