Проект: «Новое поколение выбирает ЗОЖ»
проект
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.44 КБ |
![]() | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 66
Адрес: Московская область, Одинцовский район,
поселок Гарь-Покровское, стр.53, телефон: 89645129528
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект: «Новое поколение выбирает ЗОЖ»
Автор проекта: воспитатель старшей разновозрастной группы «Незабудки» Трубникова Елена Борисовна
Продолжительность проекта: с 20 марта по 20 апреля 2022 г.
Тип проекта: информационно - творческий, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 4-6 лет.
Актуальность проекта:
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Актуальность нашего проекта обоснована тем, что у детей недостаточно сформированы представления о значении для здоровья двигательной активности, полноценного отдыха, сбалансированного питания, состояния окружающей среды, поддержании здоровья с помощью закаливающих и профилактических мероприятий, использования полезных для здоровья продуктов. В то время как здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.
Таким образом, необходимым стало изучение и внедрение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.
Цель проекта: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов и воспитанников ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.
Задачи проекта:
Обучающие
- Дать детям на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, питания, физической культуры;
- Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.
Развивающие
- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках;
- Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;
- Создавать условия для проявления положительных эмоций;
- Создание развивающей среды, обеспечивающее сохранение и укрепление здоровья детей;
- Развивать коммуникативные способности;
- Развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные
- Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью, к культуре поведения и общения;
- Осуществлять просвещение родителей по вопросам физкультурно – оздоровительной работы, формирования культурно – гигиенических навыков.
Формы реализации проекта:
- Беседы;
- Разучивание пословиц, поговорок и загадок о здоровье;
- Чтение художественных произведений;
- Совместная творческая, игровая и трудовая деятельность;
- Создание творческих работ детей;
- Тематические занятия;
- Применение здоровьесберегающих технологий;
- Наглядная информация для родителей;
- Детское экспериментирование (при посадке укропа, петрушки).
Этапы реализации проекта
- Подготовительный
- Разработка содержания проекта;
- Составление плана совместной работы с детьми и родителями;
- Подбор информации для реализации проектных мероприятий;
- Подбор необходимого оборудования, материала и пособий для реализации проектных мероприятий;
- Оформление папки – передвижки для родителей по теме «ЗОЖ»;
- Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к образовательному процессу в ДОУ.
- Основной
- Пополнение (приобретение и изготовление) дидактического материала;
- Обогащение развивающей среды;
- Активизация работы с детьми и их родителями;
- Внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.
- Заключительный
- Оформление выставки продуктов детской деятельности «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»;
- Создание коллекций круп, муляжей овощей и фруктов;
- Оформление альбома «Здоровьесберегающие технологии»;
- Оформление папки «Досуги по ЗОЖ для детей старшей группы».
Взаимодействие с родителями:
- Консультации «Телевизор и компьютер - друзья или враги», «Роль питания в профилактике и лечении ряда заболеваний детского возраста»,
«Покупаем фрукты вместо конфет»;
- Помощь в пополнении центра физического развития;
- Памятка «Упражнения для профилактики плоскостопия».
Организованная образовательная деятельность
(различные виды деятельности)
Коммуникативная.
- Беседы: «5 правил здоровья», «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Зачем мы моем руки», «Где живут витамины», «Почему молоко полезно», «Каша - пища наша», «Как уберечься от болезней», «Полезные и вредные привычки», «Как люди одеваются весной», «Роль растений в здоровье человека»;
- Составление рассказа на тему «Чтобы быть здоровым… ».
Восприятие художественной литературы и фольклора.
- Прочтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»;
Е. Благинина «Девочка чумазая»;
И. Ищук «Ладошки»;
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как у нашей Любы», «Про Мимозу»;
Е. Кан «Наша зарядка»;
В. Суслов «Про Юру и физкультуру»;
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;
М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание»;
Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»;
В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!».
- Заучивание: пословицы и поговорки о здоровье, поговорки о питании;
потешки «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса».
Познавательно – исследовательская.
- Занятия по здоровому образу жизни: «Где чистота, там и здоровье», «Даёт силы нам всегда витаминная еда»;
- Отгадывание загадок о здоровье;
- Рассматривание предметов туалета;
- Посадка лука.
Изобразительная.
- Рисование «Рисуем полотенце с узором», «В нашем саду растут витамины», «Дети делают зарядку», Свободное рисование по теме;
- Аппликация «Фрукты»;
- Изготовление стенгазеты «Новое поколение выбирает ЗОЖ».
Трудовая.
- Мытьё шкафчиков, индивидуальных расчёсок;
- Работа в природном уголке (полив комнатных растений, рыхление почвы, протирание листьев растений влажной тряпочкой).
Музыкальная.
Релаксация: прослушивание музыкальных композиций «Звуки природы»,
Ф. Мендельсон «Весенняя песня», П.И. Чайковский «Болезнь куклы»,
«Новая кукла», З. Григ «Утро», М. Глинка «Жаворонок».
Игровая.
- Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Скорая помощь», «Магазин продуктов», «Физкультурное занятие», «Парикмахерская»;
- Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Готовим обед», «Полезные и вредные продукты», «Угадай вид спорта», «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем», «Чудесный мешочек», «Отгадай, что за крупа»;
- Настольная игра «Аскорбинка и ее друзья».
Физическая культура.
- Досуг с использование злоровьесберегающих технологий «Стопа»;
- Утренняя гимнастика по плану;
- Гимнастика пробуждения;
- Динамические паузы (физкультминутки);
- Подвижные и спортивные игры на прогулке;
- Гимнастика дыхательная;
- Гимнастика для глаз;
- Гимнастика пальчиковая;
- Артикуляционная гимнастика;
- Закаливающие процедуры по плану.
Ожидаемый результат:
Дети
- Умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;
- Имеют представление, откуда берутся болезни, о роли витаминов в жизни человека;
- Владеют знаниями, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья;
- Интересуется изобразительной детской деятельностью;
- С интересом участвует в подвижных и дидактических играх;
- Выражает положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;
- Владеют знаниями, как заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих;
- Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
- Снижение уровня заболеваемости детей.
Педагоги
- Накопление материала;
- Установление социально-коммуникативных контактов между педагогами, детьми и родителями.
Родители
- Ориентированы на повышение педагогической культуры в вопросах здорового образа жизни.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-36370-1545210800.jpg)
Представление проекта по ПДД "Новое поколение выбирает безопасное поведение"
Работа над проектом по формированию навыков безопасного поведения дошкольников на дорогах «Новое поколение выбирает безопасное поведение»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-36370-1545210800.jpg)
Проект "Новое поколение выбирает безопасное поведение"
Данный проект представляет собой систему работыпо формированию навыков безопасного поведения дошкольников на дорогах.Создание проекта по формированию практических навыковбезопасного поведе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-36370-1545210800.jpg)
Проект "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни!"
Взаимодействие образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников представляет собой планомерное, последовательное и целенаправленное взаимодействие, включ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-424323-1516630485.jpg)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни "
режим, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, правильное питание...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/15/picture-781824-1489576684.jpg)
«НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ ЧТЕНИЕ»
ПРОЕКТ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВСРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 11...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/13/picture-1248644-1589376095.jpg)
Материалы для родителей «Реклама. Новое поколение выбирает»
Материалы для родителей «Реклама. Новое поколение выбирает»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/28/picture-1302793-1611823980.jpg)
Проект «Новое поколение выбирает безопасное движение»
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дет...