Календарно-тематическое планирование занятий «основы туризма»
рабочая программа (подготовительная группа)
Перспективное планирование занятий по разделу
«Основы туризма»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turizm_podgotovitelnaya_yahontova.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-63, тел/факс (38557) 7-00-76
e-mail: 1-dsad@mail.ru
Перспективное планирование занятий по разделу
«Основы туризма»
в подготовительной школе группе (6-7 лет)
Подготовила: Яхонтова Галина Алексеевна
воспитатель
Рубцовск, 2023
Календарно-тематический план
Основы туризма
(подготовительная группа)
Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей, реализация культурных практик в совместной и самостоятельной деятельности воспитанников | |||
№ п/п | Тема | Программное содержание | Источник информации (методические и наглядно-дидактические пособия) |
Сентябрь | |||
1 | Путешествие-рассуждение «Для чего люди путешествуют?» | Развивать познавательную активность детей, формировать умение делать умозаключения. Закреплять навыки общественного поведения, воспитывать гуманные чувства. Формировать осознание ценности ЗОЖ. | Туризм в детском саду: учебно-методическое пособие, под ред. Кузнецовой С.В. - М.: Обруч, 2013. - 208 с., с.108. |
2 | Совместная деятельность «География и экология для туристят» | Продолжать учить ориентироваться на местности по карте-схеме маршрута. Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить фиксировать результаты наблюдений. | |
Октябрь | |||
3 | Туристская прогулка | Продолжать формировать представления о туризме, как форме активного отдыха, туристских маршрутах, видах туризма, правилах безопасности. | Картотека прогулок |
4 | Дидактическая игра «Снаряжение путешественника» | Закрепить знания детей о туристском снаряжении. | Туризм в детском саду: учебно-методическое пособие, под ред. Кузнецовой С.В. -М.: Обруч, 2013. – 208 с., с.109. |
Ноябрь | |||
5 | Дидактическая игра «Уроки здоровья» | Продолжать формировать представления детей о содержимом походной аптечки. | Туризм в детском саду: учебно-методическое пособие, под ред. Кузнецовой С.В. -М.: Обруч, 2013. – 208 с., с.115 |
6 | Игровой практикум «К походу готов!» | Познакомить со способом укладки рюкзака весом от 500 гр. до 1 кг. (более тяжелые вещи класть на дно, скручивать валиком и аккуратно укладывать запасные вещи). Повторить правила передвижения, уточнить функции направляющего, замыкающего. | Картотека дидактических игр |
Декабрь | |||
7 | Беседа «Способы ориентирования на местности» | Уточнить представления о разных способах ориентирования: по деревьям, солнцу, по растениям. Познакомить с ориентированием в разное время суток: ночью по звёздам (Полярная звезда ориентирует на север), днём по солнцу (если в полдень установить на земле палку, то её тень будет показывать на север), по приметам (муравейник всегда находится с южной стороны от стволов деревьев; кора на берёзах светлее и эластичнее с южной стороны; мхи и лишайники расположены с северной стороны деревьев). | Картотека бесед |
8 | Работа с топографической картой | Познакомить с топографической картой: как изображается хвойный, лиственный, смешанный лес, тропинка. Учить составлять план детского сада, улицы; вычерчивать маршрут — рисуем сложную ломаную линию, отмечаем стороны света. | |
Январь | |||
9 | Работа с планом детского сада. Игры на местности «Найди клад», «Где находится…?» | Учить работать с планом детского сада и прилегающей территории, ориентироваться на местности, «читать» условные обозначения. | |
10 | Рассматривание альбома «Скорая помощь юному путешественнику» | Знакомство с отдельными лекарственными растениями, их лечебными свойствами. Дать представление о том, как можно использовать лекарственные растения для оказание первой медицинской помощи (перевязки); что такое походная медицинская аптечка. | |
Февраль | |||
11 | Беседа «Погода — враг и погода — друг туриста» | Дать представление о том, как народные приметы могут помочь туристу (о природных явлениях, которые помогают прогнозировать погоду в ближайшие дни). Учить отражать наблюдения за погодой в дневнике юного туриста, используя условные обозначения погодных явлений. | Картотека бесед |
12 | Дидактическая игра «Найди клад» | Закрепить название и местонахождение объектов, ориентируясь по карте. Учить «читать» план-карту. | Картотека дидактических игр |
Март | |||
13 | Прогулка «Вот моя улица, вот и мой дом» | Закреплять навыки ориентирования на местности с помощью плана-карты. | Картотека прогулок |
14 | Подвижная игра «По бревну» | Учить преодолевать несложные препятствия на пути, оказывать помощь товарищу, осуществлять страховку при преодолении препятствий. | Туризм в детском саду: учебно-методическое пособие, под ред. Кузнецовой С.В. - М.: Обруч, 2013.- 208с., с.115 |
Апрель | |||
15 | Дидактическая игра «Уроки здоровья» | Продолжать формировать осознание основ безопасности жизнедеятельности, умение оказывать первую медицинскую помощь | Туризм в детском саду: учебно-методическое пособие, под ред. Кузнецовой С.В.- М.: Обруч, 2013.- 208с., с.115. |
16 | Дидактическая игра «Проложи маршрут» | Продолжать формировать умение ориентироваться на территории детского сада по предметам – ориентирам. | Туризм в детском саду: учебно-методическое пособие, под ред. Кузнецовой С.В.- М.: Обруч, 2013.- 208с., с.139 |
Май | |||
17 | Туристская прогулка | Формировать представления о туризме. Способствовать достижению оздоровительного эффекта в процессе двигательной активности, под воздействием естественных оздоровительных факторов. | Картотека прогулок |
