Работа над песней на музыкальных занятиях в детском саду.
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Жизнь ребёнка с самого раннего возраста сопровождается песней: это потешки и колыбельные, которые поёт ему мама или бабушка. Подрастая, дети во время игры напевают заклички и дразнилки. В современное время родители редко посещают с детьми театры. И поэтому приобщение к музыке идёт через детский сад. Перед музыкальным руководителем стоят следущие задачи: способствовать созданию комфортной обстановки, доставить детям удовольствие от знакомства с песней; удовлетворять потребность детей в эмоциональном самовыражении с помощью музыки. Развивать эмоциональность детей, способность воспринимать, переживать и понимать музыку. Осваивать мелодию, учить детей петь напевно и протяжно. Научить детей различать низкие и высокие звуки. Воспроизводить эти звуки. Правильно интонировать мелодию песни. Учить детей слышать начало и окончание песни, начинать песню после вступления. Понимать о чём поётся в песне. Развивать чувство ритма. Учить детей различать громкое и тихое звучание. Знакомить детей с разнохарактерными песнями. Уметь самостоятельно исполнять знакомые песни. Если это хоровод, петь песню с движениями, в соответствии с текстом и характером музыки.
Пение представляет собой сложный процесс, связанный с дыханием, кровообращением и т. д., и поэтому важно, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно, пел легко и свободно. Во время пения дыхание состоит из вдоха и выдоха. Звук детского голоса отличается мягкостью, дети имеют небольшой голосовой диапозон. У детей дошкольного возраста вокальные навыки только начинают формироваться, и здесь главное не навредить. Перед разучиванием песни детей необходимо распеть. Попевки должны быть предельно просты и включать в себя небольшое количество нот. Попевки поются в умеренном темпе в сопровожднении фортепиано. Во время пения важное значение уделяется посадке. С детьми необходимо поговорить о правильной посадке: нужно сесть прямо, ровно поставить ноги. Долгое время не менять позу для детей является трудностью, поэтому детям можно предложить спеть стоя.
Песенный репертуар, используемый в работе с детьми должен состоять из высокохудожественных произведений, имеющих большое воспитательное и познавательное значение. В процессе слушания или исполнения песен, у детей развивается эмоциональная отзывчивость на музыку. Через активное пение у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности.
В самом начале необходимо заинтересовать детей текстом песни, обсудить его, предложить сравнить содержание стихотворения с их повседневной жизнью; ощутить радость того, что эти стихи и песни написаны про детей и для детей. Прослушать песню вместе с детьми, повторив звукозапись по желанию детей несколько раз; пробудить у детей желание рисовать в зависимости от содержания песни, предложить детям разучить и исполнить песню вместе с музыкальным руководителем; песню дети могут петь хором и индивидуально. Изучение песни должно проходить добровольно, без принуждения к этому детей. Если ренбёнок по какой - то причине не хочет петь, то нужно дать ему возможность посидеть и со стороны понаблюдать за тем, как поют остальные дети. Знакомить детей с песнями необходимо эмоционально. Репертуар детских песен должен быть разнообразен как по характеру, так и по содержанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_pesney_na_muzykalnyh_zanyatiyah_v_detskom_sadu.docx | 16.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Жизнь ребёнка с самого раннего возраста сопровождается песней: это потешки и колыбельные, которые поёт ему мама или бабушка; подрастая, дети во время игры напевают заклички и дразнилки. В современное время дети редко посещают с родителями театры. И поэтому приобщение к музыке идёт через детский сад. Перед музыкальным руководителем стоят следующие задачи: способствовать созданию комфортной обстановки, доставить детям удовольствие от знакомства с песней; удовлетворять потребность детей в эмоциональном самовыражении с помощью музыки. Развивать эмоциональность детей, способность воспринимать, переживать и понимать музыку. Осваивать мелодию, учить петь напевно, протяжно. Научить детей различать низкие и высокие звуки. Воспроизводить эти звуки. Правильно интонировать мелодию песни. Учить детей слышать начало и окончание песни, начинать песню после вступления. Понимать о чём поётся в песне. Развивать чувство ритма. Учить детей различать громкое и тихое звучание. Знакомить детей с разнохарактерными песнями. Уметь самостоятельно исполнять знакомые песни. Если это хоровод, петь песню с движениями в соответствии с текстом и характером музыки.
Пение представляет собой сложный процесс, связанный с дыханием, кровообращением и т. д., и поэтому важно, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно, пел легко и свободно. Во время пения дыхание состоит из вдоха и выдоха. Звук детского голоса отличается мягкостью, дети имеют небольшой голосовой диапозон. У детей дошкольного возраста вокальные навыки только начинают формироваться, и здесь главное не навредить. Перед изучением песни детей необходимо распеть, попевки должны быть предельно просты и включать в себя небольшое количество нот. Попевки поются в умеренном темпе с сопровождением фортепиано. Важное значение уделяется посадке во время пения. Необходимо поговорить с детьми о правильной посадке: нужно сесть прямо, ровно поставить ноги. Долгое время не менять позу для детей является трудностью, поэтому детям можно предложить спеть стоя.
Песенный репертуар, используемый в работе с детьми, должен состоять из высокохудожественных произведений, имеющих большое воспитательное и познавательное значение. В процессе слушания или исполнения песен, у воспитанников развивается эмоциональная отзывчивость на музыку. Через активное пение у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности.
В самом начале необходимо заинтересованность детей текстом песни, обсудить его, предложить сравнить содержание стихотворения с их повседневной жизнью; ощутить общую радость от того, что эти стихи и песни написаны про детей и для детей. Прослушать песню вместе с детьми, повторив звукозапись по желанию детей несколько раз; пробудить у детей желание рисовать в зависимости от содержания песни; предложить детям разучить и исполнить песню с музыкальным руководителем; песню дети могут исполнять хором или индивидуально. Освоение песен должно проходить добровольно, без принуждения к этому детей. Если ребенок по какой-то причине не хочет петь, то нужно дать ему возможность посидеть и со стороны понаблюдать за тем, как поют остальные дети. Знакомить детей с песнями необходимо очень живо и эмоционально. Музыкальный руководитель должен преподнести материал, используя различные игровые формы. Репертуар детских песен должен быть разнообразным по тематике и включать произведения о природе, временах года, птицах и животных, труде детей, детском саде, школе, семье и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы на тему: «Развитие творческой личности на музыкальных занятиях в детском саду»
Мы живем в стремительно меняющемся мире. Человеку приходится справляться с массой творческих задач. Исследовательский опыт показал, что ребенок, овладев основными мыслительными операциями по созданию ...
Методическая разработка по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду (из опыта работы)
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду....
Музыкальная творческая игра, как источник развития ребенка на музыкальных занятиях в детском саду.
Музыка и игра являются частью жизни ребенка. Раннее приобщение к творческой деятельности очень полезно для общего художественного развития и вполне естественно для малышей. Это вполне соответствует их...
"Музыкальное занятие в детском саду - основная форма организации музыкального воспитания дошкольников"
Музыкальное занятие-это форма образовательной работы с детьми, в ходе которой осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ»(из опыта работы)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ»(из опыта работы)...
Коррекционная работа на музыкальных занятиях в детском саду с детьми с нарушениями зрения»
В статье дано описание новых подходов к музыкальному развитию детей , имеющих зрительную потологию....
Музыкально-оздоровительная работа на музыкальных занятиях в детском саду.
Познакомить родителей с задачами и видами здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду....