Открытое занятие в группе раннего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию " В гостях у русской народной сказки " Репка" "
план-конспект занятия

Копий Ольга Михайловна

Что для детей раннего возраста - Родина? Ну конечно же семья! Именно семья  в раннем возрасте является Родиной, то место, где ребенок чувствует себя любимым и любит, где он нужен и нуждается сам! где, как не в семье его научат всему тому, что он понесет с собой дальше по жизненному пути!?

Так на открытом занятии по нравственно-патриотическому воспитанию мы с детьми окунулись в мир сказок, а именно в сказку " Репка", которая напрямую является примером дружной и крепкой семьи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_k_otkrytomu_zanyatiyu_po_razvitiyu_rechi_na_temu.docx12.7 КБ
Файл titulnik.docx207.9 КБ
Файл konspekt.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ к открытому занятию по развитию речи на тему

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

В группе раннего возраста (2-3 года).

Цель занятия:

Приобщение детей к истокам русской культуры с использованием здоровье-сберегающих технологий, а именно пальчиковой игры, русской народной подвижной игры, через русскую народную сказку «Репка».

Мною были поставлены задачи, такие как:

Воспитательная: а именно, воспитывать интерес к русским народным сказкам и играм.

(данная задача была выполнена посредством сюрпризного момента, в начале занятия, а также в конце, получив от бабушки подарок с новыми сказками. Интерес к играм также присутствовал, за счет ярко- оформленного зонтика с лентами)

Образовательная задача заключалась в обогащении словарного запаса детей (такими словами, как бабушка, дедушка, внучка, Жучка, Мурка, семья, карусель). Закрепление звукоподражания также входило в эту задачу.

Задача была выполнена, многие дети с легкостью произносили все новые слова, а также с радостью изображали звуки животных.

Развивающая задача заключалась в развитие внимания и в развитие умения отвечать на вопросы, по возможности полным предложением.

Данная задача по развитию внимания, выполнена. Дети были сконцентрированы на происходящем, быстро реагировали на задания и вопросы, с ответами полным предложением у нас еще некоторые сложности, но дети уже стараются отвечать на вопросы полным ответом, хоть и с односложными ответами у нас проблем нет



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 14 ».

Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста

( 2-3 года) по нравственно-патриотическому воспитанию.

Тема: « В гостях у русской народной сказки «Репка»

Подготовил: воспитатель

Копий О.М.

П. Нагорный

2024 г.



Предварительный просмотр:

Цель:

Приобщение к истокам русской культуры с использованием здоровье-сберегающих технологий ( пальчиковая игра, подвижная народная игра),через русскую народную сказку «Репка»

Задачи:

Воспитательная: воспитывать интерес к русским народным сказкам и играм.

Образовательная: обогащение словарного запаса детей (такими словами, как бабушка, дедушка, внучка, Жучка, Мурка, семья, карусель). Закрепление звукоподражания.

Развивающая: развивать внимание, развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Материалы и оборудование:

Герои сказки Репка» : куклы би-ба-бо, сундучок, зонт с лентами, березы (макет), дом, запись русской народной песни «Во поле береза стояла».

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций по теме, чтение и обыгрывание русской народной сказки «Репка», чтение потешек, прослушивание русских народных мелодий.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова ( сказка, карусель, репка, семья, дедушка, бабушка, внучка.)

Ход занятия:

(Дети и воспитатель входят в группу под народную музыку «Во поле березка стояла»)( Дети и воспитатель одеты в русские народные костюмы)

Восп: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке Репка! Хотите? Тогда давайте закроем глазки и под мои волшебные слова отправимся в сказочное путешествие (дети закрывают глаза, сидя на стульчиках или стоя спиной к воспитателю)

Восп: Мы красиво нарядились

Вокруг себя оборотились

Вышли дружно погулять

Сказку репку повидать!

Посмотрите, как же тут красиво, какие красивые деревья, а как они называются?( березки ….)

Ой смотрите, дети там вдалеке стоит чей-то дом, давайте мы с вами подойдем поближе и узнаем, кто в нем живет?

Малыши , смотрите , что это? (дети отвечаю репка)

какая же она большая!

