Открытое занятие в группе раннего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию " В гостях у русской народной сказки " Репка" "
план-конспект занятия
Что для детей раннего возраста - Родина? Ну конечно же семья! Именно семья в раннем возрасте является Родиной, то место, где ребенок чувствует себя любимым и любит, где он нужен и нуждается сам! где, как не в семье его научат всему тому, что он понесет с собой дальше по жизненному пути!?
Так на открытом занятии по нравственно-патриотическому воспитанию мы с детьми окунулись в мир сказок, а именно в сказку " Репка", которая напрямую является примером дружной и крепкой семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_k_otkrytomu_zanyatiyu_po_razvitiyu_rechi_na_temu.docx | 12.7 КБ |
titulnik.docx | 207.9 КБ |
konspekt.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ к открытому занятию по развитию речи на тему
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
В группе раннего возраста (2-3 года).
Цель занятия:
Приобщение детей к истокам русской культуры с использованием здоровье-сберегающих технологий, а именно пальчиковой игры, русской народной подвижной игры, через русскую народную сказку «Репка».
Мною были поставлены задачи, такие как:
Воспитательная: а именно, воспитывать интерес к русским народным сказкам и играм.
(данная задача была выполнена посредством сюрпризного момента, в начале занятия, а также в конце, получив от бабушки подарок с новыми сказками. Интерес к играм также присутствовал, за счет ярко- оформленного зонтика с лентами)
Образовательная задача заключалась в обогащении словарного запаса детей (такими словами, как бабушка, дедушка, внучка, Жучка, Мурка, семья, карусель). Закрепление звукоподражания также входило в эту задачу.
Задача была выполнена, многие дети с легкостью произносили все новые слова, а также с радостью изображали звуки животных.
Развивающая задача заключалась в развитие внимания и в развитие умения отвечать на вопросы, по возможности полным предложением.
Данная задача по развитию внимания, выполнена. Дети были сконцентрированы на происходящем, быстро реагировали на задания и вопросы, с ответами полным предложением у нас еще некоторые сложности, но дети уже стараются отвечать на вопросы полным ответом, хоть и с односложными ответами у нас проблем нет
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 14 ».
Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста
( 2-3 года) по нравственно-патриотическому воспитанию.
Тема: « В гостях у русской народной сказки «Репка»
Подготовил: воспитатель
Копий О.М.
П. Нагорный
2024 г.
Предварительный просмотр:
Цель:
Приобщение к истокам русской культуры с использованием здоровье-сберегающих технологий ( пальчиковая игра, подвижная народная игра),через русскую народную сказку «Репка»
Задачи:
Воспитательная: воспитывать интерес к русским народным сказкам и играм.
Образовательная: обогащение словарного запаса детей (такими словами, как бабушка, дедушка, внучка, Жучка, Мурка, семья, карусель). Закрепление звукоподражания.
Развивающая: развивать внимание, развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Материалы и оборудование:
Герои сказки Репка» : куклы би-ба-бо, сундучок, зонт с лентами, березы (макет), дом, запись русской народной песни «Во поле береза стояла».
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций по теме, чтение и обыгрывание русской народной сказки «Репка», чтение потешек, прослушивание русских народных мелодий.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова ( сказка, карусель, репка, семья, дедушка, бабушка, внучка.)
Ход занятия:
(Дети и воспитатель входят в группу под народную музыку «Во поле березка стояла»)( Дети и воспитатель одеты в русские народные костюмы)
Восп: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке Репка! Хотите? Тогда давайте закроем глазки и под мои волшебные слова отправимся в сказочное путешествие (дети закрывают глаза, сидя на стульчиках или стоя спиной к воспитателю)
Восп: Мы красиво нарядились
Вокруг себя оборотились
Вышли дружно погулять
Сказку репку повидать!
Посмотрите, как же тут красиво, какие красивые деревья, а как они называются?( березки ….)
Ой смотрите, дети там вдалеке стоит чей-то дом, давайте мы с вами подойдем поближе и узнаем, кто в нем живет?
Малыши , смотрите , что это? (дети отвечаю репка)
какая же она большая!
