Проект " В здором теле-здоровый дух"
проект

Тимофеева Ольга Александровна

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh_.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:


ПРОЕКТ

«В здоровом теле - здоровый дух».

Инструктор по физической культуре :Тимофеева О.А.

В последние годы одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка .

ФГОС ФОП определяет нам одно из условий необходимых для создания социальной ситуации развития детей: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив.

Актуальность:

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.

Очень часто педагоги-практики испытывают большие трудности в общении с родителями. И я столкнулась с этой проблемой. Как сложно было достучаться до пап и мам, как нелегко объяснить им, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним.

Ведь семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.

Педагогический проект создан для помощи в общении, воспитании и повышении компетенции родителей, через физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.

Цель проекта: поиск и разработка современных форм сотрудничества инструктора по физической культуре и воспитателя с  родителями, как условие позитивного физического развития ребёнка и формирования родительской компетентности.

Задачи проекта:

• Внедрять в образовательную деятельность ДОУ разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы с участием детей и их родителей;

• Обучить родителей приёмам эффективного взаимодействия с ребёнком с целью сохранения его здоровья, и создания в семье здорового нравственно-психологического климата;

• Повышать интерес родителей воспитанников к участию в совместных физкультурных и оздоровительных мероприятиях;

• Оказывать семье конкретную практическую помощь в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребёнка;

Предполагаемый результат:

• Обогащение детско-родительских отношений в совместной физкультурной деятельности;

• повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей.

• Снижение уровня заболеваемости детей;

• повышение уровня физической подготовленности детей;

• осознание необходимости физкультуры, спорта и здорового образа жизни.

Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с созданием комфортных условий для занятий физической культурой в ДОУ и дома.

Проблема - поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.

Тип проекта: познавательно - оздоровительный

Участники проекта: дети старшего возраста, инструктор по физической культуре, воспитатели группы, семьи воспитанников.

По времени проведения: долгосрочный.

Формы организации деятельности:

• игровые;

• практический

• наглядные;

• словесные.

Методы проекта:

• Тематические физкультурные занятия;

• Праздники, досуги, развлечения. консультации;

Ожидаемый результат:

• У детей сформировалась представление о здоровом образе жизни;

• У родителей расширились знания о здоровом образе жизни, и сформировались представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка;

• Создали комфортные условия для проведения физкультурных занятий в ДОУ и дома. Родители вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»

• Повысился интерес детей к физкультурным занятиям и спорту;

Содержание проектной деятельности

Этапы и сроки реализации.

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

I Этап – подготовительный

1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;

2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;

3. Опрос детей на тему «Что понимают они под словом "здоровье"?»;

3. Анкетирование родителей;

4. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;

5. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий, развлечений и режимных моментов

6. Подготовить стихи, пословицы, поговорки и песни для детей о здоровом образе жизни, музыку для ритмических, физкультурных упражнений.

II этап - практический

Работа с детьми:

1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий, режимных моментов: утренняя гимнастика с предметами (гимнастическая палка), закаливающие процедуры (дыхательная, зрительная гимнастика, гимнастика после сна, витаминизация, проведение физкультурных занятии (2 раза в неделю) и 1 раз в неделю на свежем воздухе и проведение каждый день при благоприятных климатических на свежем воздухе подвижных игр.)

2. Познавательная деятельность: беседы на тему «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься», «Мои зубки, глазки, ушки» и т.д.

3. Речевая деятельность: ознакомление пословицами и поговорками и здоровом образе жизни.

Работа с родителями:

• Консультация по итогам анкетирования в виде папки – передвижки на тему о здоровом образе жизни «Профилактика плоскостопия, осанки», «Значение подвижных игр», «Активный отдых зимой».

• Буклет на тему «Профилактика осанки».

• День открытых дверей – посещение родителей занятий по физической культуре.

5. Оформление фотовыставки «В здоровом теле - здоровый дух».

6. Презентация "Что полезно, что вредно"

III этап - заключительный

1. Проведение физкультурного развлечения .

2. Отчет проекта «В здоровом теле – здоровый дух».

Результативность:

• Формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

• Осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);

• Повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в ДОУ.

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

• Агапова И. А. «Спортивные сказки и праздники для дошкольников», Москва, 2011 г.

• Мулаева Н. Б. «Конспекты – сценарии по физической культуре для дошкольников», Санкт – Петербург, 2010г.

• Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 6-7 лет», Москва, 2010г.

• Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2011г.

• Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 2012г.

• Журнал «Инструктор по физической культуре» №7, 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 84» Ленинского района  г. Саратова Технологическая картапедагогического проекта«В здоровом теле – здоровый дух» А...

Буклет "В здором теле - здоровый дух!"

Что надо делать, чтобы ребенок был здоров! Простые правила для здоровья вашего ребенка. Материал подготовлен для детей второй младшей группы (3-4 года)....

Проект "В здоровом теле - здоровый дух", Тема "Спорт движенье и игра, нам поможет быть здоровыми всегда"

В семейном  проекте участвовали семьи, которые очень любят спорт. Родители сами занимались спортом и сейчас своим детям прививают любовь к спорту. Этот проект также направлен на ознакомление с ра...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Спортивное развлечение с родителями Тема: «Мама, папа, я - здоровая семья» (младший дошкольный возраст)

Спортивное развлечение с родителями Тема: «Мама, папа, я - здоровая семья» (младший дошкольный возраст)....

Проект "В здоровом теле-здоровый дух" проект (средняя группа)

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, осн...

Мастер-класс для родителей "В здоров теле-здоровый дух"

Содержание: какие бывают здоровье сберегающие технологии, комплекс упражнений. и показ их использования....