Проект долгосрочный "В здоровом теле - здоровый дух"
проект (старшая, подготовительная группа)

Акобян (Лавренчук) Наталья Александровна

Как привлечь у детей внимание к здоровью и здоровому образу жизни?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove_i_trud.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                                                                                                                          администрации городского округа «Город Калининград»                                                                                                   Комитет по образованию                                                                                                                                                     муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                                     города Калининграда центр развития ребенка- детский сад № 130

Информационно –

практико – ориентированный

проект

«Здоровье и труд рядом идут»

средней продолжительности

(для детей старшего дошкольного возраста)

Автор проекта:

инструктор по физической культуре

Акобян  Наталья Александровна

педагог высшей квалификационной категории

Субьекты:

воспитанники, родители (законные

представители)

Участники:

воспитатели подготовительных групп

Калининград 2021 г.

Актуальность проекта:

 Физическое воспитание имеет большие возможности для осуществления нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания.    

    В процессе физического воспитания следует выработать у детей привычку к соблюдению режима, потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями, развивать умение самостоятельно заниматься этими упражнениями в саду и дома.  У детей необходимо воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к их результатам, достижениям спортсменов. В процессе физического воспитания осуществляется и трудовое воспитание: укрепляется здоровье, формируются двигательные навыки, развиваются физические качества необходимые для труда. Дети овладевают трудовыми навыками связанными с оборудованием помещения, участка (уборка листьев, обустройство ямы с песком, песочницы и т.д.), хранением спортивной одежды и уходом за ней, с расстановкой и сбором спортивного инвентаря.  У детей формируются навыки самообслуживания, стремление помочь воспитателю. Так же необходимо воспитывать у детей уважение к труду взрослых и сверстников.

Крепкое здоровье, всестороннее физическое развитие, закаленность к неблагоприятным условиям окружающей среды необходимы человеку для успешной трудовой деятельности. Трудовое воспитание формирует у детей простейшие трудовые навыки, желание трудиться , но трудовое воспитание не смогло бы существовать без физического воспитания – оно дает ребёнку навыки самообслуживания, практические умения, приучает к дисциплине, опрятности, чистоте, порядку, делает их дисциплинированными, настойчивыми. Трудовая деятельность в детском саду – одно из средств воспитания у детей внимательности, заботливого отношения к сверстникам, родителям, взрослым людям, соблюдению порядка, способствует возникновению желания трудиться, проявлять старание и стремиться к успешности.

Свою деятельность ребёнок сможет организовать лишь благодаря физическим навыкам: ловкости, силе, выносливости.  Физическое воспитание дает детям все необходимые навыки для выполнения трудового воспитания - чем здоровей, быстрей, сильней, тем лучше будет результат в трудовой деятельности. Без физического воспитания, практически  не возможно существование трудового воспитания.

Цель: Формирование устойчивого положительного отношения к труду через взаимосвязь с физическим развитием и воспитанием.

Задачи:

1.Сформировать представление о значимости труда в жизни человека с помощью подвижных игр.

2. Вызвать желание детей участвовать в выполнении трудовых действий.

3. Расширять знания детей о разнообразных профессиях и их важности.

4. Помочь в овладении элементарными трудовыми умениями и навыками через физические упражнения.

5. Закрепить уже сформированные навыки самообслуживания.

Участники проекта: инструктор по физической культуре, дети, родители.

Ожидаемые результаты: 

для детей  Сформированы представления дошкольников о видах детского труда; о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
ценностном отношении к собственному труду, труду других людей и его результатам

для родителей Заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросу трудового воспитания детей.

Срок проекта:  средней продолжительности (ноябрь – март) 2021-2022 год

Тип проекта:  информационно – практико – ориентированный

Этапы проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

Этапы проекта и ответственные:

Этапы проекта

Содержание

Ответственные

Подготовительный

- Разработка методических  материалов.                                       - Составление календарного плана. - Составление анкет родителей.                 - Подбор необходимого материала для проведения занятий.

Инструктор по физической культуре

Основной

  1. Блок

«Не мешайте мне трудиться»

- Беседы с детьми «Что ты умеешь сам?» «Чем можно помочь родителям?» «У кого есть какие обязанности?» «Как ухаживать за собой?»

- Упражнения игры: «Я сам», «Помощники», «Что можно, а что нет», «Утро, день, вечер, ночь»

- Тестирование для родителей по навыкам самообслуживания.

- Придумывание с родителями рассказов про ленивых или неряшливых детей.

- Составление книги Вредных советов

 

Инструктор по физической культуре, воспитатели

  1. Блок

«Все профессии нужны, все профессии важны»

- Беседы с детьми: «Что такое работа?», «К то такой трудолюбивый человек», «Какие бывают профессии»,Беседа - виктоина «Кто по  профессии твои родители и как этот предмет относится к этой профессии?», «Какая профессия самая важная?»

- Подвижная игра «Изобрази профессию», «Отгадай профессию». «Для кого этот предмет»

- Совместные рисунки с родителями «Кем я хочу стать»

- Ярмарка профессий ( принести из дома предмет связанный с какой ни будь профессией и рассказать о нём

Инструктор по физической культуре, воспитатели

  1. Блок

«Трудимся играя»

-Беседы с детьми « А связан ли труд с физической культурой?»