Видно и правда мы попали в гости к сказке «Репка». Давайте все-таки постучимся и узнаем кто же там живет! (стучимся, появляется дед би-ба-бо)
Дед:
Здравствуйте, гости дорогие (здравствуй, дедушка,). Добро пожаловать к нам в сказку. Мы живем в этой сказке оочень давно и у нас боольшая семья! А у вас ребята наверняка тоже есть семья?!
Дети отвечают…
Кто? (папа,мама, бабушка и тд…)
Дед: Какие вы умные и хорошие ребятки, давайте поиграем с вами в пальчиковую игру «Семья»
Это пальчик-дедушка
Этот пальчик –бабушка
Этот пальчик –папа
Этот пальчик- мама
Этот пальчик –я,
Вот вся дружная семья!
(Появляется Бабка)
Бабка: Ой, кто-же тут так весело песенки поет?
Какие красивые и дружные ребята, все так складно и ладно получается….
Воспит: Здравствуй бабушка, мы с ребятами очень любим вашу сказку, что не удержались и отправились к вам в гости…
Бабка: мы очень любим гостей, и потешки, вот. Послушайте одну :
Из-за леса и-за гор
Едет дедушка Егор
Сам на лошадке
Жена на коровке
Дети на телятках
А внуки на козлятках
Дети, а вы можете изобразить голосом тех животных, которые были озвучены в потешке?
( дети отвечают)
У меня есть внучка Машенька, она такая же маленькая, веселая и добрая ,как вы
давайте позовем мою внучку Машу она тоже очень любит потешки, гостей, а еще очень любит играть, давайте ее позовем….
Маша:
Здравствуйте ребята!
А вы любите играть?
Тогда давайте поиграем в игру «Карусель»
Начинаем мы веселье
Все бегом на карусели
Вы бегите малыши
И катайтесь от души!
Воспитатель берет зонт с летами и становится в центре, дети берутся за ленты и ходят по кругу со словами
Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели.
А потом. Потом. Потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише-тише, не шумите!
Карусель остановите
Раз-два, раз-два (хлопают)
Вот и кончилась игра
Маша: молодцы ребята, вы такие веселые и дружные, я хочу вас познакомить с Жучкой, Муркой и мышкой они тоже члены нашей большой семьи.
Ребята знакомятся и рассматривают животных.
Бабка:
детушки-конфетушки, мы очень были рады вам, спасибо, что не забываете о нас и навестили нас. У нас по соседству, живут еще много хороших и добрых русских народных сказок. Таких очень много в моем большом красивом сундуке. Сейчас я вам подарю их. (Дети подходят к сундуку )
Воспит:
Дети давайте скажем спасибо за подарок и попращаемся с этой чудесной сказкой.
Герои уходят.
Воспит: давайте сядем на волшебную полянку немного отдохнем и погворим.
(дети усаживаются на ковер)
Рефлексия
Воспит:
Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали?
Ребята, Вам понравилось наше путешествие в гости к сказке «Репка» и этой большой и дружной семье?
Что вам понравилось больше всего?
С кем мы познакомились?
С кем играли?Кто из героев вам понравился больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»...
Открытое занятие Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по Речевому развитию с использованием игровой технологии. Тема: «Повторение сказки «Репка».
Открытое занятие Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по Речевому развитиюс использованием игровой технологии....
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к деткам в гости пришла» с использованием фольклора.
Цель: Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела. Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений, мелкую моторику рук, речевых навыков. Воспит...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла».
Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм...
Конспект занятия в группе раннего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: " Мишка в гости к нам пришел"
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "Мишка в гости к нам пришел"...
Конспект открытой образовательной деятельности в группе раннего возраста по нравственно – патриотическому воспитанию «У меня есть бабушка, она печет оладушки»
Цель: Развитие игровых навыков детей раннего возраста в ходе обыгрывания произведений малого фольклора – потешек.Задачи:-продолжать знакомить детей с русскими народными потешками;-формировать по...
Конспект занятия в группе раннего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию (через фольклор) "Поможем бабушке испечь оладушки"
Клнспект занятия в группе раннего возраста "Колобок" по нравственно-патриотическому воспитанию (через потешку "Ладушки, ладушки! Будем печь оладушки!)....