Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста "Еда без вреда"
план-конспект занятия (старшая группа)
Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста "Еда без вреда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eda_bez_vreda.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
«Еда без вреда»
Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о вредном влиянии определенных продуктов на организм человека; активизировать познавательную деятельность воспитанников в процессе опытно-экспериментальной деятельности; учить детей делать выводы, понимать причинно-следственные связи.
Развивающие задачи:
Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.
Воспитательные задачи:
Воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов питания; умение работать в группе.
Методы и приемы: игра, вопросы, познавательно-исследовательские опыты, введение игрового персонажа.
Ход ОД:
Организационный момент:
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
И помашем всем рукой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу.
Воспитатель: Мы говорим друг другу «здравствуй», а это значит, что желаем друг другу здоровья. А чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (Ответы детей).
Воспитатель: Нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты. Вот мы с вами сегодня поговорим и выясним, какие продукты полезные, а какие вредные.
Ребята к нам сегодня на занятие придет очень интересный гость, а кто отгадайте загадку:
Он без крыльев, но летает
И на крыше обитает.
Хоть имеет взрослый вид,
С Малышом весь день шалит.
(Карлсон)
(Появляется Карлсон)
Карлсон: Здравствуйте, ребята! (грустно)
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Что случилось? Ты всегда такой веселый. Ты не заболел?
Карлсон: Я был на дне рождения своего друга Малыша.
Воспитатель: И чем же угощал тебя именинник?
Карлсон: Я съел целую вазу конфет, огромный пирог, и полбанки клубничного варенья и много выпил газированной сладкой воды. И теперь у меня болит живот.
Воспитатель: Карлсон, ты разве не знаешь, что много сладкого кушать вредно? А ты еще и сладкой газировки выпил.Ой-ой-ой.
Карлсон: Но я же очень люблю сладкое, я ем его каждый день. Карлсон: Ребята, а вы что любите кушать? (ответы детей)
Проводится игра «Волшебный мяч», где дети поочерёдно передавая мяч, рассказывают о своих пищевых пристрастиях.
Воспитатель: Да, Карлсон оказывается большинство наших детей, как и ты сладкоежки. А вы знаете о том, что не все продукты полезны? (ответы детей) Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма. Но есть большое количество и полезных продуктов.
Воспитатель: Ребята, какие же продукты полезные? Что нужно кушать каждый день чтобы быть здоровыми? (Ответы детей) (содержат в себе витамины, не вредят организму, от них не болит желудок). А что мы можем сказать про вредные продукты: сладости, газированные напитки, чипсы. кериешки? (ответы детей: если их много есть, у человека будет болеть желудок, человек или ребенок может поправиться, стать очень толстым). Воспитатель: А сейчас поиграем с вами в игру «Магазин» Играть мы будем группами. Сейчас вы отправитесь за продуктами, одна команда будет покупать только полезные продукты, а другая не полезные продукты, которые совсем нельзя кушать или можно кушать, но не каждый день. (проводится игра). Проверяем все вместе как дети справились с заданиями. Воспитатель: Ну что, ребята, давайте с вами расскажем Карлсону и покажем, почему еда, которую он очень любит вредная для нашего организма. Дети совместно с воспитателем проводят серию опытов:
Опыт 1. «Спрайт и конфеты ммденс» Высыпаем конфеты в контейнер и заливаем спрайтом через некоторое время смотрим реакцию. Вывод: Нельзя есть конфеты и запивать газированной водой это вредят детскому организму. Опыт 2. «Смешаем ментос и кока-колу» Дети в стакан кладут конфеты «ментос» и заливают кока-колой, размешивают ложечкой. Вывод: если «ментос» поели, выпили кока-колу, то внутри в желудке будет происходить смешение. Если много выпить этого напитка, то желудок не может справиться с ним. Желудок болезненно переносит напиток и страдает.
Опыт 3. «Спрайт и изюм» Наливаем в стакан спрайта и кладем туда несколько изюминок. Изюминки сначала тонут, а потом начинают всплывать и снова тонуть. Вывод: В газированной воде очень много газов, что вредит детскому организму.
Воспитатель: Вот поэтому у Карлсона и заболел живот. Нельзя кушать много сладкого и запивать газированной водой. Ребята, Карлсон мне сейчас сказал на ушко, что он все понял и будет стараться не кушать много сладостей, пить газированную воду, а будет кушать только полезные продукты.
Воспитатель Нужно нам всем отдохнуть, чтоб усталость отряхнуть.
Физминутка: (дети встают, встряхивают руками)
Ну-ка встали, потянулись. (потягиваются)
Влево – вправо повернулись. (поворачиваются)
И к соседу прикоснулись. (парами берутся за руки)
Все друг другу улыбнулись. (улыбаются друг другу).
Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».
• Каша - вкусная еда, это нам полезно?
•Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
•В луже грязная вода, пить ее полезно?
• Щи - отличная еда, щи - полезны детям?
• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
•Фрукты - просто красота! это нам полезно?
• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
• Овощей растет гряда, овощи полезны?
• Сок, компот на обед, пить полезно детям?
• Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?
Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда! А раз полезная еда - Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!
Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам самим приготовить полезное
блюдо, это салат из фруктов. А Карлсон посмотрит и поучится у нас. Сейчас мы все станем кулинарами, но для начала нужно вымыть руки и одеть фартуки.
Воспитатель: Салат мы будем готовить на шпажках, такие салаты называются «Канапе» Это маленькие бутерброды. Для этого нам понадобится: банан, яблоко, апельсин. (заранее заготовленные и нарезанные) (приготовление фруктового салата, выкладываем шпажки на блюдо) Воспитатель: Ребята Карлсон говорит вам Спасибо. Вы его сегодня многому научили. Теперь он не будет есть вредные продукты, а сладости он будет кушать понемножку. Ему очень понравился фруктовый салат, сказал что обязательно приготовит такой салат со своим другом Малышом. А теперь ему надо прощаться он говорит вам До свидания! Будьте здоровы!
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Кто приходил к нам в гости? Что случилось у Карлсона? (ответы детей)
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами заниматься, все сегодня молодцы! А сейчас давайте попробуем то, что вы сегодня приготовили (угощение детей ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»
На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Познание") Тема: "Блокнот для моих близких"
На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую мотори...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Тема: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». «Пресвятая Богородица – покровительница и защитница».
Разработала и провела открытое занятие «Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Пресвятая Богородица покровительница и защитница», в рамках проведения краевого конкурса на лучшую тематическую разрабо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект открытого занятия с элементами эксперементирования....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили»...