Проект: «Новое поколение выбирает ЗОЖ»
проект

Трубникова Елена Борисовна

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_obraz_zhizni.docx25.44 КБ
Файл fotootchet_k_zozh.docx1.69 МБ

Предварительный просмотр:

                МБДОУ детский сад №  66                    

Адрес: Московская область, Одинцовский район,

поселок Гарь-Покровское, стр.53, телефон: 89645129528

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

        Проект: «Новое поколение выбирает ЗОЖ»

        Автор проекта: воспитатель старшей разновозрастной группы «Незабудки»  Трубникова Елена Борисовна

        Продолжительность проекта: с 20 марта по 20 апреля 2022 г.

        Тип проекта: информационно - творческий, краткосрочный.

        Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

        Возраст детей: 4-6 лет.

       

       Актуальность проекта: 

       Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

     Актуальность нашего проекта обоснована тем, что у детей недостаточно сформированы представления о значении для здоровья двигательной активности, полноценного отдыха, сбалансированного питания, состояния окружающей среды, поддержании здоровья с помощью закаливающих и профилактических мероприятий, использования полезных для здоровья продуктов. В то время как здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.

      Таким образом, необходимым стало изучение и внедрение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.

      Цель проекта: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов и воспитанников ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.

      Задачи проекта:

      Обучающие

  • Дать детям на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, питания, физической культуры;
  •  Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.

      Развивающие

  •  Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках;
  •  Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;
  • Создавать условия для проявления положительных эмоций;
  •  Создание развивающей среды, обеспечивающее сохранение и укрепление здоровья детей;
  • Развивать коммуникативные способности;
  • Развивать память, мышление, внимание.

      Воспитательные 

  •  Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью, к культуре поведения и общения;
  •  Осуществлять просвещение родителей по вопросам физкультурно – оздоровительной работы, формирования культурно – гигиенических навыков.

      Формы реализации проекта:

  • Беседы;
  • Разучивание пословиц, поговорок и загадок о здоровье;
  • Чтение художественных произведений;
  • Совместная творческая, игровая и трудовая деятельность;
  • Создание творческих работ детей;
  • Тематические занятия;
  • Применение здоровьесберегающих технологий;
  • Наглядная информация для родителей;
  • Детское экспериментирование (при посадке укропа, петрушки).

        Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный  
  • Разработка содержания проекта;
  • Составление плана совместной работы с детьми и родителями;
  • Подбор информации для реализации проектных мероприятий;
  • Подбор необходимого оборудования, материала и пособий для реализации проектных мероприятий;
  • Оформление папки – передвижки для родителей по теме «ЗОЖ»;
  • Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к образовательному процессу в ДОУ.

  1. Основной  
  • Пополнение (приобретение и изготовление) дидактического материала;
  • Обогащение развивающей среды;
  • Активизация работы с детьми и их родителями;
  • Внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.

  1. Заключительный  
  • Оформление выставки продуктов детской деятельности «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»;
  • Создание коллекций круп, муляжей овощей и фруктов;
  • Оформление альбома «Здоровьесберегающие технологии»;
  • Оформление папки «Досуги по ЗОЖ для детей старшей группы».

      Взаимодействие с родителями:

  • Консультации «Телевизор и компьютер - друзья или враги», «Роль питания в профилактике и лечении ряда заболеваний детского возраста»,

         «Покупаем фрукты вместо конфет»;

  • Помощь в пополнении центра физического развития;
  • Памятка «Упражнения для профилактики плоскостопия».

 

                                                                           

           

                     Организованная образовательная деятельность

                                        (различные виды деятельности)

         Коммуникативная.

  • Беседы: «5 правил здоровья», «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Зачем мы моем руки», «Где живут витамины», «Почему молоко полезно», «Каша - пища наша», «Как уберечься от болезней», «Полезные и вредные привычки», «Как люди одеваются весной», «Роль растений в здоровье человека»;
  • Составление рассказа на тему «Чтобы быть здоровым… ».