18 | Викторина «Мы – туристы» | Обобщить и систематизировать знания детей о туризме. | https://www.art-talant.org/publikacii/55076-viktorina-dlya-yunyh-turistov |
Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей, реализация культурных практик в совместной и самостоятельной деятельности воспитанников | |||
№ п/п | Тема | Программное содержание | Источник информации (методические и наглядно-дидактические пособия) |
Сентябрь | |||
1 | Беседа с детьми «Кто такие туристы» | Формировать представления детей о туризме, как виде активного отдыха. Ознакомить детей с правилами проведения туристских прогулок. | Картотека бесед |
2 | Дидактическая игра «Разложи и объясни» | Расширить знания о правилах поведения в походе. | Туризм в детском саду: учебно-методическое пособие, под ред. Кузнецовой С.В. - М.: Обруч, 2013. - 208 с., с. 60. |
Октябрь | |||
3 | Туристская прогулка | Формировать основы экологического сознания дошкольников. Способствовать укреплению психического здоровья через общение с природой. Формировать у детей чувство осторожности и основы безопасности. | Картотека прогулок |
4 | Просмотр презентации «Туристические маршруты по Алтайскому краю» | Познакомить детей с известными туристическими маршрутами Алтайского края. | |
Ноябрь | |||
5 | Беседа «Снаряжение для похода» | Познакомить с туристским снаряжением. Учить пользоваться предметами личного, группового и специального туристского снаряжения. | Туризм в детском саду: учебно-методическое пособие, под ред. Кузнецовой С.В. - М.: Обруч, 2013. – 208 с., с. 60. |
6 | Игровая ситуация «Играем в прятки» | Развивать понимание пространственных отношений в процессе прочтения готового плана помещения ДОУ. Стимулировать коммуникативные способности детей, формировать умение быть активными и доброжелательными в общении. | Туризм в детском саду: учебно-методическое пособие, под ред. Кузнецовой С.В. - М.: Обруч, 2013. – 208 с., с. 64. |
Декабрь | |||
7 | Игра «Найди стороны горизонта, с помощью компаса» | Формировать навыки ориентирования на местности с помощью компаса. | Туризм в детском саду: учебно-методическое пособие, под ред. Кузнецовой С.В.- М.: Обруч, 2013. – 208 с., с. 72. |
8 | Сюжетно-ролевая игра «Помоги сам себе и своему другу» | Формировать умение пользоваться в повседневной жизни полученными знаниями. Закреплять алгоритм оказания первой медицинской помощи. Уточнить представления об опасных для жизни предметах. Воспитывать потребность соблюдать правила безопасности. Укреплять морально-волевые качества личности. | Туризм в детском саду: учебно-методическое пособие, под ред. Кузнецовой С.В. - М.: Обруч, 2013. – 208 с., с. 99. |
Январь | |||
9 | Дидактическая игра «Определи вид опасности» | Дать представление о классификации опасностей разного характера. | Туризм в детском саду: учебно-методическое пособие, под ред. Кузнецовой С.В. - М.: Обруч, 2013. – 208 с., с. 58 |
10 | Дидактическая игра «Оденемся в поход» | Учить подбирать одежду для похода. | Туризм в детском саду: учебно-методическое пособие, под ред. Кузнецовой С.В. - М.: Обруч, 2013. – 208 с., с. 62. |
Февраль | |||
11 | Дидактическая игра «Найди и опиши» | Расширить представления детей о лекарственных растениях родного края. | Туризм в детском саду: учебно-методическое пособие, под ред. Кузнецовой С.В. - М.: Обруч, 2013. – 208 с., с. 56 |
12 | Просмотр фрагментов видеофильмов о выполнении общественно полезных дел: охране природы, помощи птицам и животным и пр. | Формировать у детей основы экологической культуры, бережного отношения к природе. | |
Март | |||
13 | Дидактическая игра «Ошибка туриста» | Формировать вдумчивое отношение к своим действиям, развивать умение планировать любое дело. Воспитывать морально-волевые качества. | Туризм в детском саду: учебно-методическое пособие, под ред. Кузнецовой С.В.- М.: Обруч, 2013. - 208 с., с. 59 |
14 | Беседа – рассуждение «Для чего люди путешествуют?» | Закреплять навыки общественного поведения, воспитывать гуманные чувства, стимулировать умение оценивать свои поступки и поступки других; формировать осознание ценности ЗОЖ: побуждать участвовать в туристских экскурсиях. | Туризм в детском саду: учебно-методическое пособие, под ред. Кузнецовой С.В. - М.: Обруч, 2013. - 208с., с. 108 |
Апрель | |||
15 | Дидактическая игра «Оденемся в поход» | Закреплять умение подбирать одежду для похода. | Картотека дидактических игр |
16 | Игра-прогулка «Найди игрушку по плану» | Учить составлять план открытого пространства или «читать» предложенный; способствовать овладению действиям замещения (условные обозначения). Формировать навыки ориентирования на местности по ее схематическому изображению. | Туризм в детском саду: учебно-методическое пособие, под ред. Кузнецовой С.В. - М.: Обруч, 2013. – 208 с., с. 66 |
Май | |||
17 | Дидактическая игра «Определи вид опасности» | Закрепить знания детей о классификации опасностей разного характера. | Туризм в детском саду: учебно-методическое пособие, под ред. Кузнецовой С.В. - М.: Обруч, 2013. - 208 с., с. 58 |
18 | Туристская прогулка | Формировать у детей навыки здорового образа жизни средствами организации детского туризма. Закрепить представления о туризме: ориентировании на местности, способах ознакомления с природой и культурой родного края; правилах безопасности. | Картотека прогулок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...