Видно и правда мы попали в гости к сказке «Репка». Давайте все-таки постучимся и узнаем кто же там живет! (стучимся, появляется дед би-ба-бо)

Дед:

Здравствуйте, гости дорогие (здравствуй, дедушка,). Добро пожаловать к нам в сказку. Мы живем в этой сказке оочень давно и у нас боольшая семья! А у вас ребята наверняка тоже есть семья?!

Дети отвечают…

Кто? (папа,мама, бабушка и тд…)

Дед: Какие вы умные и хорошие ребятки, давайте поиграем с вами в пальчиковую игру «Семья»

Это пальчик-дедушка

Этот пальчик –бабушка

Этот пальчик –папа

Этот пальчик- мама

Этот пальчик –я,

Вот вся дружная семья!

(Появляется Бабка)

Бабка: Ой, кто-же тут так весело песенки поет?

Какие красивые и дружные ребята, все так складно и ладно получается….

Воспит: Здравствуй бабушка, мы с ребятами очень любим вашу сказку, что не удержались и отправились к вам в гости…

Бабка: мы очень любим гостей, и потешки, вот. Послушайте одну :

Из-за леса и-за гор

Едет дедушка Егор

Сам на лошадке

Жена на коровке

Дети на телятках

А внуки на козлятках

Дети, а вы можете изобразить голосом тех животных, которые были озвучены в потешке?

( дети отвечают)

У меня есть внучка Машенька, она такая же маленькая, веселая и добрая ,как вы

давайте позовем мою внучку Машу она тоже очень любит потешки, гостей, а еще очень любит играть, давайте ее позовем….

Маша:

Здравствуйте ребята!

А вы любите играть?

Тогда давайте поиграем в игру «Карусель»

Начинаем мы веселье

Все бегом на карусели

Вы бегите малыши

И катайтесь от души!

Воспитатель берет зонт с летами и становится в центре, дети берутся за ленты и ходят по кругу со словами

Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели.

А потом. Потом. Потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише-тише, не шумите!

Карусель остановите

Раз-два, раз-два (хлопают)

Вот и кончилась игра

Маша: молодцы ребята, вы такие веселые и дружные, я хочу вас познакомить с Жучкой, Муркой и мышкой они тоже члены нашей большой семьи.

Ребята знакомятся и рассматривают животных.

Бабка:

детушки-конфетушки, мы очень были рады вам, спасибо, что не забываете о нас и навестили нас. У нас по соседству, живут еще много хороших и добрых русских народных сказок. Таких очень много в моем большом красивом сундуке. Сейчас я вам подарю их. (Дети подходят к сундуку )

Воспит:

Дети давайте скажем спасибо за подарок и попращаемся с этой чудесной сказкой.

Герои уходят.

Воспит: давайте сядем на волшебную полянку немного отдохнем и погворим.

(дети усаживаются на ковер)

Рефлексия

Воспит:

Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали?

Ребята, Вам понравилось наше путешествие в гости к сказке «Репка» и этой большой и дружной семье?

Что вам понравилось больше всего?

С кем мы познакомились?

С кем играли?Кто из героев вам понравился больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней  логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»...

Открытое занятие Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по Речевому развитию с использованием игровой технологии. Тема: «Повторение сказки «Репка».

Открытое занятие   Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй  группе раннего возраста по Речевому развитиюс использованием игровой   технологии....

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к деткам в гости пришла» с использованием фольклора.

Цель: Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела. Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений, мелкую моторику рук, речевых навыков. Воспит...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла».

Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм...

Конспект занятия в группе раннего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: " Мишка в гости к нам пришел"

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "Мишка  в гости к нам пришел"...

Конспект открытой образовательной деятельности в группе раннего возраста по нравственно – патриотическому воспитанию «У меня есть бабушка, она печет оладушки»

Цель: Развитие игровых навыков детей раннего возраста в ходе обыгрывания произведений малого фольклора – потешек.Задачи:-продолжать знакомить детей с русскими народными потешками;-формировать по...

Конспект занятия в группе раннего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию (через фольклор) "Поможем бабушке испечь оладушки"

Клнспект занятия в группе раннего возраста "Колобок" по нравственно-патриотическому воспитанию (через потешку "Ладушки, ладушки! Будем печь оладушки!)....