Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста "Еда без вреда"
план-конспект занятия (старшая группа)

Щипакина Елена Викторовна

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста "Еда без вреда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eda_bez_vreda.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

«Еда без вреда»

Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи: 

Образовательные задачи:  

Закрепить знания детей о вредном влиянии определенных продуктов на организм человека;  активизировать познавательную деятельность воспитанников в процессе опытно-экспериментальной деятельности;  учить детей делать выводы, понимать причинно-следственные связи.

 Развивающие задачи:

Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.

Воспитательные задачи:

Воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов питания; умение работать в группе.

 Методы и приемы: игра, вопросы, познавательно-исследовательские опыты, введение игрового персонажа.

Ход ОД:

Организационный момент: 

Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

 Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

И помашем всем рукой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу.

Воспитатель: Мы говорим друг другу «здравствуй», а это значит, что желаем друг другу здоровья. А чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (Ответы детей).

Воспитатель: Нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты. Вот мы с вами сегодня поговорим и выясним, какие продукты полезные, а какие вредные.

       Ребята к нам сегодня на занятие придет очень интересный гость, а кто отгадайте загадку:

Он без крыльев, но летает

И на крыше обитает.

Хоть имеет взрослый вид,

С Малышом весь день шалит.

 (Карлсон)

                                  (Появляется Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, ребята! (грустно)

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Что случилось? Ты всегда такой веселый. Ты не заболел?

Карлсон: Я был на дне рождения своего друга Малыша.

Воспитатель: И чем же угощал тебя именинник?

Карлсон: Я съел целую вазу конфет, огромный пирог, и полбанки клубничного варенья и много выпил газированной сладкой воды. И теперь у меня болит живот.

Воспитатель: Карлсон, ты разве не знаешь, что много сладкого кушать вредно? А ты еще и сладкой газировки выпил.Ой-ой-ой.

Карлсон: Но я же очень люблю сладкое, я ем его каждый день. Карлсон: Ребята, а вы что любите кушать? (ответы детей)

Проводится игра «Волшебный мяч», где дети поочерёдно передавая мяч, рассказывают о своих пищевых пристрастиях.

Воспитатель: Да, Карлсон оказывается большинство наших детей, как и ты сладкоежки. А вы знаете о том, что не все продукты полезны? (ответы детей) Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма. Но есть большое количество и полезных продуктов.

Воспитатель: Ребята, какие же продукты полезные? Что нужно кушать каждый день чтобы быть здоровыми? (Ответы детей) (содержат в себе витамины, не вредят организму, от них не болит желудок). А что мы можем сказать про вредные продукты: сладости, газированные напитки, чипсы. кериешки? (ответы детей: если их много есть, у человека будет болеть желудок, человек или ребенок может поправиться, стать очень толстым). Воспитатель: А сейчас поиграем с вами в игру «Магазин» Играть мы будем группами. Сейчас вы отправитесь за продуктами, одна команда будет покупать только полезные продукты, а другая не полезные продукты, которые совсем нельзя кушать или можно кушать, но не каждый день. (проводится игра). Проверяем все вместе как дети справились с заданиями. Воспитатель: Ну что, ребята, давайте с вами расскажем Карлсону и покажем, почему еда, которую он очень любит вредная для нашего организма. Дети совместно с воспитателем проводят серию опытов:

Опыт 1. «Спрайт и конфеты ммденс» Высыпаем конфеты в контейнер и заливаем спрайтом через некоторое время смотрим реакцию. Вывод: Нельзя есть конфеты и запивать газированной водой это вредят детскому организму. Опыт 2. «Смешаем ментос и кока-колу» Дети в стакан кладут конфеты «ментос» и заливают кока-колой, размешивают ложечкой. Вывод: если «ментос» поели, выпили кока-колу, то внутри в желудке будет происходить смешение. Если много выпить этого напитка, то желудок не может справиться с ним. Желудок болезненно переносит напиток и страдает.

 Опыт 3. «Спрайт и изюм» Наливаем в стакан спрайта и кладем туда несколько изюминок. Изюминки сначала тонут, а потом начинают всплывать и снова тонуть. Вывод: В газированной воде очень много газов, что вредит детскому организму.

Воспитатель: Вот поэтому у Карлсона и заболел живот. Нельзя кушать много сладкого и запивать газированной водой. Ребята, Карлсон мне сейчас сказал на ушко, что он все понял и будет стараться не кушать много сладостей, пить газированную воду, а будет кушать только полезные продукты.

Воспитатель Нужно нам всем отдохнуть, чтоб усталость отряхнуть.

Физминутка:  (дети встают, встряхивают руками)

Ну-ка встали, потянулись. (потягиваются)

Влево – вправо повернулись. (поворачиваются)

И к соседу прикоснулись. (парами берутся за руки)

Все друг другу улыбнулись. (улыбаются друг другу).

Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

• Каша - вкусная еда, это нам полезно?

•Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

•В луже грязная вода, пить ее полезно?

• Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

•Фрукты - просто красота! это нам полезно?

• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

• Овощей растет гряда, овощи полезны?

• Сок, компот на обед, пить полезно детям?

• Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда! А раз полезная еда - Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

 Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам самим приготовить полезное

блюдо, это салат из фруктов. А Карлсон посмотрит и поучится у нас. Сейчас мы все станем кулинарами, но для начала нужно вымыть руки и одеть фартуки.

Воспитатель: Салат мы будем готовить на шпажках, такие салаты называются «Канапе» Это маленькие бутерброды. Для этого нам понадобится: банан, яблоко, апельсин. (заранее заготовленные и нарезанные) (приготовление фруктового салата, выкладываем шпажки на блюдо) Воспитатель: Ребята Карлсон говорит вам Спасибо. Вы его сегодня многому научили. Теперь он не будет есть вредные продукты, а сладости он будет кушать понемножку. Ему очень понравился фруктовый салат, сказал что обязательно приготовит такой салат со своим другом Малышом. А теперь ему надо прощаться он говорит вам До свидания! Будьте здоровы!

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Кто приходил к нам в гости? Что случилось у Карлсона? (ответы детей)

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами заниматься, все сегодня молодцы! А сейчас давайте попробуем то, что вы сегодня приготовили (угощение детей ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Познание") Тема: "Блокнот для моих близких"

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую мотори...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Тема: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». «Пресвятая Богородица – покровительница и защитница».

Разработала и провела открытое занятие «Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Пресвятая Богородица покровительница и защитница»,  в рамках проведения краевого конкурса на лучшую тематическую разрабо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...