         Восприятие художественной литературы и фольклора.

  • Прочтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»;

     Е. Благинина «Девочка чумазая»;

И. Ищук «Ладошки»;

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как у нашей Любы», «Про Мимозу»;

     Е. Кан «Наша зарядка»;  

     В. Суслов «Про Юру и физкультуру»;  

     В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;  

М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание»;  

Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»;

     В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!».

  • Заучивание: пословицы и поговорки о здоровье, поговорки о питании;

     потешки «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса».

          Познавательно – исследовательская.

  • Занятия по здоровому образу жизни: «Где чистота, там и здоровье», «Даёт силы нам всегда витаминная еда»;
  • Отгадывание загадок о здоровье;  
  • Рассматривание предметов туалета;
  • Посадка лука.

        Изобразительная.

  • Рисование «Рисуем полотенце с узором», «В нашем саду растут витамины», «Дети делают зарядку», Свободное рисование по теме;
  • Аппликация «Фрукты»;
  • Изготовление стенгазеты  «Новое поколение выбирает ЗОЖ».

        Трудовая.

  • Мытьё шкафчиков, индивидуальных расчёсок;
  • Работа в природном уголке (полив комнатных растений, рыхление почвы, протирание листьев растений влажной тряпочкой).

 

       Музыкальная.

          Релаксация: прослушивание музыкальных композиций «Звуки природы»,            

          Ф. Мендельсон «Весенняя песня», П.И. Чайковский «Болезнь куклы»,      

          «Новая кукла»,  З. Григ «Утро», М. Глинка «Жаворонок».

      Игровая.

  • Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Скорая помощь», «Магазин продуктов», «Физкультурное занятие», «Парикмахерская»;
  • Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Готовим обед», «Полезные и вредные продукты», «Угадай вид спорта», «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем», «Чудесный мешочек», «Отгадай, что за крупа»;
  • Настольная игра «Аскорбинка и ее друзья».

     Физическая культура. 

  • Досуг с использование злоровьесберегающих технологий «Стопа»;
  • Утренняя гимнастика по плану;
  • Гимнастика пробуждения;
  • Динамические паузы (физкультминутки);
  • Подвижные и спортивные игры на прогулке;
  • Гимнастика дыхательная;
  • Гимнастика для глаз;
  • Гимнастика пальчиковая;
  • Артикуляционная гимнастика;
  • Закаливающие процедуры по плану.

             

         Ожидаемый результат:

Дети

  • Умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;
  • Имеют представление, откуда берутся болезни, о роли витаминов в жизни человека;
  • Владеют знаниями, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья;
  • Интересуется изобразительной детской деятельностью;
  • С интересом участвует в подвижных и дидактических играх;
  • Выражает положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;
  • Владеют знаниями, как  заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих;
  • Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
  • Снижение уровня заболеваемости детей.

Педагоги

  • Накопление материала;
  • Установление социально-коммуникативных контактов между педагогами, детьми и родителями.

Родители

  • Ориентированы на повышение педагогической культуры в вопросах здорового образа жизни. 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление проекта по ПДД "Новое поколение выбирает безопасное поведение"

Работа над проектом по формированию навыков безопасного поведения  дошкольников на дорогах «Новое поколение выбирает безопасное поведение»...

Проект "Новое поколение выбирает безопасное поведение"

Данный проект представляет собой систему работыпо формированию навыков безопасного поведения  дошкольников на дорогах.Создание проекта по формированию  практических навыковбезопасного поведе...

Проект "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни!"

Взаимодействие образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников представляет собой планомерное, последовательное и целенаправленное взаимодействие, включ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни "

режим, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, правильное питание...

«НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ ЧТЕНИЕ»

ПРОЕКТ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВСРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 11...

Материалы для родителей «Реклама. Новое поколение выбирает»

Материалы для родителей «Реклама. Новое поколение выбирает»...

Проект «Новое поколение выбирает безопасное движение»

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дет...