Музыкально-оздоровительная работа на музыкальных занятиях в детском саду.
консультация
Познакомить родителей с задачами и видами здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
виды здоровьсберегающих технологий в детском саду на музыкальных занятиях | 247.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-оздоровительная работа на музыкальных занятиях в детском саду.
Музыкально-оздоровительная работа в детском саду считается новым направлением в музыкальном воспитании дошкольников. Наряду с образовательными и воспитательными задачами, необходимо решать и такие оздоровительные, как:
1.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
3.С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
4.Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.
Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.
Результатами этой музыкально-оздоровительной работы являются:
• Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
• Стабильность эмоционального благополучия ребенка;
• Повышение уровня речевого развития детей;
• Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными заболеваниями);
• Стабильность физической и умственной работоспособности детей во всех сезонах года независимо от погоды.
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий:
Песенки-распевки.
С них начинаются все музыкальные занятия. Несложные, добрые тексты и мелодия из звуков мажорной гаммы поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.
Дыхательная гимнастика.
Нарушением функции речевого дыхания считается: подъем грудной клетки вверх и втягивание живота на выдохе; слишком большой вдох; учащенность дыхания; укороченность выдоха; неумение делать незаметный добор воздуха; неправильная осанка. В детском саду музыкальные занятия могут включать упражнения дыхательной гимнастики Б.Толкачева и А. Стрельниковой.
Упражнение основного комплекса дыхательной гимнастики по Стрельниковой
«Ладошки»
Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки.
Мы ладошки все сжимаем – носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем, то свободно выдыхаем.
Дети стоят ровно и прямо. Ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты к зрителю. На счет «раз» сжимают кулачки, одно-временно шумно шмыгают носом, Сразу после короткого вдоха ладошки разжимаются, выдох уходит самостоятельно. Активный вдох – пассивный выдох. На 4 счета делаем подряд 4 коротких вдоха-движения, затем отдыхаем 3-5 секунд. Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения.
Артикуляционная гимнастика.
Основная цель её включения – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Упражнения проводятся совместно с логопедом детского сада. Как результат этой работы – повышение уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшение музыкальной памяти, внимания.
Оздоровительные и фонопедические упражнения.
Разработки В. Емельянова, М. Картушиной способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно – глоточного аппарата и дея-тельности головного мозга. Используются оздоровительные упражнения для горла, интонационно-фонетические и голосовые сигналы доречевой коммуникации, игры со звуком.
Упражнение «Резиновая игрушка» (А. Барто)
(на развитие нижнего дыхания)
Купили в магазине резиновую Зину.
Резиновую Зину в корзине принесли.
Она сказала: -Ш-ш-ш-ш!
Согласные произносятся на выдохе легко и тихо.
Потом сказала: -С-с-с-с!
Затем сказала: -Х-х-х-х!
Потом устало: -Ф-ф-ф-ф!
Потом так странно: -К-к-к-к!
И так обычно: -Т-т-т-т!
Потом легонько -П-п-п-п!
И очень твердо: -Б-б-б-б!
Жужжала тихо: -Ж-ж-ж-ж!
И вовсе сдулась: -З-з-з-з!
Оздоровительные упражнения для профилактики заболеваний горла.
«Таня плачет».
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч. А.Барто.
(Дети имитируют плач, громко всхлипывают, дыхание «рыдающее».)
«Гласные».
Дети протяжно произносят пары гласных: а-я, о-ё, у-ю, ы-и, э-е.
Затем упражнение повторяется беззвучно.
Игровой массаж.
Обучение простейшим массажным приемам происходит в игре. На музыкальных занятиях массаж происходит под музыку – слова пропеваются, или ритмодекларируются, или музыка звучит просто фоном. Малыши закрепляют в игре навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, развивают мелкую мускулатуру пальцев рук. Чтобы детям было ещё интереснее, можно предложить им стать героями известных сказок, песен. Они могут вообразить себя скульпторами, художниками, которые «лепят» или «рисуют» своё тело и лицо.
Цель – научить детей посредством правильного выполнения игрового массажа, воз-действуя на биологически активные точки тела, благотворно влиять на внутренние органы.
При проведении массажа рекомендуется обучать детей не давить с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру (от кистей рук к плечу и т.д.)
Проводя массаж определенных частей тела, используют поглаживание, разминание, растирание, легкие постукивания. Упражнения проходят эффективнее, если ребенок разговаривает со своим телом, делает ему комплименты: «Мои любимые ручки», «Какой чудесный носик!», «Сейчас я разомну свои ноженьки» и т.д.
Мы часто используем самомассаж по системе Аллы Алексеевны Уманской - одна из самых эффективных методик по укреплению здоровья организма, которая подходит от новорожденных до взрослых! Эта методика основана на воздействии девяти биоточек организма. Этот самомассаж нужно делать как минимум, два раза в день, утром и вечером.
Пальчиковые игры.
Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координацию пальцев рук, способствуют развитию мозга ребенка.
Речевые игры.
Позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки. Формирование речи у человека идет при формировании жестов, которые могут сопровождать, украшать и даже заменять слова. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности, что эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей.
Музыкотерапия.
Важная составляющая музыкально-оздоровительной работы это создание музыкального сопровождения, которое коррегирует психофизический статус детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Музыкотерапия проводится в течение всего дня: детей встречают, укладывают спать, пробуждают после дневного и ночного сна под соответствующую музыку, используют её в качестве фона для занятий и свободной деятельности.
Использование здоровьесберегающих технологий эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. И, конечно же, успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателей, которые активно помогают, организуют самостоятельное музицирование детей в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы на тему: «Развитие творческой личности на музыкальных занятиях в детском саду»
Мы живем в стремительно меняющемся мире. Человеку приходится справляться с массой творческих задач. Исследовательский опыт показал, что ребенок, овладев основными мыслительными операциями по созданию ...
Методическая разработка по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду (из опыта работы)
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду....
Музыкальная творческая игра, как источник развития ребенка на музыкальных занятиях в детском саду.
Музыка и игра являются частью жизни ребенка. Раннее приобщение к творческой деятельности очень полезно для общего художественного развития и вполне естественно для малышей. Это вполне соответствует их...
"Музыкальное занятие в детском саду - основная форма организации музыкального воспитания дошкольников"
Музыкальное занятие-это форма образовательной работы с детьми, в ходе которой осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников....
Работа над песней на музыкальных занятиях в детском саду.
Жизнь ребёнка с самого раннего возраста сопровождается песней: это потешки и колыбельные, которые поёт ему мама или бабушка. Подрастая, дети во время игры напевают з...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ»(из опыта работы)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ»(из опыта работы)...
Коррекционная работа на музыкальных занятиях в детском саду с детьми с нарушениями зрения»
В статье дано описание новых подходов к музыкальному развитию детей , имеющих зрительную потологию....