- Проигрывание игр в которых трудовое и физическое воспитание тесно связаны

-Изготовление каталога таких подвижных игр

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Заключительный

Совместная групповая работа Эмблема «Залог Здоровья в нашей группе»

Инструктор по физической культуре

Календарный план проекта «Здоровье и труд рядом идут»

сроки

Мероприятие

Участники

Ответственные

2 неделя ноября

Подготовительный этап

педагоги

Инструктор по физической культуре

Разработка проекта

2 неделя ноября

Составление календарного плана

педагоги

Инструктор по физической культуре

3 неделя ноября

Составление анкет для родителей

Составление занятий

педагоги

Инструктор по физической культуре

4 неделя ноября

Подбор необходимой литературы для детей и материала

педагоги

Инструктор по физической культуре, воспитатели

1 неделя декабря

- Беседы с детьми «Что ты умеешь сам?» «Чем можно помочь родителям?» «У кого есть какие обязанности?» «Как ухаживать за собой?»

Инструктор

по физической культуре

дети

Инструктор по физической культуре

2 неделя декабря

Анкетирование родителей. Подготовка работ для изготовления книги «Вредных советов»

Инструктор

по физической культуре

дети, родители

Инструктор по физической культуре

3 неделя 4 неделя  декабря

Включение в физкультурные занятия игр : «Я сам», «Помощники», «Что можно, а что нет», «Утро, день, вечер, ночь»

Инструктор

по физической культуре

дети, воспитатели

Инструктор по физической культуре

2 неделя января

Беседы с детьми: «Что такое работа?»,  , «Какая профессия самая важная?», «Какие бывают профессии », «Кто такой трудолюбивый человек», беседа-викторина  «Кто по  профессии твои родители и относится ли этот предмет к их профессии?»

Инструктор

по физической культуре

дети

Инструктор по физической культуре

3 неделя января

- Совместные рисунки с родителями «Кем я хочу стать»

Выставка «Моя будущая

 профессия»

Инструктор

по физической культуре

дети, родители, воспитатели

Инструктор по физической культуре

4 неделя января

- Ярмарка профессий ( принести из дома предмет связанный с какой ни будь профессией и рассказать )

Инструктор

по физической культуре

дети

Инструктор по физической культуре

1 неделя февраля

-Беседы с детьми « А связан ли труд с физической культурой?»

Ознакомление с играми в которых тесно связаны трудовое и физическое воспитание

Инструктор

по физической культуре

дети

Инструктор по физической культуре

2 неделя февраля

Проигрывание игр в которых трудовое и физическое воспитание тесно связаны

Инструктор

по физической культуре

дети

Инструктор по физической культуре

3 неделя февраля

Проигрывание игр в которых трудовое и физическое воспитание тесно связаны

Изготовление каталога таких подвижных игр

Инструктор

по физической культуре

дети

Инструктор

по физической культуре

4 неделя февраля

Проигрывание игр в которых трудовое и физическое воспитание тесно связаны

Изготовление каталога таких подвижных игр

Инструктор

по физической культуре

Инструктор

по физической культуре

1 неделя 2 неделя

марта

Подготовка Фестиваля –конкурса : Эмблема «Здоровье и Труд рядом идут в моей семье»

-дети с родителями рисуют эмблему соответствующей темы

Инструктор

по физической культуре Воспитатели

родители дети

Инструктор

по физической культуре

Воспитатели

3 неделя марта

Фестиваль –конкурс : Эмблема «Здоровье и Труд рядом идут в моей семье»

Инструктор

по физической культуре

родители дети

Инструктор

по физической культуре

        

Анкета

для родителей

по сформированности культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей

Заранее благодарим за сотрудничество!

  1. Считаете ли, вы себя компетентным в вопросах культурно-гигиенического воспитания?_______________
  2. Считаете ли вы своего ребёнка самостоятельным?_______________________________________________
  3. Какие приёмы вы используете при формировании навыка самообслуживания:

-разъяснение______________________________________________________

- напоминание____________________________________________________

- показ___________________________________________________________

- художественное слово (стихи, потешки и т.д)_________________________

- другое __________________________________________________________

4. Во время самостоятельного выполнения действия ребенком, вы:

- делаете за него________

- поправляете его________

- ругаете________________

- поощряете_____________

- торопите_______________

5. Умеет ли ваш ребёнок:

- пользоваться всеми столовыми приборами_____________________________

- пользоваться расчёской_____________________________________________

- расстёгивать и застёгивать пуговицы__________________________________

- завязывать шнурки_________________________________________________

- аккуратно вешать свою одежду_______________________________________

6. Как вы считаете, ваш ребёнок может самостоятельно поддерживать гигиену своего тела?______________________________________________________________________________________

7. Помогает ли ребёнок вам по дома? Если да, то чем ___________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "В здоровом теле - здоровый дух"

Цель проекта: сформировать у детей дошкольного возраста первичных представлений о здоровом образе жизни через интеграцию образовательных областей....

Буклет проект по здоровью "В здоровом теле, здоровый дух"

Проект "В здоровом теле, здоровый дух" проводитсяв в  подготовительной группе "Солнышко" с сентября по май.Детям очень нравится заниматься по проекту, это очень интересно и по...

Педагогический проект на тему "В здоровом теле – здоровый дух"

В средствах массовой информации на сегодняшний день часто показывают и рассказывают о мужестве, выдержке, силе, ловкости, выносливости  солдата российской Армии, о тех качествах, которые помогают...